С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Дорогой посетитель нашего сайта!
Этот сайт, с позволения Аллаха, познакомит тебя со всем новым из того, что касается интересующих тебя вопросов религии, и того, что приблизит тебя к твоему Господу. Здесь не будет излишеств и чрезмерностей, но и не будет упущений и легковесности. Подобно самому Исламу, который является религией золотой середины, религией, которая устанавливает равновесие между телесным и духовным, мирским и загробным, явным и скрытым, религией, занимающей срединное положение между другими религиями. Ислам — это не голая, опустошающая душу философия, сплошь построенная на человеческих умозаключениях, которая либо отрицает скрытое и нематериальное, либо пытается каким-либо образом истолковывать его. В то же время Ислам — это не суфизм, признающий только духовное и призывающий к истязанию плоти и отказу от всяческих телесных услад. Ислам — это завершающая религия, в которой Аллах собрал весь свет, озаряющий душу, осветляющий ее знанием об ее Создателе и Боге, и свет, озаряющий тело, оберегая его и заботясь о нем.
Как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, у тебя есть обязанности по отношению к твоему Господу, и обязанности по отношению к самому себе, и по отношению к твоей семье, так отдавай каждому то, что ты ему должен» (хадис передал Аль-Бухари).
Умеренность Ислама — это не что-то , определяемое нашими умами и пристрастиями, нашими вкусами и политическими воззрениями. Если определение религиозной умеренности отдать на откуп человеческим умам, это приведет лишь к расстройству и противоречиям, ибо умы людей и их образ мышления весьма неодинаковы. Если определение умеренности поручить человеческим пристрастиям, то она пойдет прахом, а если в ее определении довериться вкусам или политике, то умеренность станет вопросом личных желаний и интересов.
Так, многие современные «свободные» умы считают, что обнажение женщин — признак цивилизованности и прогресса. Дело дошло до того, что женщина стала просто телом, используемым для насыщения плотских страстей, товаром на рынке наслаждений, рекламой для продуктов производства! Все это привело к потере понятия «семья» в его истинном значении, к детской беспризорности, к подрыву общественных устоев. Однако это положение стало очевидным для «гениев» разума и «знатоков» правильной политики только тогда, когда приобрело столь колоссальные масштабы и распространенность, что исправить что-либо уже стало практически невозможно. Подобных этому примеров неудачных попыток людей самостоятельно определить рамки умеренности можно привести еще очень много.
Определение граней умеренности в данной религии принадлежит Всевышнему Аллаху и исходит только от Него. Он — тот, кто создал все и уравновесил, распределил и направил. Он — тот, кто ведает тайны и самое сокровеннейшее.
Умеренность Ислама устанавливает равновесие между проявлением терпения и силовым отпором в положении слабости и силы. Причем терпение является основой, а силовое действие — чрезвычайной мерой.
Умеренность Ислама устанавливает равновесие между милосердием и справедливостью. Милосердие — основа Ислама, а справедливость — его глава. Милосердие следует проявлять не тогда, когда ты слаб (и тебе ничего другого не остается), а справедливости нужно добиваться не только тогда, когда ущемлены твои права.
Умеренность Ислама устанавливает равновесие между миром и войной. Мир — это суть и сущность Ислама, а война — последнее средство, крайняя мера. Ислам — это мир без позора и бесчестия и война с высокомерием, лицемерием, мерзостью, низостью и возмущением против Бога. Мир в Исламе — это спокойствие и безмятежность в сердце каждого мусульманина. Война же в Исламе находится целиком в руках правителей мусульман.
Поклонение в этой религии направлено Одному лишь Аллаху и больше никому, кроме Него. Ислам устанавливает равновесие между страхом и надеждой, между любовью и ненавистью. Имея только лишь надежду, раб Божий отваживается на ослушание Аллаха, имея же один только страх, он отчаивается в милости Всевышнего. Тот, кто любит — надеется, а кто боится — ненавидит. Кто любит Аллаха — надеется на Его милость, усердствует в поклонении Ему, стремится приблизиться к Нему и любит тех, кто поступает так же. Тот, кто боится Аллаха, боится ослушаться Его, ненавидит грехи и людей греха.
