Исламское вероубеждение (Часть 6)

islamskoe-veroubezhdenie-chast-6

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Я же говорю: «То же самое говорят сегодня и поклоняющиеся могилам. Они почитают их через различные виды поклонения, а потом говорят: „Это не относится к многобожию, поскольку у нас нет убеждения, что могилы создают и управляют. Мы только сделали их посредниками, ища приближения к Аллаху через их обитателей“ ( «аль-Иршад иля сахих аль-иатикад», стр. 32 – 36).

Таковы слова Шейхуль-Ислама, да смилуется над ним Аллах, в которых содержится несомненное опровержение в адрес тех, кто считает «признание господства Аллаха» – единобожием, обязательным для людей.

Подтверждением этому служат следующие слова Всевышнего Аллаха: «Мы отправили к каждой общине посланника: „Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута (ложных божеств)“ ( «ан-Нахль»: 36).

Ведь посланники не говорили своим народам: «Признайте, что Аллах является Создателем», поскольку те были убеждены в этом. Наоборот, они сказали им: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута».

Также Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Единобожие, с призывом к которому пришли посланники, содержит утверждение единства Аллаха в Божественности через свидетельство „Нет истинного божества [заслуживающего поклонения], кроме Аллаха“ и поклонение лишь Ему»….

«…Под единобожием не подразумевается только единство в господстве, то есть убеждение того, что лишь Аллах – Творец этого мира, как считают приверженцы каляма и суфизма. Эти люди полагают, что если они утвердят данный принцип на основе доводов, то тем самым докажут сущность единобожия, а когда станут свидетелями и «сольются» с этим, они растворятся в сущности единобожия.

И даже если человек утвердит все качества, которыми должен обладать Всевышний Господь, отвергнет все недостатки в отношении Него, и признает, что лишь Аллах создал все сущее, – он не станет единобожником, пока не засвидетельствует: «Нет истинного божества, кроме Аллаха», и не будет убежден, что только Он заслуживает поклонения. А после этого он обязан поклоняться одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей.

Бог – это божество, которому должны поклоняться, а не тот, кто способен создавать. И если слово «Бог» станут истолковывать как «способный творить» и считать это основным свойством Бога, – в таком случае утверждение данного принципа будет сущностью единобожия, как поступают мутакаллимы и суфии. Именно такое мнение они передают от Абуль-Хасана и его последователей. Однако они не узнали истинного значения единобожия, с призывом к которому Аллах отправил Своего посланника, мир ему и благословение Аллаха. Ведь арабы многобожники признавали, что Аллах – Творец всего сущего, и несмотря на это, придавали Аллаху сотоварищей. Всевышний Аллах сказал: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» ( «Юсуф»: 106).

Некоторые предшественники давали следующее толкование этому аяту: «Их спрашивали: „Кто создал небеса и землю?“. Они отвечали: «Аллах», но вместе с этим покланялись кому-то наряду с Ним!».
Всевышний Аллах говорит (в Коране): «Скажи: „Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?“. Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помянете назидание?».
Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь».
Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!» ( «аль-Муминун»: 84 – 89).

И не каждый убежденный в том, что Аллах – Господь миров и Создатель, поклоняется Ему одному, взывает только к Нему, дружит и враждует ради Аллаха, и подчиняется Его посланникам.

Ведь большая часть многобожников признавали Аллаха как Создателя всего сущего, но при этом избрали заступников, которых они приобщили Всевышнему в сотоварищи, а также сделали Ему равных (в поклонении)…».

… «Поэтому среди последователей этих людей были те, кто падает ниц перед солнцем, луной, звездами, обращается с мольбой, постится и совершает жертвоприношение ради них, а затем говорит: „Это не относятся к многобожию. Я могу впасть в многобожие, только если буду убежден, что эти небесные тела управляют мною. Но я не стану многобожником, если сделаю их причиной и средством“. Однако в исламской религии известно, без всяких доводов и рассмотрений, что такие действия относятся к многобожию…». Конец цитаты.

Я же говорю: «То же самое говорят сегодня и поклоняющиеся могилам. Они почитают их через различные виды поклонения, а потом говорят: „Это не относится к многобожию, поскольку у нас нет убеждения, что могилы создают и управляют. Мы только сделали их посредниками, ища приближения к Аллаху через их обитателей“

Появление многобожия в поклонении

«После того, как мусульманин познал истину, он должен узнать о противоречащей ей лжи, чтобы затем сторониться её, как говорят:  „Я узнал зло не для распространения, а для того, чтобы избегать его“.

К примеру, Хузейфа ибн аль-Яман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно люди спрашивали Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о добре, а я же спрашивал его о зле, опасаясь, что оно постигнет меня».

Также повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Узлы Ислама развяжутся один за другим, когда появятся в Исламе те, кто не знал обычаев времен невежества».

А еще раньше ХалильуЛлаха Ибрахим, мир ему и благословение, обратился с мольбой к Аллаху: «Вот Ибрахим сказал: „Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей“ ( «Ибрахим»: 35 – 36).

Поэтому необходимо всеми мерами опасаться многобожия и знать его сущность, чтобы мусульманин смог избежать ширка.

Ширк (многобожие) – это посвящение какого-либо вида поклонения не Аллаху, например: мольбы, жертвоприношения, обета, взывания о помощи и спасении к кому-то помимо Аллаха в тех делах, на которые способен только Он.

А тавхид (единобожие) – это совершение поклонения одному лишь Аллаху. См. («аль-Иршад иля сахих аль-иатикад», 39 – 41).

Продолжение, ин шаа Аллах, следует

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top