Польза и важность безопасности, как она может быть достигнута и как сохраняется?

polza-i-vazhnost-bezopasnosti-kak-ona-mozhet-byt-dostignuta-i-kak-soxranyaetsya

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Безопасность и стабильность — эти блага имеют большую ценность. Они способствуют хорошей жизни, являются щитом от любого искушения войны и от всяческих видов неожиданной борьбы. Этими благами пользуются правители и население страны, богатые и бедные, мужчины и женщины. Даже животные спокойны, когда царит на земле безопасность, и пребывают в страхе и панике, когда живут в турбулентных условиях. Мы ищем прибежища у Аллаха от панического ужаса, который заставляет, делает людей слепыми и глухими.

Воистину Всемогущий Аллах сказал: «Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (8:25).

Мы просим Аллаха, чтобы Он не гневался на нас из-за деяний глупцов, ищем спасения у Него от недовольства нами, и просим, чтобы Он не лишал нас Своего милосердия, поистине Он – самый Щедрый и Милосердный.

Безопасность представляет собой великое благо. Так, Всемогущий Аллах дал её курайшитам, но они из своего высокомерия отвергли эту милость и не проявили благодарность!

И если бы благо безопасности не являлось столь значительным, Аллах не стал бы напоминать им об этом в священном Коране: «Ради единения курайшитов, единения их во время зимних и летних поездок. Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы), Который накормил их после голода и избавил от страха» (106:1–4).

Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, передал, что Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сказал: «Кто проснулся утром в безопасном обществе и здоровым телом, и у него есть средства пропитания на этот день, тот как будто владеет всеми богатствами мира»([1]).

Шейх Салих аль-Фaузaн, да хранит его Аллах, сказал: «Без всяких сомнений, важнейшей потребностью для человека служит обеспечение его безопасности. Люди нуждаются в этом больше, чем нуждаются в пище и питье. Поэтому Ибрахим, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сначала просил у Аллаха безопасность, а затем пищу. В Коране говорится: Вот сказал Ибрахим: “Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день”. Он сказал: “А неверующим Я позволю пользоваться благами недолгое время, а затем заставлю их страдать в Огне. Как же скверно это место прибытия!” (2:126).

Если на дорогах подстерегает опасность, по причине неё, к примеру, может быть прервано движение транспорта, который доставляет товары, в том числе и средства существования, необходимые для обеспечения жизнедеятельности. И тогда человек не сможет наслаждаться едой и питьём. Вот почему Аллах установил для дорожных разбойников и грабителей самые жесткие меры наказания.

Ислам пришел, дабы обеспечить сохранение пять основных человеческих ценностей, а именно: религию, жизнь, разум, честь и имущество. В исламе установлены самые жёсткие наказания для тех, кто захочет ущемить людей в этих правах. В нём покрываются главные потребности всех, независимо от религиозной принадлежности. Неверующий тоже имеет права и обязательства, как и мусульманин. Пророк, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сказал: “Тот кто убьёт мирного неверующего, никогда не почувствует запах Рая …”([2]).

А нарушает систему безопасности либо лицемер (таящий внутри себя вражду и злобу), либо вор, либо притеснитель. Необходимо против каждого из этих трёх нарушителей принять самые решительные меры, что остановить их зло, которое они несут, как в отношении мусульман, так и в отношении всех людей… »([3]).

Каждый здравомыслящий должен сохранять целостность и безопасность страны. Так будет, если каждый из нас правильно постигнет вероучение ислама.

Всемогущий Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (6:82).

Также необходимо, чтобы любой из нас выполнял свои обязанности, предписывающие добро и запрещающие зло, с помощью мудрости и хорошего наставления, и чтобы мы повиновались Господу. Таким образом мы достигнем успеха в этой жизни и в Последней.

Всемогущий Аллах сказал:  «Если бы Мы предписали им: “Убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников) или покиньте свои дома”, — то лишь немногие из них совершили бы это. А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду, и повели бы их прямым путем» (4:66–68).

Каждый должен знать, что нарушение запретов Аллаха приводит к исчезновению блага безопасности, порождает страх и панику: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскрешения Мы воскресим его слепым» (20:124).

 «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем. Они не будут пускать их на путь Аллаха, а те будут считать, что они следуют прямым путем» (43:36–37).

