Аль-Хабаши между сочинением и измышлением

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

В приведённой ранее биографии аль-Хабаши упомянуты 20 его сочинений — 12 опубликованных и 8 неопубликованных. Неопубликованные упоминаются среди трудов аль-Хабаши с 1414 года от хиджры[1] и остаётся только удивляться тому, что хабашиты их до сих пор не опубликовали.

Помимо упомянутых сочинений, хабашиты называют и другие в биографии, которая предваряет книгу аль-Хабаши «Аль-маталиб аль-вафиййа фи шарх аль-‘акыда ан-насафиййа». Согласно их утверждениям, эти сочинения принадлежат перу аль-Хабаши, однако он их не закончил. Названные книги также до сих пор не увидели свет.

1. Комментарии к  «Ат-танбих» имама аш-Ширази по фикху шафиитского мазхаба. Незавершённый труд.

2. Комментарии к  «Манхадж ат-тулляб» шейха Закарийи аль-Ансари по фикху шафиитского мазхаба.

3. Комментарии к книге «Суллям ат-тауфик иля махаббатиЛляхи аля ат-тахкык» шейха ‘Абдуллаха Ба‘ляви.

Это сочинения аль-Хабаши, которые не были опубликованы и которых мы не видели.

Если же говорить об опубликованных трудах аль-Хабаши, которые, по мнению его учеников, «свидетельствуют об обширности и глубине его познаний в разных исламских науках»[2], то это явное преувеличение. Более того, содержание его книг свидетельствует об обратном. Большинство сочинений аль-Хабаши представляют собой конспекты, то есть сокращённые варианты книг, принадлежащих перу других авторов. Некоторые из его сочинений почти полностью состоят из цитат из книг, существующих только в рукописном виде, и не только, и не содержат ничего нового и оригинального. Он только цитирует, причём безответственно, искажая текст по своему усмотрению таким образом, чтобы он соответствовал его прихотям и убеждениям, и намеренно вырезает из текста фрагменты, приводя их в отрыве от контекста, из-за чего их смысл меняется и читатель понимает не то, что имел в виду автор приводимых аль-Хабаши строк. Такое обращение с чужими текстами прослеживается во многих его сочинениях.

Об этом я упоминал не раз. Ниже приводятся примеры, подтверждающие, что при написании своих трудов аль-Хабаши в основном цитирует других, причём не всегда в точности.

1. «Багйат ат-талиб ли-марифат аль-‘ильм ад-дини аль-ваджиб»[3]. Впервые этот труд аль-Хабаши был издан в 1407 году от хиджры без каких-либо намёков на имя автора труда, положенного в основу книги аль-Хабаши и элементарно сокращённого им. Сам аль-Хабаши сказал о своей книге: «Это краткий сборник знаний, необходимых разумному и достигшему совершеннолетия мусульманину, в области убеждений и вопросов фикха от очищения до хаджа, а также некоторых норм, регулирующих деловые отношения, согласно мазхабу имама аш-Шафи‘и, а также разъяснение грехов, совершаемых сердцем, органами тела и языком»[4].

Читателю и в голову не приходит, что на самом деле эта книга написана другим человеком, поскольку она не содержит никаких указаний на автора полного варианта этого сочинения. И только по прошествии девяти лет, в 1416 году от хиджры, когда книга была издана в третий раз, аль-Хабаши вдруг «заметил» эту «ошибку» и указал автора: «Принятое за основу сочинение принадлежит перу одного из факыхов Хадрамаута ‘Абдуллаха ибн Хасана ибн Тахира»[5].

Это доказательство того, что у аль-Хабаши не было чувства ответственности, которое должно быть у настоящего учёного. Он не указал автора труда, которого он просто скопировал. А это преступление против автора и отказ признавать его заслуги.

Даже признавшись в третьем издании, что в основу его сочинения положена книга другого человека, он не потрудился отделить слова автора от своих. Это поистине удивительный метод написания научных трудов. Необходимо сказать, что я обнаружил другой комментарий к той же книге. Автор комментария — один из мекканских учёных, шейх Мухаммад ан-Навави аль-Джави[6]. Его комментарий намного лучше и подробнее комментария аль-Хабаши. Не исключено, что аль-Хабаши использовал этот комментарий при написании своего. Книга называется «Миркат сууд ат-тасдик фи шарх суллям ат-тахкык»[7].

