Чтобы мы не были обманутыми — Часть 6

chtoby-my-ne-byli-obmanutymi-chast-6

Абдуллах аль-Мусали

حتى لا ننخدع

ЧТОБЫ МЫ НЕ БЫЛИ ОБМАНУТЫМИ

Убеждения шиитов в отношении Ислама и мусульман


С именем Аллаха Всемилостивого и Милующего!

Убеждение №7
Их проклинание суннитов во время посещения шиитских похорон

Шиитский шейх Мухаммад ибн Мухаммад ан-Нуаман, прозвище которого аль-Муфид, написал: «Никому из верующих нельзя омывать того, кто противоречит истине относительно (признания) власти (двенадцати имамов), и совершать над ним молитву, за исключением, когда к этому его побуждает необходимость, вызванная такийей (притворством). В этом случае он омывает его, как омывают противоречащих, и не оставляет с ним пальмовую ветвь. По завершению молитвы он проклинает его, и не обращается за него с мольбой»[1].

Это высказывание аль-Муфиида передал шейх их течения Абу Джа‘фар Мухаммад ибн аль-Хасан ат-Туси, соглашаясь с его ненавистью и скверным убеждением в отношении того, кто не следует шиитскому учению. Он написал:

«Суть этого в том, что противоречащий последователям истине — неверующий, поэтому его (религиозное) положение должно быть такое же, как и положение неверующего, кроме исключений, основанных на доказательстве. И если не разрешается омывать неверующего, то следовательно это относится и к обмыванию противоречащего.

А что касается молитвы над ним, то она совершается согласно тому, как молился Пророк, мир ему, его роду и благословение Аллаха, и имамы, мир им, над лицемерами. Позже мы объясним способ совершения молитвы над противоречащими, по воле Всевышнего Аллаха. Кроме этого, запрещенность обмывания неверующего согласно единогласному мнению мусульманской общины подтверждается тем, что среди них нет разногласия в том, что такой поступок запретен в шариате»[2].

Их шейх Мухсин аль-Хаким привел часть этого высказывания ат-Туси[3].

Ат-Туси передал от аль-Халяби, что Абу Абдуллах сказал: «Когда умер Абдуллах ибн Убей Салюль, Пророк, благословение Аллаха ему и его роду, пришел на его похороны. И тогда Умар сказал Посланнику Аллаха:

“Посланник Аллаха, разве Аллах не запретил тебе стоять над его могилой?”. Пророк промолчал. Затем Умар снова обратился: “Посланник Аллаха, разве Аллах не запретил тебе стоять над его могилой?”. И он сказал ему: “Горе тебе, откуда тебе знать, что я произнес? Ведь я сказал: “О Аллах, наполни его живот огнем, заполни его могилу огнем и сожги в Огне”.

Абу Абдуллах сказал: “Он (Умар) вынудил Посланника Аллаха, благословение Аллаха ему и его роду, выявить то, что он скрывал”»[4].

Более того, аль-Хурр аль-Амили поместил это сообщение в «Васаиль аш-шиа» (2/770), в главе «Способ совершения молитвы над противоречащим и нежелательность бегства с похорон, если умерший открыто соблюдал ислам».

Это указывает на то, что данная мольба, по его мнению, применима к суннитам. Да убережет Аллах.

Передали ат-Туси, Ибн Бабавейх и аль-Хурр аль-Амили от Абу Абдуллых, что, когда умер человек из числа лицемеров, аль-Хусейн пошел вместе с ним (для совершения погребальной молитвы). По дороге он встретил своего вольноотпущенника, и спросил:

«О такой-то, куда ты направляешься?»

Тот ответил: «Я убегаю с похорон этого лицемера, чтобы не молится над ним»

Тогда аль-Хусейн сказал ему: «Смотри, ты будешь стоять справа от меня, и все, что ты услышишь от меня, говори то же самое.

