Нарушения Единобожия — Часть 7

narusheniya-edinobozhiya-chast-7

Ар-Раиййс, Абд аль-Азиз

 

Нарушения Единобожия

 

Второе русское издание
Свет Ислама
— 2016 —

 

مخالفات في التوحيد
للدكتور/ عبدالعزيز بن ريس الريس

 

Эта небольшая по объему и написанная простым языком книга знакомит нас с опаснейшими нарушениями в вопросе Единобожия, от которых страдает сегодня мусульманский мир. По причине широко распространившегося неграмотность, многие мусульмане оспаривают их опасность для исповедания Единобожия, хотя она очевидна.

© Сноски и примечания Абу Умара аль-Газзи, 2016
© Оформление. «Свет ислама», 2016

حررهَا وأخرجَها/ د. أبو عمر سليم الغزي


Часть 7 — Нарушения Единобожия

 

Скачать 10.4 МБ

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

7 – ИСКАЖЕНИЕ ПОНЯТИЙ АЛЬ-ВАЛЯ’ И АЛЬ-БАРА’

Понятия аль-валя’[1] и аль-бара’[2] подразумевают любовь к верующим в той мере, в которой они покорны Всевышнему, и ненависть к многобожию и его приверженцам вообще. Что же касается приверженцев нововведений и грешников, то к ним следует питать неприязнь соответственно их нововведениям и ослушанию Аллаха. На это указывают многие аяты Корана, а также слова и дела Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Всевышний Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”» (60:4).

Посмотрите — да покровительствует вам Аллах! — как Ибрахим отрекся от своего народа и своего отца, который также был язычником. Он отрекся и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, и сказал, что вражда и ненависть между ними будет продолжаться до тех пор, пока они не уверуют в Аллаха и не перестанут придавать Ему сотоварищей.

Теперь вернитесь в начало аята: здесь Всевышний Аллах говорит, что поступок Ибрахима, мир ему, является прекрасным примером для последующих поколений.

В Коране есть множество аятов, запрещающих мусульманину считать язычников друзьями и близкими. Этот запрет объясняется рядом причин:

Любовь к неверующим и дружба с ними может привести к тому, что мусульманин сам станет неверующим. Поэтому ради сохранения своей религии он обязан считать их недругами и не должен питать к ним любовь.

Поддерживать близкие отношения с неверующими запрещается еще и потому, что они стремятся отвратить нас от религии Всевышнего Аллаха и сделать последователями своих верований.

Аллах, Правдивейший из говорящих, сказал: «Они желают, чтобы вы стали неверующими подобно им и оказались в таком же положении, как и они…» (4:98).

Поскольку они имеют такое стремление, Аллах приказал считать их врагами. Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что необходимо отдаляться от неверующих, чтобы они не смогли ввести нас в заблуждение и превратить в многобожников, последователей их религии, несостоятельной как в этом мире, так и в мире вечном. Наш Пророк r строго соблюдал принцип отречения от неверующих, как в словах, так и в действиях.

Приведем в качестве доказательства этого три обстоятельства:

1) Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не приветствуйте (именем Аллаха «ас-Салам алейкум») иудеев и христиан первыми[3], а если встретите кого-нибудь из них на дороге, оттесните его к наиболее узкой её части»[4] (то есть не уступайте им дорогу).

Что же тогда говорить о тех людях, которые на собраниях усаживают неверующих на самые почетные места, возвеличивают их, воздают им всяческие почести и поздравляют их в дни их праздников?!

2) Нельзя называть неверующих братьями, даже если речь идет о тех, кого связывает с мусульманами мирный договор. Мусульманин не должен считать, что недругами для верующих являются только неверующие, которые сражаются или готовы сражаться с мусульманами. На самом деле и сражающегося неверующего, и того, кто заключил с мусульманами мирный договор, следует считать недругом.

Всевышний Аллах сказал: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Поистине, партия Аллаха — это преуспевшие» (58:22).

Так что, напрасно утверждают некоторые, что мусульмане враждуют с неверующими из-за земли, и как только они вернут нам нашу землю, наша вражда с ними прекратится. Они — враги нашей религии, и вражда из-за оккупированной ими территории — лишь дополнение к этой вражде.