2. «Мухтасар АбдиЛлях аль-Харари аль-кафиль би-ильм ад-дин ад-дарури». Эта книга представляет собой сокращённый вариант книги «Суллям ат-тауфик» ‘Абдуллаха ибн Хусайна аль-Хадрами, — той самой, которую аль-Хабаши «разбавил» своими комментариями и назвал «Багйат ат-талиб». Роль аль-Хабаши в создании этого сочинения достаточно скромна. Сам он написал в предисловии к книге, что он  «многое добавил, изъял вопросы, связанные с суфизмом, включённые автором в книгу, а также изменил некоторые фразы без искажения их первоначального смысла»[8].

Обратившись к самой книге, я не обнаружил там упомянутых аль-Хабаши «вопросов, связанных с суфизмом», которые он якобы убрал. Вместе с тем я обнаружил, что он убрал многие очень полезные и важные фразы, из-за чего этот труд потерял свою первоначальную ценность. Например, трудно объяснить причину, по которой аль-Хабаши убрал из перечисления грехов, совершаемых телом, слова «и пренебрежительное отношение к учёным»[9], а также фразу из темы о грехах: «и выход умащённой благовониями или украшенной женщины, даже если она покрыта и выходит с разрешения мужа»[10]. Подобных примеров можно привести немало.

При сравнении двух книг читатель приходит к выводу, что книга аль-Хадрами намного лучше сокращённого варианта аль-Хабаши. Слова автора — слова учёного, тогда как аль-Хабаши просто исказил книгу. Право, лучше бы он вообще не принимался за её сокращение, а написал бы отдельный труд, в котором изложил бы свой фикх и свои знания, если у него их достаточно.

3. «Изхар аль-‘акыда ас-сунниййа би-шарх аль-‘акыда ат-тахавиййа». В первом и втором изданиях книги 272 страницы, тогда как в третьем — почему-то уже 372. Причём третье издание не содержит никаких объяснений того, откуда, собственно, взялись эти новые сто страниц. Аль-Хабаши также исказил слова имама ат-Тахави таким образом, что из них следует, будто сам ат-Тахави принадлежал к числу философов-догматиков. Об этом я уже упоминал ранее.

Аль-Хабаши очень часто приводит слова тех комментаторов из числа своих предшественников, труды которых не опубликованы, а сохранились в виде рукописей, например «Ан-нур аль-лями‘ ва аль-бурхан ас-саты»[11] Наджмуддина Манкубарса ибн Йалынкалиха ‘Абдуллаха ат-Турки (ум. в 652 г. х.), а также «Шарх ат-тахавиййа» Исма‘иля ибн Ибрахима аш-Шейбани (ум. в 629 г. х.). Вызывает удивление цитата, автора которой аль-Хабаши назвать отказался. Цитата очень большая, и аль-Хабаши предварил её словами: «Один из комментаторов „Ат-тахавиййи“[12] сказал».

Аль-Хабаши часто приводит цитаты из рукописей. Например, из книги ‘Абду-ль-Кадира аль-Багдади «Аль-асма ва ас-сыфат»[13], а также книги Бадруддина аз-Заракши «Ташниф аль-масами»[14] и других[15]. Некоторые люди, не обладающие большими знаниями, обманываются, принимая эти никак не обозначенные цитаты за слова самого аль-Хабаши.

По своему обычаю, аль-Хабаши, у которого чрезвычайно завышена самооценка, написал в конце книги: «Она получилась свободной от любого противоречия согласному мнению мусульманских учёных в основах религии и её ответвлениях»[16]. В действительности в книге много такого рода противоречий. К сожалению, объём данного исследования не позволяет останавливаться на них подробно. Скажу только, что один из самых ярких примеров — отрицание возвышенности Аллаха по отношению к Своим творениям.

4. «Аль-маталиб аль-вафиййа шарх аль-‘акыда ан-насафиййа». Аль-Хабаши взял комментарии Са‘дуддина ат-Тафтазани и наложил его на слова ан-Насафи. Он приводит слова ат-Тафтазани без каких-либо указаний на их автора[17]. В то же время иногда он открыто упоминает имя ат-Тафтазани. Он также приводит слова других комментаторов «Ан-насафиййи» и добавляет к ним слова философов-догматиков. Сравнивая комментарий ат-Тафтазани с комментарием аль-Хабаши, невозможно не заметить отличий.

