Душа очищается увеличением её добра

dusha-ochishhaetsya-uvelicheniem-eyo-dobra

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Душа очищается тогда, когда увеличивается её добро и исчезает зло, а благочестивое отношение к людям служит одной из самых главных причин очищения души». См. («аль-Фатава», 7/299).

Ибн Хиббан, да смилуется над ним Аллах, написал:  «Умный человек хорошо думает о своих братьях, а невежда строит предположения против них». См. («Раудат аль-укаля», стр. 118).

Ибн Хиббан, да смилуется над ним Аллах, написал: «Выслеживание относится к проявлениям лицемерия, так же как хорошее мнение является одним из ответвлений веры». См. («Раудат аль-укаля», стр. 118).

Ибн Хиббан, да смилуется над ним Аллах, написал:  «Разумный человек должен соблюдать молчание до тех пор, пока не будет необходимости сказать что-нибудь . Как много тех, кто сожалеет, если говорит! И как мало тех, кто сожалеет в случае молчания!». См. («Раудат аль-укаля», стр. 43).

Аль-Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, написал: «Когда предшественники хотели дать кому-то наставление, они наедине (скрыто) увещевали его». См. («Джамиа аль-улюм ва аль-хикам», 1/236).

Имам аш-Шафи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто увещевал своего брата скрыто, тот дал ему наставление и хорошо поступил к нему, а кто увещевал своего брата открыто, тот опорочил его и предал». См. («аль-Хилья», 9/140).

Муаммар ибн Рашид, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Раньше говорилось: „Самым доброжелательным к тебе является тот, кто боится Аллаха в отношении тебя“». См. («Джамиа аль-улюм ва аль-хикам», 1/236).

Умар ибн Абдуль-Азиз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если вы увидите человека, который часто молчит и избегает людей, то старайтесь держаться поближе к нему, ведь ему дарована мудрость». См. («ат-Табсара», Июн аль-Джаузи, 2/289).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Совершенство каждого человека достигается посредством двух качеств: стремления к лучшему, которое побуждает его, и знания, которое позволяет ему видеть истину и направляет к ней». См. («Мифтах дар ас-саада», 1/125).

Выдающийся ученый ас-Саади, да смилуется над ним Аллах, написал: «Каждый, кто помогает другому в грехах и вражде, относится к числу призывающих к заблуждению». См. («Бахджат Кулюб аль-Абрар», стр. 45).

Выдающийся ученый ас-Саади, да смилуется над ним Аллах, написал:  «В основе пользу в религии приносят именно полезные знания и праведные деяния». См. («Бахджат Кулюб аль-Абрар», стр. 51).

Выдающийся ученый ас-Саади, да смилуется над ним Аллах, написал о полезных знаниях следующие слова: «Это знания, которые очищают сердца и души, а также приводят к счастью в обоих мирах». См. («Бахджат Кулюб аль-Абрар», стр. 51).

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top