«Так Мы воздали им за то, что они не уверовали. Разве Мы караем так кого-либо, кроме неблагодарных?» (34:17).

Известно, что надежная система безопасности возможна только в сильном государстве, где правление основано на справедливости с учетом интересов различных категорий людей. В нём они полноценно живут в моральном и материальном отношении.

Как хорошо известно, государство не сможет выполнить эту великую задачу, если народ не повинуется правителю, если не учитывают последствия поступков, принимая во внимание мудрость наших праведных предшественников, и не проявляя слепо эмоции. Ведь это может увести нас в обратную сторону!

Есть множество доказательств этому: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59).

Пророк, мир и благословение Аллаха ему и его семье, велел слушаться правителей, даже если они несправедливы. Салама ибн Язид аль-Джу‘фи спросил Пророка, мир и благословение Аллаха ему и его семье: «О Посланник Аллаха, если правители будут требовать от нас выполнения своих прав, а наши права соблюдать не станут, как нам поступать с ними?». Пророк отвернулся от него, и тогда он снова задал свой вопрос Пророку, и так трижды. Но каждый раз он отворачивался от него. Тогда аль-Аш‘ас ибн Кайс оттолкнул его от Пророка, и Посланник, мир и благословение Аллаха ему и его семье, ответил ему: «Слушай их и повинуйся им, они отвечают за свои деяния, а выза свои»([4]).

Сообщается со слов ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сообщил нам, что мы увидим отвергаемые нами действия (со стороны обладателей власти), и спросили его: “Посланник Аллаха, так что же нам делать?” Он ответил: “Отдавайте им должное и просите у Аллаха то, что положено вам”»([5]).

Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сообщил ибн Мас‘уду: “…после меня появятся правители, которые не станут следовать моему руководству и придерживаться моей Сунну. Среди вас появятся люди с сердцами дьяволов в человеческом облике. Я спросил: “О Посланник Аллаха, а что же мне делать?” Он ответил: “Слушайся правителя и повинуйся ему. Даже если он ударит тебя по спине и заберёт твоё имущество, слушайся и повинуйся!”»([6]).

Абу Зарр аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, не ослушался приказов Пророка и не давал повода для смут. Однажды по приезду в ар-Рабаза его встретили жители из Ирака, и сказали: «О Абу Зарр, до нас дошло известие о том, что случилось с вами. Как только ты призовёшь нас к войне, возле тебя соберутся мужчины и будут воевать с вами». Абу Зарр обратился: «О мусульмане! Я слышал, как Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сказал: “После меня появятся правители, и вы должны уважать их. А любой, кто попытается унизить их, уподобится тому, кто создаёт брешь в Исламе. Аллах примет его покаяние лишь после того, как он заделает эту брешь”»([7]).

Шейхуль-ислям Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал в своей книге: «Мы должны знать, что управление делами людей — одна из величайших религиозных обязанностей. Без власти невозможно целиком исповедовать религию и осуществлять жизненные блага. Ведь сыны Адама не могут полноценно жить, кроме как сообща. И в этих совместных делах нужен руководитель. Поэтому Пророк, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сказал: “Если трое отправились в поездку, пусть назначат одного из них главным” ([8]).

Мы видим, что Пророк, мир и благословение Аллаха ему и его семье, велел избрать одного из троих главным, если они собрались в путь, тем самым указывая и на все остальные виды совместности. Кроме того, Аллах предписал призывать к добру и удерживать от предосудительного, а это невозможно реализовать, кроме как через силу и власть. Невозможно также выполнить и другие предписания Аллаха, такие как джихад, справедливость, проведение хаджа, пятничных и праздничных молитв, помощь притеснённым, если не будет силы и власти.

Вот почему передано: “Правитель является тенью Аллаха на земле (то есть смотритель шариата в обществе)”, “Шестьдесят лет под главенством несправедливого имама лучше, чем одна ночь без правителя”. А жизненный опыт доказывает данный факт.

Поэтому наши предшественники, такие как аль-Фудейль ибн ‘Йяд и Ахмад ибн Ханбаль и другие ученые, говорили: “Если бы мы знали, что у нас есть определённая мольба, которая получит ответ, то обратились бы с ней за обладателя власти”([9]).