Подобные труды аль-Хабаши состоят из чужих слов. Он ничего не добавляет к ним и не подвергает анализу, за редким исключением.

5. «Ас-сырат аль-мыстакым». Эту книгу — «Прямой путь» — хабашиты издали с оформлением, очень похожим на оформление Священного Корана. Это сочинение аль-Хабаши представляет собой крайне важный для его последователей текст, который был прокомментирован и разъяснён самим аль-Хабаши в следующей книге.

6. «Ад-далиль аль-кавим аля ас-сырат аль-мустакым»[18]. Один из учёных-саляфитов Триполи шейх ‘Усман ас-Сафи, подверг это сочинение резкой критике, сказав: «Всё, что можно сказать — словосочетание «прямой путь» имеет в Шариате определённый смысл. Так вот, учитывая этот смысл, применить сей термин к данному труду не представляется возможным с научной точки зрения. Это навет на ислам, а Всевышний Аллах сказал: «Кто же несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха». Так что «далиль» автора вовсе не  «кавим», а его «сырат» вовсе не  «мустакым»…»

В этой книге аль-Хабаши пытался предстать в образе выдающегося учёного — знатока догматической философии. Он приводит доказательства существования Аллаха в соответствии с их методом, без каких-либо указаний на известных учёных в этой области и ссылок на их слова. Как будто он единственный знаток в названной области. Об этом речь пойдёт в теме «Метод хабашитов в познании Аллаха».

7. «Ат-та‘кыб аль-хасис аля ман та‘ина фи-ма сахха мин аль-ахадис»[19].

8. «Нусрат ат такыб аль-хасис аля ман та‘ина фи-ма сахха мин аль-ахадис». Это ответ аль-Хабаши шейху аль-Альбани, который разъяснил слабость и ложность хадисов, в которых говорится о достоинствах использования чёток. Шейх аль-Альбани построил свои рассуждения в соответствии с правилами мухаддисов, и они получились взвешенными и научно обоснованными. Следует отметить, что шейх аль-Альбани в своём обращении к аль-Хабаши демонстрировал вежливость и благовоспитанность, называя его «уважаемый шейх»[20]. Что же касается аль-Хабаши, то он в ответ написал многострочное оскорбление в адрес шейха и дошёл до того, что назвал его неверующим и даже предрёк ему скверную кончину: «О, какой стыд и позор ожидают его в тот день!.. Это если ещё он умрёт мусульманином, а иначе он будет наказан, упаси Аллах, скверной кончиной!»[21].

9. «Аль-маулид аш-шариф».

10. «Ар-раваих аз-закиййа фи маулид хайри-ль-бариййа».

11. Аль-Хабаши написал «Аль-маулид аш-шариф» давно и это сочинение было опубликовано. В этой книге много сомнительных и лживых историй, связанных с жизнеописанием Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Аль-Хабаши приводит их без иснада и без каких-либо подтверждений их достоверности. После того, как учёные подвергли критике эти истории, появилась замена — книга «Ар-раваих аз-закиййа фи маулид хайри-ль-бариййа». Там этих измышлений уже не было, но книга призывает к одобрению нововведений вообще и нововведения празднования дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) — в частности.

12. «Сарих аль-байан фи ар-радд аля ман халяфа аль-куран фа анкара куфра сабб ан-наби»[22]. Эту книгу аль-Хабаши написал как ответ одному из ливанских проповедников, шейху Халиду Канану, имаму-хатыбу мечети аль-Бурдж в Бака. Он сделал аудиозапись, в которой разъяснял некоторые ошибки аль-Хабаши. В запись были включены фрагменты, в которых сам аль-Хабаши произносил фразы, подтверждающие упомянутые шейхом противоречия истине. Кроме того, шейх напечатал небольшую брошюру в шесть страниц под названием «29 противоречий исламу у аль-Хабаши» и распространил этот материал на территории Ливана и за его пределами. Противоречия эти касались в основном фикха. Интересно отметить, что к тому времени шейх Канан и аль-Хабаши были знакомы уже 15 лет.