Затем аль-Хусейн произнес над ним такбир, и произнес: “Аллаху акбар. О Аллах, прокляни такого-то твоего раба тысячью одинаковыми, не разными проклятиями. О Аллах, опозорь твоего раба среди Твоих творений и на Твоих землях. Сожги его в Своем жарком огне и дай вкусить самые суровые наказания. Ведь поистине он помогал Твоим врагам и враждовал с приближенными, а также питал ненависть к семейству Твоего Пророка”[5].

Важное примечание: Мухаммад ибн аль-Хасан ат-Туси написал: «А что касается сообщений, в которых говорится о четырех такбирах, то это относится к такийи (притворству), поскольку данное действие соответствует учению противоречащих…»[6].

Из его слов можно понять, что выражение «противоречащие» применяется только в отношении суннитов, так как они произносят четыре такбира в погребальной молитве. К тому же посредством этого становится ясным смысл того, что написано в книге «аль-Васаиль», в главе «Молитва над противоречащим», где автор поместил в ней сообщения, которые перед тобой, в них идет речь о суннитах.

Также аль-Хурр аль-Амили передал от Мухаммада ибн Муслима, что один из них сказал: «Если он (умерший) отрицал истину, то тогда произнеси: “О Аллах, наполни его живот и могилу огнем, напусти на него змей и скорпионов”»[7].

Это сообщение упомянул их шейх Юсуф аль-Бахрани[8], а также Мухаммад Хасан ан-Наджфи[9].

Помимо того, их шейх ас-Садук передал, что Абу Абдуллах сказал: «Если ты совершаешь молитву над врагом Аллаха, то произнеси: “О Аллах, мы знаем только то, что этот человек — враг Тебе и Твоему Посланнику. О Аллах, наполни его могилу огнем, наполни его живот огнем, и поскорее ввергни в Огонь, поскольку он помогал Твоим врагам и враждовал с приближенными, а также питал ненависть к семейству Твоего Пророка. О Аллах, стесни для него могилу”.

Когда же его поднимут, скажи: “О Аллах, не возвышай и не очищай его”»[10].

Это сообщение упомянул аль-Хурр аль-‘Амили[11], а также её привели аль-Бахрани[12] и ан-Наджфи[13].

Юсуф аль-Бахрани после того, как привел это сообщение и другие, написал: «Все эти сообщения, как ты видишь, непременно касаются противоречащего из числа суннитов. Поэтому все эти предания и два предыдущих сообщения необходимо отнести непосредственно к (противоречащим суннитам)»[14].

Под слова Имама «Если он (умерший) отрицал истину», подразумевается тот, кто не верит в двенадцать имамов, что является для шиитов одним из религиозных столпов.

Вот почему их шейх Ибн Бабавейх ас-Садук написал: «Причиной, по которой произносится пять такбиров над умершим, служит тот факт, что Всевышний и Пречистый Аллах вменил людям пять предписаний: молитву, закят, пост, хадж и (признание) “власти” (двенадцати имамов)»[15].

“Власть”, как мы уже говорили, означает у них главенство (имамат) двенадцати имамов, как заявил об этом шейх Юсуф аль-Бахрани, написав: «Нет разногласия в обязательности совершения молитвы над верующим, который признает главенство двенадцати имамов, мир им, также как и нет разногласия в необязательности совершения ее, и даже недозволенности, кроме, как с целью такийи (притворства), над хариджитами, насыбитами, гулят, зейдитами и подобными людьми, которые обладают убеждениями, противоположными неоспоримым религиозным положениям»[16].

В комментариях «Шарх ар-рисалят ас-салятийя» (С. 328) он написал: «Следует знать, что мольба после четвертого (такбира), произносится за верующего, а за неверующего, который противоречит истине, она произносится против него, со словами: “О Аллах, наполни его живот и могилу огнем, и напусти на него змей и скорпионов”, как передается в «Сахиха Мухаммада ибн Муслим. Помимо этого, он привел и другие сообщения».

В книге «аль-Хадаик» (10/417) он написал: «В общем, ты уже узнал из того, что мы привели тебе в первом вопросе (изучения), что над противоречащим не совершается молитва, только если такийя не заставит прибегнуть к этому».

