Ответ на мнение Гамета Сулейманова обо мне (на русском языке)

otvet-qametu-rus-1

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Бисмиллах, Альхамдулиллах и Мир и благословение Аллаха нашему Пророку.

Вчера я читал то, что против меня писал уважаемый брат Гамет, да хранит его Аллах и да простит нас всех!

И мой ответ такой простой: Мы должны благодарить Аллаха за отсутствие фанатичной приверженности к кому-либо, будь то шейх, отец, нация или страна, потому что фанатизм легко проникает в человеческие сердца, тогда как беспристрастным быть трудно.

Если у вас есть что-то    против меня приходите посоветуйте или пишите мне лично. У меня, аль-хамду-ли-Ллях, высокомерия нет.

Прошу не погружать меня в тину бесполезных разговоров! Именно от этого предостерегают современные учёные.

Шейх аль-Фаузан сказал: «Я говорю: прекратите обсуждать людей! Прекратите обсуждать людей: мол, этот хизби, этот такой-то. Прекратите обсуждать людей! Давайте советы и наставления, призывайте людей прийти к единому мнению и перенимать знания от тех, кто заслуживает этого. Побуждайте их к правильному обучению: либо религиозному — это, разумеется, хорошо… Либо мирским наукам, которые принесут пользу тебе и твоему обществу. Что же до пересудов вроде: «Такой-то ошибся», «Такой-то прав», «Такой-то такой (…)».

Именно это способствует распространению зла, разобщению и возникновению смут. Если ты видишь, что кто-то    допустил ошибку, поговори с ним с глазу на глаз, вместо того чтобы говорить в собрании: «Такой-то сделал то-то, а такой-то сделал то-то». Это будет добрый совет. А когда ты говоришь о человеке на собрании, это уже не совет и не наставление, а скандал. Это злословие, и это зло, да!»

Ссылка для прослушивания: http://www.islamgold.com/view.php?gid=2&rid=145

Я, подобно любому другому человеку, имею свои недостатки и ошибки. Однако должны ли вы спешить распространять обо всём, что слышали в этом мире?

Вам очень известен хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха:  «Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать (дальше) всё, что бы он ни услышал» (Муслим)

Кто из нас без греха? Любой человек, кем бы он ни был, чего-то    не знает, и он может забыть, устать, разгневаться, неправильно истолковать…

Преславен Тот, Кто, в отличие от нас, Совершенен и Чьи Атрибуты и Действия совершенны!

Разве не является Сунной защита Сунны с помощью самой Сунны?

А ваш метод, братья мои, вызывает отчаяние и безысходность и заставляет плохо думать о шейхах и о каждом праведном мусульманине.

Разве не могли вы, защищая кого хотите, и требовать от меня (он должен он должен) что хотите, обойтись без очернения?

Разве не могли вы, говоря обо мне, сказать: «ошибся», «оступился», «неправильно истолковал»?

Вместо того чтобы сказать:
« У Салима Абу Умара это серьезная проблема (позиция по отношению к нововведенцам).
Он должен исправить и изменить свое отношение к ихванам и хизбитам.
Также он должен поменять свое отношение в вопросе уважения к шейхам.
Перечисленное выше является серьезной проблемой, — и поэтому я не советую слушать его и получать от него знания.
Такой человек не должен говорить о религии и заниматься призывом среди саляфитов. Гамет Сулейманов.»

http://sunnapress.com/online-qa/8292-voprosy-i-otvety-s-gametom-sulejmanovym-avgust-2014.html

Можно было найти десятки подобных вежливых выражений, и добавить к ним «Да простит тебя Аллах», «Да будет Аллах снисходителен к тебе», «Да поможет Аллах и нам, и вам».

Так поступали учёные.

Однажды шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос:

«Разрешается ли упоминать имена проповедников, допустивших ошибку, чтобы отвечать им на кассетах, и как нужно отвечать? Следует ли рассказывать об их ошибках людям, чтобы они остерегались читать их книги, или нет?»

Шейх Абду-ль-Азиз ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал в ответ следующее: «Если человек обнаружил ошибку, он должен указать на неё, приведя соответствующее доказательство, обращаясь при этом к Аллаху с мольбой за автора кассеты (допустившего ошибку), говоря, например: „Да содействует ему Аллах и да направит Он его шаги (по правильному пути)!“ Он должен, сказать например: «Это отвергаемо», после чего привести доказательство, говоря: «А доказательством является то-то и то-то». Возможно, он просто не обратил внимания, возможно, он (слово невозможно разобрать). Нужно спросить об этом учёных, чтобы разъяснить автору кассеты его ошибку (слова невозможно разобрать).

Человек должен сначала спросить учёных, прежде чем обращаться к автору кассеты. То есть он должен спросить учёных, а потом уже поговорить с автором кассеты… Если он видит явную ошибку и имеется доказательство, и он сам учёный, он должен разъяснить ему его ошибку хорошим способом, говоря благие слова, без нападок, грубости, не позоря человека посредством намёков на то, что, мол, от него не следует перенимать знания… Нет, нужно указать на его ошибку, замечая при этом, что он — учёный.

Нормы Шариата, которые он разъяснил людям, берутся от него, за исключением тех, относительно которых у нас имеется доказательство того, что он в них ошибся. Имам Малик ошибался, и имам Ахмад, и Абу Ханифа, и аш-Шафии и ас-Саури и другие. Их ошибки известны, но они не мешали людям перенимать от них то из их знания, которое было правильным. У любого учёного есть ошибки, которые он позже исправил, или же не понял доказательство так, как поняли другие (слова невозможно разобрать)»

Ссылка для прослушивания: http://www.islamgold.com/view.php?gid=2&rid=4

Продолжение простого ответа, ин шаа Аллах, следует

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top