Опровержения ибн Таймийей идеологий хариджитов в общем и ИГИЛовцев в частности — Часть 2

100-voprosov-2

ШЕЙХ АБДУЛЛАХ ИБН ФАТЬХИ АТ-ТАЛЬКИФИ

ОПРОВЕРЖЕНИЯ ИБН ТАЙМИЙЕЙ
ИДЕОЛОГИЙ ХАРИДЖИТОВ В ОБЩЕМ
И ИГИЛОВЦЕВ В ЧАСТНОСТИ

 

~ ЧАСТЬ ВТОРАЯ ~

 

 

Первое русское издание

— 2016 ­—­

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху. Мир и благословение Его посланнику, его семье, сподвижникам и любящим последователям.

Это продолжение ответов шейхуль-ислама Ибн Таймийи, да смилуется над ним Аллах, доказывая ложность направления хариджитов, в том числе ИГИЛ, и разъясняя их заблуждение и отдалённость от пути Корана, Сунны и истинных верующих. Вместе с игиловцами, многие сектанты, такие как фанатики идеи “такфира” и джарховщики “табди‘а”, поступающие наперекор шари‘ату в разных сферах религии, например в области “заключения о неверии”, “войны и джихада”, “политической деятельности и нравов”, “исправления, призыва”, “побуждения к одобряемому и борьбы с порицаемым” и так далее. Упоминается и мнение, которое раскрывает их сомнения, вымыслы, плохое понимание высказываний ученых.


Одиннадцатый вопрос

«Острота языков игиловцев по отношению к противоречащим им последователям Сунны»

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «У них достоинство оценивается по умению возражать, критиковать и спорить. Но как известно, возражение и критика не являются знанием и не приносят пользу. В лучшем случае, возражающий критик занимает положение простолюдина. Знания заключены именно в ответе на вопрос…»[1].

Я говорю: Следящий за видео, аудио, текстовыми публикациями ИГИЛа находит, что чаще всего они возражают, критикуют, спорят, обвиняют, обзывают, проклинают и оскорбляют своих оппонентов. Всё это не относится к знанию и пониманию, а свидетельствует о невежестве и нерассудительности.

К примеру, ты видишь, как один из них умело возражает и сеет сомнения в соц. сетях и других пространствах. Если же от него требуют чётко изложить свои мнения и доводы научным размеренным языком, привести аяты и хадисы, упорядочить пользы и подробно содержательно ответить, он сразу замолкает, и даже ты находишь его вообще далёким от этого.


Двенадцатый вопрос

«ИГИЛ игнорирует ценность справедливости, верности и преобладающего блага в джихаде»

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) опасался, что убийство лицемеров породит большее зло, чем просто их нахождение в обществе. Он объяснил причину:“Дабы люди не говорили, что Мухаммад убивает своих сподвижников”…

Суть этого в том, что ни к кому из них лично не применили смертную казнь, поскольку не была доказана их виновность очевидным для всех шариатским доводом, либо потому что такое наказание оттолкнуло бы одних от принятия Ислама, а других наоборот подтолкнуло к вероотступничеству. Тогда бы некоторые разожгли войну и подняли смуту, вред от которой намного больше, чем от оставления казни лицемера. Эти законоположения сохранились и до наших дней»[2].

Я говорю: Наш Посланник (мир ему и благословение Аллаха!) не наказывал лицемеров, учитывая, что такие меры принесут больше вреда, чем пользы. Это в его эпоху — лучшее из поколений. И что можно сказать о времени, когда многие люди не знают Сунну и не идут по пророческому пути? Но осознаёт ли это распространяющий нечестие ИГИЛ?».


