Полезные сведения о достоинствах и благонравиях Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха! — Часть 21

poleznye-svedeniya-o-dostoinstvax-i-blagonraviyax-proroka-muxammada-chast-21

МУХАММАД ИБН ДЖАМИЛЬ ЗИНУ

 

ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТОИНСТВАХ
И БЛАГОНРАВИЯХ ПРОРОКА МУХАММАДА
Мир ему и благословение Аллаха !

(ЧАСТЬ 21)

 

 

قطوف من الشمائل المحمدية
للشيخ محمد بن جميل زينو رحمه الله تعالى

 

 

Свет Ислама
—2017—


Книга содержит полезные сведения о моральном облике и нравственных качествах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые автор собрал из различных теологических источников. Она поможет читателю поближе познакомится с человеком, которого по праву считают величайшим человеком на свете. Предназначена для широкого круга читателей.

Эту ценную книгу должен приобрести каждый мусульманин — не просто для чтения, а для следования прочитанному и претворения его в жизнь и исправления своего нрава в соответствии с прочитанным, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха — пример для каждого мусульманина. Как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас — для тех, кто надеется на [милость] Аллаха и [спасение в] Последний день и много поминает Аллаха».

© Абу Умар Салим аль-Газзи, 2016
© Оформление. «Свет ислама», 2016
حررهَا وأخرجَها/ د. أبو عمر سليم الغزي


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

О справедливости Посланника, мир ему и благословение Аллаха!

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах велит вершить справедливость, добрые деяния и одаривать родственников» (16:90).

Всевышний также сказал: «И скажи: “Я уверовал в писание, что ниспослал Аллах, и мне велено судить по справедливости между вами…”» (42:15).

Сообщается, что Аиша сказала: «В своё время курейшиты, беспокоила судьба женщины из племени аль-Махзум, которая совершила кражу. Они говорили:

“Кто же попросит за нее посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?”

“А кто осмелится на такое, кроме Усамы ибн Зейда, любимца посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!”

Когда же Усама обратился с этой просьбой к нему, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ты ходатайствуешь и просишь нарушить одно из установлений Аллаха?”

Он встал и прочел людям проповедь и сказал: “Воистину, те, которые были до вас, были погублены. Когда кражу совершал знатный человек, они не трогали его, а когда воровал беззащитный, то наказывали его. Клянусь Аллахом, если бы Фатима, дочь Мухаммада, совершила кражу, то я отрубил бы ей руку”. Затем он велел отрубить руку той женщине.

Аиша сказала: “После этого она искренне покаялась и вышла замуж. Когда она приходила к нам, я сама доводила её просьбу до сведения посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”»[1].

О щедрости Пророка, мир ему и благословение Аллаха!

Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был щедрейшим из людей, в наибольшей же мере его щедрость проявлялась в рамадане. Ежегодно с начала и до конца рамадана с ним встречался Джибрил, которому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал Коран, и когда Джибрил встречался с ним, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был щедрее, чем вольный ветер»[2].

Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «О чём бы ни просили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), человек, исповедующий ислам, он всегда давал ему это».

Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды к нему явился какой-то человек, и он велел отдать ему отару овец, занимавшую всё свободное место между двумя горами, и он подарил ему этих овец. Потом этот человек вернулся к своим соплеменникам и сказал: “О люди, принимайте ислам! Клянусь Аллахом, подарки, которые делает Мухаммад, это подарки человека, который не боится бедности!”

Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: “И даже если человек намеревался принять ислам только ради мирских благ, стоило ему принять эту религию, как он начинал любить ислам больше мира дольнего и всего, что в нём есть”»[3].

Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) также сказал: «Некий мужчина обратился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой, и тот подарил ему овец, пасущихся в лощине между двумя горами. Он вернулся к своему народу и сказал: “О мои соплеменники! Принимайте ислам, потому что Мухаммад раздает подарки, как человек, который не боится нужды”. Воистину, были люди, которые приходили к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) только ради мирской выгоды, а уже вечером религия была для них милее и дороже, чем этот мир и все, что в нем»[4].

Сообщается, что Ибн Шихаб сказал: «Сначала посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выступил в поход на Мекку, когда же она была взята, он (мир ему и благословение Аллаха) вместе с сопровождавшими его мусульманами покинул город, и они сразились с врагами при Хунайне. Аллах оказал помощь Своей религии и мусульманам, и в тот день посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подарил Сафвану ибн Умаййе сто голов скота[5], потом ещё сто, а потом ещё сто».

Ибн Шихаб сказал: «Са‘ид ибн аль-Мусаййаб передал мне, что Сафван сказал: “Клянусь Аллахом, прежде посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который подарил мне то, что подарил, был для меня самым ненавистным из людей, но он делал мне подарки до тех пор, пока не стал самым любимым!”»[6].

Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся после битвы при Хунейне, бедуины стали приставать к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), со своими просьбами (так настойчиво[7], что, в конце концов) оттеснили его к акации, за ветви которой зацепилась его накидка. И тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), остановился и воскликнул: «Отдайте мне мою накидку! Если бы у меня было столько скота, сколько здесь кустов терновника, я бы обязательно разделил его между вами, и тогда не считали бы вы меня ни скупцом, ни лжецом, ни трусом!»[8].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) купил у Джабира верблюдицу, которая уже изнемогала в пути и договорился о её цене. Когда они вернулись из похода, Джабир пришел к нему за деньгами. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заплатил ему эти деньги, а затем подарил ему и саму верблюдицу[9].

О стыдливости Посланника, мир ему и благословение Аллаха!

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если не разрешат вам войти для трапезы, и не дожидайтесь времени её, если же пригласят вас, то входите, а поев, расходитесь, не затягивая беседы. Поистине, подобное причиняет страдания Пророку, который стыдится вас, но Аллах не стыдится истины» (33:53).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был более стыдлив, чем незамужняя девушка, и если ему что-то не нравилось, то мы узнавали это по его лицу[10].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Стыдливость — от веры»[11].

«В стыдливости нет ничего, кроме блага»[12].

«Стыдливость — от веры, а вера ведет в рай, а бесстыдство — от грубости, а грубость приводит в Ад»[13].

«Стыдливость и вера привязаны друг к другу, и когда человек лишен чего-то одного из них, то непременно лишен и другого»[14].

«Стыдливость не приносит ничего, кроме добра»[15].

«Стыдливость и богобоязненность в речи — это две веточки веры, а грубость и напыщенные речи — это две ветви лицемерия»[16].

Йа‘ла ибн Умеййа сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел мужчину, который купался в открытом месте. Он поднялся на минбар, воздал хвалу Аллаху и сказал: «Воистину, Аллах — стыдливый и укрывающийся. Он любит, когда люди стыдливы и укрываются от других. Пусть же каждый из вас, когда купается, укрывается от чужих взоров»[17].

«Воистину, у каждой религии есть своя мораль, а мусульманская мораль — это стыдливость»[18].

«Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества[19] (следующее): если ты не чувствуешь стыда, делай что хочешь»[20].

«У вера семьдесят с лишним (или шестьдесят с лишним) ветвей. Высшая из них — это произнесение слов “нет божества, кроме Аллаха”, а низшая — устранение препятствия с дороги. Стыдливость — это тоже веточка веры»[21].

Салим ибн Абдуллах передал, что его отец сказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо человека, который упрекал своего брата за его стыдливость, говоря ему: «Твоя стыдливость только вредит тебе». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) же сказал ему: «Оставь его, ибо стыдливость — от веры»[22].

Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стыдливость является украшением любой вещи, а непристойность — пороком»[23].

Продолжение следует ин шаа Аллах…

Сноски

[1] [Аль-Бухари Краткое изложение Сахиха Муслима (1056)].
[2] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (6)].
[3] [Краткое изложение Сахиха Муслима (1603)].
[4] [Краткое изложение Сахиха Муслима (2312)].
[5] Имеются в виду верблюды.
[6] [Краткое изложение Сахиха Муслима (1604)].
[7] Имеются в виду просьбы о выделении им чего-либо из военной добычи, захваченной после победы при Хунайне.
[8] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1272)].
[9] [Аль-Бухари (2405, 2470, 2861)].
[10] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1425); Краткое изложение Муслима (1584)].
[11] Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (23); Краткое изложение Муслима (31)].
[12] Краткое изложение Сахиха Муслима (32).
[13] Достоверный хадис. [Ат-Тирмизи (2009); Ибн Маджах (4186); ас-Сильсиля ас-сахиха (495)].
[14] [Аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» (1313); аль-Хаким (58). Сахих аль-джами ас-сагир (1603)].
[15] Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1950); Краткое изложение Сахиха Муслима (32).
[16] Достоверный хадис. [Ат-Тирмизи (2027); Ахмад (22366). Сахих аль-джами ас-сагир (3201)].
[17] Достоверный хадис. [Абу Дауд (4012); Ахмад (17999)].
[18] Хороший хадис [Ибн Маджах (4182); ас-Сильсиля ас-сахиха (940)].
[19] Иначе говоря, со слов первых пророков.
[20] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1951)].
[21] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (9); Краткое изложение Сахиха Муслима (31)].
[22] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (23); Краткое изложение Сахиха Муслима (31)].
[23] Достоверный хадис. [Ибн Маджах (4185); ат-Тирмизи (1974); Ахмад (12712). Сахих аль-джами ас-сагир (5655)].

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top