В 1410 году от хиджры аль-Хабаши опубликовал свой ответ шейху под упомянутым выше названием. Третье издание вышло в 1418 году от хиджры. Из названия исчезло упоминание об отрицании неверия ругающего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это издание резко отличалось от предыдущих, — главным образом тем, что в нём ни словом не упоминалось о шейхе Халиде Канане и ровным счётом ничего не говорилось о том, что эта книга является ответом ему. Кроме того, аль-Хабаши убрал часть упомянутого в предыдущих изданиях и добавил много нового. Изменения сразу заметны при сравнении первых двух изданий с третьим.

Если в первом и втором издании книга состояла из 208 страниц, то в третьем издании было уже 416. Ниже приведу часть упомянутого аль-Хабаши в первом и втором изданиях и изъятого им из третьего издания. Эти фразы и были предметом дискуссии, которую вели аль-Хабаши и шейх Халид Канани.

Аль-Хабаши сказал: «Некоторое из упомянутого в аудиозаписи, сделанной Халидом Кан‘ани, которая имеется в нашем распоряжении…»

1. Текст следующей фразы: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) велел нам думать о мусульманах только хорошее и не обвинять их ни в неверии, ни в лицемерии, кроме тех случаев, когда имеются доказательства…»

2. Он также утверждал, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретил просить помощи у кого-то, кроме Аллаха[23].

3. На следующей странице аль-Хабаши говорит: «О некотором из того, что упомянуто в его листочках, которые он написал, следуя своим прихотям, как выпад против нас и наших учеников… Эти листы содержат явные измышления. Например, он утверждает, что мы обвиняем учёных в невежестве, а также плохо думаем о мусульманах и обвиняем их во лжи, и что мы судим о людях на основе детских высказываний… Он обрушился на нас даже в тех вопросах, которые разъяснены учёными и которые он в силу своей ограниченности не сумел понять правильно…

Бывает, глаз больной не видит света,

И вкус воды больному кажется не тем…

Он порицает нас по следующим причинам.

1 — Потому что мы твердим начинающим в наших собраниях, что у Аллаха нет места.

2 — Потому что мы говорим, что обязательно знать тринадцать Атрибутов Всевышнего Аллаха.

3 — Потому что мы считаем неверующим того, кто произносит слово неверия не по причине оговорки и не по принуждению.

4 — Потому что мы утверждаем, что ‘Али был прав, когда сражался, а выступившие против него — несправедливые люди, преступившие границы.

5 — Потому что наши последователи удостоверяются в правильности кыбли в мечетях, построенных в наше время, поскольку сегодня уже доказано, что в некоторых из них кыбля обозначена неточно, что признает и специальный комитет Управления вакфов.

6 — Он также упрекает нас за то, что мы разъяснили. Что среди учёных существуют разногласия относительно обязательности закята с бумажных денег, не предназначенных для торговли.

7 — Мы также разъяснили сказанное муджтахидом Мухаммадом ибн аль-Хасаном, учеником Абу Ханифы, и другими относительно разрешённости хранения средств в банках враждебно настроенных неверующих при соблюдении определённых условий.

8 — Мы также разъяснили, что учёные разошлись во мнениях по вопросу действительности сделки купли или продажи, заключённой ребёнком.

9 — Мы также разъяснили, что учёные разделяют грехи на тяжкие и малые…»[24].

В своём ответе Халиду Кан‘ани аль-Хабаши назвал его неверующим, сказав: «Позор тебе! Ты называешь себя мусульманином и занимаешь должность хатыба и имама в одном из домов Аллаха, и это после того, как ты стал неверующим…» ( «Сарих аль-байан», с. 23).

Это выдержки из первого издания книги. В третьем издании эти слова приобрели иной вид, хотя большинство тем, затронутых аль-Хабаши, остались неизменными. Он затронул вопросы и фикха, и ‘акыды, хотя более половины затронутых им вопросов относятся к области ‘акыды. В своих рассуждениях аль-Хабаши не придерживался определённого метода. В его книге много искажений ‘акыды, опровержение которых вы найдёте в этом исследовании.