 Тринадцатый вопрос

«Несправедливость, бесчинство, посягательства, уродование тел, выход за шариатские границы дозволенного — послужили одной из причин неудачи и перехода власти к врагам. Такая война приносит огромный вред»

Все эти преступления совершает ИГИЛ и даже ещё дальше отдаляется от правильной стези.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Например, когда войско нечестивцев сражается с армией неверных, не будучи в нём ни набожными богобоязненными, ни распутными сильными, неверным даётся превосходство над ними. Если войско в большей мере грешит и проявляет несправедливость, их противнику предоставляется победа. Ведь бесчинство приводит к разочарованию и к гибели. Справедливость обязательна для каждого и с каждым в любом случае.

Поистине, Аллах отправил посланников и ниспослал Писания, чтобы люди придерживались справедливости»[3].

«В своём сражении с врагом они ослушаются Аллаха: предают и нарушают соглашения, обезображивают убитых, присваивают тайно военные трофеи и чинят несправедливость. И воюя с тем врагом, они даже проявили враждебность к верующим единоверцам, посягнули на их жизни, имущества и земли. Они стали убивать верующих братьев, словно многобожников, и вероятно посчитали войну с мусульманами более главной, чем с язычниками. Именно этим качеством Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) охарактеризовал хариджитов, сказав: “Убивают исповедующих Ислам и оставляют идолопоклонников”.

Часто это наблюдается в жизнеописании царей неарабских народов и других, многих еретиков и грешников. Положение таких борцов и воинов похоже на положение тех, кто болтает и спорит»[4].

«Так ответили мыслители, дискутирующие с неверующими, и приверженцы порочных взглядов из разных религиозных течений, приведя доводы, которые противоположны шариату и неприемлемы чистым разумом. Они уподобились тем, кто ведёт с неверными джихад, при котором чинят беззаконие, отклоняются от шариатских норм и ущемляют всех мусульман. В конечном счёте, этот джихад приносит для мусульман, для них самих и для противников, больше вреда, чем пользы»[5].


Четырнадцатый вопрос

«Ответ Ибн Таймийи так называемым хранителям исламских убеждений, которые не смотрят на религию Аллаха через призму истинных всесторонних знаний или защищают вероубеждение посредством лжи и клеветы»

Это подходит под описание ИГИЛа и всех их собратьев… Вдумайся в слова шейха, да научит меня и тебя Аллах.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Касательно оберегания убеждений в среде простых мусульман:

Во-первых, хранимое должно быть достоверно утверждено, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) действительно сообщил о нём своей общине. Если же хранимое соответствует в чём-то Сунне, а в чём-то противоречит, то прежде чем защищать его, нужно отделить всё, что идёт вразрез с хадисами Посланника (мир ему и благословение Аллаха!). Ведь нужда верующих в познании того, о чём сказал и сообщил Посланник (мир ему и благословение Аллаха!), дабы верить в это, отвергнуть всё противоположное и быть убеждённым в сути пророческих слов, превышает их нужду в защите любых воззрений и в опровержениях оппонентам.

И если человек, который говорит, что отстаивает Сунну, отвергает многие хадисы Посланника (мир ему и благословение Аллаха!), имеет неправильные идеологии, он является заблудшим еретиком, проповедником лжи в том, в чём противоречит сообщениям Посланника (мир ему и благословение Аллаха!), а также — последователем Сунны, поборником истины в том, в чём он соответствует им.

Речь сторонников логического подхода к религии, например: джахмитов, мушаббихитов, хариджитов, рафидитов, кадаритов и мурджиитов, которых осудили предшественники, содержит противоположные Сунне сведения и непризнание некоторых хадисов.

Поэтому необходимо оберегать Сунну истинной, правдой и справедливостью, а не выдумкой и пристрастием. Имамы и предшественники порицали ситуации, когда человек опровергает ложь ложью и отвечает нововведением на нововведение»[6].


Пятнадцатый вопрос

«Хариджиты ИГИЛА боятся тех, кто предостерегает от них и от их смут, из числа ученых и ищущих знания, и по этой причине затаивают дыхания, желая им смерти»

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Хариджиты первыми спровоцировали. Однажды они встретили Абдуллаха ибн Хаббаба и попросили рассказать им о его отце Хаббабе ибн аль-Аратта. Он же рассказал им о необходимости отдаляться от смут, надеясь, да смилуется над ним Аллах, что те прекратят разжигать конфликты, и они убили его. Кровь Абдуллаха сохранилась, словно ремешок в лужи крови.

