Последнее наставление Саида Кутба

poslednee-nastavlenie-saida-kutba

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Последнее наставление Саида Кутба в конце его жизни, на основе свидетельства его последователей 

Али аль-Ашмави сказал: «К нам пришло письмо от Саида Кутба, в то время как он находился в тюрьме, написанное от руки на десяти страницах о вероубеждении.

Он завещал нам, прежде всего, исправить свои убеждения, изучать определённые книги, в число которых входят книги аль-Маудуди, в особенности «аль-Мусталяхат аль-арба‘а/Четыре термина». (См. «ат-Тарих ас-сирри ли джама‘ат аль-ихван аль-муслимин/Тайная история джама‘ата ихвануль-муслимин», стр. 159).

Аль-Ашмави также писал: «Обучение вопросов вероубеждения подобным образом — нечто новое для нас. Посредством него становится понятным, что люди отдалились от своей религии, и, на самом деле, не являются мусульманами.

Такое восприятие действительности приводит ко многим опасным результатам. Вот некоторые из них:

— Нужно считать людей (в исламских странах) неверующими.
— Нельзя есть мясо зарезанных ими животных.
— Нельзя жениться на их женщинах и выдавать за них своих дочерей» (См. «ат-Тарих ас-сирии ли джама‘ат аль-ихван аль-муслимин», стр. 72).

И может ли тот, кто утверждает раскаяние и возврат Саида к истине, доказать нам противоположное приведённому выше наставлению?! Только при условии, что это будет до смерти самого Кутба и после слов аль-Ашмави!

Причем упомянутая книга аль-Маудуди представляет собой один из столпов и одну из опор современных хариджитских идей. Её автор отклонился от правильного пути в своём политическом толковании Ислама, который прежде не был известен даже среди первых хариджитов. Он полагал, что разногласие и борьба между пророками и их народами существовала по причине, так называемого им, единобожия во власти (таухид аль-хакимийя)! Безо всяких сомнений это относится к самым ложным мнениям.

Ведь тот, кто просто читал аяты Корана, не говоря уже о понимании их значений, непременно узнал, что разногласие и борьба между пророками и их народами была ради того, чтобы те поклонялись одному лишь Аллаху и не придавали Ему ничего в сотоварищи. Так продолжалось со времён Адама и до периода миссии печати Пророков, мир им всем и благословение Аллаха.

И чтобы нас не обвинили те, кто не знает о настоящем мраке, который принёс с собой Саид Кутб и распространил его среди мусульманской молодёжи, ревностной за свою религию…, я приведу лишь некоторые его высказывания и высказывания некоторых личностей, не подозреваемых относительно его отклонений:

Слова Саида Кутба об обвинении в неверии современного исламского общества в целом, как он писал в «Ма‘алим фи ат-тарик» (с. 158):

«Суть вопроса касается положения веры и неверия, многобожия и единобожия, невежества и Ислама, и это должно быть ясным… Поистине, люди не являются мусульманами, как они утверждают об этом, поскольку они живут жизнью невежества. И если среди них находится тот, кто любит обманывать самого себя и других, будучи убеждённым в том, что Ислам может сосуществовать с этим невежеством, то это его право, однако его обман самого себя и других людей не меняет ничего из истинности положения. Это — не Ислам, и эти люди — не мусульмане».

Помимо того, он написал в книге «Фи зыляль аль-Куран» (2/1057):

«Время вернулось к тому положению, когда оно было в начале появления этой религии со свидетельством „Нет истинного божества, кроме Аллаха“, однако человечество отвергло Веру и обратилось к поклонению творениям и к ложным религиям, отступив от свидетельства «Нет божества, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха»…

Человечество в целом, вместе с теми, кто повторяет слова «Нет божества, кроме Аллаха» с минаретов на западе и на востоке без смысла и его истинного значения… Такие люди совершают крайне тяжкий грех и заслуживают очень сурового наказания в Судный день, поскольку они обратились к поклонению творениям после того, как им был разъяснён прямой путь, и после того, как они были в религии Аллаха».

