Письмо о скриншоте с опечаткой

pismo-o-skrinshote-s-opechatkoj

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху! Лишь Ему Одному мы поклоняемся. Мир и благословение лучшему созданию Аллаха!

Мой уважаемый брат Абдуллах, да хранит вас и вашу семью и родных Всевышний Аллах! Вы попросили меня разъяснить нашим братьям, ищущим истину, кто выслушивает обе стороны прежде чем делать выводы, ответ на единственный вопрос, связанный с использованием мною выражения «мадхалит». И тогда я вам ответил: «Если облегчит мне Аллах, я сделаю это».

Аллах знает, меня радует то, когда отстаивают достоинство ученых Сунны посредством истины и справедливости, без излишеств и упущений. Если мы защищаем одного ученого, значит, мы должны защищать их всех, при этом мы не должны примыкать к одному против другого. Таков мой путь, по которому я следую, по милости Всевышнего Аллаха.

Следящий за моими словами не найдёт, хвала Аллаху, ничего, кроме защиты чести ученых Сунны, последним из которых был шейх Фалях Мандакар, да хранит и исцелит его Аллах. «Шейх Фалях ибн Исмаил Мандакар, да хранит его Аллах!»

Я также защищал честь Гамета, который до недавнего времени очернял меня, несколько раз обзывая меня «хизбитом», насмехаясь и унижая, назвал меня «дубайским адвокатом». Аллах же сказал: «О вы, которые уверовали! Пусть одни (верующие) люди не издеваются над другими (верующими) людьми: может быть, они [те, над которыми издеваются] — (пред Аллахом) лучше их [издевающихся]! И  (верующие) женщины (пусть не издеваются) над  (другими верующими) женщинами: может быть, они — лучше их [издевающихся]! И не порочьте самих себя [не злословьте друг на друга] и не давайте друг другу оскорбительных кличек. Скверно [мерзко] (если) слово «непокорность» (приписывается человеку) после (обретения им) Веры! А кто не покается (за свои издевательства, злословия и оскорбления), то те  (окажутся) притеснителями [причинившими себе зло]» (49:11).

Несмотря на это, моя статья, в которой я защищал его от нападок хариджитов в (29.11.2012), до сих пор находится на моем сайте, я её не удалил, и не собираюсь этого делать, потому что я это делаю по указанию Корана и Сунны. Прошу прочитать статью «Упрекать легко, а наставлять ведь нужно» 

Я не принимаю очерняющие слова ученых Сунны друг о друге и не распространяю их ошибки, которых никто не может избежать и за которые они получают либо одну награду, либо две. Я не занимаюсь критикой одних в отношении других, не обнародовал их порочащие фразы друг о друге, и не считаю кого-нибудь из них непогрешимым.

В годы больших имамов Сунны, таких как Ибн Баз, Ибн Усаймин, аль-Альбани и Мукбиль, да смилуется над ними Аллах, они не занимались обсуждением других из числа ученых Сунны, ищущих знания и призывающих. Нет, они строжайшим образом запрещали это.

Прошу прочитать статью «Оправдаем братьев таким же методом»

Я вам обещал данный ответ, зная, что вы ищите истину, а не смуту (фитну). Имам ‘Абду-р-Рахман ас-Са‘ди, да помилует его Аллах, сказал:

«Отвратительная и опасная ошибка — принимать то, что люди говорят друг о друге, а потом строить на этом основании любовь либо ненависть, похвалу или порицание. Сколько из-за той ошибки произошло такого, что закончилось сожалением. И как часто люди распространяют о других то, что не имеет никакого отношения к действительности. И разумный человек обязан проверять и удостоверяться, выжидать и не спешить. Таким путём можно увидеть религиозность (богобоязненность) человека, его выдержанность и разум» (Манхадж шар‘и фи таляккы аль-ахбар ва рувати-ха).

Я знал о публикации скриншота с первого дня, и сказал себе, вспоминая слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: „Каждый человек избирает свой путь, а вашему Господу лучше знать, кто следует более прямым путем“» (17:84 (, «Я последую указаниям аятов: „Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет всё, что они совершают“ (3:120), «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд»» (7:199).

