Не подайтесь на провокации — (Часть 2)

ne-podajtes-na-provokacii-chast-2

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Держитесь и не поддайтесь на провокации некоторых в дискредитации собратьев
(Часть 2)

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду!

Шейх д. Мухаммад ибн Умар Базмуль

Вопрос:  «Появилось опасное сомнение среди саляфитов. Они говорят: „Каждый раз, когда мы начинаем доверять саляфитскому шейху, получившему похвальные отзывы со стороны ученых, учитывая наше доверие к его знаниям, а не нашу привязанность к его личности, как вдруг он «падает“ [теряет надёжность с точки зрения манхаджа]. Мы не знаем причину этого, а позже стараемся оградить себя от его ошибок, и постоянно, когда наполняем наши личные библиотеки в домах книгами шейхов, мы снова освобождаем её полки».

Каким образом можно ответить на это сомнение, которое стало подобно инфекции, губительно действующей на саляфитов, а шайтан тем временем пытается одержать над ними верх своими наущениями (с целью посеять рознь)? Какое наставление вы можете дать вашим саляфитским братьям?».

Ответ:  «Cпрашивающий описал реальное положение, которое, действительно существует, и я ощущаю его. Возможно, для разъяснения смысла его слов и объяснения ситуации, необходимо упоминать следующего:

Во-первых, саляфизм и принадлежность к нему не означает, что саляфит вообще не впадает в ошибки (неправильные мнения, действия…), будь то ищущий знания или большой учёный. Ведь Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Все сыновья Адама ошибающиеся, а самые лучшие из ошибающихся — кающиеся» [Ахмад (№ 13049), ат-Тирмизи (№ 2499), Ибн Маджах (№ 4251), а шейх аль-Альбани назвал его хорошим в «Сахих ат-Таргиб» (№3139)].

Во-вторых, не при любой ошибке [отклонении в религии] к человеку относятся как к приверженцам нововведениям. Это очень важный вопрос, который служит также отличительной чертой между саляфитами и теми, кто проявляет чрезмерную строгость в этом отношении, как хаддадиты. Причём их осуждают за то, что они не делают различие между ошибкой саляфита и ошибкой сторонника новшеств и порочных взглядов. Хаддадиты относятся одинаково к ним! Хотя приверженцу Сунны дают наставления и советы. Необходимо думать, что он примет истину и вернётся к ней. Это является ни слабостью и ни слабохарактерностью, а нравственной смелостью и отвагой, посредством которой мусульманин исповедует религию перед своим Господом. Ведь истина достойней, чтобы ей следовали.

В-третьих, саляфизм не означает, что среди саляфитов не происходит разногласий в религиозных вопросах, где приемлем иджтихад (самостоятельное мнение в познании истины). Напротив, иногда их мнения расходятся, как указывают примеры из жизни сподвижников. Когда саляфит следует Корану и Сунне в соответствии с пониманием праведных предшественников, это не значит, что нет места для разногласия в вопросах иджтихада. Так, среди четырёх имамов из числа имамов последователей праведных предшественников существовали хорошо известные для всех разногласия в научных вопросах иджтихада.

В-четвёртых, саляфизм не означает, что саляфита никогда не постигают недуги сердец из скрытых пристрастий, таких как желание, показать себя в обществе, придирчивое поведение со своими братьями. В действительности, мусульманин представляет собой зеркало для своего брата единоверца. Он советует ему и обращается с добрыми наставлениями. И да поможет Аллах.

В-пятых, манхаджу (религиозному пути) праведных предшественников не свойственны случаи, когда принуждают следовать мнению кого-либо, за исключением посланника Аллаха, мир ему и благословение, особенно в вопросах иджтихада.

В-шестых, иногда саляфитский учёный с осуждением говорит о другом саляфите, в ситуации какого-нибудь недостатка (в манхадже). Но это не значит, что тот (падает) теряет доверие и надёжность. Здесь нужно хорошо думать о своих братьях. Мы убеждены, что те очерняющие слова являются результатом его самостоятельного мнения, которое он посчитал правильным. В этом ему полагается либо две награды, если он достиг истины, либо одна награда, если он не достиг её.

В-седьмых, если кто-то  с осуждением говорит о человеке, чья праведность и надежность известна, то очерняющие о нём слова не принимаются, пока не будет объяснены причины и основания дискредитации. К нему абсолютно не следует относиться ни согласно критике в его адрес, ни подобно тому, чья праведность и надёжность неизвестна.

В-восьмых, в первую очередь надлежит хорошо думать о единоверце. Не думай о своём брате мусульманине ничего плохого, если ты можешь найти повод для хорошей мысли о нём.

В-девятых, нельзя причислять святость и непогрешимость к каким-то людям. Спрашивающий, да вознаградит его Аллах, обратил на это внимание в своих словах: «а не нашу привязанность к его личности».

В-десятых, не каждый, о ком говорят с очернением, (падает) теряет надёжность в религии. И не каждые слова критики считаются умоляющими достоинство и подрывающими доверие.

В-одиннадцатых, не имеет отношения к саляфизму настойчивость в получении похвальных отзывов (рекомендации) от учёных, а затем прикрытие ими. Нет, прежде всего, подтверждают достоинство мусульманина именно его знания и дела. А национальность, родословная, очерняющие слова о людях не делает никого святым и непогрешимым.

В-двенадцатых, к саляфизму не относится нрав, когда радуются недостаткам и критике людей, а также стремятся дискредитировать человека без всякой необходимости. Ищущий знания обязан не заниматься этими делами, а предоставить такие вопросы учёным. Он не должен разжигать пламя конфликтов и смут, а наоборот обязан тушить пламя смуты, держась подальше от её огня, а также обязан проявлять терпение, хорошо думать о единоверцах и оставить эти вопросы знатокам религии.

Да поможет Аллах и дарует успех!

Источник: https://m.facebook.com/mohammadbazmool/posts/711822178936271

Да убережет нас Аллах от многобожия, лицемерия, сомнений, страстей, новшеств, ереси, трудностей, дурных нравственных качеств и злого исхода! Амин!

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top