Исламское вероубеждение (Часть 8)

islamskoe-veroubezhdenie-chast-8

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Чрезмерное возвеличивание праведных людей

Выдающийся ученый шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, написал:

«Если запрещено превозносить Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то тем более запрещенным является и чрезмерное почитание праведников. То есть, запрещается превозносить праведников выше установленной Аллахом степени, которая дозволена только в отношении Господа миров, например: взывать к ним о спасении в бедственных ситуациях, ходить вокруг их могил (таваф), искать бараката в земле (которая возле могил), приносить гробницам жертвоприношения, просить помощи и так далее.
Ведь шайтан посеял многобожие среди народа Нуха именно под предлогом возвеличивания праведников. Поэтому необходимо остерегаться этого, даже если у человека благие намерения.

Так, в мусульманской общине произошло то же самое, что и в народе Нуха, когда шайтан выявил для многих обольщенных людей превозношение и ересь в облике почитания и любви праведников, чтобы ввести их в заблуждение. Шайтан постоянно внушал почитателям могил, что возведение построек над могилами праведных людей и нахождение возле них считается проявлением любви к ним, а мольба рядом с местами их захоронения всегда принимается.

Затем шайтан переводить их на стадию обращения с мольбой к могилам и поиска близости к ним. Когда же они укрепляются на этом пути, шайтан побуждает их к мольбе к захороненным людям, поклонению им и просьбе заступничества у них наряду с Аллахом, свят Он и велик.

Таким образом могилы превращаются в идолы. На них подвешиваются светильники, стены покрываются завесами, а вокруг них начинают ходить, приносить и принимать дары и жертвы…
Когда же они начинают выполнять подобные обряды, шайтан побуждает их призывать людей к поклонению этим могилам и превращению их в места проведения различных церемоний и торжественных событий.

А когда они начинают неуклонно следовать этому пути, шайтан приводит их к убеждению: «кто запрещает подобные обряды, тот умоляет достоинства святых и питает к ним ненависть, отрицает их высокое положение и святость».

Более того, такое убеждение кроется в душах многих невежд и простолюдинов, а также в сердцах большого числа тех, кто причисляет себя к знанию и религии. В конечном счете, они стали враждовать с последователями единобожия, обвинять их в пороках и очернять перед людьми. Они действуют так, ложно прикрываясь любовью и возвеличиванием праведников. Но истинная любовь к ним может быть только в соответствии с Кораном и Сунной. Она выражается в знании их достоинства и в следовании им в праведных делах без упущений и излишеств, как поступают верующие. «Они говорят: „Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный“ ( «аль-Хашр»: 10)…

В действительности многобожие этих людей последних поколений зашло намного дальше язычества времен невежества. По всем случаям и на всех мероприятиях они стали во весь голос произносить имена мертвых, изредка поминая имя Аллаха. Из их уст постоянно исходит имя валия («О Бадави, о Рифаи, о Джиляни, о Ибн Альван, о Ибн Аджиль…). Причем первые многобожники придавали Аллаху сотоварищей, только оказываясь в бедственном положении. А современные многобожники совершают ширк в бедах и благополучии. Как сказал имам Мухаммад ибн Исмаиль ас-Санаани (да смилуется над ним Аллах):
„Во время несчастий язычники громко произносили имена идолов, подобно тому, как взывает человек к Единому Вечному, находясь в бедствии“.
О ученые мусульман! Вы несете ответственность за это отбившееся стадо, которое скитается в заблуждении»

Изображения – средство, которое приводит к ширку

Выдающийся ученый шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, написал:

«Создать изображение – значит передать образ и форму какого-то предмета посредством рисования или фотографирования, или высекания, и запечатлить его на доске или на листе (фотобумаге), или на скульптуре.

Ученые затрагивают изображения в темах, связанных с вероубеждением, поскольку они приводят к ширку и к притязанию на возможность или попытку творить что-либо наряду с Аллахом. Именно по причине изображений на земле появилось многобожие, когда народ Нуха изготовил статуи праведникам и установил в местах их собрания…
К тому же изображения являются источником язычества. Ведь чаще всего изображение (фотография) человека возвеличивается и почитается, особенно если он обладает высоким положением или властью, или знанием, или праведностью, и особенно если изображение размещается на стене либо развешивается на улицах и площадях.

В итоге это приводит к тому, что невежественные и заблудшие люди начинают привязываться к ним сердцем (и почитать), даже через определенное время. Через изображения также открывается дверь для установления идолов и изваяний, которым поклоняются помимо Аллаха.

В наше время распространились изображения. Их начали подвешивать в различных местах, а также хранить на память. Кроме того, участились случаи возведения построек над могилами, и даже стали обычным явлением. И все это по причине чуждости религии, скрытости Сунны и появления нововведений, молчания многих ученых и смирения с реальностью. А в большинстве стран одобряемое начали считать порицаемым, и наоборот. И нет силы и мощи, кроме как от Великого и Возвышенного Аллаха!

Поэтому необходимо увещевать, предостерегать и проявлять искренность по отношению к Аллаху, Его Пророку, к имамам мусульман и простому населению. Особенно, учитывая, что сейчас много призывающих к заблуждению и распространяющих ложные взгляды.

Нужно раскрывать их порочные убеждения и опровергать заблуждения, а также разъяснять мусульманам зло, исходящее от этих людей, чтобы они смогли остерегаться их.

Пусть Аллах направит мусульман к следованию в делах Его Книге и Сунне Его посланника!»

Отведение сомнений многобожников, за которые они цепляются в дозволенности своих языческих дел и убеждений

1 — Первое сомнение, возможно, является общим для всех групп многобожников различных общин.

Язычники опираются в качестве довода на религию их отцов и прадедов, а подобные убеждения они унаследовали от предков. Как сказал о них Всевышний Аллах: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: „Воистину, мы нашли наших отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам“ ( «аз-Зухруф»: 23).

И к такому доводу прибегают лишь те, кто не может найти доказательства своим словам и утверждениям.

Однако это пустой довод, не имеющий абсолютно никакого веса на поприще дискуссий и опровержений. Ведь те отцы, которым они стали подражать, не находятся на прямом пути. А кто пребывает в заблуждении, за тем нельзя следовать. Так, Всевышний Аллах говорит (в Коране), опровергая их слова: «Он сказал: „А если бы я принес вам то, что более верно чем то, на чем вы нашли ваших отцов?“ ( «аз-Зухруф»: 24), «Даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем» ( «аль-Маида»: 104)…

Похвально следовать за отцами лишь в том случае, если они находятся на истине, как сообщил Всевышний Аллах о словах Юсуфа: «Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йакуба. Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха» ( «Юсуф»: 38)… См. ( «аль-Иршад иля сахих аль-иатикад», стр. 53 – 58).

Продолжение, ин шаа Аллах, следует

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top