По фактам о дне рождении нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха

po-faktam-o-dne-rozhdenii-nashego-proroka-mir-emu-i-blagoslovenie-allaxa

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Который отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, и довольно того, что Аллах является Свидетелем. Я свидетельствую, что нет истинного божества заслуживающего поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, признавая единство Аллаха и посвящая все виды поклонения только Ему. Я также свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник, да благословит Аллах и многократно приветствует Пророка, его семью и сподвижников.

Чтобы выполнить условия свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха», необходимо также следовать его шариату, руководствоваться в религии только его Сунной и отклоняться от всех новшеств, которые ввели приверженцы нововведений. Ведь нет блага в какомлибо обряде поклонения, если посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал его.

Когда появились те, кто приукрашивает людям действия, которые не дозволил Аллах, и вводит в религии чуждые ей новшества, стало обязательным для верующих, имеющих возможность, встать на защиту Ислама ради любви к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и ради желания добра мусульманам. И каждый оберегает исламскую религию по мере своих сил.

Ниже приводятся высказывания выдающихся ученых Ислама, указывающие на не узаконенность празднования «мавлида» (дня рождения пророка), исходя из разных шариатских наук:

По вероубеждению:

«Если бы в мавлиде заключалось благо, праведные предшественники непременно опередили бы нас в этом».

Шейхуль ислам написал о праздновании мавлида: «Если бы это представляло собой абсолютную или преобладающую пользу, то предшественники, да будет доволен ими Аллах, были бы достойней нас этого, поскольку они намного сильнее любили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и проявляли к нему почтение, чем мы. К тому же они больше стремились к благу». («Иктида ас-Сырат аль-Мустакым», 2/123).

Аля ибн аль-Мусаййиб передал от своего отца: «Абдуллах (т.е. Ибн Масуд), да будет доволен им Аллах, сказал: „Поистине, мы идем по стопам, а не сочинаем, мы следуем, а не выдумываем религиозные новшества, и мы никогда не впадем в заблуждение, пока придерживаемся преданий (асар)“» («Усуль аль-И’тикад», ал-Лалакайи, № 106).

Хузейфа ибн аль-Яман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не совершайте какое-либо поклонение, посредством которого не поклонялись сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Ведь первые мусульмане не оставили места для последних (т. е. они выполняли все религиозные обряды Ислама, поэтому последующие поколения не могут вводить ничего нового в этом)». («аль-Хавадис ва аль-Бида», ат-Тартуши, стр. 149).

Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Сторонись нововведений, введения новшеств, чрезмерности в поклонении, и следуй пути предшественников» («Замм аль-калям», аль-Харвий», 537).

Имам аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: «Есть две основы, посредством которых каждый мусульманин должен исповедовать религию перед Аллахом:
Первая основа: он обязан поклоняться одному лишь Аллаху.
Вторая основа: он обязан поклоняться Ему только в соответствии с Его ниспосланием. Почему? — Потому что Аллах, благословен Он и возвышен, уже усовершенствовал религию. Однако эту действительность, к сожалению, не осознают многие мусульмане». («Сильсилят аль-худа ва ан-нур», №710).

По Тафсиру:

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: „Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи“» (3:31).

Ибн аль-Джарир, да помилует его Аллах, написал: «Были люди, которые полагали, что любят Аллаха, и говорили: „Поистине, мы любим нашего Господа!“. Затем Аллах велел им, чтобы они следовали за Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), и сделал «следование Мухаммаду» признаком любви к Нему» (Сообщение № 6845, 6846).

аль-Хафиз Ибн Касир, да помилует его Аллах, написал: «Этот благородный аят выносит решение о лживости утверждения каждого, кто заявляет о своей любви к Аллаху, а сам не руководствуется путем Мухаммада, и он не может стать правдивым в этом, пока не последует шариату и религии Мухаммада во всех своих словах и действиях». («Тафсир Ибн Касир», 2/32).

По Фикху:

Празднование мавлида может быть либо традицией, либо поклонением. Если это является традицией то, как отвратителен поступок того, кто превратил свою радость по случаю дня рождения лучшего создания Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в обычай, который вошел в образ его жизни!

А если это является поклонением, то у него нет подкрепляющего довода из Корана или Сунны, или единого мнения ученых или высказывания сподвижника или последователя, либо одного из четырех имамов фикха.

Мы говорим тому, кто опирается в качестве доказательства на тот факт, что большинство мусульман последних поколений стали праздновать «мавлид», приводим ему некоторые фетвы в данном вопросе:

«Шейхуль-ислам написал: „Кто убежден в общем согласии с этими противоречащими Сунне традициями, на основе того, что мусульманская община признала их и не отвергла, тот ошибается в этом убеждении. Ведь всегда и постоянно есть мусульмане, которые запрещают распространенные еретические традиции, противоречащие Сунне. Поэтому нельзя утверждать о едином мнении исходя из обычая какой-либо местности или исламской страны“. («Иктида ас-Сырат аль-Мустакым», 2/89).