Затем Али отправил к ним послание с требованием выдать убийцу Абдуллаха ибн Хаббаба. Но они ответили: “Мы все убивали его…”»[7].

Некоторые мусульмане обольщаются тем, что хариджиты не поддерживают многобожников, иудеев и христиан! И что дальше? Даже если они не помогают им, всё равно являются мятежниками, отклонившимися от Сунны, и худшими убитыми под небосводом

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Хариджиты не сделали из этого ничего, а убивали людей. Однако не содействовали неверным из многобожников, иудеев и христиан против мусульман»[8].

Игиловцы не одобряют шиитские гвардии, а те в свою очередь ведут борьбу с ИГИЛом Нас не волнует этот факт, главное, что оба заблудших направления преступны и порочны, и у нас разные с ними пути.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Такое же и разногласие еретиков. Хариджит говорит: “Шиит не следуют прямым путём” и шиит говорит: “Хариджит не следует прямым путём”»[9].

Хариджиты — предводители всех приверженцев порочных взглядов с точки зрения обвинения в неверии последователей Сунны и противостояния им.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Таково положение всех приверженцев пристрастий. Например, джахмиты призывают людей к отрицанию истинного значения прекрасных имён и возвышенных качеств Аллаха, а также говорят: “Речь Всевышнего создана в чём-то. Его не увидят в Последней жизни…” и тому подобное. Получив поддержку некоторых правителей, они начали испытывать людей, а потом наказывать тех, кто не разделяет их мнения, убивая, сажая в тюрьму, изолируя и лишая средств существования. Так джахмиты поступали неоднократно. И Аллах помогает своим верующим рабам против этой секты.

А рафидиты ещё хуже джахмитов. Когда у них появляется влияние и военная сила, они содействуют неверным и питают к ним склонность, враждуют с каждым несогласным с ними мусульманином. Таким образов ведут себя все сторонники любых нововведений, либо новшества “пантеистического понимания имён и качеств Господа”, либо новшества “отрицания или чрезмерности в признании божественных качеств”, либо новшества кадаритов или мурджиитов и так далее. Ты находишь, как этот еретик придерживается ложных убеждений, и затем обвиняет или проклинает каждого, кто не согласен с ним. Причем отколовшиеся хариджиты являются имамы тех сект в такфире последователей Сунны и в сражении с ними»[10].


Шестнадцатый вопрос

«Вынесение решений не по закону Аллаха» — позиция хариджитов, в том числе ИГИЛ, и последователей Сунны и единой общины»

Неполное и неточное осознание данного вопроса повлекло за собой всевозможные беды в мусульманском обществе. Будь целиком осведомлён о нём.

Хариджиты ложно опираются на аяты «о суде» в доказательство неверия правителей:

По этому поводу шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал:

«Всевышний сказал: “Но нет — клянусь твоим Господом — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью” (4:65). И кто не считает для себя обязательным обращение к Корану и Сунне в спорах между собой, тот сам клянется Аллаху, что он не верует. А кто признаёт необходимость обращаться к решениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха!), внутри и явно, однако ослушается и потакает своим дурным желаниям, тот подобен остальным таким грешникам.

Этот аят приводят хариджиты, пытаясь доказать неверие представителей власти, которые не судят по закону Аллаха, а потом думают, что их убеждение является решением Аллаха. Уже люди высказали на данную тему множество слов, и чтобы упомянуть здесь все высказывания, уйдёт много времени, а на то, что я пояснил, указывает контекст аята»[11].

