Важные наставления шейха Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах

vazhnye-nastavleniya-shejxa-rabia-ibn-xadi-da-xranit-ego-allax

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Уважает шейха, тот, который поступает в соответствии с его наставлениями

Выдающийся ученый Раби ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Сейчас много шума, много слов, много обсуждений (о людях). Именно такие качества делают сердца черствыми. Да направит Аллах нас и вас к искренней вере и праведным делам.
Я наставляю вам, мои братья, придерживаться братства между собой и отдаляться от причин конфликтов и раздоров! Не поднимай вопрос, который приводит к разногласию.

Пусть не провоцирует тебя шайтан. Только потому, что твой брат ошибается, он вовлекает тебя в конфликт и ссору. Учитесь терпению, учитесь мудрости! Вы в настоящее время больше всего нуждаетесь в кротости, терпении, мудрости и доброте.
Мы не говорим: „Молчи, угодничай и заискивай“, наоборот: «Давай наставление, терпи и будь кротким ради лика Пречистого и Всевышнего Аллаха!».
Клянусь Аллахом, тогда придут в порядок ваши дела, мои сыновья, вы достигните сплоченности и братства между собой.

Я наставляю вам соблюдать богобоязненность и помнить о Его наблюдении (за всеми делами человека), поддерживать братские отношения, помогать друг другу в благочестии и богобоязненности, отдалятся от причин смут и причин разногласий».

Источник: («аз-Зариа иля баян макасыд китаб „аш-Шариа“», 2/576).


Шейх Раби ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Не заходите в лабиринты проявления хизбийской приверженности и фанатизма к каким-то личностям. Из-за этих методов распадается „саляфия“, а хизбиты внедряют их вам. Причем они нашли во многих из вас склонность к подобным явлениям. Оставьте их, барака Аллаху фикум!». См. («аз-Зариа», 2/589).


Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Будьте осторожными, о молодежь!Держитесь за вервь Аллаха, как вам велел Аллах. И ни в коем случае не разобщайтесь.
Искорените все причины раскола, будь то желания (и взгляды, идущие вопреки Шариату) или фанатическая приверженность, или что-нибудь   другое.
Вы должны, братья…, ведь мы видим, как многая молодежь не страшиться лгать, очернять чести призывающих, очернять салафитских призывающих из числа последователей истины.
Также это касается и призывающих к хизбам и порочным взглядам, которых они очерняют и порочат посредством измышлений и лжи.
Напротив, вы должны придерживаться правдивости.
Ведь правдивость ведёт к благочестию, а благочестие ведёт к Раю.
И человек не перестает быть правдивым и соблюдать правдивость, пока он не будет записан у Аллаха как правдивый.
И не перестанет человек лгать и проявлять лживость, пока не будет записан у Аллаха как лжец».

Источник: http://soundcloud.com/feras-alrifai/rdtxswy46015


Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Даже во времена Посланника были сильные строгие люди, например Умар, Халид…, и другие. Религии нужна такая категория людей. Но также были и мягкие люди, которые не являлись слабыми, по воле Аллаха. Они тоже нужны религии.
Поэтому мы говорим: „Братья! Каждый должен уважать своего брата. К примеру, ты — мудрый и знаешь как вести призыв, есть мудрость, а другой человек обладает некой строгостью, например. Если он применит строгость должным образом, ты не должен возражать ему. И если этот применит мягкость соответствующим образом, ты не должен возражать ему. Не обменивайтесь обвинениями. Ты называешь его строгим, но при этом не знаешь, что такое строгость, характеризуя шариатское поведение строгостью. А другой не знает значения мудрости, барака Аллаху фик, и считает её смягчением религии!
Оставьте эти вещи, оставьте эти обвинения, барака Аллаху фикум. Взвешивайте дела на шариатских весах. Вы должны знать, что люди имеют различные нравы и характеры. И если мой брат — сильный и активный, пишет, барака Аллаху фик, на основе знаний, доводов и аргументов, и критикует, опираясь на доводы и аргументы, расставляет все на свои места, то я не говорю: «Он — строгий“. Я не говорю этого, поскольку такие слова отталкивают от религии Аллаха и преграждают путь (призыва) к Аллаху.
А если мой брат обладает мудростью и проявляет усердие, как я, стремится к указанию прямого пути людям, но при этом его метод немного отличается от моего метода, а цель едина, то я не называю его смягчающим религию. Да» (кассета: «аль-Манхадж ат-тамьиий ва каваидух»).


Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:  «Мы предостерегаем от чрезмерной строгости (в религии), барака Аллаху фикум, а также предостерегаем от смягчения религии и проявления излишнего послабления… Я советую двум сторонам проявить умеренность и придерживаться середины, и прекратить обвинять друг друга» (кассета: «аль-Манхадж ат-тамьиий ва каваидух»).


Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Уступчивость — это оставление мирских благ и личных интересов ради реализации призыва к Аллаху и, чтобы человек, к которому обращено наставление, принял истину. А лесть означает оставление религии ради мирских благ, и является крайне порицаемым качеством. Мы должны давать наставления, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое посредством
мудрости и доброго увещевания» (кассета: «аль-Манхадж ат-тамьиий ва каваидух»).


Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал:  «Слова верующего должны быть одинаковы, вне зависимости призывает он к добру или же предостерегает от зла. Он должен произносить эти слова искренне ради Аллаха, стремясь посредством них приблизиться к Великому и Пречистому Аллаху, проявляя в них чистосердечие по отношению к мусульманам (желая им блага и благополучия), защищая их религию и чести. И если именно так поступает человек, то он является муджахидом, джихад которого лучше, чем сражение мечами» (кассета: «аль-Манхадж ат-тамьиий ва каваидух»).


Выдающийся ученый Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Салафиты, хвала Аллаху, не считают, что религия содрогается от причисления к кому-либо   ошибок, однако они отвергают приписывание (кому-либо   ) ложных обвинений, будь они направлены против сподвижников или ученых Ислама, или других людей, кем бы они ни были. Более того, они ведут борьбу с несправедливостью, даже если она затрагивает неверующего» ( «Дахр ифтараат ахль аз-зайг ва аль-иртияб», стр. 229).


Выдающийся ученый Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Кому стали очевидны доводы в достаточном количестве, и он отклонился от пути истины, — тот непременно следует своим порочным желаниям и взглядам» («Манхадж аль-имам Муслим», 97).


Выдающийся ученый Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Опасность и гибель содержатся в излишестве (новшествах, переходе шариатских границ в религии…) и возвышении людей выше их степеней. В этом негативно затрагивается вероубеждение, сторона „Божественности“, пророчество. Такой поступок опасен и губителен. Именно излишество (в религии) погубило тех, кто был до вас» («Манхадж муслим», стр. 138).


Шейх Рабиа аль-Мадхали написал в «Маджмуа аль-кутуб ва ра-расаиль» (9/40-41), в своем опровержении тому, кто сказал: «Если ученые порицают приверженца нововведений, то необходимо следовать за ними», следующее:

«Твои слова: „Если ученые порицают приверженца нововведений, то необходимо следовать за ними“…, я говорю: «Исходя из твоего правила в отношении обвинения в приверженности нововведениям, ты должен назвать приверженцами нововведений Имама аль-Бухари, поскольку Имам Мухаммад ибн Яхья аз-захли и его последователи отнесли Имама аль-Бухари к приверженцам нововведений и обидели его. Однако ученые, во главе с Муслимом, до сегодняшнего дня, придерживаются противоположной точки зрения, нежели Имам Мухаммад ибн Яхья. И что ты (тоже) назовешь их приверженцами нововведений из-за того, что они не последовали за Мухаммадом ибн Яхьей, и скажешь: „Почему они противоречат ему?!“.