Более того, это одна из тех книг аль-Хабаши, которые наиболее ясно демонстрируют отклонение от истины в его убеждениях и привычку следовать в вопросах фикха тем из мнений, которые противоречат (шазз) правильным и общеизвестным. Хотя аль-Хабаши утверждает, что следует шафиитскому мазхабу, между фикхом аль-Хабаши и его последователей и фикхом имама аш-Шафи‘и и его последователей огромная разница. Так что книгу следовало бы назвать «Ясное разъяснение отклонений хабашитов».

Аль-Хабаши давал уроки в Триполи. Один из его учеников, Кан‘ан Дабуси записал их на кассеты и назвал «Ад-дурр аль-муфид фи дурус аль-фикх ва ат-таухид». Эти уроки он давал в 1981 году. После уроков он отвечал на вопросы присутствующих. На последней странице в дневнике, в котором были записаны эти лекции, написано: «Эти уроки дал достойный и почтенный шейх, жемчужина нашего времени, богобоязненный, чистый, благочестивый, равнодушный к мирским благам, усердно поклоняющийся Аллаху, мухаддис и факых, оберегающий единобожие от сторонников нововведений, отклонений и заблуждений, а также приверженцев неверия и нечестия, в сердцах которых болезнь, наш возлюбленный господин ‘Абдуллах аль-Хабаши» ( «Ад-дурр аль-муфид», с. 210).

К религиозным деяниям аль-Хабаши, подтверждающим его внимание к рифаитскому тарикату, относится и разъяснение степени достоверности хадисов, приведённых в книге «Аль-бурхан аль-муаййид». На обложке книги написано: «Книга великого вспомогателя, господина приверженцев тариката и истины, нашего господина и покровителя Ахмада ар-Рифаи. Степень достоверности хадисов разъяснена достопочтенным учёным, известным мухаддисом, шейхом ‘Абдуллахом аль-Харари аль-Хабаши, жителем Дамаска». Из этой подписи следует, что аль-Хабаши работал над этой книгой во время своего пребывания в Дамаске.

Это лишь краткий обзор сочинений аль-Хабаши, в которых он не только эксплуатирует чужой труд, но и говорит: «Вот я какой, уникальный в своей эпохе, единственный в своём роде, мухаддис мира, мухаддис своей эпохи», и так далее. Много ещё подобных званий и титулов мелькает в его книгах. Они даны ему его учениками, которые посредством этих восхвалений пытались привлечь к нему внимание людей и внушить им уважение к нему.

Кратко описывая личность аль-Хабаши, мы можем сказать следующее:

1. Аль-Хабаши с ранних лет впитал суфизм, искажающий ислам, и вырос его фанатичным сторонником.

2. Он с детства занимался приобретением религиозного знания, однако ему помешала его фанатичная приверженность догматической философии и умозрительным доказательствам, которые закрыли от него свет Откровения и ясные доказательства из Корана и Сунны. Более того, его современники утверждают, что он не знал Коран наизусть, хотя об этом утверждается в его биографии, написанной хабашитами.

3. Аль-Хабаши украл книги учёных, поступив вероломно по отношению к религиозному знанию и его носителям, как в первом издании книги «Багйат ат-талиб», а также в других книгах.

4. Аль-Хабаши боролся с исламскими организациями с юных лет, как это видно на примере смуты в Хараре. Более того, он ненавидел саляфитский призыв, который он называл «ваххабизмом», так же с юности.

5. Мышление аль-Хабаши было мышлением «первобытного» человека, поскольку сформировалось в условиях научной и цивилизационной отсталости, обусловленной экономическим и политическим положением в той области, где он родился и вырос. Он порицал Исламскую Ассоциацию за обучение детей некоторым предметам, в частности географии, и объявил слова «Это моя курица» в уроке чтения ложью. Следствием этого мышления стало утверждение аль-Хабаши о том, что земля не круглая. Своими высказываниями он насмешил даже христиан и собственных учеников. Об этом мы упомянем дальше, если будет на то воля Аллаха.