Их шейх Абу Ахмад ибн Халяф Аль Усфур аль-Бахрани привел высказывание их аллямы аль-Муфида, и после этого написал: «С этим с ним согласился шейх в “ат-Тахзиб”, опираясь на то, что противоречащий последователям истины является неверующим, поэтому его положение должно быть такое же, как и у неверных…

Однако Абу ас-Салях исключил возможность дозволенности молитвы над противоречащим, кроме, как в качестве такийи. Ибн Идрис же придерживается мнения, что совершение молитвы обязательно только над убежденным человеком, и над тем, кто относится к нему: притесненным, шестилетним ребенком. Это мнение также просматривается в словах Саляра. А вот точка зрения ас-Сейида аль-Мурда относительно противоречащих ясна, согласно тому, что он вынес решение об их неверии»[17].

Под его словами «только над убежденным человеком» имеется в виду убежденный в главенстве двенадцати имамов.

Аль-Мирза Хасан аль-Хаири аль-Ахкафи написал: «Нельзя совершать молитву над неверующим, включая все категории: представителей людей писания и других, а также над противоречащим, кроме, как с целью такийи, или по необходимости, призывая на него проклятие после четвертого такбира, и не произнося пятый»[18].

Он также написал: «Нужно произнести пять такбиров, а между ними четыре мольбы, если молитва проводится над верующим, однако если молитва совершается над противоречащим или лицемером, то тогда следует ограничиться четырьмя такбирами, а после четвертого обратиться с мольбой против него»[19].

Убеждение №8
Притворная молитва с целью обмана суннитов

Некоторые мусульмане обманываются молитвой шиитов под руководством суннитских имамов, и думают, что это является доказательством их любви и братства в отношении суннитов, а ведь уже приводилось в главе: «Убеждения шиитов относительно того, кто не верит в главенство двенадцати имамов» высказывание аль-Хумейний. В нем говорилось, что уверовать можно лишь посредством (виляята) проявления любви к Али и его приемникам (и веры в их главенство), а также, что знание руководства (двенадцати имамов) служит условием для принятия праведных дел, сказав, что это относится к неоспоримым аспектам (их учения). Послушай, что тебе поведает тайна.

Их шейх мухаддис Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Хурр аль-‘Амили составил главу в книге «Васаиль аш-ши‘а» под названием «Недействительность поклонения без любви (дружбы, поддержки) к имамам и убежденности в их главенстве», в которой он привел девятнадцать хадисов. К ним относится хадис, передаваемый от Абу Джа‘фара, где он обращается к своим шиитам: «Клянусь Аллахом, никто, кроме вас не совершает хадж ради Аллаха, свят Он, и он принимается только от вас»[20].

И после девятнадцатого хадиса аль-Хурр аль-Амили написал: «И передается множество хадисов на эту тему».

После чего он составил в своей книге главу под названием «Обязательность того, чтобы коллективный имам был верующим и проявлял любовь к имамам, а также недозволенность следовать за тем, кто противоречит в правильных убеждениях, кроме как в качестве такийи (притворства)»[21].

Затем приходит шиитский шейх сейид покровитель гордость их ислама, исследователь алляма имам великий аят аль-Хадж Ака Хусейн ат-Табатабаи аль-Баруджерди, и составляет в его важном среди шиитов сборнике «Джамиа ахадис аш-шиа» главу под названием: «Обязательность наличия любви к имамам, а также веры в их главенство, мир им, для принятия праведных дел». Он привел в ней 78 хадисов, из них тот, который он передал в вышеупомянутой книге (1/429), где говорится, что Пророк, благословение Аллаха ему и его роду, сказал: «Клянусь тем, Кто послал меня с истиной, если бы кто-то из них поклонялся между йеменским углом Каабы и местом стояния Ибрахима, однако при этом не проявил любовь к Али и имамам из числа его потомков, (и не уверовал в их главенство), мир им, то Аллах вверг бы его за ноздри в Огонь»[22].