Пророк, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сказал: “Аллах желает для вас трёх вещей: чтобы вы поклонялись Ему одному и не придавали ничего в сотоварищи, чтобы держались все вместе за вервь Аллаха и не разделялись, и чтобы давали добрые советы тем, кого Аллах поставил над вами” ([10]).

“Сердце мусульман никогда не испытает зависти и злобы, если он будет обладать тремя (качествами): искренне совершать праведные деяния ради Аллаха, доброжелательно относиться к имамам мусульман и неразлучно пребывать с единой (сплочённой вокруг правителя) общиной. Поистине, их призыв ограждает со всех сторон([11]).

“Религия есть проявление искренности”. Мы спросили: “По отношению к кому?” Он ответил: “По отношению к Аллаху([12]), к Его Книге([13]), к Его посланнику([14]), к руководителям мусульман([15])и ко всем мусульманам)[16]( вообще” ([17])»([18]).

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Необходимо, чтобы власть использовали в качестве исповедования религии и как путь приближения к Аллаху. Ибо приближение к Господу через повиновение Ему и Его Посланнику — один из самых лучших богоугодных деяний. Но из своей порочности большинство людей используют власть для того, чтобы заполучить главенство, а затем через это присваивать богатства…»([19]).

Из всего вышесказанного следует, что безопасность является благом для всех, и что она может быть только в сильном государстве, и только в том случае, если народ будет подчиняться правителю. Мы видели народы, которые отказались от своих правителей. Что с ними потом сталось и что они в результате получили? — Потеряли свою родину, лишились прежней стабильности. И мы видели, как они рассеялись по разным странам. Неужели наша молодежь не видит того, что произошло в государствах, где свергли своих несправедливых правителей. В них повсеместно распространяются лозунги мятежа, а люди испытывают там всё больше трудностей. После того, как они пережили этот хаос, теперь хотят вернуться в прежние времена, но вряд ли это им удастся.

Ученые-сунниты защищают в мусульманских странах несправедливых правителей не из любви к ним и не из стремления к мирским выгодам. Ведь они далеки от таких нравов и меньше всех зарабатывают денег. Просто эти учёные знают, какие будут последствия в результате любого беспорядка в стране. Народ утратит безопасность, прольётся кровь, посягнут на права человека.

И даже если эти ученые страдают по причине зла правителей, они не отрицают это зло и не оправдывают правителей. Нет, они напоминают им о последствиях грехов и молятся, чтобы Всемогущий Аллах дал народу наиболее подходящих правителей для Ислама и мусульман. Даже если мы предположим, что вы, молодежь, свергните правительство в государстве, разве вы сможете достигнуть этой цели, не принеся больше вреда? В результате погибнет большое количество людей, придёт в упадок сельское хозяйство и экономика страны! Мусульмане и так очень слабы. Вы думаете, что враги Ислама разожгут гражданскую войну, а затем оставят вас без внимания?

Аллах говорит: «Они не станут сражаться с вами вместе, разве что в укрепленных селениях или из-за стен. Меж собой у них жестокая вражда. Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены. Это потому, что они являются людьми не разумеющими» (59: 14).

После опустошения и разрушений вторгаются враги Ислама, как они уже входили во многие другие страны. Затем начинается внутренняя война, и в ней гибнет много мусульман. А выигрывают от этого только наши враги: они присваивают все наши богатства. Мы же не должны предоставлять им такую возможность. Арабы говорили о такой молодёжи: «На её плечах другие достигают славы, она же всего лишь только лестница, по которой они поднимаются».

Кто-то может возразить: «Все эти тексты о повиновении имаму известны и правильны, но они касаются только мусульманских правителей, которые в худшем случае чинят несправедливость. А вот правители нашего времени являются неверующими. Им нельзя подчиняться, наоборот, их обязательно свергнуть…».

Мы ответим: «Мы не признаем, что наши правители являются неверными, и наш комментарий по данному вопросу очень длинный и неуместен здесь. Даже если предположить, что они говорили правильно, разве нам необходимо устраивать мятежи и открывать дверь беспорядкам, ведущим к уничтожению всего хорошего, что осталось в наших общинах?! И даже если наш правитель является неверным, это не означает, что мы должны ввергнуть страну и народ в гражданскую войну!».

