Когда поднимающий шум не находит ничего, кроме неоднозначных выражений

kogda-podnimayushhij-shum-ne-naxodit-nichego-krome-ne-odnoznachnyx-vyrazhenij

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Спрашивающий: «Мир вам и милость Аллаха! Дорогой наш шейх! У меня в группе есть брат, который характеризует шейха аль-Албани как уважаемого шейха и просит для него высшей ступени Рая. Потом он говорит, что его мнение соответствует мнению мурджиитов, приводя при этом фетвы и высказывания ученых, которые вынесли решение о том, что мнение „дела — условие полноты Веры“, является мнением мурджиитов.

Я прошу вас, да благословит вас Аллах, разъяснить этот вопрос и указать самый лучший путь в отношении с противоречащим.

Дополнение: он говорит: «Я не распространяю это среди людей, поскольку такое действие приведет к разобщению молодежи, а они тем временем нуждаются в знании о том, как следует делать омовение, совершать молитву», и он не хочет, чтобы молодые мусульмане посягали на достоинство ученых.

Он затронул этот вопрос в группе по причине многих разговоров об опасности обвинения в неверии и о позиции ученых к ИГИШ (так называемому «исламскому государству»), поэтому он сказал: «Почему мы не говорим об „ирджа“? Почему мы не говорим о ложных божествах? Почему мы не говорим о джихаде?», а затем затронул данный вопрос.
И братья в группе просят наставления, да благословит вас Аллах!».

Шейх: «И вам мир и благословение Аллаха! От имамов Сунны мы знаем именно то, что они говорят: „Вера (иман) — убеждение, слова и дела. Также мы, несомненно, знаем от шейха аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, именно то, что он считает дела составной частью Веры. Кроме того, он считает, что вера увеличивается и уменьшается…, он также дозволяет говорить: «Я — верующий, по воле Аллаха“, если человек подразумевает под верой её полноценность… Таково мнение приверженцев Сунны!
И если некоторые ученые возражают, говоря, что шейху аль-Албани принадлежат слова, соответствующие мнению мурджиитов, то ведь так не считают имамы Сунны, такие как шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усаймин, шейх Хамад аль-Ансари, которые похвалили шейха аль-Албани и выразили порицание тем, кто плохо говорит о нем или причисляет его к чему-то помимо Сунны.

Что же касается мнения «дела — условие полноты Веры», то согласно правильному убеждению, дела делятся на два вида:
— Первый вид: действие сердца.
— Второй вид: действие частей тела.
Безо всяких сомнений оба вида относятся к сущности «имана»…, а (вот мнение, что), исходя из «условия» в смысле терминологии, действие не входит в Веру, то об этом не говорил ни шейх аль-Албани, ни кто-либо    другой из приверженцев Сунны.

Между салафитскими имамами, сюда относится группа приверженцев Сунны поздних поколений, и между некоторыми учеными, — существует
разногласие относительно того, считаются ли явные дела одной из основ Веры, и, следовательно, обвиняется ли в неверии человек, который прекратил совершать явные праведные дела (пост, хадж, садака…)?

Саляфы, в том числе шейх аль-Албани, не обвиняют в неверии мусульманина по причине оставления им явных праведных дел, если он не считает дозволенным (запретное) и не убежден в этом. Напротив, они обвиняют его в неверии в том случае, когда он отрицает, подобно Фараону, или проявляет высокомерие и непокорность, подобно Иблису. Таким образом, саляфы говорят: «Если кто-то    отрицает что-нибудь    из исламских столпов или признает, но отказывается соблюдать это, например, говорит: „Я не буду ни молиться, ни поститься“…, тогда они выносят решение о его вероотступничестве.

А вот если человек прекратил совершать эти дела, и когда его спрашивают, он отвечает: «Да, я небрежно отношусь к этому и допускаю упущения, но вскоре обязательно начну молиться», или же говорит: «Я прошу Аллаха наставить меня на правильный путь» и тому подобное, тогда саляфы не обвиняют его в выходе из религии, даже если они выносят решение о его малом неверии.

В книге «аль-Иман аль-авсат» Шейхуль-ислам написал очевидные и ясные слова о том, что только убеждения сердца и его действия являются причинами большого неверия. А что касается оставления религиозных предписаний и совершения запретных поступков, то это относится к обязательной Вере, исчезновение которой приводит к шариатской угрозе и наказанию (а не к неверию). Об этом также написал Ибн аль-Каййим в книге «ас-Салят», шейх хафиз Ахмад аль-Хаками в «Алям ас-Сунна», где он ограничил большое неверие лишь неверием в убеждении и необходимыми для этого действиями.

Причем разногласие относительно обвинения в неверии «оставляющего молитву» хорошо известно. Но приверженцы Сунны не причисляют к хариджитам того, кто называет неверующим «оставляющего молитву», а также не причисляют к мурджиитам того, кто не обвиняет этого человека в неверии.
Что касается разговоров о постановлениях «такфира», о правлении не по Шариату, о положениях джихада…, то эти вопросы должны рассматривать ученые, а не требующие знания начального уровня, начинающие изучать религию и им подобные. Безусловно нет!

Наоборот, обсуждение ими таких тем становится основанием для распространения ошибок, разногласий и смут. Именно этим пользуются повстанческие движения и наследники хариджитов, которые обвинили в неверии мусульманских правителей, ученых, противоречащих их взглядам, и мусульман, отвергнувших их убеждения и путь! Они прибегли к использованию в своих интересах эмоции молодежи и их любовь к Исламу, учитывая их незнание положений единобожия, такфира, имана, джихада. А затем побудили их к обвинению в неверии мусульман, к пролитию их крови, к выходу из рядов своих общин, к представлению самих себя в образе муджахидов притесненных людей. Но в действительности они хуже, опаснее, пагубнее для Ислама и мусульман, чем их враги, и наносят наибольший вред в религии мусульман, — из-за преобладающего невежества и незначительного знания, появления течений и смут!

Мы просим Аллаха, благословен Он и возвышен, чтобы Он вернул мусульман к пониманию их Книги и Сунны их Пророка, и к пути их предшественников!».

Шейх Ахмад Салям Ученик имам аль-Албани

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

x Для подробности, можете читать книгу: «Непричастность аль-Албани к убеждению мурджиитов »

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top