Этот аль-Баруджерди передал, что Абу Хамза сказал: «Я слышал, как Абу Абдуллах говорил: «Кто противоречит вам, даже если он (много) поклонялся и проявил большие усилия, тот причисляется к этому аяту: „Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они будут гореть в Огне жарком“[23].

Такова утвержденная основа в их убеждениях. Исходя из того, что их религия основывается на такийи (притворстве), обмане остальных людей и неправдивости с ними, они дозволили молитву в качестве притворства и обмана суннитов. Так, аль-Хурр аль-Амили составил главу под названием «Коллективный имам обязан быть верующим, проявляющим любовь к имамам (признающим их главенство), и недозволенность следовать тому, кто противоречит в правильных основных убеждениях, кроме как в качестве такийи»[24].

Затем он составил главу под названием «Желательность выполнения предписанной молитвы прежде противоречащего, а затем посещение ее вместе с ним»[25].

Также он составил главу, которая называется «Желательность выполнения в качестве такийи коллективной молитвы за тем, за кем не следуют, и стояния в первом ряду вместе с ним»[26].

Кроме этого, аль-Баруджерди составил в главу, которая называется «Недозволенность выполнения молитвы за противоречащим согласно правильным убеждениям, за исключением притворства, когда желательно посетить их коллективную молитву и стаять вместе с ними в первом ряду»[27].

Также он составил главу под названием «Мужчине желательно совершить предписанную молитву в положенное для нее время, а затем притворно помолиться вместе с противоречащим в качестве имама или руководствующегося. Либо желательно сделать молитву дополнительной или обманно выполнить её»[28].

Вот почему, когда спросили их великий аят Абу Касима аль-Хуейи о молитве, выполненной вместе с коллективом мусульман, как пишется в книге «Масаиль ва рудуд», он ответил: «Она действительна, если совершалась в качестве такийи (притворства)»[29].

Когда спросили их великий аят Мухаммада Рида аль-Мусави аль-Кайбанкани о молитве, совершаемой в мечети мусульман, как приводится в «Иршад ас-саиль», он ответил: «Все это разрешается в качестве такийи, в случае если постоянное оставление молитвы с ними или в их мечетях может привести к смуте или взаимной ненависти»[30].

Также приводится в книге Мухаммада Рида «Маджмаа аль-масаиль», что ему задали следующий вопрос: «Можно ли следовать за суннитским коллективным имамом или нет?»

Он ответил: «Такой поступок разрешается в качестве такийи, и за это ждет великая награда»[31].

Он также написал в «Иршад ас-саиль», что когда его спросили: «Разрешается ли молитва за суннитом, следуя за ним, без собственного чтения?»

Он ответил: «Она позволительна при необходимости, а если нет необходимости, то по возможности её следует выполнить заново. А Аллаху лучше знать»[32].

Когда Али аль-Хамэни спросили: «Разрешается ли молитва за приверженцами Сунны и единой общины?»

Он ответил: «Разрешается молитва за ними, если она выполняется для притворства с ними»[33].

Однако, мой брат мусульманин, когда в Кувейте издали эту книгу посредством «Дар ан-набаа линнашр ва ат-тавзиа», шииты практически применили убеждение «такийя» и заменили фразу «для притворства с ними» на слова «для сохранения исламского единства».

Когда спросили их аят Казыма аль-Хаири: «Разрешается ли молитва за нашими братьями суннитами не для такийи? И какое заключение относительно изданной во время хаджа фетвы Имама аль-Хумейни о дозволенности совершения молитвы за суннитами?»

Он ответил: «Не разрешается, причем его аналогия с фетвой Имама, изданной во время хаджа, аналогия с различием»[34].

В этом же источнике, когда его спросили: «Считается ли суть исламского единства основанием для дозволенности совершения молитвы за суннитом?»

Он ответил: «Единство считается основанием для дозволенности совершения молитвы за суннитов, однако лучше перестраховаться, выполнив ее заново»[35].

Их великого аята Мухаммада Хусейна Фадлюллах спросили: «Можно ли следовать за противоречащим нам в (шиитском) учении, учитывая наши различия некоторых положений молитвы?»