1. Айман аз-Завахирий — глава хариджитского формирования аль-Каида сказал:

«Книги Саида Кутба были динамитом, который взорвал вехи и границы джихада в мусульманской общине!» (См. газета «аш-Шарк аль-аусат», № 8407, стр. 13, дата выпуска: 10/09/1422).

2. Один из лидеров хариджитских идей в Сирии Абу Мусаб ас-Сурий сказал:

«Идеологическая школа формирования джихадской деятельности берёт свои истоки из книг Саида Кутба (да смилуется над ним Аллах), которые включают в себя основные принципы современной идеи в сфере джихада» (См. «Да‘ват аль-мукавама аль-ислямийя», стр. 87).

3. А вот свидетельство Фарида Абдуль-Халика, одного из предводителей ихванов в Египте. Так, он писал:

«Идея „такфира“ (обвинения мусульман в неверии) возникла среди некоторых молодых представителей ихванов в тюрьме аль-Канатыр, в конце 50-х, в начале 60-х, когда они попадали под влияние идеологии Саида Кутба и его книг. Они переняли из них идею, что мусульманское общество живёт в полном невежестве, и то, что Саид считал правителей, которые не судят и не управляют по Шариату, а также население их стран, если они одобряют это – не мусульманами».  (См. «аль-Ихван аль-муслимун фи мизан аль-хакк / Ихвануль-муслимун на весах истины», стр. 115).

4. Юсуф аль-Кардави сказал: 

«Кутб сильно склонялся к аль-Маудуди. Он перенял от него идеи о „единовластии“ и «полном невежестве людей». Однако в конечном счёте Кутб пришёл к результатам обвинения мусульманского общества в неверии и в невежестве!» (См. «Сайт аль-Кардави», http://goo.gl/8hEc1m).

Это – предостерегающий зов учёного аль-Азхара, современника Саида Кутба.

5. Также аль-Кардави написал:

«В этот период появились книги „шахида“ Саида Кутба, которые показывают последнюю стадию его «такфира»: обвинение общества в неверии, призыв к изоляции от общества и к прекращению взаимоотношений с другими, объявление наступательного джихада против всех людей». (См. «Аулявият аль-харакя аль-ислямиййя», стр. 110).

6. К тому же шейх Абдуль-Лятыф ас-Субки — глава комитета в области фетв в университете аль-Азхар предостерёг от опасности идеи Саида Кутба и его книг.

Он сказал (да смилуется над ним Аллах): «Прочитав книгу „ма‘алим фи ат-тарик — вехи на пути“, я пришёл к следующим выводам:

— Автор является крайним пессимистом. Он смотрит на исламское общество и на эту жизнь в чёрном свете, а затем представляет её людям в том образе, который он видит сам, или же придаёт ему мрачный оттенок, видимый ему. После чего он строит надежды и погружается в фантазии!

— Саид Кутб позволил, от имени религии, побуждать наивных людей к действиям, которые запретны в исламской религии, например, к свержению законных правителей, даже если это приводит к кровопролитиям, гибели мирных граждан, разрушению домом и зданий, устрашению общества, нарушению безопасности, разжиганию конфликтов. Это осуществляется в таких проявлениях нечестия и зла, о масштабах которых знает только Аллах. Таково значение партийной революции, о которой неоднократно говорится в его словах! ( «Журнал „культура“ (См. «Маджалят ас-сакафа», № 8, Ша‘бан 1385 г.).

Подумай читатель над тем, как шесть пагубных последствий, которые посчитал допустимыми Саид Кутб, согласно логическому выводу этого ученого аль-Азхара, спустя более 50 лет, стали печальной и тягостной действительностью, происходящей на наших глазах!

