Исламское вероубеждение (Часть 7)

islamskoe-veroubezhdenie-chast-7

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Причем тавхид представляет собой основное положение людей, а ширк – возникшее явление, не свойственное им. Всевышний Аллах говорит (в Коране): «Люди были одной общиной, и отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание во истине, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись» (2: 213).

Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Адама и Нуха разделяло десять поколений, и все они следовали Исламу».

По этому поводу Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Это мнение является правильным в отношении данного аята. К тому же Ибн Касир тоже посчитал его верным. Ведь впервые на земле многобожие появилось среди народа Нуха, когда они стали превозносить праведников, „Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра“ ( «Нух»: 23)».

В сборнике «Сахих» аль-Бухари привел слова Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах: «Это имена праведных людей из народа Нуха. После их смерти шайтан внушил их народу, чтобы они установили статуи на тех местах, где сидели праведники, и назвали их именами. А после того, как не стало этого поколения, знания забыли и стали поклоняться им».

Также Ибн аль-Каййим написал: «Когда же праведники умерли, эти люди начали находиться подолгу возле их могил. Затем они изготовили изваяния, а много времени спустя стали поклоняться им»…

Язычники оставили поклонение одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварищей, хотя они были созданы ради этой цели. Вот почему они стали поклоняться шайтану, а среди них появились порочные желания и страсти, как сказал Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах: «Они убежали от рабства, ради которого были созданы, и обратились в рабство душе и шайтану».

Ведь единство сердец и благополучие мира основывается лишь на единобожии. Как сказал Всевышний Аллах: «Или же они стали поклоняться божествам из земли, которые способны воскрешать? Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают ему!» (21: 21 – 22).

Поэтому если на земле не будут поклоняться одному лишь Аллаху, то настанет Судный день, согласно хадису, переданному Муслимом со слов Пророка: «Судный час не настанет, пока на земле не станут говорить: „Аллах, Аллах“.

Подобно тому, как первые многобожники по-разному поклонялись различным идолам, сегодня поступают почитатели могил. У каждого из них есть особая гробница, к которой они приближаются при помощи многих обрядов поклонения. Тем временем у каждого суфийского тариката есть шейх, которого мюриды избрали господом помимо Аллаха. И он узаконивает для них в религии то, чего не дозволил Аллах (например, вирды, зикры и другие еретические обряды).

Так шайтан обманывает и вводит в заблуждение людей. И нет спасения от его зла и козней, кроме как через поклонение одному лишь Аллаху и неуклонное следование Его книги и Сунне Его посланника.

Мы просим Аллаха, чтобы Он показал нам истину истиной и помог следовать ей, а также показал нам ложь в её настоящем облике и помог нам избегать её. Ведь поистине, Он – наш Покровитель. Как прекрасен этот Покровитель! И Как прекрасен этот Помощник!»

Некоторые запрещенные слова и дела, которые приводят к многобожию (ширку)

Выдающийся ученый шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, написал:

«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил произносить выражения, имеющие значение равенства между Аллахом и Его творениями, например: „Как пожелал Аллах и ты“, «Если бы не Аллах и ты». Вместо таких слов он повелел говорить: «Как пожелал Аллаха, затем ты», поскольку союз «и» указывает на равенство, а союз «затем» означает поочередность.

Такое равенство в выражениях относится к малому ширку, но может привести и к большому ширку.

— Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил чрезмерно возвеличивать могилы, например: возводить над ними сооружения, подвешивать светильники, штукатурить, делать надписи.

— Запретил превращать могилы в мечети, где совершаются молитвы, потому что это приводит к поклонению им.

— Запретил выполнять молитвы во время восхода и захода солнца, поскольку человек уподобляется тем, кто кланяется солнцу в эти временные промежутки.

— Запретил отправляться в путь к каким-либо местам с намерением приблизиться к Аллаху через поклонение в них, за исключением трех мечетей: Заповедной мечети, Пророческой мечети, а также мечети аль-Акса.

— Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил излишне восхвалять его. Он сказал: «Не превозносите меня, как превозносят христиане сына Марьям. Ведь я всего лишь раб. Поэтому говорите: „Раб Аллаха и Его Посланник“.

— Запретил исполнять обеты в тех местах, в которых поклоняются идолам или справляют джахилийские праздники.
От всех этих поступков и слов предостерег Пророк ради сохранности и сбережения единобожия, а также, чтобы перекрыть все пути, ведущие к ширку.

Но, несмотря на полное разъяснение и крайнюю предосторожность со стороны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, отдаляющие мусульманскую общину от ширка, почитатели могил поступили вопреки Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и нарушили его запрет. Они совершили запрещенные Пророком деяния: возвели над могилами гробницы, выстроили над ними мечети, разукрасили орнаментами, и стали посвящать им различные виды поклонения помимо Аллаха» См. («аль-Иршад иля сахих аль-иатикад», стр. 41 – 46).

Продолжение, ин шаа Аллах, следует

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top