Различия между призывом последователей Сунны и призывом еретиков

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Различия между призывом последователей Сунны и призывом еретиков,
сектантов и различных партийных течений

Хвала воздаётся Аллаху в начале и в конце, скрыто и явно. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Покровителя праведных рабов, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб, избранный посланник и пророк, которого Он отправил в качестве милости для миров с истинной религией, через которую Он защитил жизни, имущества и честь людей. О Аллах! Даруй ему наилучшую награду за его усилия на пути пророчества! Оживи нас на Сунне, и упокой нас, будучи мусульманами. Напои нас из его водоёма глотком воды, после которого мы уже никогда не испытаем жажды…

Вопрос: «В наши времена появилось множество порочных взглядов и направлений, так, что даже многим людям тяжело отличить тех, кто прав, от тех, кто ошибается. Поэтому мы хотим, чтобы ты разъяснил нам ясные признаки, в свете которых мы увидим отличительные качества между человеком, следующем по пути последователей Сунны, и между человеком, который идёт по пути сторонников нововведений, ложных учений, сект и отколовшихся от единой общины групп. Это делается для того, чтобы мы смогли распознать поборников истины, и находиться в их числе, придерживаясь правильного направления в религии, а также, чтобы мы смогли распознать поборников лжи и остерегаться их. Ведь Аллах проявляет Свою милость к тому, кто оказал помощь оказавшемуся в беде человеку».

Ответ: «Заданный вопрос касается важной и актуальной темы, знание которой необходимо для всех мусульман.

1. Последователи Сунны подчиняются и руководствуются Кораном и Сунной в соответствии с пониманием праведных предшественников, они также соглашаются с шариатскими текстами Корана и Сунны, доказывающими ошибочность их неправильных мнений с лёгкостью возвращаясь к истине. Они не отдают предпочтение ни своим умозаключениям, обычаям и традициям, ни своим знаниям и чувствам, ни сновидениям, ни сектам и партиям.

Другие же ставят всё это или часть этого выше Корана и Сунны. И если какие-то аяты или хадисы противоречат их взглядам, то они искажают или неправильно толкуют их. В противном случае, они отвергают священные тексты Корана и Сунны под предлогом того, что те аяты или хадисы, якобы, идут вразрез с их принципами вероучений, либо относятся к категории «Ахад», либо не соответствуют их пониманию сущности призыва, не беря во внимание, как понимали их предшествующие мусульмане. По милости Аллаха последователи Сунны неуклонно придерживаются объяснений праведных предшественников и оставляют другие толкования.

2. Последователи Сунны поддерживают и отрекаются, питают религиозную любовь и ненависть на основе упомянутых выше исламских источников, проявляя в этом справедливость и беспристрастность.

Другие же любят и враждуют, поддерживают и отрекаются на основе своих порочных взглядов, идеологий своей партии или секты. И каждый, кто разделяет их убеждения, является приближённым уважаемым человеком, даже если он злостный грешник и преступник. А каждый несогласный с их убеждениями заслуживает наказания и не достоин абсолютно никакого уважения, даже если он богобоязненный ученый. Как будто их сторонники — из числа участников битвы при Бадре, которым было сказано: «Делайте, что хотите, поистине, я простил вас», и как будто противоречащие им мусульмане причисляются к тем, кому не поможет заступничество заступников.

3. Ищущий знания из последователей Сунны уделяет большое внимание шариатским наукам. К примеру, он ходит и ездит к учёным, извлекает пользу из их познаний и нравов, опирается на неоспоримые доводы и действует сообразно исламским знаниям.

Но последователи новшеств отдаляются и удерживают от наук в области Сунны и специализирующихся в них учёных, не интересуются цепочками передач и проверкой сообщений, при этом, побуждая ищущих знания всё своё время читать газеты и журналы, ежедневные или еженедельные издания с новостями, и тому подобным.

4. Хотя последователи Сунны не запрещают чтение таких публикаций, однако главное их внимание направлено на изучение именно шариатских наук.

Другие же занимаются какими-то шариатскими науками только в той мере, посредством которой он может посодействовать своей секте, отделившейся общине либо своему призыву или посеять смуту среди неопытных последователей Сунны, или очернить их ученых и вызвать к ним неприязнь. «Но злое ухищрение поражает только тех, кто творит зло» (35:43). «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался (обрести)».

5. Суннит, особенно при выборе, стремится к полному очищению: в отношении убеждений, поклонения, умения произносить хутбы, писать книги и статьи, в программах и системах обучения, а затем старается воспитать других на этом Исламе, очищенном от посторонних примесей невежества и чуждых мыслей.