Имам Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах, приводя пример изменения фетвы в зависимости от различия времени и жизненных условий, написал: «Пророк, мир и благословение Аллаха ему и его семье, указал своей общине на обязательность пресечения порицаемого в религии. Это для того, чтобы установить одобряемое, которое любит Аллах и Его Посланник. Но если осуждение греха приводит к более предосудительному и ненавистному Аллаху и Посланнику поступку, то нельзя пытаться изменить его, даже если Аллах ненавидит этот грех и тех, кто совершает его.

Например, осуждение королей и правителей через восстание является постоянной основой всех видов зла и смут.

Однажды сподвижники Посланника Аллаха спросили его: “Надо ли сражаться с правителями, которые откладывают выполнение молитв?”.

Пророк ответил: “Нет! До тех пор, пока они проводят молитвы”.

“Если кто-то из вас увидит в действиях правителя то, что ему не нравится, пусть терпит и не выходит из повиновения ему”.

Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Любой, кто размышляет о мелких и крупных конфликтах, произошедших в исламском мире, находит, что все эти смуты возникли из-за потери этой основы (в повиновении…), нетерпения и желания свергнуть своего главу. Так, Посланник Аллаха видел в Мекке самые предосудительные явления, но не мог сразу искоренить их. Более того, когда Пророк завоевал Мекку, и она стала исламской территорией, он хотел перестроить Ка‘бу и вернуть в прежнее состояние на фундаменте Ибрахима. Ему помешало это сделать опасение, что в результате будет только больше вреда, учитывая негативную реакцию курайшитов, поскольку они недавно приняли Ислам и не так уж давно отреклись от неверия. Поэтому Пророк не разрешил выражать несогласие с правителями силовым путём. Ведь мятеж приводит к более плохим последствиям, как свидетельствует история…

— Я слышал, как наш шейх Ахмад Ибн Таймийя, да почтит Аллах его душу и осветит его могилу, рассказал: “Как-то раз я со своими товарищами проходил мимо татар, которые пили вино. Вдруг один из моих друзей строго осудил их. Но я возразил ему и сказал: “Аллах запретил алкоголь потому, что он отвлекает от молитвы и от поминания, а этих татар вино удерживает от убийств, нападения на женщин и грабежа. Лучше оставь их”»([20]).

Аль-Джувайни, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Спасение народов/Гияс аль-Умам/», рассматривая вопрос о «критериях добра и зла в любом деянии», написал: «Для отдельных людей это невозможно, но для решительных людей, которые в своих деяниях осознают серьёзность поступка и взвешивают все плюсы и минусы, это возможно» ([21]).

Даже если мы согласимся с мнением этих сектантов о неверии современных мусульманских правителей, то это не означает, что мы должны выходить против них с оружием в руках мы не должны отходить от пророческой мудрости. Что мы можем получить, кроме зла, хаоса и анархии? Мы должны брать пример с Посланника Аллаха: когда он видел идолопоклонство в Мекке и порочность, то не стал разрушать всех идолов, пока курайшиты не разрушили их в своих сердцах. Лишь после этого Пророк уничтожил идолов на их глазах, а они в этот момент хвалили и благодарили Аллаха за дарованную им милость «исламской религии».

Вот почему уважаемый шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «…если вдалеке предположить, что правитель действительно неверующий, разве это значит, что люди должны выступить против него с оружием в руках, несмотря на последствия: массовые беспорядки, безвластие, убийства…!?

Несомненно, этот метод борьбы против правителя ошибочный. Нет никакой вероятности того, что достигнут желаемого результата. Невозможно таким путём реализовать благую цель. Нет, случится много зла и нечестия. К примеру, если группа людей организует мятеж против правителя в стране, причём у него есть военная мощь и власть, которой нет у них, – что будет? Победит ли этот малочисленный отряд? – Он не одержит верх. Наоборот, появится зло, анархия и нечестие, нарушится общественный порядок.

Человек обязан, во-первых, смотреть через призму шариата, но не взглядом одноглазого, когда учитывают одни священные тексты и оставляют другие.

Во-вторых, человек должен смотреть через призму рассудительности и мудрости, — какие будут последствия в результате этих действий?

Поэтому мы расцениваем подобный путь (восстаний…) как очень неправильный и опасный. Никому нельзя поддерживать тех, кто идёт по нему, напротив, нужно полностью отвергать эти (хариджитские) идеи. Мы не говорим о конкретном правительстве, а говорим в общих чертах»([22]).