Он ответил: «Можно так поступать в качестве такийи….»[36].

Кроме того, аль-Мирза Хасан аль-Хаири аль-Ахкафи написал в «Ахкам аш-ши‘а» (2/341-342) под названием «Посещение коллективных собраний»

«Обязательно приходить при необходимости и для такийи на коллективные собрания противоречащих, совершать с ними молитву, и ограничиться ею».

Он написал: «Если у него (шиита) есть возможность помолиться у себя дома до посещения (коллективной молитвы) и следования им (суннитам), а затем выполнить коллективную молитву с ними или совершить ее заново после этого, пусть так и поступит».

Он также написал: «Если нет необходимости, то желательно приходить на их коллективную молитву (то есть суннитов), и стоять вместе с ними в первом ряду, притворно, следуя им явно, однако совершая молитву сам по себе, не руководствуясь при этом»[37].

Мой брат мусульманин! После этих фетв ты узнал, что молитва шиитов за суннитами всего лишь обман. Более того, этому признался шиитский проповедник Мухаммад ат-Тиджани, сказав: «Они (он имеет в виду шиитов) часто молились вместе с приверженцами Сунны и единой общины, притворствуя, а после окончания молитвы сразу же уходили. И возможно большинство из них по возвращению домой совершали заново молитву»[38].

Кроме того, по мнению шиитов, размещение правой руки на левой руке и произнесение после «фатихы» слов «амин», как делают сунниты, считаются действиями, портящими молитву, однако они могут быть дозволенными в случае такийи.

Об этом издали фетвы следующие (шиитские лидеры):

  1. Рухуллах аль-Мусави аль-Хумейни. Он посчитал, что размещение правой руки на левой, делает молитву недействительной, при этом разрешив данный поступок в качестве такийи[39].
  2. Их великий аят сейид Абдуль-Ааля ас-Сабзивари в «Джамиа аль-ахкам» (С. 92–93).
  3. Хасан аль-Хаири аль-Ахкафи в «Ахкам аш-шиа» (2/325–1997).
  4. Мухаммад Хусейн Фадлюллах в «аль-Масаиль аль-фикхийя» (1/92), «аль-Маляк», Бейрут.
  5. Аль-Мирза Али аль-Гарви в «Маджиз аль-фатава аль-мустанбита ва аль-ибадат» (С. 181), «Дар аль-махаджат аль-майда», Бейрут.
  6. Али ас-Систани в «аль-Масаиль аль-мунтахаба» (С. 139), «Дар ат-тавхид», Кувейт.
  7. Джавад ат-Табризи в «аль-Масаиль аль-мунтахаба» (С. 119), «Мактабат аль-факих», Кувейт.
  8. Абу аль-Касим аль-Хуейи в «Масаиль аль-мунтахаба, глава «Мубтылят ас-салят».

Продолжение, по соизволению Аллаха, следует.