Сектант же имеет непонятные «мутные» лозунги, считает последователей принципа «очищения и воспитания» крайними мусульманами. В упомянутых делах его больше волнует количество, чем качество.

6. Последователи Сунны бдительны к тому, чтобы их имена и прозвища соответствовали пути их праведных предшественников, поскольку они знают, что в начале люди просто называют себя определёнными именами, а потом превращают такие названия в религиозные толки и группы. Например, сунниты называют себя Ахлюс-Сунной валь-джама‘а, последователями хадисов, спасшейся или победоносной общиной, саляфитами и так далее.

Другие же дают себе названия, которое выбирает их главный (эмир) или лидер движения, а также они не довольны упомянутыми выше именами суннитов и не приемлют их.

7. Последователи Сунны справедливо относятся к своим сторонникам и оппонентам. Они признают истину, которая содержится в словах противоречащих людей, когда в этом есть шариатское благо, и опровергают неправильные мнения и убеждения оппонентов, предводителей разных течений. А их целью в этом служит защита Сунны.

Другие же не смотрят на неправильные мнения своих сторонников, даже если они касаются убеждений, но зато выискивают ошибки противоречащих, даже если у них есть приемлемое объяснение, а потом очерняют их за это. Они поступают подобно тому, и верно подметил поэт: «Довольство делает глаза слепыми к недостаткам,а гнев плохое глазу обнажает».

8. Призыв последователей Сунны начался с давних времён, и он возвращается к эпохе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, последующих имамов и знатоков религии.

А вот у других, их деятельность и методология призыва берут своё начало от их основателей и руководителей. Возможно даже, некоторые из них говорят или думают, что методы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые являются лучшим практическим руководством, не совсем подходят для настоящего времени. Хотя последние представители этой общины могут добиться успеха только через то, посредством чего преуспели первые мусульмане.

9. Последователи Сунны придерживаются пути предшественников во всех религиозных сферах (в убеждении, воспитании, фикхе и политике).

Другие же ограничивают следование пути предшественников на убеждении, и применять современный подход относительно политики. Другими словами, в наши дни обязательно заниматься всем, что связано с правителями и их действиями, а изучать вопросы «имён и качеств Аллаха» нужно только для того, чтобы не забыть.

Но последователи Сунны относятся ко всему в должной мере, сообразно тому, на чём были их праведные предшественники, а также в соответствии с правилами саляфов относительно увеличения и получения пользы или устранения и уменьшения вреда.

10. Религиозный путь последователей Сунны является полностью истинным, поскольку он представляет собой Ислам, а отклонения возникают лишь среди отдельных суннитов. При этом они никогда не объединятся на заблуждении.

А вот религиозные направления приверженцев новшеств, сект и отколовшихся общин не могут быть истинными со всех сторон. Их истинность зависит от их близости к Сунне, и наоборот. Приверженцы этих сект и партий, соблюдая все свои принципы, не могут осуществить правильные поклонения Аллаху, Господу миров. У последователей Сунны, истина — их мазхаб, Сунна — их лозунг и мерило. Манхадж других же содержит ошибки и отклонения, причем их единогласие не служит доводом.

11. Последователи Сунны побуждают людей следовать за учеными на основе шариатских доводов. За решением непонятных для себя вопросов, особенно таких, где существуют различные доказательства, они обращаются к обладателям знания, проявляющих иджтихад. Они считают, что самостоятельные мнения ученых в познании истины лучше, чем их собственные мнения. И если ищущий знания противоречит во мнении своему шейху, исходя из шариатского доказательства, то он проявляет к нему доброту, милосердие и просит за него прощения.

Другие же обращаются не к ученым, а к руководящим лицам (Эмирам) своих движений, партий и так далее. Они обвиняют ученых в льстивом отношении к правителям, в трусости, в предпочтении мирских благ. Они принимают фетвы знатоков Сунны только ради того, чтобы поддержать свои идеологии, однако вскоре начинают умалять их степень. Ученые являются для них таковыми лишь когда им нужно, ведь они обвиняют их в незнании действительности, в безотказном издании фетв ради интересов правителей, подобно тому, как господин распоряжается своими рабами. — «Тяжки слова, выходящие из их ртов. Они говорят одну только ложь» (18:5).

12. Последователи Сунны держатся дальше всех от всевозможных смут и конфликтов (восстаний, переворотов…). Они избегают провокаций и не участвуют в этих смутах. Призыв суннитов чист и ясен, поэтому они воспитаны на прозрачности и спокойствии.