Ведь во многих аятах упоминается «большинство», где подразумевается порицание, а также упоминается «меньшинство», где имеется в виду похвала.

Причем следует учитывать именно шариатское доказательство, основанное на Коране и Сунне. Что же касается ученых, то их словам находят доводы, а не превращают их высказывания в доводы.

По этому поводу Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, истина не познается через личности. Узнай истину, и ты непременно узнаешь её приверженцев». («аз-Зариа», ар-Рагыб аль-Асфахани, стр. 171).

Если ты удивляешься, то удивляйся аргументации некоторых из них: Они приводят в качестве примера дозволенности «мавлида» Абу Ляхаба!

Примечание Абу Умара аль-Газзи:

[Аль-Бухари сказал: «Урва сказал: и Сувайба вольноотпущенница Абу Ляхаба, он её освободил из рабства (в знак радости рождения Мухаммада), и она грудью кормила пророка. Когда Абу Ляхаб умер, кто-то из его родственников видел его во сне, будучи в очень плохом состоянии, и спросил: как ты там? Абу Ляхаб ответил: после вас ничего хорошего не видел, кроме одного глотка воды, которым меня напоили за мое освобождение Сувайбы.

Приводящие эту историю говорят: вот смотрите, несмотря абу Ляхаб был врагом Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и умер мушриком, его напоили в аду за радость рождения Пророка.

Инна лиЛляхи уа инна илейхи раджиун!

Ответ:

1. Ибн Хаджар сказал: это высказывание Мурсаль. Недостоверное потому что Урва не сказал от кого он слышал.  См. („Фатхуль-Бари“, 9/145)
2. Это лишь сон, и от снов не берутся шариатские постановления.
3. Родственник Абу Ляхаба неизвестет (кто он) и вероятно он был кафиром (в то время). См. ( «Фатхуль-Бари», 9/146).
4. Ибн Хаджар достоверно утверждал что освобождение Сувайбы было до рождения Пророка, мир ему и благословение Аллаха.  См. («Фатхуль-Бари», 9/148)

По принципам фикха:

Выдающийся ученый Таджуддин аль-Факхани написал о «мавлиде»:  «Это может быть обязательным или желательным, дозволенным или нежелательным, либо запретным.

Мавлид не является ни обязательным, согласно единому мнению ученых, ни желательным, поскольку истинное значение «желательного»: то, что шариат потребовал совершить, а за оставление этого нет упрека.

Ведь шариат не дозволил мавлид, также его не праздновали ни сподвижники, ни последователи, ни религиозные ученые, насколько я знаю. Таков будет мой ответ перед Всевышним Аллахом, если меня спросят об этом.

К тому же мавлид не может быть дозволенным, поскольку новшества в религии не являются дозволенными, по мнению всех мусульман.

Следовательно, празднование «дня рождения пророка» может быть либо нежелательным, либо запретным!». («аль-Маврид фи амаль аль-мавлид», стр. 10).

По терминологии хадисов:

Сунна — это то, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха) из его слов или действий, или одобрений, а празднование «мавлида» не относится ни к одному из этих трех положений. Таким образом, мавлид не имеет никакого отношения к Сунне. Напротив, есть множество подкрепляющих хадисов, которые предостерегают от подобного еретиче-ского празднования:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Худшие дела — новшества (в религии)». («Сахих аль-Бухари», 7277).

«Кто бы не внес в это наше дело (Ислам) то, что не имеет к нему отношения, это будет отвергнуто». (передали аль-Бухари, № 2697, и Муслим, № 1718).

«Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Ухватитесь за неё „коренными зубами“ и сторонитесь новшеств, ибо каждое нововведение является заблуждением!». («Сахих Сунан Ибн Маджа», 42).

По истории и жизнеописаниям:

Знатоки данной области единодушны в том, что посланник (мир ему и благословение Аллаха) родился в понедельник.

Так, посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о посте в понедельник, и он ответил:

«В этот день я родился, был послан как посланник (или в этот день было ниспослано мне первое откровение)». («Сахих Муслим», № 1162).

Они также единодушны относительно года и месяца, в котором он умер:

аль-Хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах, написал: «Пророк умер в месяц Рабиуль-авваль в одиннадцатом году по хиджре, согласно мнению всех ученых» («Фатх аль-Бари», 9/448).