Скачать в формате PDF (0.7 MB)
Сноски

[1] См.: Мухаммад ибн Мухаммад ан-Нуаман (аль-Муфид)«аль-Мукниа» (С. 85), изд. «Муасаса ан-нашр аль-ислями», Кум, Иран.
[2] См.: Абу Джа‘фар Мухаммад ибн аль-Хасан ат-Туси «Тахзиб аль-ахкам» (1/335), 3-ое изд., Тегеран.
[3] См.: Мухсин аль-Хаким «Мустамски аль-урват аль-вуска» (1/392).
[4] См.: Ат-Туси передал «Тахзиб аль-ахкам» (3/196).
[5] См.: ат-Туси «Тахзиб аль-ахкам» (3/197), Ибн Бабавейх «Факих манн ля яхдуруху аль-факих» (1/105), 5-ое изд., «Дар аль-кутуб аль-ислямия», Тегеран и аль-Хурр аль-Амили «Васаиль аш-шиа» (2/771) и текст принадлежит последнему.
[6] См.: Мухаммад ибн аль-Хасан ат-Туси «ат-Тахзиб» (3/316).
[7] См.: аль-Хурр аль-Амили «Васаиль аш-шиа» (2/771), г. «Описание молитвы над противоречащим (суннитом)».
[8] В его книге «аль-Хадаик» (10/414).
[9] В его книге «Джавахир аль-калям» (12/48).
[10] См.: ас-Садук «Факих манн ля яхдуруху аль-факих» (1/105).
[11] В его книге «Васаиль аш-шиа» (2/77), во главе «Описание молитвы над противоречащим».
[12] В его книге «аль-Хадаик» (10/414).
[13] В его книге «аль-Джавахир» (12/49).
[14] См.: Юсуф аль-Бахрани «аль-Хадаик» (10/415).
[15] См.: Ибн Бабавейх ас-Садук «аль-Факих» (1/101).
[16] См.: Юсуф аль-Бахрани «аль-Хадаик» (10/359).
[17] См.: Абу Ахмад ибн Халяф Аль Усфур аль-Бахрани «Комментария к книге “Шарх (толкование) ар-рисалят ас-салятийя”» (№333).
[18] См.: Аль-Мирза Хасан аль-Хаири аль-Ахкафи «Ахкам аш-шиа» (1/186), изд. «Мактаба Джа‘фар ас-Садик», Кувейт, 1997 г.
[19] Там же (1/187).
[20] См.: Аль-Хурр аль-Амили «Васаиль аш-ши‘а иля тахсыль масаиль аш-шари‘а» (1/90).
[21] См.: Аль-Хурр аль-Амили «Васаиль» (5/388).
[22] См.: Ака Хусейн ат-Табатабаи аль-Баруджерди «Джамиа ахадис аш-шиа» (1/426).
[23] См.: Ака Хусейн ат-Табатабаи аль-Баруджерди «Джамиа ахадис аш-шиа» (1/431).
[24] См.: аль-Хурр аль-Амили «Васаиль аш-шиа» (5/388).
[25] См.: аль-Хурр аль-Амили «Васаиль аш-шиа» (5/383).
[26] См.: аль-Хурр аль-Амили «Васаиль аш-шиа» (5/381).
[27] См.: аль-Баруджерди «Джамиа ахадис аш-шиа» (6/410).
[28] См.: аль-Баруджерди «Джамиа ахадис аш-шиа» (6/418).
[29] См.: Абу Касима аль-Хуейи «Масаиль ва рудуд» (1/26), изд. «Махр», Кум.
[30] См.: Мухаммада Рида аль-Мусави аль-Кайбанкани «Иршад ас-саиль» (С. 38), изд. «Мактабат аль-факих», Кувейт.
[31] См.: Мухаммада Рида аль-Кайбанкани «Маджмаа аль-масаиль» (1/194), изд. «Мактаба аль-урфан», Кувейт.
[32] См.: Мухаммада Рида аль-Кайбанкани «Иршад ас-саиль» (С. 39), изд. «Мактабат аль-факих», Кувейт.
[33] См.: Али аль-Хамэни «Аджуба аль-истафтаат» (С. 178), изд. «Дар аль-хакк», Бейрут.
[34] См.: Казыма аль-Хаири «аль-Фатава аль-мунтахаба» (1/75), изд. «Мактабат аль-факих», Кувейт.
[35] См.: Казыма аль-Хаири «аль-Фатава аль-мунтахаба» (1/81), изд. «Мактабат аль-факих», Кувейт.
[36] См.: Мухаммада Хусейна Фадлюллах «аль-Масаиль аль-фикхийя» (1/197), «Дар аль-маляк».
[37] См.: аль-Мирза Хасан аль-Хаири аль-Ахкафи «Ахкам аш-ши‘а» (2/341-342).
[38] См.: Мухаммад ат-Тиджани «Куллю аль-хуллюль инла ар-Расуль» (С. 160), «Дар аль-муджтаба», Бейрут.
[39] См.: Рухуллах аль-Мусави аль-Хумейни «Тахрир аль-василя» (1/186–190).

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top