3) Ибн ‘Умар передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется каким-то людям, тот из них»[5].

Запрещено перенимать у неверующих то, что является их изначальной особенностью: говорить между собой на их языках, отмечать их праздники, носить их одежду и делать такие же прически, как у них. К сожалению, многие мусульмане поступают так, несмотря на запрет.

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Остерегайтесь говора неарабов, и не входите в их храмы в дни их праздников, а иначе навлечете на себя недовольство Всевышнего»[6].

К сожалению, мусульмане не остановились у этой черты, а пошли еще дальше, и со временем подражание неверующим стало считаться похвальным действием, которым мусульманин вправе гордиться.

Нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха, и на Него Одного вся надежда …[7]

Вспомним замечательные слова, которые сказал Абу аль-Вафа ибн Акыль: «Если хочешь увидеть уровень приверженности исламу у представителей того или иного века, то не смотри на то, как люди толпятся у дверей мечети и произносят тальбийу[8] в хадже громкими голосами, а посмотри на степень их согласия с врагами Шариата».

Думаю, после всего сказанного вряд ли стоит разъяснять несостоятельность призыва к единству и объединению всех религий[9]. Претворение в жизнь этого призыва может привести лишь к одному — к разрушению ислама, потому что Всевышний Аллах четко показал в Коране, что с началом пророческой миссии Мухаммада , остальные религии, в том числе иудейская и христианская, считаются искаженными и отмененными, а исповедующие их — неверующими.

Аллах — Правдивейший из говорящих сказал: «Они желают, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и оказались в таком же положении, как и они…».

Всевышний Аллах также сказал: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице».

Всевышний также сказал: «Не уверовавшие люди Писания и многобожники…».

Поскольку все последователи этих религий являются неверующими, между нами может быть лишь ненависть: мы должны ненавидеть в них их неверие и призывать их оставить ложные религии и принять религию Истины — ислам.

Кто же отказывается признавать многобожников, людей Писания и последователей других религий неверующими, тот сам становится неверующим подобно им. Таково единодушное мнение ученых.

Еще одним противоречием понятиям валя’ и бара’ является вступление в атеистические партии — коммунистические, светские (ратующие за отделение религии от государства), либеральные и капиталистические. Несмотря на запрет, некоторые мусульмане не только вступают в эти партии, но и гордятся своим членством и положением в них.

Понятия валя’ и бара’ — очень важные в вероучении ислама. Вместе с тем, мы не должны преступать установленные Всевышним границы и доходить до излишеств и чрезмерности.

В качестве примера такой чрезмерности можно привести:

«Посягательство на неверующего, заключившего с мусульманами мирный договор»

Абдуллах ибн Амр передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Убивший му‘ахада не почувствует благоухания рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути (от него)»[10].

В наше время каждый иноверец, попавший на территорию мусульманского государства законным путем, считается му‘ахадом.

«Обман и вероломство»

Мусульманину запрещается поступать вероломно как с единоверцами, так и с неверующими, и он не имеет права обманывать их.

Хузейфа ибн аль-Йаман (да будет доволен им Аллах) передает: «Принять участие в битве при Бадре мне помешало одно событие. Мы отправились в путь с Абу Хусайлем, и нас задержали многобожники Мекки. Они спросили: “Вы направляетесь к Мухаммаду?”

Мы ответили: “Мы идем не к Мухаммаду. Мы направляемся в Медину”.

И они взяли с нас обещание, заставив нас поклясться Аллахом, что мы пойдем в Медину, но не станем сражаться вместе с ним.

Мы пришли к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и рассказали ему обо всем.

Он сказал: “Уходите. Мы должны держать обещания, данные им, и просить у Аллаха помощи против них”».

А в другой версии хадиса сказано:

«Вы должны сдержать обещание, которое дали им»[11].

Мусульманину, который попал на территорию немусульманского государства в официальном порядке (а это является вариантом заключения мирного договора), не разрешается обманывать и поступать вероломно. Причем необходимо подчеркнуть, что есть разница между вероломством и обманом! Вероломство, то есть предательство и измена, абсолютно запрещено в исламе и считается нарушением мирного договора и гарантии безопасности.

