Полезные сведения о достоинствах и благонравиях Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха! — Часть 18

poleznye-svedeniya-o-dostoinstvax-i-blagonraviyax-proroka-muxammada-chast-18

МУХАММАД ИБН ДЖАМИЛЬ ЗИНУ

 

ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТОИНСТВАХ
И БЛАГОНРАВИЯХ ПРОРОКА МУХАММАДА
Мир ему и благословение Аллаха !

(ЧАСТЬ 18)

 

 

قطوف من الشمائل المحمدية
للشيخ محمد بن جميل زينو رحمه الله تعالى

 

 

Свет Ислама
—2017—


Книга содержит полезные сведения о моральном облике и нравственных качествах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые автор собрал из различных теологических источников. Она поможет читателю поближе познакомится с человеком, которого по праву считают величайшим человеком на свете. Предназначена для широкого круга читателей.

Эту ценную книгу должен приобрести каждый мусульманин — не просто для чтения, а для следования прочитанному и претворения его в жизнь и исправления своего нрава в соответствии с прочитанным, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха — пример для каждого мусульманина. Как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас — для тех, кто надеется на [милость] Аллаха и [спасение в] Последний день и много поминает Аллаха».

© Абу Умар Салим аль-Газзи, 2016
© Оформление. «Свет ислама», 2016
حررهَا وأخرجَها/ د. أبو عمر سليم الغزي


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

О кротости Пророка,
мир ему и благословение Аллаха!

Всевышний Аллах сказал: «Будь снисходителен [к людям], вели [им] творить добро, и не водись с невеждами» (7:199).

Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, когда я шёл куда-то вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), на котором был наджранский[1] плащ с грубой оторочкой, его догнал какой-то бедуин и с силой потянул его за край плаща. Я взглянул на плечо Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и увидел, что после этого на нём остался след от подкладки — так сильно он потянул его, что же касается бедуина, то он сказал: “О Мухаммад, вели дать мне что-нибудь из богатств Аллаха, которые у тебя есть!” Услышав это, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нему и улыбнулся, а потом велел дать ему что-то»[2].

Передают со слов Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал аль-Ашаджжу Абд аль-Кейсу: «Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: кротость и степенность»[3].

Сообщается, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) остановился под деревом, повесил на него свой меч и заснул. Он не почувствовал, как к нему подошел человек, а когда он проснулся, то увидел его и сказал: «Ты вынул мой меч».
Мужчина ответил: «Да, и кто же защитит тебя?»
Он ответил: «Аллах».
Тут он выпустил из рук меч и сел, но посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не наказал его[4].

О том, как следует бороться с гневом

Всевышний Аллах сказал: «И всё, что вам даровано [имущество и дети], то это удел жизни ближней [преходящие блага этого мира]. А то, что у Аллаха [вечные блага Рая], — (намного) лучше и длительнее [вечно] для тех, которые уверовали и на Господа своего полагаются [уповают], и тех, которые отстраняются (от совершения) тяжких грехов и мерзостей [ещё более тяжких], а когда гневаются (на кого-либо), то прощают (его, надеясь на награду от Аллаха)» (42:36, 37).

Всевышний также сказал: «Стремитесь же обрести прощение Господа вашего и рай, ширина которого равна просторам небес и земли. Уготован он для богобоязненных, которые расходуют свои средства [во имя Аллаха], будь они в достатке или в бедности, которые сдерживают гнев и являют снисходительность к людям. Воистину, Аллах любит тех, кто вершит добрые деяния» (3:133, 134).

Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «… и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не мстил за себя лично, и только если нарушался какой-либо запрет Всемогущего и Великого Аллаха, он мстил за Аллаха»[5].

Сам же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто сдерживает гнев, имея возможность выплеснуть его, того призовёт Всевышний Аллах в присутствии всех творений в Судный день, чтобы предоставить ему возможность выбрать гурию, которую он пожелает»[6].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Не тот силён, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе»[7].

Некий мужчина пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и попросил его: «Дай мне наставление, но не большое, дабы я мог запомнить его». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не гневайся!»[8].

Сулейман ибн Сурад (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, когда два человека принялись браниться друг с другом в присутствии Пророка (мир ему и благословение Аллаха), один из них разгневался, и у него покраснело лицо. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) посмотрел на него и сказал: “Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы, и это — слова ‹Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана› (А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим)”»[9].

Всевышний Аллах сказал: «И не равны хорошее [то, чем Аллах доволен] и плохое [то, что Аллах не любит]. Оттолкни же (плохое) [ответь на невежество, грубость и глупость] тем, что лучше [снисходительностью, мягкостью и добродеянием], и тогда тот, с которым у тебя (была) вражда, станет (для тебя) как ближайший друг» (41:34).

Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Проявляйте терпение при гневе и прощайте плохое отношение к вам. Если люди станут поступать так, то Аллах защитит их, а их враги покорятся им, словно их близкие друзья»[10].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, гнев — от Шайтана, и поистине, Шайтан создан из огня, а вода гасит огонь, и когда один из вас разгневается, пусть совершит полное омовение”»[11].

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: “Если кто-нибудь из вас разгневается, и он при этом будет стоять, пусть сядет. А если гнев и тогда не утихнет, пусть ляжет”»[12].

О Некоторых чудесах Пророка,
мир ему и благословение Аллаха!

Сообщается, что однажды Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы считали знамения благословением, а вы считаете их средством устрашения. Однажды, когда мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находились в пути и вода у нас стала подходить к концу, он сказал: “Соберите всю оставшуюся воду”, и ему принесли сосуд, в котором было немного воды. После этого он опустил руку в этот сосуд и сказал: “Поспешите к благословенной воде, а благодать — от Аллаха!” И я увидел, как вода бьёт ключом меж пальцев посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И мы не раз слышали, как еда, которую ел Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прославляет Аллаха»[13].

