История, связанная с критикой и дискредитацией в адрес писателя Саида Кутба

istoriya-svyazannaya-s-kritikoj-i-diskreditaciej-v-adres-pisatelya-saida-kutba

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров. Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме одного лишь Аллаха — Истинного Явного Властелина, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и верный посланник, указывающий прямой путь. Мир и благословение ему, его семье и всем сподвижникам!

В эти дни часто поднимается вопрос: «Почему поменялась позиция многих больших ученых к известному писателю Саиду Кутбу?». Всем же хорошо известно, что выдающийся ученый шейх Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, стремился заступиться за него после того, как ему вынесли приговор о смертной казни. Он записал известие о казни Саида в свою книгу «Тухфат аль-ихван фи тараджим аль-а‘йян — подарок братьям на тему жизнеописаний знатных людей», где шейх написал (стр. 39–42):

«Саид Кутб, да смилуется над ним Аллах: в отношении упомянутого человека привели в исполнение смертный приговор во вторник 13/05/1386 г.х. Да проявит Аллах Свою милость к нему и остальным мусульманским ученым. Мы надеемся, что он окажется в числе благочестивых шахидов. Вместе с ним убили шейха Абдуль-Фаттаха Исма‘иля и шейха Мухаммада Ибрахима Харраса. Пусть Аллах простит их всех и дарует им степень шахидов. Упомянутому человеку (Саиду Кутбу) принадлежит много полезных книг, самой известной и главной из которых является его тафсир «Фи зыляли аль-Куран — под сенью Корана»».
http://turkmani.com/articles/67

Кроме того, в Саудовской Аравии совершили погребальную молитву за отсутствующего умершего Саида Кутба. Однако в последние два десятилетия позиция ученых резко изменилась. Они начали осуждать его идеи, предостерегать от его книг, запрещать читать и распространять их. Во главе этих ученых стоят имамы приверженцев Сунны нашего времени: Ибн Баз, Ибн Усаймин и аль-Албани.

Ты можешь найти об этом подтверждающие сообщения в книге шейха доктора Исама ибн Абдуллаха ас-Синаний «Бараат уляма аль-умма мин тазкият ахлюль-бид‘а ва аль-мазамма — непричастность ученых мусульманской общины к одобрительным отзывам о сторонниках нововведений и дурных взглядов». Её проверил уважаемый шейх выдающийся ученый Салих ибн Фаузан аль-Фаузан. Также её прочитал и сказал о ней похвальные слова уважаемый шейх выдающийся ученый Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин. Она напечатана изд. домом «аль-Фуркан», Аджан, второе издание, 1424 г.х. Ниже приведена ссылка для скачивания этой книги:
http://ia600404.us.archive.org/13/items/bamtab/bamtab.pdf

Некоторые спрашивают друг друга: «Почему стало другим отношение ученых к Саиду Кутбу: изменились ли идеи мертвого или же поменялась точка зрения живого человека?».

Этот спрашивающий, и тот, кто обрадовался его вопросу и поспешил передать другим, является либо невеждой, тогда его нужно научить, либо сеющим сомнение и порочащим ученых, тогда необходимо отвести его сомнение и искоренить поднятый им шум. Это делается для того, чтобы выявилась справедливость приверженцев единобожия и Сунны и несправедливость сторонников нововведений и порочных взглядов. Мы разъясним это здесь со всей ясностью. Ведь приверженцы Сунны руководствуются истиной, проявляют милосердие к людям, выражают дружелюбие ко всем мусульманам. Поэтому они справедливо отнеслись к Саиду Кутбу при жизни и после смерти. Его очернили и опорочили именно те, кто стал фанатично следовать ему, распространять его книги и идеи, не обладая детальным знанием о заблуждениях и отклонениях, которые содержатся в них! Об этом можно узнать лишь в ходе рассказа полной истории. Так, я говорю, да поможет Всевышний Аллах:

«После революции 1952 года в арабском мире выявились общие негативные её последствия. Стремительно возникли коммунистические, социалистические и националистические течения. И в большей части государств установились крайние светские системы власти. Тогда Саудовская Аравия, как и сегодня, представляла собой защищенную крепость Ислама на той стадии, боролась на всех уровнях, противостоя светским и социалистическим режимам, красным войскам. В те времена слабо исповедовали религию. Большинство мусульман пребывали в невежестве и беспечности, а мечети посещали лишь старики. Людей обольстили революционными программами и её ложными лозунгами. Поэтому согласно религиозной обязанности, стратегическому решению, королевство Садовской Аравии должно было максимально поддержать каждый призыв в исламском мире, который отстаивал Ислам и Шариат и противодействовал коммунистическому подъёму.

До саудовских ученых доходили новости о том, что Джамаль Абдун-Насыр последовал социализму и светскому направлению, проявил сильную вражду к методу Саудии относительно правления на основе Шариата и непризнания социализма, и о том, что он по этой причине выступал с нападками на движение «братья-мусульмане». Они не знали, что Абдун-Насыр причислялся к «ихвануль-муслимин» и вместе с ними организовывал переворот, а также, что конфликт разгорелся между двумя группами повстанцев. Эти факты раскрылись только в последние десятилетия.

В тот период времени и событий Саид Кутб стал известным как исламский писатель, защитник Шариата и борец против крайней светской власти. Он заслуживал этим лишь любовь и поддержку со стороны ученых современников и тех, кто обладал религиозностью и ревностным исламским чувством.

Такова позиция к Саиду Кутбу основывалась на общем стечении обстоятельств, когда существовало множество разных идей и течений, шла борьба между Исламом и социализмом, секуляризмом, а не на детальном знании о мыслях Саида Кутба, и не на тщательном чтении его книг. Напротив, ученые открыто говорили, что не читали его книги. Он являлся мусульманином «с неизвестным положением». Как известно, Саида казнили те, кто явно питал вражду к исламской Вере и принял социализм и светские принципы правления.

Пути праведных предшественников не свойственно испытывать людей и проверять их (убеждения), плохо думать о мусульманах, выслеживать их ошибки и недостатки, стремиться разоблачить. Нет, в основе нужно хорошо думать о каждом мусульманине. Что же говорить о том, кто известен своей защитой Ислама?!

Также в соответствии с методологией предшественников нельзя поднимать смуты. Сторонникам нововведений делают опровержения только по мере потребности, чтобы сохранить истину и указать людям прямой путь. И если есть ограниченная ошибка, скрытое отклонение и небольшое новшество, то нужно постараться «умертвить это и похоронить», а не оживлять и обнародовать всем. Именно так ученые относились к книгам Саида Кутба, тем более, что он не причислялся к обладателям понимания религии и шариатских знаний. По большому счёту он — писатель, литератор, мыслитель. Так, ученые положили его книги на полки, а возможно, обращались к ним, чтобы извлечь какую-нибудь литературную фразу или мудрое изречение.

Саид Кутб оставался с «неизвестным положением». Однако представители разных движений, партий и сект (хизбов из числа его последователей) настойчиво хотели разоблачить его, когда преступно поступили с ним, представив его мусульманской общине в качестве мыслителя, ученого, имама, реформатора. Это произошло, когда они обнаружили в его книгах крайние идеи, служащие во благо их политическим целям. Мы стали слышать на их лекциях такие слова о Саиде Кутбе, как имам, шейх, шахид, реформатор, муджахид!

Такая масштабная агитация и такое массовое распространение книг Кутба побудили ученых и ищущих знания к тщательному и внимательному чтению его книг. В результате они выявили в них подробные отклонения и заблуждения, от которых обязательно предостеречь. Теперь положение Саида Кутба было уже не скрытым, а разоблаченным. Но сторонники политических движений совершили по отношению к нему большое преступление. Первый из них: его брат Мухаммад Кутб, который опубликовал книги Саида со всеми заблуждениями, несмотря на то, что искренние мусульмане посоветовали ему не печатать их или по меньшей мере проверить и убрать грубые ошибки.