Аллах приказал выполнять обязательства, сказав: «Будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу».

В противоположность предательству хитрость допускается в некоторых случаях, например, при ведении военных действий.

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Война — это хитрость»[12].

Однако применение хитрости при наличии мирного договора запрещается.

Немусульманина, который попал на территорию мусульманского государства в официальном порядке, не разрешается обманывать и нельзя поступать с ним вероломно.

«Неверующему нельзя давать деньги и другое имущество, так как это противоречит понятиям аль-валя и аль-бара»

Это ошибка. На самом деле все зависит от того, соответствует ли это интересам мусульман, слабы они или сильны, действуют добровольно или по принуждению. Вспомним, что закят выплачивается восьми категориям людей, и одной из них являются неверующие, сердца которых мусульмане стремятся склонить к исламу.

«Немусульман можно притеснять, поступать с ними несправедливо и отбирать у них имущество»

Это заблуждение. Более того, если неверующий, с которым поступили несправедливо, обратится к Всевышнему Аллаху с мольбой против притеснившего его мусульманина, Аллах не оставит его мольбу без ответа. Ибн Аббас передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «… и бойся мольбы притесненного, даже если он неверующий ибо, поистине, между ней и Аллахом нет преград»[13].

Важное замечание:
Многие христиане с готовностью принимают ислам, и если бы мы прилагали больше усилий, призывая их к религии, то получили бы великую награду от Всевышнего за наставление их посредством указания и назидания на путь Истины. Лучше всего начинать призыв христиан к исламу с объяснения им несостоятельности догмата о Троице.
Мы должны разъяснять им ошибочность их убеждений, касающихся Троицы. Они утверждают, что поклоняются одному Богу, и в то же время признают поклонение трем: Отцу, Сыну и Святому духу, а некоторые — Отцу, Сыну и Деве Марии (Марйам). Это явное противоречие, которое они не в состоянии объяснить. Если хотите, можете проверить, ибо личный опыт — лучшее доказательство.

Продолжение следует ин шаа Аллах…

Сноски

[1] Любовь, дружба, поддержка

[2] Отречение, непричастность.

[3] Шейх аль-Альбани в своём труде «Сильсилят аль-ахдис ас-сахиха» (2/324, №704) написал: «Если иудеи или христиане первыми приветствуют мусульман приветствием «Ас-салям алейкум» («Мир вам»), содержащим упоминание имени Аллаха и при этом четко произносят слово «ас-Салям», тогда нужно говорить им в ответ «Ва алейкум ас-Салям» («И вам мир»).

Если же вместо слова «ас-салям» они произносят «ас-сам», что означает «смерть» и «яд», тогда нужно ограничиваться произнесением в ответ фразы «Ва алейкум» («И вам»).

Что касается вариантов приветствия, не содержащих упоминания имени Аллаха, таких, например, как «Доброе утро!», «Здравствуйте!» и т.д., то приветствовать ими первыми дозволяется при наличии в этом пользы».

[4] Достоверный хадис. [Муслим; ан-Навави. «Сады праведных» (866)].

Имам аль-Куртуби объяснил слова «оттесните их к узкой части дороги» следующим образом: «Эти слова означают, что не следует отклоняться к обочине дороги, если она узкая, уступая неверующим ее середину в знак почтения и уважения. Это не значит, что встречаясь с ними на широкой дороге, нужно прижимать их к ее краю. Такое беспричинное вытеснение запрещается, а причинения обиды с нашей стороны быть не должно». См.: [Ибн Хаджар. Фатх аль-Бари (5899)].

[5] Достоверный хадис. [Ахмад (5114) и Абу Дауд (4031)].

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не наступит Час, пока не начнет моя община следовать за общинами, появившимися до нее, пядь за пядью, локоть за локтем». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! То есть, за персами и византийцами?» Он сказал: «А за кем же еще?».

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя сказал: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том, что мусульмане будут подражать иудеям и христианам, а также неарабам — персам и византийцам.

Он запретил подражать и тем, и другим. Однако хадис вовсе не означает, что вся община будет подражать иноверцам, потому что есть другие хадисы, в которых говорится: «Часть моей общины будет твердо придерживаться Истины до самого наступления Часа».