Я отвечу: «Потому что у него и его последователей нет довода. Имам Ахмад, лично, противоречил людям в отношении Шарика ибн Абдуллах ан-Нахаи и Абу Нуейма, так как ему не был предоставлен довод об их приверженности в нововведениях, а если бы они предоставили бы ему, то он стал бы опирать на него, как мы знаем из поведения (Имама Ахмада) и ему подобных. Да смилуется над ними Аллах. Поэтому основой принятия и отвержения является наличие и отсутствие довода, а не пристрастия (и собственные соображения), как ты утвердил здесь в вопросах разногласия, то есть разногласия имамов в области подтверждения (достоинства, надежности) и дискредитации. И вероятно, ты будешь утверждать свои предрассудки во всех вопросах, подобно тому, как поступают следующие своим пристрастиям, которым ты подражаешь».


Рабиа бин Хади Аль-Мадхали спросили: «Последователи приверженцев нововведений… с ними тоже надо порывать отношения?»
Шейх ответил: «Братья, надо учить тех, кто обманут из них. Не спешите! Научите их и объясните им. Ведь многие из них, даже из суфистов, желают добра. Клянусь Аллахом, если бы там была салафитская активность, то ты бы увидел, как они входят в ряды салафитов вместе и раздельно.

Вы не должны руководствоваться только этим правилом: „бойкот“… «бойкот»… «бойкот»… «бойкот»…основа — бойкот!

Основа — объяснение и указание людям прямого пути, блага.

Более того, вопрос о бойкоте могут неправильно понимать. Если ты порвешь отношения со всеми людьми, кто тогда войдет в ряды Сунны?

Братья, это прекращение отношений было во времена имама Ахмада (везде салафизм), и если он сказал: «Такой-то мусульманин — приверженец нововведений», то проваливался. А сейчас салафизм, как белый волосок у черного быка. У вас должна быть основа — наставление людей на истинной пути, а также спасение их ото лжи (посредством объяснения и указания).

Проявляйте доброту к людям, призывайте и приближайте их, и, по воле Аллаха, увеличится число салафитов и многие люди присоединятся к вам. И неправильно будет, если ты «надуешься» и будешь считать, что все люди заблудшие, ни советуя ничего, ни объясняя. Это значит «закрыть двери блага» для людей.

Пусть у вас не будет только предостережение (от того и другого)…только предостережение и бойкот. Если скажут: «объявите бойкот», может один приверженец нововведений оставит совершение их, вынужден будет. Он увидит, что везде одни салафиты, и вынужден будет вернуться к ним…а сегодня если посмотрит, салафитов нет, тогда он их оставит, к остальным людям.

Будьте внимательны к этим вещам! Вы должны следовать следующему правилу: «наставление на прямой пути, ввод их в ряды Сунны и спасение от заблуждения». Это ваше правило. Терпите и переносите…

Более того, прижигание — последнее лекарство, а не первое! Барака Аллаху фикум! Спасение людей должно быть вашим правилом. Клянусь Аллахом, во многих людях есть благо, и они хотят достичь его; ходят в мечети. Чего они хотят? — Хотят попасть в Рай, братья, а также блага.

Однако проблема заключается в методах. Они должны быть у вас мудрыми. Клянусь Аллахом, методы будут мудрыми и милосердными только тогда, когда человек не будет чувствовать, что ты возвышаешься над ним, а иначе он не войдет (в ряды салафитов) и не примет от тебя истину. Поэтому ты должен быть с ним скромным, мягким и добрым, а также призови его с мудростью, и по воле Аллаха, многие люди войдут (в ряды Сунны).

Раньше в Индии были одни хурафиты и кубуриты (суфиты и могилопоклонники). Затем пришли Ахлюль-хадис (приверженцы хадисов) со знанием и с мудростью, и миллионы людей присоединились к ним. Три…четыре больших ученика шейха Назира Хасана «перевернули, своими знаниями и своей мудростью, Индию вверх ногам».