Передают со слов Имран ибн аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды ночью, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своими сподвижниками были в пути, они почувствовали сильную жажду. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил Али и аз-Зубейра за водой. Может быть, это были и другие сподвижники. Он сказал им, что в таком-то месте вы найдете женщину с верблюдом, на котором находятся два бурдюка, и велел им привести её к нему.

Двое сподвижников отправились в путь и нашли эту женщину. Она сидела на верблюде между двумя бурдюками. Тогда они обратились к ней:

“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пригласил тебя”.

Женщина спросила: “А кто это, посланник Аллаха? Это — сабий (т.е. тот, кто отрекся от религии своих отцов)?”

“Это тот, кого ты имеешь в виду. Но он — истинный посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”.

Женщина пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он велел вылить воду из её бурдюков в сосуд. Затем он что-то прочел над водой и приказал налить воду обратно в бурдюки. Затем он велел вновь открыть бурдюки и наполнить всё сосуды и меха. В результате они наполнили водой все, что у них было. Имран говорил: “Нам даже казалось, что мы наполняли сосуды, а вода всё увеличивалась и увеличивалась”.

После этого Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал сподвижникам вознаградить женщину имеющимися у них запасами и сказал ей: “Ступай. Мы не взяли от твоей воды ни капли. Аллах напоил нас”.

Женщина забрала тюк с провиантом и свои бурдюки, вернулась домой и сказала: “Я иду от самого искусного чародея. А может быть, что он действительно посланник Аллаха”[14].

Спустя некоторое время жители её селения пришли к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и всё как один приняли Ислам».

Из этих хадисов можно сделать следующие выводы:

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратил внимание своих сподвижников на то, что вода, бьющаяся между его пальцами благословенна, а благословение исходит от одного Аллаха, который и сотворил это чудо. Тем самым Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стремился утвердить в своей общине единобожие и укрепить их связь с Господом. Именно поэтому он сказал: «Воистину, благословение — от Аллаха».

Аллах открывал своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха) некоторые сокровенные сведения, когда Он желал этого и когда это было необходимо. Благодаря этому посланник (мир ему и благословение Аллаха) сообщил своим сподвижникам о местонахождении женщины, у которой с собой была вода.

Язычники называли мусульман сабиями, т.е. людьми, отрекшимися от религии своих отцов, которые поклонялись ложным божествам наряду с Аллахом. Так они надеялись отпугнуть людей от правой веры, дабы те стали презирать её.

Сегодня враги ислама также придумывают различные имена как “ваххабит”[15], тем, кто в соответствии с дорогой Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) призывает людей к Единобожию и поклонению одному только Аллаху и предостерегает их от обращения с мольбой к пророкам и праведникам. Невежественные люди не хотят расставаться с дорогой своих отцов, которые не познали сути ислама и единобожия и поклонялись наряду с Аллахом усопшим праведникам и святым, обращались к ним с мольбой, приносили им обеты, клялись их именами и страшились их так, как надлежит страшиться только Аллаха. Поэтому они нарекают подлинных мусульман различными именами, чтобы оттолкнуть людей от них и их праведных воззрений. Они смотрят на приверженцев единобожия так, как некогда язычники смотрели на мусульман, называя их сабиями.

Людей следует благодарить за проявленную добродетель. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел отблагодарить женщину за то, что она дала им немного воды, и сподвижники подарили ей тюк с провиантом уже после того, как они вернули ей воду. А так как воды у нее не убыло, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах напоил нас».

Женщина была настолько поражена благонравием и поведением Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, что, вернувшись, домой, сказала родным, что, может быть, встретила настоящего посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В результате она сама и её родные приняли ислам.

Благодаря твёрдой приверженности единобожию и высокой морали мусульмане получили поддержку Аллаха и воздвигли могучий бастион ислама. Но когда они предали забвению основы единобожия и благонравие, их постигло унижение и бесчестие. Воистину, мы не обретем былого могущества, пока не вернемся в лоно единобожия и благонравия. Ведь сказал Всевышний: «Нет сомнения, Аллах помогает тому, кто Ему помогает. Воистину, Аллах — Сильный, Великий» (22:40).

Продолжение следует ин шаа Аллах…

Сноски

[1] Наджран – название местности на границе Хиджаза и Йемена.
[2] [Аль-Бухари. Краткое изложение Сахиха Муслима (575)].
[3] [Краткое изложение Сахиха Муслима (1)].
[4] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1557); Краткое изложение Сахиха Муслим (1556)]. Текст приведен согласно версии имама аль-Бухари с немногими сокращениями.
[5] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1423); Краткое изложение Сахиха Муслим (1561)].
[6] Достоверный хадис. [Ат-Тирмизи и Абу Дауд, хадис (4777)].
[7] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1948); Краткое изложение Сахиха Муслим (1811)].
[8] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1949)].
[9] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1325); Краткое изложение Сахиха Муслим (1812)].
[10] [Аль-Бухари].
[11] Достоверный хадис. [Абу Дауд (4784) аль-Арнаут назвал его хорошим в Шарх ас-Сунна. Аль-Альбани утверждал слабость этого хадиса. — Ред.].
[12] Достоверный хадис. [Абу Дауд (4782), аль-Арнаут назвал его иснад достоверным в Шарх ас-Сунна].
[13] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1430)].
[14] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (220) и Муслим].
[15] И не знают что имя аль-Ваххаб, это имя Аллаха, Дарующий.

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top