Неверующим становится мусульманин, считающий дозволенным руководствоваться в делах правления и суда не по законам Аллаха. В противном случае он совершает тяжкий грех:

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал:

«Когда человек дозволяет (то есть считает дозволено) нечто запретное, относительно которого существует единогласие, и наоборот, либо заменяет шариатские законы, в которых единодушны все ученые, он становится неверующим вероотступником, как считают знатоки фикха. По одному из двух мнений, об этом говорится в следующем аяте: “Те же, которые не принимают решений по тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими” (5:44), то есть они дозволяют (дозволено считают) принимать решения не по закону Аллаха…»[12].

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал:

«Пречистый Аллах сказал: “Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи” (9:31). ‘Адий ибн Хатим, да будет доволен ею Аллах, сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха!):

“О Посланник Аллаха! Они ведь не поклонялись им”.

Он ответил:

“Они не поклонялись им, однако те дозволили им запретное и запретили дозволенное, и они последовали за ними в этом”.

Поэтому, кто покорился кому-либо в религии в том, в чём нет позволения Аллаха, например, необоснованно говорит о дозволенности или запретности, желательности или обязательности, тот заслуживает тоже этого порицания, и вместе с ним человек, который повелевает или запрещает вопреки шариату. Кроме того, они оба могут удостоиться прощения, а также награды, за своё усердие в познании истины, и не подпасть под порицание, если отсутствует условие или есть препятствие, даже при наличии причины.

А вот если человеку стала очевидной истина, и он оставил её, или проявил беспечность либо вообще отвернулся от поиска правильных знаний из своего пристрастия или из лени и так далее, тогда он заслуживает упрёка»[13].

Также шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал:

«Тем иудеям и христианам, которые признали господами своих первосвященников и монахов, покорившись им в дозволении того, что запретил Аллах, и в запрещении того, что Он дозволил, характерен один из двух вариантов:

— Либо они знали, что те искажают и меняют религию Аллаха, но всё равно последовали за своими лидерами, будучи убеждёнными в дозволенности «харама» и дозволенности «халяля» и зная о своём противоречии религии посланников. И это служит неверием, которое Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха!) причислили к многобожию, даже если те люди не молились своим священникам и не падали перед ними ниц. Так, каждый следующий за кем-либо в том, что идёт вразрез с религией, имея знание об этом и убеждение в противоречии мнения священным текстам, приобщает сотоварищей, подобно тем людям Писания.

Либо они были убеждены и верили в то, что нельзя запрещать дозволенное или дозволять запретное, однако покорились им, ослушавшись Аллаха, как например, когда мусульманин совершает грехи, считая их таковыми. Они занимают степень подобных им грешников, согласно достоверно переданным от Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) хадисам в сборнике «Сахих»: “Повиновение обязательно лишь в одобряемом”,

“Мусульманин должен слушаться и повиноваться во всём, что ему нравится и не нравится, только если ему не велят нечто греховное”»[14].

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, также написал:

«Для нас показательный образец в сподвижниках Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) и в последующем поколении праведных мусульман. Ведь они условно поделили неверие на ответвления (в виде грехов), не связанные с основой и не ставящие человека за рамки Ислама. Они также утвердили в отношении веры исходящие из основы деяния, оставление которых не ставит за рамки ислама.

К примеру, Мухаммад ибн Наср сообщил от Ибн Яхьи от Суфьяна ибн ‘Уеййны, от Хишама ибн ‘Урвы, от Худжейра от Тауса, высказывание Ибн ‘Аббаса относительно слов Всевышнего “Те же, которые не принимают решений по тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими” (5:44):

“Это не то неверие, которое вы думаете”.

Как сообщили Мухаммад ибн Яхья и Мухаммад ибн Рафи‘а от Абд ар-Раззака, от Му‘аммара, от Ибн Тауса от его отца, Ибн Аббаса спросили о словах Всевышнего

Те же, которые не принимают решений по тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими”,

Он ответил:

“Это один из видов неверия”.

Ибн Таус добавил:

“Этот куфр не подобен случаю, когда не веруют в Аллаха, Его ангелов, Писания и посланников”.