Одного проповедника из них испытал Аллах! Однажды пришел приверженец нововведений и ударил его мотыгой (ломом). Он думал, что уже убил его. После чего, этого преступника задержали и заключили в тюрьму.

А когда очнулся этот человек, то сказал: «Куда ушел тот, кто меня ударил? Ему сказали: „Заключили в тюрьму“. На что он ответил: «Его ни в коем случае не бросят в тюрьму, я уже простил его».

«Его уже заключили», — ответили…; так он и остался в тюрьме.

И пока этот преступник был в тюрьме, проповедник содержал его детей. А когда тот вышел, стал салафитом. До этого он был злостным преступником!

Также в Судане был человек по имени Абу Аль-Махджуб. Более того, он был первым, кто распространил там салафию. Его избивали, а затем волочили за ногу и выбрасывали из мечети. Когда он приходил в себя, то не питал ни кому ненависти и не мстил, а улыбался и смеялся. Так, многие люди из числа его шейхов присоединились к салафитскому призыву!

Однако я не хочу, чтобы вы дошли до такой степени, а хочу, чтобы у вас, братья, были такие качества, как мудрость, кротость, терпение, благонамеренность. И если вы намереваетесь объяснить и указать людям прямой путь, то должны обладать высокими нравственными качествами, в частности кротостью, и люди прислушаются к вашему призыву.

Но если вы будете проявлять только строгость и грубость…»Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя». Всевышний Аллах сказал это Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует!

Братья, барака Аллаху фикум, некоторые братья проявляют чрезмерную строгость, которая больше выводит из салафии, чем вводит в её ряды. Она только выводит из салафии и отталкивает от неё. Это происходит в наши дни. И поступающим так мусульманам следует принести покаяние Всевышнему Аллаху, улучшить свои нравственные качества и стать теми, кто указывает людям путь, ведущий к Всевышнему Аллаху.

Барака Аллаху фикум, вы должны применять эти методы, а не следовать лишь правилу, «бойкот»… «бойкот»… «бойкот». Оно узаконено, но только тогда, когда приносит пользу. Ты во времена Ахмада порывай отношения, а (сейчас) во времена кого ты живешь? Барака Аллаху фикум.

Необходимо проявлять кротость и терпение, барака Аллаху фикум, приближать людей к благу и укреплять их на этом пути! Было написано на основе кассеты, записанной в Рамадане, 1423 года по хиджре, со слов уважаемого шейха Рабиа Аль-Мадхали.

Истинная жалоба, с которой, клянусь Аллахом, также обратился аль-Албани. Но если разумный человек, который прислушаются к этим словам и последуют наилучшим из них?

Шейх Рабиа ибн Хади аль-Мадхали, пусть Аллах дарует ему успех, сказал:
«Мы уже увидели, что строгость (жесткость в действиях и поведении) погубила салафитский призыв и разобщила его последователей. И что же нам теперь делать?
Я говорю: „Мои братья! Если мы (к примеру) увидим, как разгорается огонь, оставим ли мы его, чтобы он стал еще больше, или же примем меры, которые смогут потушить этот пожар?
Я обязан и вынужден сказать, причем я говорил эти слова уже до сегодняшнего дня, но решил обратить особое внимание на них, увидев эту вражду и это бедствие. Следовательно, я говорю: «Вы должны придерживаться мягкости и доброты, поддерживать братские отношения, проявлять взаимное милосердие. Поистине, эта строгость направлена против самих же приверженцев Сунны, ведь (призывающие) оставляют последователей нововведений и обращаются к приверженцам Сунны с подобной губительной суровостью, которая сопровождается притеснением и (руководством) порочными несправедливыми положениями!
Поэтому ни в коем случае не следуйте этому пути, который погубит вас, а также погубит салафитский призыв и его последователей.

Источник: „Джухуд шейх Рабиа ибн Хади аль-Мадхали фи мухарабат аль-гулюв фи та-табдиа“, стр, 13,14.


Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Салфиты должны продолжать (заниматься) разъяснением своего призыва к Аллаху на основе (истинных) знаний (Корана и Сунны в соответствии с пониманием праведных предшественников), и в то же время они должны обладать высокими нравами, такими как: терпение, доброта, мудрость и другие благородные прекрасные качества, которые гармонируют с этим великим призывом“.

Источник: Кассета №2, комментарии к книге «аль-Джаваб аль-кафи».


Шейх Рабиа ибн Хади, да хранит его Аллах, сказал: «Я обращаюсь с искренним советом к мусульманской молодежи: самыми первыми отличительными их качествами должны быть любовь истины, а также упорный поиск ее и защита, оставление привычных повседневных слепых эмоций и отвратительной приверженности кому-либо   , поскольку такой поведение относится к людям, о которых Аллах сказал: „Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением“».

Источник: «Ахлюльхадис гум таифа аль-мансура».


Шейх Раби также сказал: «Если призывающий, осуществляя свой призыв, не обладает благородными нравственными качествами, в том числе терпением, мудростью, мягкостью, деликатностью и так далее, то (ему следует знать), что эти качества необходимы, их наличия требует призыв посланников, мир и благословение им всем, и это явный недостаток в его призыве. Таким образом, он должен обладать этими качествами. Это ускользает от внимания многих людей, но при этом наносит вред саляфитскому призыву и призывающим, поскольку небрежное отношение к этим качествам и представление людям этого призыва ненавистным, неприятным и внушающим им отвращение способом, с чрезмерной строгостью, грубостью, легкомыслием и так далее, становится препятствием на пути самого призыва и мешает людям принимать его. Ведь подобное поведение ненавистно и в мирских делах, не говоря уже о делах религии.

Таким образом, тебе, брат, нужно следовать дошедшим до нас сообщениям о том, как следует вести призыв к религии Аллаха. Для этого он должен изучать жизнеописание Пророка r, его нрав, его убеждения и его манхадж. Некоторые люди не уделяют внимания ни убеждениям Посланника r, ни его манхаджу и следуют другим манхаджам и убеждениям, которые шайтан придумал для тех, кого Аллах оставил без Своей помощи из числа сторонников нововведений и заблудших.

Некоторые люди с помощью Всевышнего, следуют правильной ‘акыде, но не следуют правильному манхаджу. А некоторые следуют и тому и другому, однако в их поведении не проявляется ни ‘акыда, ни манхадж. У них есть истина — правильная ‘акыда и правильный манхадж, но и поведение и методы, которые они выбирают, уничтожают призыв и вредят ему.

Остерегайтесь же противоречить Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, в ‘акыде, манхадже и призыве, и вы должны узнать, как призывал людей Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и впитать эти наставления Пророка, мир ему и благословение Аллаха, к мудрости, терпению, снисходительности, прощению, великодушию, мягкости, деликатности и так далее.

Усвойте это, братья, и знайте, что эти качества необходимы нам в нашем призыве. Не бери от ислама только часть, оставляя другую, и не следуй только одной части пути призыва к Всевышнему Аллаху, пренебрегая другой, ибо это наносит вред религии Всевышнего Аллаха, а также призыву и проповедникам.

Клянусь Аллахом, саляфитский призыв распространился — и в последнее время, и в другие времена только посредством мудрых и терпеливых учёных, которые воплощали манхадж Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и претворяли его в жизнь по мере возможностей, и Аллах принёс людям пользу через них, и саляфитский призыв распространился в разных уголках земли благодаря их благонравию, знанию и мудростью.

А сегодня мы видим, как саляфитский призыв теряет свои позиции и сворачивается. Это произошло лишь потому что этот призыв лишился мудрости тех учёных и, прежде всего, мудрости Посланника, мир ему и благословение Аллаха, его снисходительности, милосердия, благонравия, мягкости и деликатности.