Абдуллах ибн Мас‘уд да будет доволен им Аллах, сказал: «Случатся события, истинное положение которых будет неясно (для многих). Проявляйте спокойствие, выдержку и стойкость. Для тебя лучше быть последователем в делах добра, чем лидером в делах зла» ( «Шуаб аль-иман», № 9886).

Наш брат, под именем «Абу Яхья», отправляя им скриншот, написал:

(Вот что Абу Омар отправил моей матери: «Это не странно сестра моя. Такие люди были и будут. Если у людей нет знания, и они себя не уважают и у них слабая богобоязненность, тогда могут говорить все что захотят. Только Аллах знает каждого, кем он есть. А неграмотных и глупых людей навалом, и обращать внимание на каждого клеветника, нет возможности.

Они обвиняют шейха Раби‘а в том, что он обвиняет других в том, что они якобы «не заслужили» и эти же впали в то, в чём упрекали. Было бы лучше если бы они изучали аят из Корана, где Аллах говорит: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (33:58).

Тем более что я жив и любой желающий может мне сразу написать и спросить об этом, как и вы. У меня уроки в основном по акиде и по фикху, а о таких вещах (как обсуждать людей) мы не говорим, потому что в них нет ни пользы ни знаний.

Разногласия между людьми не заканчиваются, и остановить их можно только с помощью Аллаха и Его религии. А если обращать на такие разногласия внимание, тогда как и когда мы сможем решать наши сердечные проблемы связанные с иманом, ахлаком и с другими аспектами религии перед Аллахом?

Я даже не согласен с тем, что на меня говорили, что я Альбанист несмотря на то, что я его сильно люблю, или таймиист или шафиист, да потому что наш религия берётся только от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, тогда почему не скажут мухаммадист?

А самое лучшее название это- муслим, суннит.

Между прочим один из так называемых мадхалитов обозвал меня кутбистом. Другие из них сказали на меня хизбит и каждый оценивает по своему, как ему кажется, а все должны оценивать и мерить на весах шариата, так как шаблоны готовы.

Среди суфитов мы «ваххабиты»
Среди шиитов мы «насыбиты»
Среди хаваридж мы «мурджиты»
Среди грешников мы фанатики и через чур соблюдающие.
Среди кафиров мы террористы и фундаменталисты.
Среди так называемых мадхалитов мы ихваны или еще у них новое название мумаи.

А если им всем скажешь: «Ведь мы же мусульмане, где в Книге Аллаха или в Сунне Пророка, мир ему и благословление, вы находите такие обзывания?»

Кто вам дал такое право? Во всех этих названиях есть ущемление прав мусульманина.

И на это способны только враги. Первый кто меня обвинил в так называемом мадхализме модератор сайта суннаонлайн. Он русский еврей, который принял Ислам, и якобы учится он в Египте. Его зовут Артём. Он обвинил почти всех учёных Ислама, а что говорить обо мне, ведь я никто перед ними?

Простые люди не знают: где им брать информацию. Весь арабский мир горит из-за ложных информаций против правителей, и делают это специально, чтобы поднять народы против них. И в конце концов кому это выгодно и для кого?

То же самое происходит против шейхов и ученых Ислама, для того, чтобы отдалить молодежь от них и чтобы учёные потеряли доверие. И вот тогда намного легче манипулировать неграмотными мусульманами и ввергать их в различные смуты).

Конец скриншота.

(Орфография и пунктуация сохранены в оригинале)

Постараюсь изложить суть проблемы в нескольких пунктах:

1. Все сыны Адама часто ошибаются, и никто не является непогрешимым, кроме пророков. Мы часто оступаемся, допускаем ошибки и упущения, проявляем невнимательность, гневаемся и забываем, явно или же нет. С уст любого человека, в том числе ученых и имамов, могут вылететь некорректные и неуместные слова. Мы извлекаем поучительный урок из следующего:

Рашид ибн аль-Хабаз, который был праведным рабом, рассказал: «Как-то раз я отправился с моим господином в Мекку, и мы были вместе. В один из дней пришел какой-то человек и сообщил Суфьяну: „О Абу Абдуллах! Сегодня прибыли сыновья Салиха: Хасан и Али“. Он спросил: «Где они?». Тот человек ответил: «Совершают обход вокруг Ка‘бы». Суфьян сказал: «Если они будут проходить рядом, укажи мне на них». Затем прошел один из них, и я сказал: «Это Али», после чего прошел другой, и я сказал: «Это Хасан».