Исхак сообщил от Вакиа, от Суфьяна от Му‘аммара, от Ибн Тауса от его отца, что Ибн Аббас пояснил:

“Принимающий решения не по Корану и Сунне впадает в некое неверие, но не такое, когда не веруют в Аллаха, Его ангелов, Писания и посланников”.

Ваки‘ передал от Суфьяна от Му‘аммара от Ибн Тауса, что его отец спросил Ибн Аббаса:

„…кто не принимает решений по тому, что ниспослал Аллах…“ неверующий?“.

Тот ответил:

„Он совершает некий вид неверия, но не такой, когда не веруют в Аллаха, в Судный день, в Его ангелов, Писания и посланников“.

Мухаммад ибн Яхья передал от Абд ар-Раззака от Суфьяна от одного человека, от Тауса, что Ибн Аббас сказал:

„Это неверие, которое не ставит за рамки исламской религии“.

Похожее толкование сообщается и от Тауса.

Исхак передал от Вакиа от Суфьяна, от Са‘ида аль-маликий, высказывание Тауса:

„Это неверие меньше большого неверия, беззаконие меньше большого беззакония, нечестие меньше большого нечестия“»[15].

Более того, по мнению Ибн Таймийи, тот, кто судит не по шариату, считая это дозволенным по своему незнанию, не становится неверующим

Он написал, после того, как привёл аят: «Те же, которые не принимают решений по тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44)»:

«Без всяких сомнений, если кто-то не убеждён в обязательности принятий решений (в сфере власти…) по Корану и Сунне, он является неверующим, так же и тот, кто допускает, что можно судить между людьми посредством законов, которые на его взгляд справедливы, не руководствуясь шариатом. Во всех общинах повелевается судить по справедливости. По некоторым верованиям, такая справедливость заложена в личных суждениях старших и влиятельных личностей. Даже многие из причисляющих себя к исламу судят посредством своих обычаев, относительно которых Всевышний Аллах не ниспослал никаких доказательств. Сюда относятся бедуинские законы предков, приказы их главных. Они убеждены, что нужно судить по этим устоям, а не по Корану и Сунне. Это и есть неверие.

Многие приняли ислам, но вместе с этим выносят решения лишь по местным обычаям, которые навязывают им лидеры и высшие лица в обществе. И если они узнали, что обязательно судить только шариату, и не стали соблюдать это предписание, а посчитали для себя дозволенным суд и правление не потому, что ниспослал Аллах, то становятся неверующими. Иначе они является невеждами, о положении которых разъяснялось раньше»[16].


 

Семнадцатый вопрос

«Последователи Сунны, обладая возможностью и силой, желают добра, проявляют милосердие и сострадание к людям, даже к своим оппонентам. Хариджиты же, обладая возможностью и силой, обвиняют в неверии и посягают на жизни мусульман, а когда не могут этого сделать, они притворно ведут себя и пускают в ход ложь»

«Игиловцы тоже так поступают. Если они не могут действовать, то совмещают несправедливость, измышления и нападки»

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал, как будто он рассказывает об ИГИЛ, подумай о его словах хорошенько:

«Поэтому многие еретики, если у них есть возможность и военная сила, похожи на неверных. Они убивают верующих и обвиняют их в неверии, как делают хариджиты, рафидиты, муатазилиты, джахмиты и ответвлённые течения. Одни сражаются с группами мусульман, которые оказывают сопротивление, например: хариджиты и зайдиты. Другие стремятся убить незащищённого противоречащего им человека либо через влияние правителя, либо через уловки. А когда у них абсолютно нет возможности, они похожи на лицемеров: маскируются и притворствуют. Это потому что нововведения возникают из неверия. Ведь многобожники, иудеи и христиане, имея военную мощь, воюют с верующими, а при отсутствии мощи, лицемерят.

Верующему узаконено выполнять установления религии Аллаха по мере возможности, — вести джихад и так далее. Если же не может этого сделать, он воздерживается и терпеливо сносит постигающие его беды, не проявляя лицемерия.