Как-то раз ‘Аиша обругала одного иудея, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,  сказал: «О ‘Аиша, поистине, Аллах любит мягкость во всём» (Аль-Бухари; Муслим).

Если сегодня учёный, показывая молодёжи правильный манхадж в призыве к Аллаху, упомянет этот хадис, то эта молодёжь сразу же скажет: «Это размытость манхаджа!»

Когда люди вспоминают или им напоминают об этих достойных нравственных качествах — мудрости, мягкости, снисходительности и великодушии, которые необходимы для призыва к религии Всевышнего

Аллаха и способствуют привлечению людей к правильному призыву: как результат, люди начинают входить в религию Аллаха толпами.

Поистине, эти люди, заменившие правильное неправильным, используют методы, внушающие людям отвращение, несмотря на то, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предупреждал: «Поистине, среди вас есть внушающие людям отвращение (к истине)» (Аль-Бухари; Муслим).

И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Облегчайте и не затрудняйте, несите радостную весть и не внушайте отвращение» (Аль-Бухари; Муслим).

Братья, эти люди ничего не понимают! А иначе им, клянусь Аллахом. Пришлось бы обвинить в размытости манхаджа и Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и сподвижников, и учёных общины!

Если следовать этой чрезмерной строгости или грубости, которые погубили саляфитский призыв, то получится, что и сам Посланник, мир ему и благословение Аллаха, который призывал к мягкости, мудрости, и деликатности, имел размытый манхадж! Просим прощения у Аллаха…

Клянусь Аллахом, они не хотят этого и не стремятся к этому! Однако они не понимают, и они должны как можно быстрее понять основанные на этом нормы.

Поистине, мы, клянусь Аллахом, боремся и противостоим, пишем и даём наставления и мягко призываем к Всевышнему Аллаху, и они считают, что у нас размытый манхадж и не хотят, чтобы мы говорили: «Мудрость, деликатность и мягкость».

Мы уже видели, как строгость и грубость погубила саляфитский призыв и внесла раскол в ряды его приверженцев. Что же нам делать? Я говорю: братья, когда мы видим полыхающий огонь, мы позволяем ему разгореться ещё больше или же отправляемся за тем, что может помочь нам потушить пожар?

Я вынужден и это моя обязанность, и я говорил об этом прежде. Но счёл необходимым сосредоточиться на этом, увидев это разрушение и бедствие. Я говорю: будьте мягкими, будьте деликатными, будьте братьями. Проявляйте милосердие друг к другу, ибо поистине, сейчас эта суровость обратилась против самих Ахлю-с-Сунна. Они оставили приверженцев нововведений и обратили эту губительную суровость против приверженцев Сунны, смешав её с несправедливостью и ложными и несправедливыми нормами.

Остерегайтесь же следовать этим путём, который губит вас и губит саляфитский призыв и его приверженцев»

(Собрание книг, посланий и фетв шейха Раби‘ ибн Хади ибн ‘Умайра аль-Мадхали, т. 1, с. 475).


Он также сказал: «Далее, братья, я хотел бы обратить ваше внимание на две вещи. Во-первых, братство между всеми приверженцами Сунны. О саляфиты, распространяйте в вашей среде дух любви и братства и претворяйте в жизнь то, на что обратил наше внимание Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Верующие подобны прочному строению, части которого поддерживают и укрепляют друг друга.» Хадис об этом приводят аль-Бухари и Муслим.

И что они «подобны единому организму: когда один орган заболевает, всё тело отзывается горячкой и бессонницей» (Аль-Бухари; Муслим).

Будьте же такими, братья. Отдаляйтесь от всего, что способствует расколу и разобщению, ибо это, клянусь Аллахом, великое зло и губительный недуг.

Во-вторых, остерегайтесь всего, что порождает злобу и ненависть, отдаляет людей друг от друга и внушает им отвращение друг к другу.