Ислам устанавливает равновесие внутри человечества. Согласно нашей религии, самыми великими людьми являются пророки и посланники. Мусульманское вероучение считает всех их одной общиной, утверждает, что все они призывали к одному и тому же — поклонению Единому Аллаху, и учит, что у всех пророков и посланников была одна общая религия — Ислам. Мусульмане — не как язычники, которые отказываются верить в пророков, и не как Люди Писания, которые верят только в одного или двух из всех пророков. Люди Ислама верят во всех пророков и посланников. «Мы не проводим различия между кем-либо из посланников». Таким образом, Ислам приводит человечество к равновесию, а все остальное приводит его к дисбалансу и расчленению.
Ислам устанавливает равновесие и в вопросе о сущности Исы сына Марьям (Иисуса сына Марии), которого Аллах создал Своим словом. Те, которые объявили Ису Богом и сыном Бога, совершили преступное излишество в почитании Иисуса и умалили величие его Творца. Те же, кто называют Иисуса сыном прелюбодеяния и антихристом, тем самым отрицают его пророчество и покушаются на его честь. Что же касается людей Ислама, то Аллах показал им истинную сущность Исы, направил их к вере в Него, в результате чего мусульмане объединили в своих убеждениях относительно Иисуса два достоинства и отвергли два недостатка. Они верят, что Иса — раб Аллаха и Его посланник, и слово Аллаха, брошенное Марьям, и дух от Него.
Ислам — религия середины и равновесия и в том, что касается отношений между рабом и Его Господом. Согласно Исламу, между рабом и Его Господом нет никаких посредников и нет преград. В Исламе нет духовенства, монопольно контролирующего связь между человеком и его Господом, безраздельно распоряжающегося отношениями человека с Богом, так, что даже имеет право прощать, кому пожелает, и предавать анафеме, кого пожелает. Согласно нашей религии, двери Аллаха Всевышнего всегда открыты и никто не в силах запереть их. Врата покаяния не захлопнутся до тех пор, пока солнце не взойдет с запада. Всевышний Аллах распростирает Свою длань ночью, дабы покаялся согрешивший днем, и простирает ее днем, дабы покаялся согрешивший ночью.
Сия религия — это не предмет монопольного владения священнослужителей, которые лишь одни могут быть близки к религии и обладают исключительной привилегией постигать ее тайны. Напротив, наша религия, благодаря своей простоте и легкости, своей широкой распространенности и известности, принадлежит всем и объемлет миры. Ее голос звучит в ночное время и в дневные часы, в ней нет загадок и тайн, мудреного философствования и усложнений, и каждый верующий мусульманин является ее религиозным деятелем, ее священнослужителем, и всякий, кто знает, изучает и понимает ее, является ее ученым, ее богословом. Исламские ученые-богословы — это не какая-то непогрешимая каста. Они — люди, проявляющие усердие в поисках истины, которые могут оказываться правыми и могут ошибаться. За свое усердие они получают награду Всевышнего. Что касается их ошибок, то они отвергаются, однако это нисколько не умаляет достоинство ученых.
Между тем, нельзя назвать умеренностью в религии бездумное следование дозволениям ученых с целью уклонения от выполнения возложенных Шариатом обязанностей, оправдываясь при этом необходимостью облегчать религию, упрощать ее для людей. Точно так же не является умеренностью фанатичное, слепое, консервативное следование мнению того или иного имама или знатока фикха. Умеренность — это познание истины от того, кто пришел с ней, или того, кто передал ее (будучи надежным в передаче и правдивым в слове), и следование познанной истине.
Не является умеренностью умаление необходимости выполнять религиозные установления и чрезмерное «смягчение» предписаний Шариата, к которому некоторые из людей, призывающих к Исламу, прибегают под предлогом, что наша религия, дескать, может показаться немусульманам слишком сложной. Примерами этого «смягчения» и «либерализма» является то, как некоторые объявляют дозволенным курение и музыку, и то, как некоторые из тех, кто занимается призывом к Исламу дальневосточных народов, используют в своем призыве такой прием, как тщательное скрытие от тех, кого призывают, запрещенности употребления в пищу собачатины и кошатины!