Как я помню, приблизительно 30 лет назад один из ищущих знания в Ираке составил краткий вариант его тафсира «Фи зыляли аль-Куран». Затем он позвонил Мухаммаду Кутбу, чтобы попросить разрешения на публикацию, однако тот рассердился и накричал на него, сказав при этом: «Книги моего брата выйдут в свет в оригинале, и я не позволю никому сокращать их или изменять что-нибудь !».

Книги Саида Кутба пустили в обращении, особенно в Саудии, в начале так называемого исламского пробуждения. Этот исторический факт зафиксировал выдающийся ученый шейх Абдуллах ибн Мухаммад ад-Дувейш (умер в 1408 г.х.), да смилуется над ним Аллах, в предисловии своей книги «Маурид аз-зуляль аля ахта аз-зыляль — источник воды в обращении внимания на ошибки «под сенью»». Он написал о том, что именно распространение данного тафсира подтолкнуло его выступить с опровержением.

Он написал: «Часто задают вопросы о книге Саида Кутба „Зыляли аль-Куран – под сенью Корана“. Но я не читал её, поэтому решил прочитать. Вскоре я прочитал её от начала до конца, и нашёл в ней ошибки в некоторых местах, особенно в вопросах, связанных с убеждениями приверженцев Сунны и единой общины…».

Это лучший свидетель того, что ученые обратили внимание на данную книгу именно по причине настойчивости сторонников движения (ихванов) в распространении её среди молодёжи и ищущих знания. Выдающийся ученый ад-Дувейш, да смилуется над ним Аллах, сказал о том, что он не читал эту книгу. Мы также находим такие слова у Ибн База, Ибн Усаймина и других больших ученых, да смилуется над ними всеми Аллах!

К тем, кто несправедливо и беззаконно поступил в отношении Саида Кутба, относится Сафар аль-Хавали, да исцелит его Аллах. Он упомянул его в «Захират (явление) аль-ирджаа» в числе реформаторов и исправляющих (мусульманское положение): Шейхуль-ислама Ибн Таймийи и имама-реформатора Мухаммада Абдуль-Ваххаба, да смилуется над ними обоими Всевышний Аллах. Он посчитал третьим Саида Кутба! Несомненно, проступок аль-Хавали подтолкнул ищущих знания изучать книги того, кто занимает степень этих двух великих имамов возрождающих реформаторов в соответствии с путём праведных предшественников. Затем они поменяли своё мнение, когда раскрыли, что шейх Сафар дал им плохое наставление. Им выявилось его отклонение (от истины) и заблуждение. И тогда они начали осуждать Саида Кутба и предостерегать от него!

Ведь если бы Мухаммад Кутб не распространял усердно книги своего брата, а сторонники движения и партии (ихванов) не приняли его книги в качестве источника идеологий, организационных методов, и если бы Сафар аль-Хавали и подобные проповедники во времена так называемого «исламского пробуждения» не обманули большую часть молодых мусульман, говоря хорошие слова о книге Саида Кутба и продвигая её в обществе, то этот человек (Саид), как и вначале, имел бы скрытое положение и никто не критиковал бы его! В том случае не издались и не были бы написаны множественные — научные, точные — фетвы, исследования и статьи, где осуждают Саида Кутба и предостерегают от его идей и книг! Какие преступные действия против Саида Кутба больше, чем те, которые совершили эти люди?!

Такова история ученых приверженцев Сунны с Саидом Кутбом. Стало очевидным из неё то, как они проявили справедливость к нему при его жизни и после смерти, а также предостерегли мусульманскую общину от его ошибок. Да простит Аллах нас, его, мусульман и мусульманок!

Написал: Абдуль-Хакк ат-Туркмани
Джума 21 Мухаррама 1436 г.х. – 14 Ноября 2014 г.

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top