Другие же — проповедники смут. Даже если некоторые из них и не призывают к этому, то все равно распространяемые ими взгляды и слова служат благоприятной почвой для зарождения различных конфликтов, знают они это или нет. Такие люди любят ловить рыбу в мутной воде, всегда затрагивают разные события в надежде найти нечто желанное!

13. Последователи Сунны всеми силами стараются построить крепкий фундамент на правильных убеждениях, на соблюдении велений и запретов Аллаха как внутри себя, так и снаружи. Они понимают, что мусульмане нуждаются в истинном призыве, через который Аллах приведёт в порядок положение исламской общины. Они дают им наставления наилучшим способом, напоминают им о праве Великого Всемогущего Аллаха и о праве Его рабов. Вместе с этим, они не одобряют любое нарушение единобожия и шариатских законов, однако не строят козни и коварные планы против мусульманских правителей, даже если те притесняют и поступают несправедливо.

Другие же не уделяют должного внимания призыву к правильным убеждениям, возрождению Сунны и уничтожению нововведений. Напротив, больше всего они желают взять в свои руки бразды правления, несмотря на ужасные масштабы явного многобожия или очевидного неверия в обществе. Ведь они считают, что сейчас не время для призыва к этим исламским ценностям. Когда они не могут осуществить свои цели, то организовывают в разных странах восстания и беспорядки, разжигая пламя смуты. Иногда устраивают подрывы, а иногда — протесты и демонстрации. А результат таких действий — «Один мрак поверх другого!» (24:40). Да, у некоторых, такие действия исходят из хороших побуждений, только в итоге всё это приводит к пагубным последствиям.

14. Последователи Сунны не призывают людей к присягам и договорённостям, которые вносят раскол в ряды мусульманской общины. Они приносят присягу только тому, кого избрали главным обладатели влияния (ученые, муфтии, советники…), или тому, кто военным путём получил власть среди мусульман (если утвердилась его власть), — ради единства и целостности общины. Они искренне советуют противоречащим, чтобы те боялись Аллаха по отношению к мусульманам, и не разделяли их еще больше.

15. Последователи Сунны не проклинают мусульманских правителей во время хутб или других обращений, не говорят публично об их ошибках, не агитируют против них простых людей, общественные массы и врагов исламской общины. Вместе с этим они не заискивают перед ними, не стремятся быть в их окружении и извлечь мирскую выгоду. Нет, они дают им искренние наставления и указывают им на факторы, которые помогут им соблюдать права перед Аллахом и Его рабами, а также стараются призывать к Аллаху, согласно словам Всевышнего: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя», (13:11). Они слушаются законных правителей и повинуются им в одобряемых делах, терпят обиды и притеснения, прибегают к Великому и Пречистому Аллаху с просьбой устранить беды мусульман. Они не судят несправедливо о разных позициях и не пытаются найти ложные аргументы. Ведь исламская религия — проявление искренности и доброжелательности.

16. Суннит сначала ищет довод, и, найдя его, он уже строит на нём убеждение.

Сторонник же новшеств, сект и течений сначала строит убеждение, а когда от него требуют обосновать своё мнение, он ищет доводы, и даже если не находит их, то пытается всячески отстоять свою точку зрения. Такова плохая особенность убеждений, предшествующих аргументации.

17. Последователи Сунны не опровергают ошибку посредством ошибки, а отражают ложь посредством истины, заблуждение — с помощью правильности. Они не хотят достичь своей цели любыми путями. Ведь, для них, цель не делает средство шариатским. Необходимо, чтобы шариатская законность касалась и цели, и средств.

Другие же желают доказать свою правоту, будь то через истину или же через ложь. Они готовы менять свой облик при каждой встречи, иногда находят свои объяснения, а иногда осознано идут против истины.

18. Последователи Сунны придерживаются ясных доводов и вопросов, присоединяют частное к общему, объединяют похожие тексты и положения, разделяют между противоположностями. Их слова подкрепляют друг друга, а их фетвы — неизменны и постоянны, и если они изменяются, то только по причине обстоятельств.

Другие же выискивают неясные высказывания и тексты, абсолютно не желая основательно разобраться, особенно, если это идёт вразрез с их установленными ранее принципами. Вот почему их слова, сказанные в течение месяца и более, различны и противоречивы. Пока фетва не закреплена истинным доказательством, они будет постоянно меняться.