То есть в мусульманской общине всегда будут люди, строго придерживающиеся Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха), — пути чистого ислама. А другие отклонятся от прямого пути в сторону одной из ветвей иудаизма или христианства. Отклонение может сделать человека неверующим (кафир) или нечестивцем (фасик). Оно может быть ослушанием Аллаха, а может быть ошибкой.

[6] Это высказывание передал аль-Байхаки; Ибн Таймийя назвал его достоверным. Что касается неарабов-мусульман, то они, в меру возможности, должны изучать арабский язык, так как это позволит им намного лучше понимать религию Аллаха. Прекрасным примером для всех нас можно считать выдающегося учёного-мухаддиса имама аль-Бухари, да помилует его Аллах, который не был арабом, однако говорил и писал на арабском языке.

[7] Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, в своей книге «Иктида ас-сырат аль-мустакым ли-мухаляфати асхаб аль-джахим» (311-317) пишет: «Арабский язык — символ ислама и мусульман. Язык — одна из величайших отличительных черт любой общины, любого народа. Поэтому многие факыхи или даже большинство их считали нежелательным (макрух) обращаться к Аллаху с мольбами (ду‘а) во время намаза и поминать Его на других языках».

Что же касается употребления иноязычных слов без необходимости, например, немусульманских имен и названий месяцев, то это запрещено.

Нежелательно разговаривать на других языках так, что это входит в привычку у жителей какого-либо города, семьи, товарищей, торговцев на рынке, коллег, работающих в каком-либо учреждении, и тем более у мусульманских ученых, потому что это уподобление иноверцам.

Поэтому первые мусульмане, поселившиеся в Шаме и Египте, жители которых говорили на языке византийцев, а также в Хорасане и Ираке, жители, которых говорили на языке персов, и в Магрибе, жители которого говорили на языке берберов, принесли с собой арабский язык и приучили местных жителей говорить на нем. И, в конце концов, жители этих областей стали говорить на арабском — как мусульмане, так и немусульмане.

Так было в Хорасане в старые времена. Позже мусульмане перестали заботиться о своем языке и понемногу привыкли говорить на персидском. Постепенно персидский в этой области вытеснил арабский. Несомненно, это нежелательно. Необходимо сделать так, чтобы арабский снова стал привычным языком для мусульман, и чтобы они с детства изучали его. Это облегчит мусульманам чтение и понимание Корана, хадисов и трудов мусульманских ученых. Человеку, который привык говорить на другом языке, а потом начинает изучать арабский как иностранный, будет намного сложнее.

Язык, на котором говорит человек, влияет на его разум, а также на его нрав и религию. Человек, говорящий на арабском языке, обретает сходство со сподвижниками и их последователями, а сходство с ними добавляет ему разума, улучшает его нрав и укрепляет его веру.

Наконец, сам арабский язык — часть религии, и знание его обязательно (фард), потому что понимание Корана и Сунны обязательно (фард). Ведь Коран и Сунну невозможно понять без знания арабского языка. А то, без чего невозможно исполнить обязанность, также является обязанностью.

В арабском языке есть то, что обязан знать каждый мусульманин (фард ‘айн), и то, знание чего является коллективной обязанностью (фард кифая). ‘Умар написал Абу Мусе: “Изучайте Сунну и изучайте арабский язык, и читайте Коран по-арабски, ибо, поистине, он — арабский”. Он также сказал: “Обучайтесь арабскому языку, ибо, поистине, он относится к вашей религии, и обучайтесь религиозным обязанностям (фард), ибо, поистине, они — часть вашей религии”. Эти слова ‘Умара указывают на то, что нужно знать мусульманину. Это арабский язык и понимание Шариата. Ведь религия — это слова и дела, а изучение арабского языка — важнейший путь к пониманию слов, а понимание Сунны (слов) — это понимание дел».

Что же касается изучения других иностранных языков, то это разрешается, если мусульманская община в этом нуждается. Известно, например, что Посланник Аллаха r велел Зейду ибн Сабиту выучить язык иудеев, чтобы он мог читать их книги и писать им на их языке, понимать их разговор и переводить их слова, что позволяло обезопасить мусульман от их козней.

