Не обольщайся своим именем или положением

ne-obolshhajsya-svoim-imenem-ili-polozheniem

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Когда ты умрёшь, люди скажут: «Где тело?», и не назовут тебя по имени.

Когда они захотят совершить молитву над тобой, то скажут: «Приходите на погребальный намаз», и не упомянут твоего имени.

Когда они начнут хоронить тебя, то скажут: «Поднесите мёртвого», и не назовут твоего имени.

Поэтому не обольщайся своим родом, происхождением, общественным положением… Ведь эти мирские качества ничего не значат. Главное это то, какой исход нас ожидает после нашей смерти…


Доброта и скромность
Выдающийся ученый шейх Салих ибн аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах, написал:
«Слова Всевышнего Аллаха „Опусти свои крылья перед верующими“ (будь добр и милосерден к ним)» (15:88) указывают на то, что человеку велено быть скромным в отношениях к своим братьям по вере, даже если он занимает высокое мирское положение, подобно тому, как птица летит в небе. И если у него высокая степень в обществе, пусть опустит свои крылья, проявит смиренность, уступчивость и сдержанность к единоверцам. Пусть также знает, что Великий и Всемогущий Аллах возвышает тех, кто ведёт себя скромно ради Него.

Возможно, иногда человек говорит себе: «Если я стану обращаться к бедняку по-простому и разговаривать с ним, или отнесусь вежливо к ребёнку, буду беседовать с ним и так далее, то вероятно это умалить мою степень и моё высокое общественное положение».

Но в действительности такая мысль относится к козням шайтана. Ведь шайтан пытается обмануть и обольстить человека во всём. Так, Всевышний Аллах сообщил слова сатаны: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоём прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдёшь большинство из них благодарными» (7:16,17).

Например, шайтан приходит к человеку и наущает ему: «Как ты можешь проявлять смиренность к бедняку?!

Как ты можешь вежливо относиться к ребёнку?!
Как ты вообще можешь разговаривать с таким-то…?!
Как ты можешь идти вместе с таким-то…?!».

А на самом деле Великий и Всемогущий Аллах возвышает того, кто ведёт себя скромно ради Него. Даже если человек является ученым или взрослым, или богатым, ему надлежит с добротой и вежливостью обращаться к верующему.

Что же касается неверного, то ему нельзя опускать перед ним свои крылья смиренности. Но он должен покориться истине, призывая его к исламской религии, а не возгордиться, оставляя призыв. Нет, пусть призывает этого неверующего, однако с чувством величия и достоинства, без принижения перед ним. Таково значение слов Всевышнего Аллаха: «Опусти свои крылья перед верующими (будь добр и милосерден к ним)» (15:88)».

Во втором аяте говорится: «Опусти своё крыло перед верующими, которые следуют за тобой» (26:215). Так должен вести себя мусульманин по отношению к своим братьям по вере. Ему надлежит быть мягким и добрым в своих словах и действиях, поскольку это становится причиной любви и согласия среди людей. В свою очередь такая общность и взаимная симпатия требуема в Шариате. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил все поступки, которые порождают вражду и ненависть, например, запретил перебивать торговлю другого продавца мусульманина (к примеру, человек говорит покупателю, который купил товар за десять долларов: «Расторгни сделку, и я продам тебе такой же, или лучший товар, за девять долларов»….), а также перебивать договорённость мусульманина о продаже (продавец договаривается с покупателем о продаже товара, а кто-то приходит и говорит: «Купи у меня, я продам тебе его по меньшей цене»…), и другие (нечестные) сделки, хорошо известные для многих людей. И да поможет Аллах».

Источник: «Шарх рияд ас-салихин», стр. 559, глава «Та‘зым хурумат аль-муслимин — почитание неприкосновенностей мусульман».

Исламское братство
Выдающийся ученый шейх Салих ибн аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах, написал:
«Составитель сборника, да смилуется над ним Аллах, сообщил, на основе передачи Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, следующие слова Пророка, да благословит его Аллаха и приветствует: „Мусульмане — братья друг другу“, то есть в религии, как сказал Всевышний Аллах: «…и по Его милости вы стали братьями» (3:103), «Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими» (33:5).

Это братство представляет собой самую прочную братскую связь, которая прочнее братства по родству. Ведь кровное братство может проявляться по-разному. Например, твой родной брат может быть твоим врагом и ненавистником. Такое возможно в мирской жизни и в Последнем мире. Так, Всевышний Аллах сказал: «В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных» (43:67).

А вот религиозное братство является неразрывным и непоколебимым в обоих мирах. Такая связь приносит пользу человеку при его жизни и после смерти. Однако это братство не влечёт за собой то, что требует кровное родство, например: наследование, обязательную финансовую поддержку (если брат мусульманина нуждается, а у него есть достаточное имущество) и тому подобное».

Источник: «Шарх рияд ас-салихин», стр. 570, хадис №233.

Ценная польза
Пусть ваши добровольные молитвы будут скрыты от глаз других, поскольку такие молитвы превосходят 25 намазов, совершённых перед людьми.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Добровольная молитва человека, когда его не видят люди, приравнивается двадцати пяти молитвам, совершённым на глазах людей». Этот хадис достоверен, см. хадис № 3821 в сборнике «Сахих аль-джами‘».

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top