Допустим, мы доказали, что правитель на самом деле неверующий. Это не даёт нам право призывать людей к тому, чтобы мы ополчились против него и начали вести в стране вооруженную борьбу.

Знай, мой брат-читатель, что восстание против мусульманского правителя, даже если он несправедлив, не приведёт нас к желанным результатам!

Шейхуль-ислям Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Пожалуй, нам не известно ни одного восстания против султана, вследствие которого народ добился бы меньшей несправедливости, чем то, которое было до восстания».

«Чаще всего, по причине восстания против управляющего имама порождается больше зла, чем добра» ([23]).

Затем он упомянул о тех, кто устроил мятеж против Омеййадов и Абассидов, и написал: «Они не сумели исполнить религиозные законы в обществе и сохранить жизненные ценности. И Всевышний Аллах не велит дело, посредством которого не достигается ни религиозное, ни мирское благо, даже если совершающий его является одним из богобоязненных приближённых рабов Аллаха. Поэтому среди последователей Сунны твёрдо установлен принцип «воздержания от войны во время смуты», согласно достоверно переданным от Пророка хадисам. Они постоянно напоминают о данном правиле, разъясняя свои убеждения, побуждают терпеливо сносить притеснение со стороны правителей и не воевать с ними, – даже если многие знающие религиозные мусульмане принимали участие в конфликтах…

Все эти факты объясняют, что, в соответствии с велением Посланника, терпение к несправедливости правителя, отдаление от войны с ним и восстаний, лучше и благоприятней для положения людей в обоих мирах. К тому же те, кто поступил вопреки данному правилу, умышлено или по ошибке, тот не приносит своими действиями пользу и не улучшает ничего.

Именно поэтому Пророк похвалил своего внука аль-Хасана, говоря о нём: “Этот мой сынок — господин (сейид). Через него Аллах примирит два огромных войска мусульман”([24]). И он никого не похвалил ни за сражение в смуте, ни за восстание против имамов, ни за выход из повиновения, ни за отделение от единой общины»([25]).

Подумайте хорошо о словах Шейхуль-исляма, да смилуется над ним Аллах. Они дают нам понять, что участие в массовых беспорядках и протестах служит дверью, которая ведет нас к войне. В последствие неё возникнет нечестие, превышающее зло правителя. Давайте будем рассудительными, а не глупыми.

Ибн Баттал, да смилуется над ним Аллах, написал в своей книге «аль– Фатх»: «В следующем хадисе мы найдём доказательство того, что нам не следует воевать против нашего правителя, даже если он несправедлив. В этом хадисе Пророк назвал Абу Хурайре имена мусульман, которые собственноручно станут разрушать религию. Но Пророк не велел нам воевать против них, ибо такое противостояние повлечёт за собой больше вреда»([26]).

В хадисе приводятся пророческие слова: «… разрушать эту религию будут руки нескольких мужчин…».

Шейхуль-ислям Ибн Таймийя, да смилуется над ним Всевышний Аллах, поясняя этот хадис, написал: «Здесь содержится знание о будущих событиях и невзгодах, а не знание о религии».

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из (сказанного) Посланником Аллаха, я запомнил (то, что относится к) двум видам знания. Что касается первого (о религии), то я распространил его (среди людей), что же касается второго (о будущих смутах и раздорах), то, если бы я распространил и его, (мне) обязательно перерезали бы горло”([27]).

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал в своей книге: «В этом хадисе нет противоречия между скрытыми и явными делами. В нём речь не идёт о религии. Это всего лишь рассказ Пророка о том, какие события и невзгоды будут происходить после него. Событиями являются войны между мусульманами и неверными, а невзгоды — междоусобная борьба между самими мусульманами»([28]).

В книге ат-Тахавийя пишется: «Суть повиновения им даже в тех случаях, когда они притесняют своих подданных, объясняется тем, что в восстании против правителей заключено зло, во много раз превосходящее их несправедливость. Значит, в терпеливом отношении к их притеснению содержится прощение грехов и большая награда. Всевышний Аллах поставил над нами несправедливых людей по причине нашей греховности, и это воздаяние соответствует нашим деяниям. Поэтому мы должны усердно обращаться с мольбой о прощении, каяться, исправлять наши поступки»([29]).