Праведные халифы тоже поступали так. Они вынуждены были использовать неарабскую письменность, поскольку мусульманам приходилось разговаривать с народами, принявшими ислам после завоеваний, на их языке.

[8] Слова, которые произносит паломник во время хаджа и умры: «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой. Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой. Поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество. Нет у Тебя сотоварища!». Пер.

[9] Постановление ислама в отношении призыва к объединению религий.

Другими словами: «Объединение традиций Моисея, Иисуса и Мухаммада».

Или: «Призыв к сближению религий» или: «Сближение религий»;

Или: «Отказ от религиозного фанатизма».

Или: «Религиозное братство» — в Египте даже открыли центр с таким названием;

Или: «Объединение религий» — на Синайском полуострове в Египте есть центр с таким названием.

Или: «Мусульманско-христианская дружба»;

Или: «Мусульманско-христианская солидарность против коммунизма».

Эта идея была представлена людям в виде нескольких лозунгов:

— «Единство религий», «Объединение религий», «Объединение трех религий», «Авраамизм», «Авраамическая традиция», «Авраамическое единство», «Единство божественной религии», «Верующие», «Объединенные верующие», «Объединенные люди», «Мировая религия», «Сосуществование религий», «Светскость и объединение религий».

Позже появилось еще одно понятие: «Единство небесных Писаний».

Приведем фетву (№ 19402) Постоянного комитета научных исследований и фетв:

«Мы рассмотрели распространяемые через средства массовой информации мнения и высказывания, касающиеся популярного ныне призыва к объединению трех религий — ислама, иудаизма и христианства, и его следствия, включая призыв строить на территории учебных заведений, аэропортов и в других общественных местах синагогу и церковь по соседству с мечетью и издавать Тору, Евангелие и Коран в одной обложке. Сегодня подобные идеи обсуждают на конференциях и форумах, которые устраиваются на Востоке и Западе.

После детального исследования составляющих этого призыва мы пришли к следующему выводу:

1) Одним из основных и всем известных догматов ислама является утверждение о том, что в мире нет истинной религии, кроме ислама. Ислам является печатью религий и отменяет все предыдущие религии и законы (шариаты), и с тех пор, как появился ислам, на земле не осталось иной религии, посредством которой можно поклоняться Всевышнему. Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди оказавшихся в убытке» (3:85). После того, как Всевышний послал к людям Своего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) исламом (покорностью, преданием себя Всевышнему Аллаху) можно считать только то, что принес людям Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

2) Одним из основных и всем известных догматов ислама является утверждение о том, что Коран — последнее из всех Писаний, ниспосланных Всевышним. Ниспослав Коран, Всевышний отменил все предыдущие Писания — Тору, Псалтырь, Евангелие и другие, и после его ниспослания не осталось в мире ни одного Писания, посредством которого можно поклоняться Аллаху: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно было критерием для них. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потворствуй их желаниям, уклоняясь от пришедшей к тебе истины. Каждому из вас Мы назначили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной. Однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (5:48).

3) Мусульманин обязан верить в то, что Тора и Евангелие отменены Кораном, и что они подверглись искажению: в них внесены добавления и из них изъята часть того, что было в них первоначально. Об этом упоминается во многих аятах Корана. В качестве примера можно привести Слова Всевышнего:

«За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили. Ты всегда будешь обнаруживать их измену, за исключением некоторых из них. Прости же их и будь великодушен, ведь Аллах любит творящих добро» (5:13).

«Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: ‹Это — от Аллаха›, — чтобы получить за это ничтожную цену. Горе им от того, что написали их руки! Горе им от того, что они приобретают!» (2:79).

«Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к нему. Они говорят: ‹Это — от Аллаха›. А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят ложь на Аллаха» (3:78).

Изначальное содержание этих Писаний отменено после ниспослания Корана, а остальное — это искажения и изменения, внесенные в них. Известно также, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневался, увидев у ‘Умара ибн аль-Хаттаба свиток, в котором содержались выписки из Торы. Он сказал: “О ‘Умар! Неужели вы пытаетесь найти Истину в этом?! Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, я принес вам ее сияющей и чистой… И клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, если бы Муса был сейчас жив, он бы обязательно последовал за мной!” Достоверный хадис. [Ахмад (14104) и Ад-Дареми (436)].