Отдаляйтесь от всего этого, потому что сегодня это получило широкое распространение через людей, о положении и намерениях которых известно Аллаху. Оно распространилось и стало преобладать, внеся раскол в ряды молодёжи по всей стране, в том числе и в университетах и в других местах, и то же самое произошло в других странах.

Почему? Потому что призывом к Аллаху стали заниматься неподходящие люди, у которых нет ни знания, ни понимания.

Вполне возможно, что это враги заслали в саляфитские круги тех, кто разобщил их и внёс раскол в их ряды. Это вполне допустимо и такое действительно случается, да благословит вас Аллах…

Старайтесь же поддерживать братские отношения друг с другом. И если вдруг вам случится поссориться, то забудьте прошлое и начните отношения с чистого листа.

Я говорю братьям: если человек делает упущения, это не означает, что мы должны сбрасывать его со счетов и губить его. И тех из нас, кто допускает ошибки, мы не должны губить, да благословит вас Аллах… Мы должны исправлять его мягко и с мудростью и обращаться к нему с любовью, симпатией и прочими проявлениями благонравиями и при этом призывать его к правильному, пока он не раскается и не вернётся. Если же в нём осталась слабость, то мы не должны спешить… А иначе, клянусь Аллахом, никого не останется, никого не останется!

Некоторые люди сегодня подвергают саляфитов преследованиям. Они дошли и до учёных, называя их обладателями размытого манхаджа. Сегодня практически не осталось учёных, которых не очерняли и против которых не выдвигали различные обвинения! А это, конечно же, метод ихванов и метод приверженцев нововведений, потому что к методам приверженцев нововведений относится то, что они начинают с учёных, стараясь уронить учёных в глазах людей. Более того, это иудо-масонский метод: если хочешь уничтожить идею, урони в глазах людей учёных и тех, кто олицетворяет эту идею. Отдалитесь от этого скверного наследия и уважайте учёных!..»

Он также сказал: «А саляфит — это тот, кто лояльно относится к саляфитам, любит саляфитский манхадж, да благословит вас Аллах, и испытывает отвращения к партиям и к нововведениям. Существуют и другие признаки саляфитского манхаджа. И если потом он проявляет слабость в некоторых пунктах. То мы проявляем мягкость по отношению к нему и не оставляем его, а наставляем его и увещеваем, проявляем терпение и стараемся исправить его. Да благословит вас Аллах…»

(Собрание сочинений, посланий и фетв шейха Раби, т. 1, с. 480—484).


Предостережения от подобных людей часто встречаются в аудиозаписях с лекциями шейха Раби. Как-то его (да поможет ему Аллах) спросили: «Те, о ком вы упомянули, да хранит вас Аллах, следуют ли они правильным путём в саляфитском призыве, и являются ли они саляфитами? Эти проповедники, которые приписывают каждому допустившему ошибку размытость манхаджа? Просим вас привести пример». Шейх ответил: «Нет потребности в примерах, но они есть, и вы их знаете.

Просим Аллаха уничтожить эту смуту (шейх назвал это смутой), ибо она, клянусь Аллахом, причинила много вреда саляфитскому призыву, не только здесь, но и во всём мире. Это новый мазхаб, неизвестный приверженцам Сунны: обвинение приверженцев Сунны в размытости манхаджа — иначе говоря, в приверженности нововведениям, и направлено это конкретно против приверженцев Сунны. Я не исключаю вероятности того, что среди этих людей есть подосланные, которые только прикрываются саляфизмом и претворяются его приверженцами. Достоверно известно, что следующие страстям используют подобные методы: подсылают в ряды мусульман тех, кто вводит их в заблуждение. При этом они, конечно же, должны изображать следование саляфитскому манхаджу, если дело касается саляфитов. Вы видите, что многие приверженцы нововведений утверждают, что являются саляфитами, причём делают это с пылом и силой и при этом они отдаляют тебя от саляфизма — таких людей следует опасаться…» (Там же, т. 1, с. 489 и т. 14, с. 181).

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top