Суфьян сказал: «Первый из них — приверженец Вечной жизни, а второй — приверженец меча, и «ничто не наполнит его живот». Тогда один человек из тех, кто находился с нами, подошел к Али и сообщил ему обо всем. 

Затем мой господин пошел к Али, чтобы поприветствовать его. Тем временем также пришел Суфьян и поприветствовал его. Но Али сказал ему: «О Абдуллах, что заставило тебя сказать вчера о моем брате те слова? Разве ты не боишься, что эти слова дойдут до Ибн Абу Джа‘фара, и он отправит к нему своих людей, а потом его убьют?».

Рашид сказал: «Я посмотрел на Суфьяна, и он произносил: „Да простит меня Аллах“, а с его глаз текли слезы» ( «Сияр аалям ан-нубаля», 7/366).

А где я и они в сравнении с Суфьяном? Да простит нас всех Аллах!

Шейх Ибрахим ар-Рухайли, да хранит его Аллах, по этому поводу написал: «Беспристрастные люди из числа ученых исследователей уже знают, что речь, которую произносит человек без подготовки, не подобна написанным им словам в тексте. Более того, некоторые обладатели знания даже считают, что произнесённая речь без подготовки в аудиозаписях не служит точным подтверждением убеждений или мнений того, кто говорит. Это потому что человек может сказать какую-нибудь фразу прежде, чем он осознает её значение. Уже опытные люди из числа ученых, которые занимаются преподаванием и хутбами, лично убедились в этом. И даже все совремённые ученые в итоге стали проверять текстовые записи, сделанные на основе их слов в аудио формате, и затем поправлять их, добавляя или удаляя, или изменяя некоторые выражения. А другие ученые даже строжайшим образом предостерегли от того, чтобы кто-то выписывал их слова из книг и посланий (сообщений), а потом распространял среди людей, прежде их проверки. Одним из них является выдающийся ученый шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах. При этом хорошо известно о том, как он сильно придерживался тщательности и аккуратности в речи, произнесённой без подготовки» [См. «Табриат аль-Имам аль-Мухаддис мин кауль аль-мурджиа аль-мухдас», стр. 31–33].

2. Почему наши братья в случае ошибки не нашли своему брату оправдание: «Вероятно, он проявил невнимательность или был в состоянии гнева, или неуместно отреагировал, или нечаянно ошибся, или забыл поставить кавычки „мадхалитом“. Существуют десятки уважительных причин для тех, кто хочет оправдывать. А что тогда сказать, когда они сами в этом ошиблись? Как видно, все течения и группы упомянуты по их названием в утвердительной форме: суфисты, шииты, хаваридж, кафиры, фасики — как есть. Но, когда упоминаются «мадхалиты», употребляется оборот «так называемые», что указывает на то, что некто другой так называет эту группу, но не автор.

Хамдун аль-Кассар (умер в 271 г.х.) сказал

«Если один из ваших братьев ошибся, найдите ему семьдесят оправданий. Если же ваши сердца отвергнут его, то знайте, что порицание падает на вас самих, поскольку у него есть семьдесят оправданий, а вы отвергли его» ( «Шу‘аб аль-иман», аль-Байхакы, 7/552).

Какая же это неспособность?!

Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, написал:

«Когда, да благословит тебя Аллах, от кого-то исходят слова или действия, служащие основанием для критики, человек обязан защитить своего брата, услышав, как кто-то критикует его, и сказать: „Вероятно, у него есть приемлемое объяснение“, особенно если тот известен правдивостью, искренностью, желанием распространять знания» « (Сл. 00: 1.40, кассету № 6, «Шарх хилят талиб аль-ильм» http://ar.islamway.net/lesson/2555/).

3. Кто прочитает ответ вместе с вопросом, убедится, с соизволения Аллаха в том, что мои слова абсолютно не содержат в себе ни оскорбления, ни злословия.