6. Аль-Хабаши был присущ слепой фанатизм и нарциссизм. Это заметно и по его книгам. Ясное доказательство этого — его книга «Прямой путь». Он дал ей такое название, несмотря на то, что она полна нововведений и мифов, в которые трудно поверить. Потом он написал комментарий к этой книге и назвал его «Правильное указание на прямой путь» хотя на самом деле указание далеко не правильное и путь далеко не прямой. Шейх ‘Усман ас-Сафи дал другое название этой книге, которое как нельзя лучше соответствует её содержанию: «Правое слово в распространении вопросов ранних философов-догматиков и присущего им упрямства и обвинений в неверии тех, кто противоречит им».

В качестве примера фанатизма, который был неизменным спутником аль-Хабаши, можно привести слова:

Есть две вещи: кто спорит со мною о них,

От того отрекаюсь открыто.

То любовь к Абу Бакру, имаму Пути,

И желание быть ашаритом!

У него лояльность (валя) и отречение (бара) основаны на его приверженности воззрениям аль-Аш‘ари. И это притом, что сам он противоречит аль-Аш‘ари во многих вопросах, о чём я упоминал в данном исследовании.

Да и какая связь между Абу Бакром ас-Сыддиком, лучшим членом мусульманской общины после Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и имамом Абу аль-Хасаном аль-Ашари (да помилует его Аллах) или другими учёными?

7. В поведении аль-Хабаши и его общении с людьми заметны отклонения. Он  «восставал» даже против своих шейхов, у которых он учился. Наиболее яркий пример — муфтий Эфиопии Мухаммад Сираджуддин аль-Джабарути. Аль-Хабаши объявил ему бойкот из-за разногласия в одном из второстепенных вопросов фикха. Дошло до того, что аль-Хабаши перестал здороваться со своим шейхом.

8. Аль-Хабаши сумел найти и собрать вокруг себя молодых и неопытных учеников и невежественных людей. Они обманулись его словами — ведь аль-Хабаши знал наизусть некоторые религиозные тексты и имел хорошую память. Но, заучив эти тексты наизусть, он, тем не менее, не понимал их, а понимание является основой в нашей религии. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кому Аллах желает блага, тому Он даёт понимание религии» (Аль-Бухари, № 71; Муслим, № 1037). Анализ убеждений аль-Хабаши и доводов, которые он приводит, одобряя нововведения, а также некоторых его мнений в области фикха показывает, что понимания религии у аль-Хабашии, увы, не было.

9. Невежественные люди, сплотившиеся вокруг аль-Хабаши, превознесли его до небес и, не скрывая этого, считали его святым. Они даже выдумали очень странные «чудеса» (карамат), якобы явленные аль-Хабаши. Один из его прилежных учеников Набиль аш-Шариф рассказывает о некоторых из этих чудес. Я привожу его слова в точности в соответствии со сделанной им самим аудиозаписью:

1 — Некоторые чудеса шейха ‘Абдуллаха аль-Хабаши. Однажды, когда мы с несколькими братьями сидели в зале вместе с шейхом, отключили электричество. Хозяин дома хотел зажечь газ с помощью свечи, и в результате загорелась скатерть, которая была на столе, и у кого-то из присутствующих загорелись волосы, но стоило шейху ‘Абдуллаху сказать: «Аллаху Акбар!», как огонь погас сам собой без воды и огнетушителя.

2 — Ещё одно чудо шейха. Один человек приходил и спал на кровати, на которой спал шейх, после него. Однажды он спросил шейха в моём присутствии: «Какие благовония ты использовал эти дни?» Шейх ответил: «Последнее время я вообще не пользовался благовониями». Тот человек сказал: «Но я каждый день сплю на твоей постели и ощущаю запах разных благовоний!» Тогда шейх сказал ему: «Тсс!», потому что обычно приближённые Аллаха скрывают чудесные способности, которыми наделяет их Аллах. И с тех пор этот человек, ложившийся на постель шейха после него, не ощущал этих ароматов.

3 — Шейх часто сплёвывал, и однажды женщина, которая убирала оставшиеся после него салфетки, хотела помыть руку, на которую попала мокрота с салфетки и вдруг она ощутила аромат благовоний шейха, наполнивший комнату.