Однако их мнения разошлись касательно месяца и дня, в котором он родился. По одному мнению, он родился в месяце Рабиус-сяни, по другому: в Раджабе, по третьему: в Рамадане, по четвертому: в месяц Рабиуль-авваль второго числа, или 8, или 10, или 17, или 22. И ни у одного из этих мнений нет доводов, которые давали бы ему перевес над остальными мнениями. (См. книгу Ибн Хишама «ас-Сира», 1/158, книгу Ибн Касира «аль-Бидая ва ан-нихая», 2/320, а также книгу Ибн Саида ан-Наса «Уйюн аль-асар», 1/33-34).

Как может мусульманин устраивать торжество в месяц, в котором погас свет откровения и мусульмане лишились гарантии безопасности в отношении наказания, установленной Аллахом на земле, согласно Его словам: «Но Аллах не станет подвергать их мучениям, пока ты находишься среди них»?! (8:33).

Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал: «На земле были две гарантии безопасности (нахождение пророка среди людей и испрашивание прощения у Аллаха): одна исчезла, а другая осталась». («Мустадрак аль-Хаким», № 1989).

Более того, как может мусульманин праздновать и радоваться в месяц, в котором случилось большое горе?!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кого-то из вас постигло несчастье, пусть вспомнит свое горе по случаю моей смерти, поскольку это — одно из самых больших несчастий». («Сахих аль-джами’», №347).

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Я не видел более отвратительного и мрачного дня, нежели день, когда умер посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». («Шарх ас-Сунна», аль-Багави, 3834).

Выдающийся ученый Таджуддин аль-Факхани, да помилует его Аллах, сказал: «Месяц, в котором родился пророк (мир ему и благословение Аллаха), а именно: Рабиуль-авваль, является тем же самым месяцем, в котором он умер. Поэтому в этом месяце радость не достойней печали» (цитировал ас-Суюты в «аль-Хафи ли-ль-фатави», 1/224).

Ко всему этому, празднование «дня рождения пророка» относится к коварным замыслам рафидитов и карамитов-убейдитов, которые ложно назвали себя «фатимидами», а также к их завлечению мусульман. Ведь они — первые, кто ввел это новшество.

По этому поводу выдающийся ученый аль-Макризи, да помилует его Аллах, написал: «У фатимидских халифов на протяжении всего года были различные праздники и торжества…». Затем аль-Макризи перечислил их, и среди них был «мавлид пророка». («аль-Маваиз ва аль-и’тибар би-зикр аль-хутат ва аль-асар», 1/490).

Бывший муфтий Египта, Мухаммад ибн Бахыт аль-Мутейи, да помилует его Аллах, написал: «Первыми, кто ввел новшество мавлида в Египте, были фатимидские халифы, а самый первый из них — аль-Муизз лиддиниЛлях». («Ахман аль-калям фима ятаалляку би-с-Сунна ва аль-бида мин аль-ахкам», стр. 44).

Али Махфуз, да помилует его Аллах, написал: «Именно фатимидские халифы ввели первыми в Египте новшество празднования мавлида, в четвертом столетии по хиджре». («аль-Ибдаа фи аль-мадар аль-ибтида», стр. 126).

Аль-Кадый аль-Ийяд, да помилует его Аллах, написал об убейдитах следующие слова: «Представители Бану Убейд занимают положение вероотступников и безбожников». («Тартиб аль-мадарик», 4/720).

Тем самым, тот, кто справляет мавлид, слепо следует в этом многобожникам и безбожникам, и об этом сообщил посланник Аллаха, сказав: «Не настанет Судный день, пока моя община не последует за предыдущими поколениями, пядь за падью, локоть за локтем». («Сахих аль-Бухари», №7319).

Поэзия:

Один из поэтов сказал: «Разве не были сказаны им слова наставляющего раба, а ведь к наставлению надо прислушиваться:

«Когда люди узнали в нашей религии, что песнопения являются Сунной, которой подчиняются?

Разве относится к Сунне случаи, когда человек ест мясо осла и танцует до упада?».

Ответом их были слова: «Мы опьянены любовью к Богу, а ведь человек может стать пьяным, лишь выпив много вина».

Также и животные, когда насыщаются, их чувство сытости заставляет их двигаться, подпрыгивая.

Его опьяняет звук дудки, а потом песнопения, но если б прочитали суру «Ясин», он все равно не пришел бы в себя.

О обладатели разума и мышления! Неужели среди вас нет того, кто отвергает и порицает нововведения?!

Порочат наши мечети слушанием песнопения, а церкви и синагоги почитают через подобные действия!».

Мир и благословение Аллаху нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам! Хвала Аллаху, Господу миров!

Ваш брат — Фирас ар-Рифаи, 13 Рабиуль-авваль, 1436 г.х.

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top