Мне интересно, что бы они сказали, написав я слово «хаджурит» или «хаддадит», вместо «мадхалит»? Ведь тот человек, которого я имел в виду, действительно следует некоторым взглядам шейха аль-Хаджури, да исправит его Аллах. Конечно, они ничего не сказали бы. Они проявляют поддержку и дружеские отношения, питают ненависть и враждебные чувства лишь на основе имени и личности. Что они оставили заблудшим фанатикам?

Если бы они беспристрастно прочитали мой ответ, то им выявилось бы следующее: как я могу обвинять какого-то человека, называя его «мадхалитом», при этом защищая себя, когда обо мне говорят как о «мадхалите»?!

В начале ответа, я отстаивал честь шейха Раби‘а… Однако сильная радость от выискивания ошибок затмила их глаза.

4. Этот мой ответ касался только той сестры, да убережёт её Аллах от всего зла, а её сын «Абу Яхья», не спросив разрешения, опубликовал его. Тем самым он поступил вопреки элементарным исламским правилам поведения, хорошим обычаям и моральным нормам. В частности, он прекрасно знает, что посредством такой публикации стремятся к плохим целям, поскольку тот, кто попросил его, из числа людей, которые хотят отомстить. Мы спрашиваем каждого обладателя разума в этом мире: «Разве ты одобришь, чтобы кто-то поступил с тобой таким образом?».

Если бы он спросил разрешения на публикацию, я бы отредактировал текст, дозволил ему опубликовать его и поблагодарил бы за это, а также убрал бы имена людей, упомянутых там.

Они не опубликовали вопрос, заданный мне той сестрой, чтобы стал ясным основной смысл моего ответа. Моя речь представляла собой ответ на её вопрос, суть которого заключалась в следующем: «О том, что некоторые люди предостерегают от вас, говорят, мол, вы Мадхалит. Что это за мадхалийа?». И это — не общее послание для каждого или тема для раздумывания в свободное время, или статья, или фетва. Нет, это — совет и наставление определенному лицу.

Мой дорогой брат Абдуллах, да хранит вас и вашу семью Всевышний Аллах!

— Кто осознал величину награды, пусть поспешит наладить со своим братом мусульманином мирные и дружеские отношения!

— Ссоры и конфликты доставляют радость шайтану. Поэтому остерегайся того, чтобы следовать по его стопам, ослушаясь Милостивого Аллаха!

— Кто желает величия самому себе, пусть прощает своим братьям (их ошибки)! Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах не увеличивает за прощение ничего, кроме величия» (этот хадис передал Муслим).

Имам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, в «Маджму‘ аль-фатава» (31/114), сказал:

«К самому большому упущению относится случай, когда причисляют ошибку говорящему, при возможности исправить его слова и придать им наилучшее значение. К тому же считают ошибкой одну из противоположных друг другу фраз, в отличие от другой…».

Однако проблема лишь в том, что некоторые люди строят некие догадки и предположения у себя в голове. Раньше говорили: «Кто слепо подражает взглядам других, тот не имеет своего мнения, а нерассудительный фанатичный приверженец не думает и не размышляет». Они оба в первую очередь вредят самим себе и окружающим.

Имам аш-Шатыби, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если вы увидите, кто-то постоянно спорит с каждым ученым, а потом не возвращается к правильности и не меняется к лучшему, то знайте, что он является человеком с отклонённым от истины сердцем, который следует за неясностями и сомнениями. Остерегайтесь его» ( «аль-И‘тисам», 2/245).

5. Зачем это раздувание?

Ответ постигают рассудительные люди, обладатели знания, беспристрастные личности. Ведь боль возникает по мере силы щипка. Как очевидно, и Аллаху лучше ведомо, Абу Умар аль-Газзи принёс сильную боль кому-то из них. При этом знаю, что я не ущипнул никого, не говорил ни о ком, кроме как хорошим словом, стремясь к сплочению рядов саляфии, к которому мы относимся. Лучше проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы сообщили!

6. Какая же тогда причина?

