С мудростью и добрым увещеванием призывай на путь Господа

s-mudrostyu-i-dobrym-uveshhevaniem-prizyvaj-na-pyt-gospoda

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Всевышний Аллах сказал: «По милосердию от Аллаха ты (о Пророк) являешься мягким [добрым, снисходительным] к ним [к сподвижникам]. А если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы от тебя. Извини же их (за то, что было при Ухуде) и проси им (у Аллаха) прощения и советуйся с ними о деле (которое требует совета). А когда ты (о Пророк) решился [принял какое-то решение], то уповай (только) на Аллаха, — поистине, Аллах любит уповающих [тех, которые полагаются на Него]!» (3:159).

Таково обращение к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, а что тогда говорить о других?!

Шейх ас-Са‘ди, да смилуется над ним Аллах, написал о значении этого аята следующее: «Благие нравы занимают большое место в религии: притягивают людей к религии Аллаха и вызывают у них желание принять её. При этом благонравный человек заслуживает особой похвалы и награды. Дурные же нравы несут серьёзные последствия в религии: отталкивают людей от исламской религии и вызывают у них ненависть к ней. Причём их обладатель заслуживает особого порицания и наказания.

Аллах говорит такие слова непогрешимому Посланнику! Каково же тогда положение других?

Разве к самым главным обязанностям и важным задачам не причисляется следование его нравственным качествам и отношение к людям так, как относился Пророк к ним (мир ему и благословение Аллаха!) посредством мягкости, высокой морали и сплочающей доброты, подчиняясь велению Аллаха и притягивая рабов Аллаха к истинной религии?!

Затем Всевышний Аллах велел ему быть снисходительным к тому, в чём они не соблюли его права, и просить для них прощения относительно их упущений касательно прав Аллаха, тем самым, совмещая снисходительность и доброту».

Выдающийся ученый Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах), говоря в своей фетве о запретности брить бороду в среде, где жестоко относятся к мусульманам с бородой, сказал: «…Верующий не должен подвергать себя бедам. Он обязан бояться Аллаха, отращивать свою бороду, выполнять в полной мере молитвы, давать советы и наставления своим братьям единоверцам. Однако он обязан делать это с помощью мягкости и хороших слов, а не посредством посягательств на неприкосновенности людей или избиения их, или оскорбления, или проклинания. Нет, ему надлежит обращаться с добрыми словами и с хорошей манерой. Великий и Всевышний Аллах сказал: „Призывай на путь Господа с мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом“ (16:125), «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (3:159).

Всевышний также сказал Мусе и Харуну, когда отправил их к Фараону: «Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию и устрашится» (20: 44).

Пророку, мир ему и благословение Аллаха, принадлежит следующее изречение: «Поистине, мягкость всегда только украшает, а отсутствие её (грубость…) непременно только портит».

Особенно, это касается нашего времени. Нынешнее время является временем доброты, терпения и мудрости, а не строгости и жёсткости. Ведь большинство людей живут в невежестве, беспечности, предпочтении мирских благ. Поэтому необходимо использовать терпение и мягкость, чтобы исламский призыв достиг своей цели, чтобы он дошёл до людей, и чтобы они смогли узнать истину. Мы просим Аллаха повести всех прямым путём!».

Источник: http://www.binbaz.org.sa/node/2020

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top