Поэтому мы все должны использовать причины, которые предотвращают от этих практических результатов, не принёсших пользу никому, о Аллах, за исключением неверующих и лицемеров, злорадствующих, когда льётся кровь мусульман, происходят между верующими столкновения и конфликты, подрывается безопасность в большинстве исламских стран, искажают представление истинного Ислама в умах многих людей…

 В конце этой статьи я упомяну некоторые причины, которые по воле Аллаха оберегают от смут тех, кто реализует их:

1. Боязнь Аллаха в тайном и явном состоянии посредством выполнения всех предписаний и отстранения от всего запретного:

Всевышний Аллах сказал: «О верующие! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас» (57:28).

Хафиз Ибн Касир написал о значении этого света: «Это руководство, посредством которого богобоязненный верующий может избавиться от слепоты (в отношении истины) и невежества» ( «Тафсир Ибн Касир», 8/ 32).

2. Неуклонное следование Корану и Сунне:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьётесь с прямого пути: Книгу Аллаха и мою Сунну. Они будут неразлучно вместе до тех пор, пока не придете к Водоёму» ( «Сахих аль-джами‘», 2937).

3. Постоянное нахождение с единой общиной:

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Хузейфе, когда тот спросил его о выходе из смут: «Находись вместе с единой общиной мусульман и их имамом».

Хузейфа добавил: «А что, если у них не будет ни единой общины, ни имама?».

Он ответил: «Тогда отделись от всех этих сект, даже если тебе придётся кусать корень дерева (то есть претерпевать трудности и лишения), пока к тебе не придёт смерть, а ты будешь оставаться на таком положении» (Передали аль-Бухари, 3606, и Муслим, 1847).

4. Действия в соответствии с ясными священными текстами и оставление неясных:

Абдур-Рахман ибн Абзи, да смилуется над ним Аллах, сообщил: «Однажды я спросил Абу ибн Ка‘ба, когда люди стали разногласить относительно Усмана: „Абу аль-Мунзир! В чём заключается выход из этой ситуации?“.

Он ответил: «В Книге Аллаха. Действуй согласно тому, что стало ясным тебе, а все непонятные для тебя аяты предоставь тем, кто знает их значение! (или предоставь это Аллаху, сказав: «Я уверовал в эти аяты, они все исходят от нашего Господа» « ( «ат-Тарих аль-авсат», аль-Бухари, 244).

5. Обращение к большим (в годах и знаниях) ученым и обучение у них религии:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Джибриль велел мне отдавать преимущество старшим» ( «ас-Сильсилят ас-сахиха ас-сахиха», 1555).

6. Приобретение знаний через ученых из числа последователей Сунны:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кому Аллах желает добра, тому он даёт знание и понимание в религии» (Приводится у аль-Бухари № 71, и Муслима № 1037).

7. Усердное поклонение Аллаху и отстранение от пустых разговоров и бесполезных занятий:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклонение в неспокойные времена (смут и искушений) приравнивается к переселению ко мне» ( «Сахих Муслим», 2948).

8. Соблюдение всеми силами неприкосновенности жизни людей, чья кровь защищена Шариатом:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Верующий будет находиться в просторе своей религии, пока не прольёт запретную кровь» ( «Сахих аль-Бухари», № 6862).

Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «К тяжелым положениям, из которых нет выхода, для того, кто вверг себя в них, относится пролитие запретной крови без её дозволенности» ( «Сахих аль-Бухари», № 6863).

9. Избегание всех недостоверных слухов и сообщений, которые распространяются в обществе:

Абдата ибн Абу Любаба передал: «Смута Ибн аз-Зубейра продолжалась девять лет, и в течении этого периода времени Шурейх не сообщал ничего и не спрашивал других» ( «Хильят аль-авлия», 4/133).

В завершении я прошу Всевышнего Всемогущего Аллаха защитить меня и вас от явных и скрытых искушений и смут. Хвала Аллаху, Господу миров.

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top