Ему даже узаконено выразить любезность (уклонится от прямого ответа) с целью отразить вред и произнести какие-то фразы по принуждению. В таких случаях Аллах сделал для верующего облегчение и выход.

Вот почему последователи Сунны относятся к еретикам совсем иначе. Обладая властью и силой, они не покушается на них через убийство или «такфир» и другие преступные средства. Напротив, они используют с ними справедливость, которую велели соблюдать Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха!), как поступил Умар ибн Абд аль-Азиз с харуритами и кадаритами. А если противоборствуют им, то вступают с ними в бой подобно тому, как сражался Али, да будет доволен им Аллах, с хариджитами: сначала попытался найти им оправдание и довёл до них шариатский довод.

Чаще всего они применяли к еретикам бойкотирование и запрещали те дела, по причине которых проявлялись новшества, например, не общались и не сидели с ними, поскольку именно таким способом можно подавить их нововведения. Когда последователи Сунны ослаблены, они не лицемерят с ними, а терпеливо держаться за истину, с которой Аллах отправил Своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха!), в соответствии с поведением праведных предшественников и согласно велению Аллаха. Он велел им в Своей Книге терпеть на пути истины и велел, чтобы ненависть к каким-либо людям не подтолкнула их к несправедливости»[17].


Восемнадцатый вопрос

«ИГИЛ поставил важность сражения прежде знаний о Коране и Сунне и прежде приобретения их Они даже не ценят получение знаний и не уважают её носителей»

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Исламская религия гласит: “Джихад должен регулироваться Кораном”. Если выявилось знание о Коране и Сунне, а потом уже в этих рамках используется меч, тогда осуществляется исламское предписание»[18].


 

 Девятнадцатый вопрос

«Сподвижники консультировались с Пророком (мир ему и благословение Аллаха!) в политических вопросах иджтихада, чтобы дополнить его точку зрения Но одобряют ли это игиловцы?»

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Известное обращение сподвижников с советами либо было для дополнения его взгляда, если касалось вопросов управления, где допустимы самостоятельные мнения, либо для уяснения сути, дабы приумножились их знания, увеличилась вера, открылся горизонт чёткого осознания»[19].

Затем имам привёл в своей книге различные примеры этого.

Возражение велению Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) бывает трёх видов Одобряет ли ИГИЛ, когда возражают их приказам? Разве их степень выше степени пророчества?

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Второй ответ: „Иногда несогласие с Пророком является грехом и ослушанием, за которым может крыться лицемерие. Всевышний сказал: ”Они препирались с тобой относительно истины после того, как стала очевидна…” (8:6). Например, они обратились к нему с настойчивым предложением отменить хадж и начать умру, промедлить с «выходом» из паломничества, а также не захотели выйти из состояния «ихрама» в год Худейбийи и заключить перемирие, выражая своё недовольство. И те, кто сделал это, совершили грех, и они должны были просить прощения у Аллаха, так же как и сподвижники, которые говорили громче Пророка, совершили грех и раскаялись в нём.

Всевышний сказал: „Знайте, что среди вас находится Посланник Аллаха. Если бы он подчинился вам во многих делах, вы непременно попали бы в затруднительное положение…“ (49:7).

Сахль ибн Ханиф, да будет доволен им Аллах, сообщил: „Не отдавайте предпочтение своему личному мнению перед религией. Поистине, у меня появилась плохая мысль (о неповиновении) в день Абу Джандаля, — если б я мог отвергнуть веление Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!), то так бы и сделал“.

Всё это исходило из собственного желания и поспешности, а не из сомнения в религии, как например Хатыб выведывал для курайшитов стратегические планы мусульман. Такие люди обязаны принести покаяние за грехи, сравнимые с ослушанием велений Пророка (мир ему и благословение Аллаха!)»[20].

— «В целом, слова возражения здесь делятся на три вида:

Первые являются неверием, например выражение: „Этим делением не стремятся к лику Аллаха“ .