Аль-Му‘аллими, да смилуется над ним Аллах, написал: «Абу Ханифа рекомендовал, даже требовал противостоять несправедливому правителю, когда видел, как халифы династии Бану ‘Аббаса правили несправедливо. И, по его мнению, сражаться с ними важнее, чем воевать против врагов Ислама. Но у Абу Исхака аль-Фазари было другое мнение. Ученые в те времена имели разные позиции. Одни поддерживали Абу Ханифу, другие — Абу Исхака.

Сторонники Абу Ханифы аргументировали свое мнение так: через такое противостояние людей направляют к правильному пути, удерживают от плохих деяний и защищают права народа. Сторонники же Абу Исхака считали, что внутренний конфликт между мусульманами ослабит государство, а враги Ислама воспользуется этим и нанесут удар по исламской стране».

Также он говорил: «Мусульмане пытались противостоять правителю, и ничего, кроме вреда, не получили от этой вооружённой борьбы»([30]).

Аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, сообщил: «Я встретил более тысячи ученых из числа жителей аль-Хиджаза, Мекки, аль-Медины, аль-Куфы, аль-Басры, Васыта, Багдада, аш-Шама и Египта, я встречался с ними неоднократно, поколение за поколением, я застал их, когда их было много, на протяжении сорока шести лет. Я посещал ученых аш-Шама, Египта и аль-Джазиры дважды, ученых аль-Басры четыре раза, шесть лет провел в аль-Хиджазе, бессчетное количество раз входил в аль-аль-Куфу и Багдад вместе с передатчиками хадисов из Хорасана.

Так вот, я не видел никого из них, кто бы разногласил о следующем:

1) Религия это слова и дела, о чем свидетельствует аят: “А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, исповедуя единобожие, совершать намаз и выплачивать закят, и это правая вера” (109:4).

2) Они запрещали вводить в религию то, чего не делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и не совершали сподвижники, ибо Всевышний сказал: “Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь” (3:103), и “И если будете ему повиноваться, то пойдете прямым путём” (24:54)».

Затем он привёл некоторые вопросы вероубеждения, а также вопрос о запрете конфликтов между мусульманами»([31]).

Аль-Фудайль, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Если бы я знал, что Аллах ответит на мои просьбы, я бы просил даровать правителю праведность. Ведь если правитель будет праведным (соблюдать во всём шариат…), на всей мусульманской общине отразится это благо».

Вдумайся в утверждённое единое мнение ученых, которое полностью устраняет разногласие в данном вопросе!

Аль-Аш‘ари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ученые Сунны единогласны в том, что все мусульмане должны повиноваться мусульманским правителям, и что нельзя выходить с оружием в руках против кого-либо из них, вне зависимости от того, справедлив он или нет. Они согласились, что все мусульмане должны воевать с врагами под предводительством мусульманского правителя, выделять деньги в пользу исламской страны, если он обратился с просьбой оказать благотворительную помощь, и совершать за ним молитвы»([32]).

Подобное имам ас-Сабуни, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы Хадисов, убеждены в том, что обязательно молиться в пятницах, двух праздниках и других молитвах за каждым мусульманском правителем; является ли он праведным или безнравственным; и участвовать с ними в джихаде против неверных, были они праведными или нет; и читают за ним мольбу, для осуществления благочестий, и праведности; и не поднять мечи против них; даже если они отклонились от справедливости к угнетению и несправедливостью»([33]).

Подобное имам аль-Исма‘или, да смилуется над ним Аллах, сказал:  «И читают для них (правителей) мольбу, для осуществления благочестий, праведность; и не восстают против них мечом»([34]).

Шейхуль-ислям Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, писал: «Что же касается достойных людей, обладавших религиозными знаниями, не разрешают никому совершать то, что запретил Аллах, как ослушаться правителей,  обманывать, и восстать против них, каким либо способом. Это на все время были общепризнанные обычай приверженцев Сунны и богобоязненности, и из биографий их имамов»([35]).