Они также написали комментарий, что якобы это — обвинение в адрес шейха Раби‘а (пусть Аллах дарует нам и ему благой исход!). Тем самым придавая словам искаженный смысл. Ведь в том же ответе я упомянул о шейхе Раби‘а хорошим образом и возразил тем, кто обвиняет его (вот мои слова: «Они обвиняют шейха Раби‘а в том, что он незаслуженно обвиняет других… И они впали в то же самое, в чём упрекали»).
В таком случае подобает вспомнить высказывание Повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах: «Не думай плохо на основе слова, которое исходит от твоего брата, непременно, ты найдешь ему хорошее объяснение. Придерживайся лучшей мысли о своем брате, пока ты не узнаешь от него то, что убедит тебя (в его правоте)» (см. «Тарих мадинати Димашк» Ибн Асакира, 35/47).

И почему они предполагали, что под словом «Мадхалит» я имел в виду Шейха Раби‘а? Почему не шейха Зейда аль-Мадхали рахимахуЛлах, или Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали, или Мухаммада ибн Раби‘а аль-Мадхали, или Фауаза аль-Мадхали?

Ведь первый опозорившийся, который меня оклеветал в конце августа 2014 года, писал: «Абу Умар наговаривает на шейха Рабиъа. В целом Абу Умар известен своими периодическими нападениями в адрес шейха Рабиъа. (Пусть это клеветник докажет хоть одно нападение!) Также (Абу Умар) говорит братьям (пусть этот клеветник приведет имя хоть одного!), что шейх Рабиъа якобы брал деньги от короля, чтобы делать джарх этим ихуанам…»)

Я Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи заявляю: «Да проклянёт Всевышний Аллах меня, если я такое сказал!».

По милости Всевышнего Аллаха, когда «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель» (17:81),

Можете об этом прочитать: https://www.facebook.com/notes/1481644438788010

Он не смог спокойно сидеть, покаяться и попросить прошения, напротив усердно искал что-нибудь для спасения своей репутации, чтобы смыть с себя позор этой клеветы. Надеялся, что такая находка (опечатка) его спасет?! Однако «Аллах сделает его тщетным. Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие» (10:81). Можете прочитать и прослушать по этой ссылке: «Беседа с Абу Умаром аль-Газзи»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, сказал: «Пусть допустивший (такую) несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхемы, (ибо в День воскресения,) если будут у него (в запасе) благие дела, их заберут у него в соответствии (с тяжестью нанесённой) им обиды, а если добрых дел у него не окажется, будет взято (что-нибудь ) из дурных дел обиженного и возложено на него» [См. аль-Бухари № 6169, 2317; ат-Тирмизи № 2418 и Ахмад № 10580].

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воскресения обязательно будут соблюдены все права (отмщения за притеснения и несправедливости), и даже рогатой овце воздастся равным за безрогую (воздастся равным за нанесённые ей обиды)» [См. Муслим № 2582; ат-Тирмизи № 2420 и Ахмад № 7203].

Как раз в то время, когда я поехал совершать умру в Раджабе 1436 года по хиджре, Шейх Раби‘ переселился в Медину, и Гамет в это время тоже там был. Как же мне хотелось, чтобы наши братья, выступающие с нападками против нас, приняли мой призыв обратиться за решением спора к большим шейхам, в числе которых шейх Раби‘. Вот мое обращение к ним: «Важное обращение брата Салима Абу Умара»

Но, к сожалению, Гамет не принял, посчитал это манёвром с моей стороны. Тогда я вспомнил просьбу Халида убить одного хариджита, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, возразил: «Нет, ибо, возможно, он молится». Халид воскликнул: «Сколь много молящихся, на языке у которых [совсем] не то, что на сердце!» [На это] Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне ведь не было велено ни обследовать сердца людей, ни рассекать их утробы!».

Он ведь мог принять приглашение и прийти, а если я избежал бы, тогда он смог бы сказать что Абу Умар убежал. Да простит нас всех Аллах!

Несколько раз наши братья азербайджанцы, которые уважают нас обоих, и искренне желают примерить нас, обращались ко мне, хотели собраться со мной и Гаметом, и я всегда готов для этого. Однако у Гамета тактика другая, суть в его ответе: «Я сам позвоню и соберусь».

Вы можете брат мой Абдуллах прочитать главу «Та‘зым хурумат аль-муслимин — почитание неприкосновенностей мусульман» книги имам Ибн Усаймина «Шарх рияд ас-салихин», стр. 2/540–618.