Недопустимо считать исламской умеренностью лояльный подход к религиозным новшествам, имеющим место в умме (таким, например, как шиизм), под предлогом объединения уммы для отпора врагам. Разве есть для уммы более злой враг, чем религиозные новшества, которые подобны червям, изъедающим сердцевину плода, крысам, разрушающим дом, вирусу, убивающему сердце?! Нет более грозного врага для уммы, нежели враги внутренние в лице невежества и заблуждений. Этих врагов в состоянии ликвидировать лишь просвещенность и следование по правильному пути. Знание и правильный путь и есть свет.
Не относится к исламской умеренности и создание различных групп и партий, которые расчленяют умму и деятельность которых направлена на свержение существующей власти путем тайных заговоров, революций и выпадов против властей. Аргументируя свои действия, они говорят: «Мы работаем для возвращения и восстановления шариатского правления!» Они забыли правило Аллаха в отношении изменений: «Поистине, Аллах не переменит того, что с людьми, покуда они сами не изменят того, что с ними» (13:11).
Ислам — это свет, который рассеивает мрак, выявляет истинную суть вещей и воззрений через призму своей умеренности. Умеренность и есть прямой путь, посему нет ничего удивительного в том, что Ислам — это прямая религия Бога и последнее послание к мирам.
Понимание этой религии не может быть правильным без понимания Книги, ниспосланной Аллахом, и понимания Сунны последнего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Понимать же Коран и Сунну необходимо соответственно тому, как их понимали представители того поколения мусульман, которые жили во время ниспослания Корана и Сунны, которые воочию видели факел пророчества и по-настоящему претворяли в жизнь его руководство, которые следовали за ним и которыми, уходя из этой жизни, был доволен Пророк. Он сказал: «Лучшее поколение — те, в среду которых я был послан, затем те, кто придет за ними, затем те, кто придет вслед за ними» (хадис привел Аль-Бухари и Муслим). Они были лучшим поколением. Всевышний сказал о них: «Некоторые из них уж кончили поприще свое, другие еще ждут срока и не изменили ни в чем обещания своего» (33:23).
Того, кто заявляет о своем следовании Корану, но при этом оставляет и отвергает Сунну, разоблачает сам Коран. В нем сказано: «А что дал вам Посланник, то возьмите, а что запретил вам, от того воздержитесь» (59:7). Если бы такой человек действительно следовал Корану, то он обязательно бы следовал за Посланником, которому был ниспослан этот Коран.
Тот, кто утверждает, что следует Корану и Сунне, но при этом отказывается понимать их так, как их понимали сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, лжет, и на лживость его заявлений указывают Коран и Сунна. Всевышний сказал: «Тот, кто отделится от Пророка, после того как получил объяснение истинного направления, и будет следовать не по пути правоверных, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в огне геенны. Какой страшный это конец!». Также Всевышний сказал: «Если же они уверуют в то, во что уверовали вы, то пойдут прямым путем, если же они отвернутся, то окажутся в расколе (с истиной)» (2:137). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что защита от разногласий, раскола и заблуждений — следование ему и приверженность тому, на чем стояли его сподвижники. Указывая признаки людей истины, он сказал: «Это те, кто будет держаться за то, на чем стою я и мои сподвижники». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы должны неукоснительно следовать моим путем и путем праведных халифов, ведомых прямым путем, которые будут после меня» (этот достоверный хадис передал Ат-Тирмизи и другие).
Благодаря свету умеренности ты сможешь понять истинную волю Аллаха и Его Посланника и практику сподвижников. Разумеется, не практику седлания ими верблюдов, употребления в пищу фиников или пития молока. Подобное оказывается нужным только в этом преходящем мире, и конечно же, под практикой сподвижников подразумевается не это. Имеется в виду вера и понимание смыслов религии, знание и соблюдение ее предписаний, ее рамок и границ.
И да поможет нам всем Аллах!
Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи
Рассылка в WhatsApp
Желаете получать наши рассылки в WhatsApp, отправьте смс на номер +971552059164 со словом
«Участвовать (Имя, возраст и город)»