Вторые являются грехом и ослушанием, из-за которого благие деяния человека могут оказаться тщётными, например: повышение голоса при разговоре с Пророком (мир ему и благословение Аллаха!), обращение к нему с попытками переубедить в год Худейбийи после его твёрдого решения о перемирии, спор с ним в день битвы при Бадре после того, как стала очевидной истина. Во всех этих случаях шли наперекор пророческому велению.

Третьи не связаны ни с неверием, ни с грехами. Наоборот, за них человек может заслуживать похвалы, например, вопрос Умара:

„Почему мы сокращаем молитву, находясь в безопасности?“, удивление Аиши: „Разве Аллах не сказал: „Тот, кому его книга будет дана в правую руку…“ (69:19)?, слова Хафсы: „Разве Аллах не сказал: „Каждый из вас войдёт туда“ (19:71)?. К этому относится совет аль-Хаббаба относительно размещения войска в битве при Бадре, совет Са‘да заключить мирный договор с племенем Гатафан с условием уплаты половины урожая фиников.

Сподвижники также спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха!), когда он велел им разбить ёмкости, где хранилось ослиное мясо:

„Не лучше ли нам вымыть их?“.

Он ответил: „Вымойте“.

Кроме того, Умар не послушал сразу Абу Хурайру, который вышел и оповестил радостную весть, а обратился по этому поводу к Пророку (мир ему и благословение Аллаха!). Он посоветовался с ним и насчёт полуденной молитвы в одном из военных походов, попросил собрать провизию и воззвать к Аллаху о благодати. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) прислушался к рекомендации Умара. Есть много других случаев, когда сподвижники спрашивали его, чтобы устранить неясность, или указывали на полезное дело, которые мог совершить Посланник (мир ему и благословение Аллаха!)»[21].


 

Двадцатый вопрос

«Игиловцев не заботит благополучие и процветание городов, семьей и общества. Нет, они хотят лишь убивать, резать и грабить!»

Затем хариджит приходит к тебе, и, рассуждая на отвлеченные темы, говорит: «Наша задача — применение законов шариата!». А разве они не сузили и не исказили смысл и сущность «реализации законов шари‘ата»?

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, писал:

«Несомненно, посредством законов и норм, с которыми пришли посланники, исправляются нравы людей, налаживаются их родственные связи, семейная жизнь и т.п., процветание городов обеспечивается через справедливую шариатскую систему власти. Однако всё это является лишь частью миссии посланников»[22].

Продолжение следует…

Скачать вторую часть в формате PDF (0.33 MB)
Сноски

[1] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (4/28).
[2] См.: Ибн Таймийя. «ас-Сарим аль-маслюль» (355).
[3] См.: Ибн Таймийя. «ас-Сафадийя» (2/327).
[4] См.: Ибн Таймийя. «аль-Фатава аль-кубра» (6/359).
[5] См.: Ибн Таймийя. «Баян тальбис аль-джахмийя» (1/392).
[6] См.: Ибн Таймийя. «Дар та‘аруд аль-‘акль ва ан-накль» (7/172).
[7] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна ан-набавийя» (6/232).
[8] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна ан-набавийя» (5/156).
[9] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна ан-набавийя» (5/260).
[10] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна ан-набавийя» (4/538).
[11] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна ан-набавийя» (5/131).
[12] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (3/268).
[13] См.: Ибн Таймийя. «И‘ктида ас-сырат аль-мустакым» (2/85).
[14] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (7/70).
[15] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (7/327).
[16] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна» (5/130).
[17] См.: Ибн Таймийя. «аль-Фатава аль-кубра» (6/528).
[18] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (20/393).
[19] См.: Ибн Таймийя. «ас-Сарим аль-маслюль» (1/191).
[20] См.: Ибн Таймийя. «ас-Сарим аль-маслюль» (1/ 197).
[21] См.: Ибн Таймийя. «ас-Сарим аль-маслюль» (1/199).
[22] См.: Ибн Таймийя. «ас-Сафадийя» (2/232).

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top