4) Одним из основных и всем известных догматов ислама является утверждение о том, что наш Пророк и Посланник Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) — последний из пророков и посланников. Всевышний сказал: «Мухаммад не отец кого-либо из ваших мужей, но Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи» (33:40).

И после его кончины не может быть посланника, за которым мы обязаны были бы следовать. Если бы кто-то из пророков дожил до начала пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) он был бы обязан последовать за Мухаммадом, и люди обязаны были бы следовать за Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), а не за этим Пророком. Всевышний сказал: «Вот Аллах взял завет с пророков: “Я дарую вам нечто из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему”. Он сказал: “Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?” Они ответили: “Мы согласны”. Он сказал: “Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами”» (3:81).

И Пророк Аллаха ‘Иса (Иисус мир ему) после своего второго пришествия в конце времен последует за Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) и будет править, и судить по Шариату. Всевышний Аллах, сказал:

«…которые последуют за Посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) Пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он станет побуждать их к одобряемому и удерживать от порицаемого, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное и освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его и поддерживать и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157).

Одним из основных и всем известных догматов ислама является утверждение о том, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) послан ко всем людям. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» (34:28).

«Скажи: “О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он оживляет и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, чтобы вам следовать прямым путем”» (7:128).

5) Одним из основных и всем известных догматов ислама является утверждение о том, что каждого иудея, христианина и последователя любой другой религии, который не вошел в ислам после его появления, следует считать неверующим, враждующим с Всевышним, Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха) и верующими, и обитателем Огня, который пребудет там вечно. Всевышний сказал: «Неверующие люди Писания и многобожники не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение» (98:1); «Воистину, неверующие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей» (98:5). А Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада. Любой иудей и христианин этой общины, который услышит обо мне, но откажется уверовать в то, с чем я был послан, станет обитателем Огня” (Муслим. № 153).

Соответственно, человек, который не считает иудеев и христиан неверующими, сам является неверующим, согласно правилу Шариата, гласящему: “Кто не считает неверующего неверующим, тот сам является неверующим”.

6) Если исходить из упомянутых основ исламской религии, призыв к объединению религий, их сближению и смешиванию их в одном сосуде — ложный, имеющий целью смешать Истину с ложью, разрушить ислам, сломать его опоры и подтолкнуть мусульман к повальному вероотступничеству. Это подтверждают Слова Всевышнего: «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они — обитатели Огня и останутся там вечно» (2:217).

«Они хотят, чтобы вы превратились в неверующих, подобно им, и стали одним. Посему не берите себе ближайших друзей из их числа, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из их числа ни покровителей, ни помощников» (4:89).

7) Неизбежным следствием этого призыва является стирание границ между исламом и неверием, между истиной и ложью, между одобряемым и порицаемым. Он лишает мусульманина права ненавидеть неверие и отменяет любовь и поддержку ради Аллаха (валя’) и ненависть и отречение ради Аллаха (бара’), а также борьбу на пути Аллаха (джихад) ради возвышения Слова Аллаха на земле Аллаха. А ведь Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с многобожниками все вместе, подобно тому, как они сражаются с вами все вместе. И знайте, что Аллах — с богобоязненными» (9:36).

8) Если призыв к объединению религий исходит от мусульманина, это считается открытым отречением от ислама (вероотступничеством), потому что этот призыв противоречит основам исламской акиды и является одобрением неверия во Всевышнего Аллаха. Кроме того, этот призыв является опровержением Корана, точнее, всех аятов, в которых говорится о ложности других религий и искаженности других Писаний. Следовательно, этот призыв отвергаем Шариатом и однозначно запретен, что подтверждают доказательства из Корана и Сунны, а также единодушное мнение ученых (иджма‘)…».

Ограничимся приведенной фетвой, ибо ее вполне достаточно для того, кто стремится узнать правду.

[10] Достоверный хадис. [аль-Бухари (3166, 6914); Ибн Маджах (2686), краткое изложение Сахиха аль-Бухари, (1280).