4 — Один из тех, кто прислуживал шейху, растирал свои ноги. А в комнате было темно. И внезапно он увидел, как из глаз шейха исходит настоящий свет и входит в его грудь. И это притом, что в комнате было темно и там не было ни обогревателя, ни лампы! Поистине, это чудо! Как говорят, приближённым Аллаха оказывается помощь, и шейх может помогать своему учёнику с позволения Аллаха. Шейх рассказывал нам, что в его стране был один вали, который говорил: «Мы воспитываем мюридов посредством взора подобно тому как черепаха воспитывает своего детёныша». Некоторых вали Аллах наделяет чудесной способностью: одним взглядом приводить мюрида к покорности Аллаху. Бывает, что нечестивый и нерадивый мюрид от одного взгляда своего шейха склоняется к благочестию и праведности. А бывает, что мюрид находится на подготовительном этапе, но хочет стать вали, и благодаря одному взгляду вали на него он тоже становится вали.

5 — Однажды шейх ‘Абдуллах отправился в хадж в сопровождении двух человек, которых я знаю. В пути один человек сказал шейху: «Мы должны остановиться в городе Маан в Иордании. Мы остановимся, чтобы позвонить родным и убедиться, что у них всё в порядке». А этот человек совершал хадж вместе с шейхом десять раз. Шейх сказал ему: «ИншаАллах». А у шейха был с собой большой кусок овчины. Он укрывался ею полностью. Спустя некоторое время они увидели, что шейх исчез из-под овчины и в машине с ними никого нет. Один из сопровождавших его сказал своему товарищу: «Погляди-ка! Шейх исчез!» А потом он вдруг снова появился под овчиной и сказал: «Не останавливайся в Маане. С родными всё в порядке».

6 — В Египте я встретил человека по имени Хасан, который сказал мне: «Я учился в аль-Азхаре и не знал, к какому шейху лучше пойти. Однажды я увидел во сне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сказал ему: „О Посланник Аллаха! Развелось столько групп и сект, скажи же мне, к кому пойти?“ (А он не знал шейха ‘Абдуллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Присоединяйся к джамаату шейха ‘Абдуллаха аль-Хабаши». И я стал спрашивать о нём, пока не познакомился с его учениками, после чего присоединился к ним». Это также доброе предзнаменование, посланное шейху. И если вы спросите учеников ‘Абдуллаха аль-Хабаши, все они скажут вам, что большинство из них видели во сне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). А тот, кто видел во сне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обязательно умрёт верующим.

7 — В Иордании есть человек, видевший Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во сне более тысячи раз. Обычно он видит Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) каждый день. Таких людей несколько. Один из них — ученик шейха. В Ночь предопределения он попросил Аллаха: «Почти меня: позволь мне каждую ночь видеть во сне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Это также одно из добрых предзнаменований. Во сне они видели Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который говорил шейху аль-Хабаши: «О учитель единобожия». И он дал шейху ещё множество описаний, свидетельствующих о величии, тогда как сам шейх не говорил подобного о себе».

Он также сказал, превознося своего шейха: «Он столько знает наизусть, и в любой момент может вспомнить иснады хадисов, возводимых к Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) в разных книгах, и помнит о каждом хадисе, достоверный он или слабый. Аль-Бухари и Муслим… Другие книги… Десятки книг. Он знает наизусть десятки тысяч хадисов и знает тафсир ко всему Корану, как понимают его Ахлю-с-Сунна ва-ль-джамаа. Он знает основы. Он знаток арабского языка и может сочинять стихи, однако не занимается этим. Он знает фикх четырёх основных, а также других мазхабов. Если же говорить о единобожии, то он широко известен своими знаниями в этой области, и мы не знаем равных ему в этом из числа его современников. Кто сегодня порицает порицаемое, отстаивает истину и неустанно осуждает любого человека, произносящего порицаемое, так, как это делает шейх? Возможно, подобные ему встречаются, но крайне редко, а такому человеку, несомненно, отведено достойное место у Аллаха»[25].

Посмотрите на этот ореол святости и мифов, которым окружили аль-Хабаши его ученики. Если подобное говорит человек, дающий фетвы — а Набиль аш-Шариф является председателем религиозного отделения и главой Шерифов, то нет ничего удивительного в том, что у простых людей складывается о личности аль-Хабаши впечатление, не соответствующее действительности — особенно если учесть, что ученики аль-Хабаши неустанно восхваляют его.

