Из высказываний Ибн Таймийи, да смилуется над ним Аллах (Часть 1)

iz-vyskazyvanij-ibn-tajmiji-da-smiluetsya-nad-nim-allax-chast-1

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Каждая любовь, которая проявляется не ради Аллаха, ложная, а каждое дело, посредством которого не стремятся к Лику Аллаха, пустое». См. («аль-Фатава», 10/213).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если люди лишатся пророческого света, они впадут во мрак смут, распространятся нововведения и греховные поступки, а также среди них возникнет зло». См. («аль-Фатава», 17/310).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Девиз приверженцев нововведений — непринятие следования саляфам». См. («аль-Фатава», 4/155).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Нельзя достичь искренности, кроме как после воздержанности, а её можно воплотить только после богобоязненности. В свою очередь богобоязненность означает соблюдение велений и запретов». См. («аль-Фатава», 1/94).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Ничего не может привести к прощению всех грехов, кроме покаяния (таубы)». См. («Минхадж ас-Сунна», 6/211).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если люди оставят часть того, что ниспослал Аллаха, то между ними возникнет вражда и ненависть».См. («аль-Фатава», 13/227).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди обязаны следовать Корану и Сунне, даже если они не постигают, что кроется в нововведениях из пользы и вреда» (поскольку простые мусульмане не могут осознать вред новшеств, таких как «мавлид», празднование «исра и мирадж», ночи середины месяца Шааабан…)».См. («Иктида ас-сырат аль-мустакым», стр. 393).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Шариат основывается на получении и увеличении пользы, а также на подавлении и уменьшении вреда».См. («аль-Фатава», 10/512).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Придерживающиеся чистого свободного от всех примесей Ислама являются приверженцами Сунны и единой общины». См. («аль-Акыдат аль-васытыйя», стр. 122).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Благополучие сердца кроется к справедливости, а его порочность — в несправедливости». См. («аль-Фатава», 10/98).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В сердце не войдут истинные свойства веры, если в нём есть проявления высокомерия и зависти, которые очерняют его». См. («аль-Фатава», 13/242).

Прочитай больше одного раза!

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если раб стремится совершить некоторые не узаконенные Шариатом дела, то у него ослабевает желание заниматься узаконенными Шариатом делами и извлекать из них пользу — по мере (новшеств), которыми он заменил их». См. («Иктида ас-сырат аль-мустакым», 1/543).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: „Нет сомнений в том, что во многих набожных людях, тех, кто все свое время проводит в поклонении, и аскетах может быть одна из особенностей хариджитов, даже если он различен с ними в других качествах“ («аль-Истикама», 1/260).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто доверяет Аллаху в том, что Он принесет ему все полезное и устранит от него все вредное, тот способен оставить свое пристрастие и подчиниться Его велениям» («аль-Фатава», 10/493).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто является искренним в религиозных делах, совершая их ради Аллаха, тот относится к приближенным Аллаха, богобоязненным рабам, заслуживающих вечного райского наслаждения» («аль-Фатава», 1/8).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Шариат — свет Аллаха на Его земле, справедливость Аллаха среди Его рабов, а также Его крепость, и кто войдет в неё, тот будет в безопасности» («аль-Фатава», 19/99).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если сердце ощутило вкус поклонения Аллаху и проявления искренности перед Ним, то для него уже ничего не будет слаще этого» («аль-Фатава», 10/187).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Как известно из жизнеописания Муавии, да будет доволен им Аллах, он был самым кротким и добродушным человеком, самым терпеливым в отношении тех, кто наносил ему обиду, и самым дружелюбным к тем, кто враждовал с ним (из мусульман)» («Минхадж ас-Сунна», 4/445).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Безо всяких сомнений семья Мухаммада, да смилуется над ним Аллах, имеет такие права в отношении мусульманской общины, которые не принадлежат другим людям. Причем они заслуживают такого проявления к ним дополнительной любви и поддержки, которого не заслуживают остальные представители курейшитского рода» («Минхадж ас-Сунна», 4/599).

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Поистине, справедливость обязательна для каждого во всех ситуациях. Тем временем несправедливость запрещена и не может быть дозволена ни в коем случае».

Он также написал: «Дела людей будут находиться в большем порядке в этой жизни при соблюдении справедливости, когда совершаются разные виды грехов, чем при ущемлении прав и притеснении, когда не совершаются грехи. Вот почему говорят: „Поистине, Аллах дарует существование справедливой стране, даже если она является кафирской, и уничтожает несправедливую страну, даже если она является мусульманской“. Кроме того, говорят: «Мирская жизнь может длиться со справедливостью и неверием, но не может длиться с притеснением и исламской принадлежностью».

Так, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В этом мире нет более тяжкого греха, заслуживающего самого быстрого наказания, чем притеснение и порывание родственных связей». Поэтому притеснителя постигают в этом мире пагубные последствия, даже если ему прощено, а в Последней жизни проявлена милость. Это потому что справедливость служит основой всего. И если мирская жизнь построена на справедливости, то она будет продолжаться, даже если человек, не будет иметь в Последнем мире никакого удела. В противном случае, жизнь не может существовать нормально, даже если человек обладает верой, которая будет принята от него в Судный день» («Рисаля аль-амр биль-мааруф ва ан-нахьи ан аль-мункар», «Маджмуа аль-фатава Ибн Таймийи, т. 28).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Знай, что если кто-то  полюбил что-либо  или кого-либо не ради Аллаха, то это обязательно принесет ему вред и станет причиной наказания его» («аль-Фатава», 1/28).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если кто-то  говорит что-нибудь  правильное в религии, то необходимо следовать его словам, а не ему самому, за исключением Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха» («аль-Аалям аль-алийя», стр. 29).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Лучшим достоинством является знание» («аль-Фатава», 4/408).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Кто находится дальше от Сунны, тот чаще выделяется своими порочными словами и действиями» («Минхадж ас-Сунна», 5/173).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Аллах любит слова, основанные на знаниях и справедливости, отношение к каждому по достоинствам и отведение людям соответствующей им степени» («аль-Фатава», 12/205).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Знания — это те сведения, в отношении которых есть шариатский довод, а полезными из них являются те, с которыми пришел Посланник, мир ему и благословение Аллаха» («аль-Фатава», 13/136).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Стремление к главенству — основа притеснения и несправедливости» («аль-Фатава аль-кубра», 1/94).

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top