Такова же просьба самого шейха Раби‘а, пусть Аллах дарует нам и ему благой исход, которой они противоречат под слабым предлогом, чтобы избежать личной встречи:

Он сказал: «Я обращаюсь со своей просьбой ко всем саляфитам во всех местах, чтобы они следовали по пути праведных предшественников: распространяли причины согласия и любви, не называли друг друга оскорбительными прозвищами, отдалялись от оснований конфликтов, уважали ученых и призывающих саляфитского призыва, сплачивались вокруг них, обращались к ним в трудных вопросах, не говорили плохо о наших братьях…». [Статья: «Наставление и просьба», 12/09, 1423 г.х.].

Он побуждает нас, и мы принимаем, а другие отвергают. Так кто отклоняется от пути ученых?

Я цитирую слова шейха, которые опровергают их несправедливый способ. В подобном случае шейх возразил Фалиху аль-Харби:

Он написал в «Маджму‘ аль-кутуб ва ар-расаиль» (9/213):

«Фалих пошёл по плохому несправедливому пути, когда затронул мою речь. Он привёл лишь некоторые выражения из моих слов, скрывая полностью их контекст, обстоятельства и доказательства. А потом он стал распространять слухи согласно своим взглядам и уверять в их правоте».

Кроме того, шейх написал в «Маджму‘ аль-кутуб ва ар-расаиль» (9/230):

«Фалих вырвал одно слово из середины его доказательств, доводов, контекста и порядка, — хитро, коварно и предательски, чтобы натолкнуть людей на мысль: «мол, Раби‘ призывает мусульман к тому, что схоже с вероотступничеством, а призыв во всех его словах означает побуждение мусульман к вероотступничеству». Этим Фалих возводит великую клевету!!»

7. Зачем весь этот страх перед таким выражением (Мадхалит)?! Ведь именно они сами опубликовали его, а не я. После этого они пытались выразить свою непричастность к такому описанию! О брат мой! Кто охарактеризовал их им? Кто назвал их так? Их положению можно посочувствовать.

«Как минимум, это вызывает у них сомнение, а по меньшей степени, вызывает тревогу. Они боятся и опасаются, плохо думая о самых богобоязненных своих современниках. „О верующие! Избегайте многих предположений (плохих мыслей), ибо некоторые предположения являются грехом“.

Они не упоминают благодеяния, забывают признательность! «Не забывайте о снисходительности по отношению друг к другу».

Вдруг, они начинают выступать против тебя, как будто абсолютно не знакомы с тобой, обижают тебя «острыми» языками, видят незначительными хорошие и благочестивые поступки, даже если те подобны горе, и раздувают ошибку человека, взвешивая его по каратам. «Что с вами? Как вы судите?».

В конце, необходимо отметить:

— Не всё, что невежда считает доказательством «далилем», служит таковым на самом деле.

— Не каждый, кто знает какой-то довод «далиль», может уместно извлечь вывод.

— Не каждый, кто способен извлечь вывод «далиль», может разъяснить или изложить другим правильность своей аргументации.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, ты имеешь успех (и остаёшься в благополучии) до тех пор, пока молчишь, а если ты начнёшь говорить, то твои слова будут записаны либо за тебя, либо против». [Данный хадис передал ат-Табарани в «аль-Му‘джам аль-кабир». Аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, написал в «Сахих ат-таргыб ва ат-тархиб» (№ 2866): «Хорошая степень достоверности хадиса подкреплена другими сообщениями»].

«Поистине, покровитель мой — Аллах, Который низвёл книгу [Коран], и Он помогает праведным (против их врагов) (и не оставляет их без помощи) (7:196)  « (О Пророк и твоя община!) Будь снисходителен [не требуй от людей того, что они не могут или не умеют делать], побуждай к добру (в словах и делах) и отвернись от невежд!» (7:199).

Я прошу Аллаха о том, чтобы Он указал всем нам правильный путь, собрал и соединил нас на нём, а также простил и защитил нас от смут и разногласия, и да убережет нас Аллах от многобожия, лицемерия, сомнений, страстей, новшеств, ереси, трудностей, дурных нравственных качеств и злого исхода! Амин!

Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи
01, Ша’бана 1436 г.х.
18.05.2015 г.

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top