Немусульмане (غير المسلمين) делятся на четыре категории: зимми, му’ахад, мустаман, харби.

  1. Зимми (الذمي) — немусульманин, проживающий на мусульманских землях. Он должен платить подушную подать (джизья), и в его отношении действуют все законы ислама. Джизья не взимается с детей, женщин, монахов, стариков, калек и безработных. Она используется для удовлетворения медицинских и социальных нужд самих зимми, а также для обеспечения их безопасности. На зимми не возлагается воинская повинность.
  2. Му’ахад (المعاهد) — немусульманин, между государством, которого и государством мусульман существует договор или мирное соглашение, заключенное на определенный срок или бессрочно. Известно, что Пророк r заключил с курайшитами договор о прекращении войны сроком на десять лет. К современным вариантам таких договоров относится членство страны в международных или региональных организациях.
  3. Мустаман (المستأمن) — немусульманин, страна которого находится в состоянии войны с мусульманами, въезжающий на территорию мусульманского государства, получив разрешение и гарантию безопасности от кого-либо из мусульман. Современными вариантами такого предоставления гарантии безопасности являются получение визы, получение разрешения на въезд, штамп о въезде.

Жизнь трех вышеперечисленных категорий немусульман является неприкосновенной. Никто не имеет право покушаться на их жизнь, пока они сохраняют свой статус, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто убьет му’ахада, тот не вкусит благоухания Рая, хотя оно распространяется на расстояние сорока лет пути». Этот хадис передал аль-Бухари. Всевышний Аллах сказал: «Если убитый принадлежал к народу, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его семье выкуп и освободить верующего раба» (4:92). Таким образом, даже за непреднамеренное убийство неверующего, получившего гарантию безопасности, Всевышний Аллах установил выкуп и искупление греха. Что же тогда говорить о преднамеренном убийстве?! Преступление в таком случае гораздо тяжелее, а грех больше. Поэтому шейхуль-ислам Ибн Таймийя считал, что мусульманин, убивший зимми вероломно, когда тот считал себя в безопасности, должен быть казнен. Этого же мнения придерживаются богословы маликитского мазхаба. Имам Абу Ханифа считал, что мусульманин приговаривается к смертной казне за убийство любого зимми. Все коранические аяты, запрещающие убийство человека, распространяются также на зимми, му’ахада и мустамана.

  1. Харби (الحربي) (досл. “участвующий в войне”) — немусульманин, не относящийся к трем вышеуказанным категориям. Жизнь, имущество и честь такого человека, если он оказался на территории мусульман, не являются неприкосновенными, однако посягательство на них возможно только с разрешения правителя. Дети, женщины и убогие мужчины являются исключением — убивать их нельзя.

[11] Достоверный хадис. [Муслим (1787–98); имам Ахмад (23402); Ибн Абу Шейба (32856); аль-Хаким (5621). Аль-Альбани «Сильсилят аль-ахдис ас-сахиха» (2161).

[12] Хадис передали аль-Бухари и Муслим (1740–18).

Имеется в виду применение всевозможных уловок.

Ибн Джази аль-Малики сказал: «…Военная же хитрость представляет собой меры по скрытию военных секретов. Эти меры сбивают врага с толку и заставляют его ошибочно полагать, что противник отступил или не желает воевать. Это делается для того, чтобы застать врага врасплох. К разновидностям военной хитрости относятся симулирование (какой-либо деятельности) с целью отвлечения (противника) от основной задачи, внесение раскола в ряды врага, организация засад, тактическое отступление во время боя и т.д. К ним не относятся такие меры, как притворная выдача себя за своего, притворное исповедание религии врага и исполнение перед противником роли искреннего советчика с тем, чтобы, воспользовавшись беспечным доверием врага, вероломно расправиться с ним. Все эти способы являются изменой и недопустимы» («аль-Каванин аль-Фикхийя»).

[13] Достоверный хадис. [имам Ахмад (8781); Ибн Абу Шейба (29374); Аль-Альбани «Сильсилят аль-ахдис ас-сахиха» (767) и «Сахих аль-джами ас-сагир» (3382), краткое изложение Сахиха аль-Бухари, (208).

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top