Имама Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, передал со слов Харба, ученика имама Ахмад из его знаменитых ответов своего шейха, он сказал: «Такова доктрина ученых приверженцев Сунны и преданий (хадисов), соблюдавшие твердо её, начиняя со сподвижников Пророка, мир и благословение Аллаха ему и его семье, до сегодняшнего нашего дня. Я встретил ученых жителей и проживающих в Хиджазе, и Шаме. Кто нарушает хоть один из принципов этой доктрины, сомневается в нем, критикует, её приверженцев, то он будет противник, сторонник новшеств, не входящих в джама‘ате Сунны, отклонившийся от истинной дороги».

Далее он сказал: «И таково убеждение имама Ахмада, Исхака ибн Ибрахим, Абдуллаха ибн Махлада, Абдуллаха ибн аз-Зубайра аль-Хумайди, и Са‘ида ибн Мансура, и другие, с которыми я встретился и требовал знания, все они говорил: “…и подчиняться тем, кого  Всевышний Аллах даровал власть над нами. Не нарушать присягу, не поднять меч против них, до тех пор, пока Аллах не даст выход и спасение. Не выходить против султана, и слушаться и повиноваться. Не отказываться от присяги на верность. А кто нарушит это, является противником, странником новшества, и отклонившимся от единой общины”»([36]).

Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, передал со слов Имам Навави, в биографии  аль-Хасана ибн  Салиха ибн Хай, что он считал, что меч дозволен. А затем сказал: «А ещё когда говорят, что меч дозволен, то они имеют в виду, что он считает дозволенным подняться против тиранов мечем, и это старое мнение благочестивых предшественников, но после этого окончательное их мнение решили оставить его; потому что они видели, к чему привели битвы аль-Харра, и Ибн аль-Аш‘аса, к большим потерям и злодеяниям. И в этом есть великое назидание для разумных…»([37]).

Шейх ‘Абд-аль-Латиф ибн ‘Абд-аль-Рахман ибн Хасан аль-Шейх, да смилуется над ними Аллах, написал: «… И не осознают эти безумцы, что большинство губернаторов исламских народов, начиная из правления Язида ибн Му‘авии, и всех Омеййадов, за исключением ‘Умара ибн ‘Абд-аль-‘Азиза, творили ужасные событие и великие нарушения, далекие отхождение от шариата. Однако поступки великих и достойных имамов Сунны, известны для всех, они не ослушались, не поднялись против них, а подчинились соответственно приказу Аллаха и Его посланника соблюдая учением ислама, и обязанностью религии …»([38]).

О мой брат-читатель, все великие исламские ученые согласны с тем, что нельзя выходить против правителя с оружием. Мы обязаны слушаться, когда правитель призывает нас к добрым делам, а когда правитель несправедлив, мы должны терпеть его несправедливость и просить Аллаха повести его правильным путём.

Из моей книги:  «Более ста хадисов, которые обязывают нас подчиниться мусульманскому правителю»

Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи
05. 1437 г.х.

Скачать в формате PDF (0.6 MB)
Сноски

[1] Этот хадис достоверный. Его передали ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (2346), Ибн Маджах в «ас-Сунан» (4141), аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» (300), Ибн Абу ‘Асым в «аль-Ахад валь-масани» (2126), аль-Альбани в «Сахих аль-джами‘ ас-сагир» (6042) и «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (2318).

[2] Этот хадис достоверный. Его передали Ибн Маджах в «ас-Сунан» (2687); аль-Бухари в «ас-Сахих» (6516); ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (1403); ан-Насаи в «ас-Сунан» (4747); Абу Дауд в «ас-Сунан» (2670); имам Ахмад в «аль-Муснад» (6745). См. аль-Альбани в «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (2356).

[3] См. «аль-Фатава аш-шари‘ийя фи аль-кадая аль-асрийя» (с. 125–127). 2-ое издание, собрал Мухаммад ибн Фахд аль-Хусайн.

[4] Этот хадис достоверный. Его передали Муслим в «ас-Сахих» (1846) и ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (2199).

[5] Этот хадис достоверный. Его передали аль-Бухари в «ас-Сахих» (7052) и Муслим в «ас-Сахих» (4752).

[6] Этот хадис достоверный. Его передали Муслим в «ас-Сахих» (1847–52) и аль-Байхаки в «ас-Сунан аль-кубра» (16617).

[7] Этот хадис достоверный. Его передал Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» (1079). Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в своих комментариях к этой книге.