Ученики аль-Хабаши дошли в своих бредовых утверждениях до того, что сказали, перечисляя «чудеса» своего шейха: «Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл в дом к ‘Абдуллаху аль-Хабаши и отнёс его на своём плече к Каабе, где они вместе совершили обход, а потом он доставил его домой таким же образом, в знак уважения к его знаниям»![26]

Любому человеку, у которого есть хоть капля ума и здравого смысла, достаточно услышать эти слова, чтобы понять, что это ложь. Однако хабашиты — люди, которые не разумеют…

Это лишь некоторые стороны жизни и личности предводителя современных такфиритов, по вине которого была пролита кровь мусульман и по рядам мусульман в Ливане и за его пределами был нанесён сокрушительный удар. Он был одной из тех смут, которые постигли мусульманскую общину в наш век, и одним из инструментов Шайтана, сеющего вражду и ненависть среди мусульман.

Продолжение следует

Сноски

[1] Биография аль-Хабаши в  «Аль-макалят ас-сунниййа». Издана в 1414 году от хиджры.

[2] Джам‘ийат аль-машари‘а. С. 7.

[3] «Исполнение желания ищущего необходимое религиозное знание».

[4] Багйат ат-талиб. С. 5.

[5] Аль-‘Аляви аль-Хадрами, факых шафиитского толка, склонялся к суфизму. Умер в 1272 году от хиджры. См. «Нейль аль-автар» (2/76—77).

[6] Мухаммад ибн ‘Умар ан-Навави аль-Джави, толкователь Корана. Склонялся к суфизму. Один из факыхов шафиитского толка. Умер в 1316 году от хиджры в Мекке. См. «Тарих аш-шуара аль-хадрамиййин» (3/171).

[7] Я нашёл старое издание, напечатанное в Египте в 1317 году от хиджры, в одной из библиотек Дубая.

[8] «Мухтасар» ‘Абдуллаха аль-Харари. С. 9.

[9] Сулям ат-тауфик. С. 96. С комментарием «Миркат сууд ат-тасдик».

[10] То же. С. 71.

[11] См. «Изхар аль-‘акыда ас-сунниййа» аль-Хабаши. С. 22, 153 и 152.

[12] См. «Изхар аль-‘акыда ас-сунниййа» аль-Хабаши. С. 115–117.

[13] См. «Изхар аль-‘акыда ас-сунниййа» аль-Хабаши. С. 33–34, 40–45, 162, 171.

[14] См. «Изхар аль-‘акыда ас-сунниййа» аль-Хабаши. С. 28–33, 94–103, 150–152.

[15] См. «Изхар аль-‘акыда ас-сунниййа» аль-Хабаши. С. 20, 47, 87–92, 177–180

[16] Изхар аль-‘акыда ас-сунниййа. С. 340.

[17] Сравните, например, «Аль-маталиб аль-вафиййа» (С. 104, 105, 106 и 135) с комментариями ат-Тафтазани к  «Ан-насафиййа» (С. 115, 116, 117 и 166).

[18] «Правильный указатель на прямой путь».

[19] «Весомый ответ тому, кто объявляет слабыми достоверные хадисы».

[20] Журнал «Ат-тамаддун аль-ислями», издаваемый в Дамаске. Опубликовал ответ шейха аль-Альбани в 31 и 32 номерах в 1375 году от хиджры.

[21] «Нусрат ат такыб аль-хасис аля ман та‘ина фи-ма сахха мин аль-ахадис».

[22] «Ясный ответ тому, кто противоречит Корану и не признаёт неверие ругающего Пророка, (мир ему и благословение Аллаха)».

[23] Сарих аль-байан. С. 9.

[24] Сарих аль-байан. С. 10. Обратите внимание на то, что перечисляя пункты 1–9, аль-Хабаши признавал эти свои слова или действия.

[25] Эти неправдоподобные и странные истории Набиль аш-Шариф рассказывал в серии своих уроков «Сильсилят маджалис аль-худа» (кассета № 28). У меня есть эта серия. Хабашиты продают её.

[26] Это слова ученика аль-Хабаши, приведённые Аднаном Йасином в  «Рисалят аль-и‘ана» С. 12. Он также упомянул о том, что когда хабашитам ставят в вину подобные лживые истории, они обычно защищаются, всё отрицая.

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top