[8] Этот хадис достоверный. Его передали Абу Дауд в «ас-Сунан» (2609) и  аль-Байхаки в «ас-Сунан аль-кубра» (10129). См. «Сахих аль-джами ас-сагир» (763) шейха аль-Альбани.

[9] См. «аль-Бидая ван-нихая» (10/199) Ибн Касира.

[10] Этот хадис достоверный. Его передали аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» (442); Муслим в «ас-Сахих» (1715); аль-Альбани в «Сахих аль-джами ас-сагир» (1895) и «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (685).

[11] Этот хадис достоверный. Его передали имам Ахмад в «аль-Муснад» (5/138); Абу Дауд в «ас-Сунан» (3660); ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (2636) и Ибн Маджа в «ас-Сунан» (4105). См. Сахих, «ат-Та‘лик ар-рагиб» (1/64); «ар-Рауд ан-надир» (276), «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (403) и «Сахих аль-джами‘ ас-сагыр» (6766).

[12] Это выражается в вере в Аллаха, подчинении Его велениям, в отказе от всего запрещённого Им, от любых форм многобожия и так далее.

[13] Это подразумевает искреннюю веру в то, что Коран является Словом Аллаха.

[14] Сюда входит вера в истинность того послания, которое он принёс людям, повиновение всем его велениям, любовь и уважение.

[15] Это выражается в оказании правителям содействия во всём благом, подчинении им в том, что не противоречит Шариату, и попытках удерживать их от всего дурного в случае необходимости.

[16] Искреннее отношение к мусульманам выражается в стремлении поддерживать с ними братские отношения, оказывать им помощь, давать добрые советы и так далее.

[17] Этот хадис достоверный. Его передали Муслим в «ас-Сахих» (№95–55). См. краткое изложение «Сахих Муслим» на русском языке (№1221). Перевод хадиса со сносками взяты оттуда.

[18] Шейхль-ислям Ибн Таймийя в «Маджму‘ аль-фатава» (28/390–391).

[19] Шейхль-ислям Ибн Таймийя в «Маджму‘ аль-фатава» (28/391).

[20] См. «И‘лям аль-мувакки‘ин» (3/15–16). Изд. «Дар аль-Фикир».

[21] См. «Гияс аль-умам» (с. 96), также см. «аль-Хаваридж валь-фикр аль-мутажадид» (с. 40) Шейха ‘Абд-аль-Мухсин аль-‘Ибикан.

[22] См. «аль-Фатава аш-шар‘ийя фи аль-кадая аль-асрийя» (86–87).

[23] См. «Минхадж ас-Сунна» (1/391).

[24] «Шарх аль-акида ат-тахавийа» (с. 483) — «аль-Мактаб аль-ислями», 9-ое изд., 1988 г. Комментарии к хадисам даны шейхом аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах. Также см. мою книгу «Достоверная история сподвижников Али и Му‘авии».

[25] Ибн Таймийя «Минхадж ас-Сунна ан-набавийия» (4/527–531).

[26] См. «Фатх аль-Бари» (13/11, №7058).

[27] Считается, что в хадисах, имеющих отношение ко второму виду знания, говорилось о плохих правителях и назывались конкретные имена. Этот хадис достоверный. См. краткое изложение «Сахих аль-Бухари» на русском языке (№91).

[28] См. «Маджму‘ аль-фатава» (13/255).

[29] См. «Шарх аль-акида ат-Тахавийя» (2/542).

[30] См. «аль–Танкиль» (93–94). Изд. «аль-Ма‘ариф».

[31] См. «Разъяснение основ вероубеждения последователей Сунны и единой мусульманской общины» (№285), аль-Лялякаи. Русское издание. Свет ислама.

[32] «Рислят ахлю ас-Сагир» (297).

[33] См. «Агидату ас-Саляф асхабуль-хадис» (с. 106), изд., «Мактабат аль-Гураба».

[34] См. «Итикад ахлю-с-Сунна» (с. 50), изд., «Дар ар-Райян».

[35] См. «Маджум‘ аль-фатава» (35/12).

[36] См. «Хади аль-арвах» (с. 399–401). Изд., «Мактабат аль-Мадани».

[37] См. «Тахзиб ат-тахзиб» (2/263).

[38] См. «ад-Дурар ас-Санийя» (7/177–178).

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top