19. Разносторонность последователей Сунны: они повелевают все одобряемое и удерживают от всего предосудительного, по мере шариатской возможности. Они полноценны в своём вероубеждении, призыве, поклонении, методе воспитания и сплочения. А упущения исходят от отдельных личностей и не связаны с религиозным путём суннитов. Однако разносторонность и универсальность не означает занятие современной политикой или так называемым «исламским искусством», «исламским футболом» и тому подобными вещами, которые названы не своими именами.

20. Последователи Сунны обвиняют противоречащего им мусульманина лишь в ошибке, и признают его достоинство.

Еретики же обвиняют мусульман, которые не разделяют их взгляды, в неверии, даже имамов, и говорят: «Такой-то человек отступил от веры» или «стал неверующим» и так далее.

Многие секты притворно показывают, что следуют мазхабам суннитов, и не осмеливаются открыто говорить о своих вероучениях. Ты видишь, как они обсуждают вопросы своего мазхаба только в кругу тех, кому доверяют, прячась от людей из-за порочности своего учения и скверности своего направления.

21. Но последователи Сунны явно исповедуют истину, им не вредят те, кто выступает против них или оставляет их. Они будут оставаться на таком положении до прихода веления Аллаха (о Судном часе).

22. Последователи Сунны призывают к следованию Сунне и к объединению. Они — люди Сунны и единой общины.

Другие же призывают к сплочению даже вокруг того, что идёт вразрез с Сунной. Например, почитатель могил, рафидит, хариджит и другие заблудшие остаются на своих убеждениях, находясь долгие годы внутри партии. Если он увеличил число последователей, значит, выполнил свою партийную обязанность! В противовес им есть мусульмане, которые заняты лишь одним вопросом, не смотрят на положение людей и не учитывают раскол мусульманской общины. Но истина — между двумя этими крайностями.

23. Последователи Сунны связывают людей с шариатским доказательством и пониманием ученых.

Другие же навязывают людям принести присягу и заключить партийные договорённости. А когда они хотят исправить своё направление и пойти по пути праведных предшественников, сторонники этих партий и сект угрожают им установлениями, которые навлекает на себя нарушитель договора или присяги. Сначала они убеждают тех людей, что «каждый, кто покинет этот мир, не принеся присягу, умрёт смертью времён невежества». Хотя в данном хадисе имеется в виду присяга тому, кого Аллах поставил над мусульманами, и вокруг которого они объединились, как разъяснил имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах.

24. Призывом последователей Сунны не руководит невежда или сеющий смуту, или человек, стремящийся к мирским благам.

А вот призыв других возглавляет тот, кто абсолютно далёк от шариатских знаний или убеждений предшественников, и даже возможно становится главой центра в области наставления и руководства.

25. Последователи Сунны самые знающие люди об истине и самые милосердные. Их принципы и правила основаны на полной осведомлённости во всех религиозных сферах.

Другие же знают какую-то одну исламскую науку и невежественны в остальных, формируют одну основу и разрушают остальные. Так, последователи Сунны – обладатели знания. Они проявляют к людям шариатское милосердие, отдают всему должное, не возвышают простого человека и не принижают уважаемого, не придерживают имущества людей и не поступают к ним несправедливо. Вероятно, еретик осознаёт, что поборники Сунны приложили большие усилия на пути распространения Сунны и борьбы с нововведениями.

26. Последователи Сунны опираются в первую очередь на шариатские правила, не позволяют себе свободно затрагивать то, что таится в сердцах людей. Нет, они относятся к людям в соответствии с их словами и деяниями, вместе с предостережением при надобности, а также вверяют тайные мысли и намерения Всемогущему и Великому Аллаху.

Другими же движут чувства и эмоции. Они всегда затрагивают внутренние стороны людей, придают их словам иной смысл.

27. Последователи Сунны принимают наставление, подтверждённое доводом, даже от оппонента и противоречащего им.

Другие же считают наставление оскорблением для ученых, и возможно, очернением и поношением. В лучшем случае они отвергают его под предлогом того, что, якобы, такие наставления являются критикой, а не добрым советом. Но как говорят: «Истина — находка верующего, и поэтому он подбирает её, где бы ни нашёл».

28. Даже если последователи Сунны расходятся в понимании и мнениях, то они не питают неприязнь и не сеют рознь между собой.

Другие же в таких ситуациях чуждаться друг друга, словно два незнакомых человека, а иногда питают взаимную ненависть, и даже возможно, проклинают предшествующих (как поступают шииты).

29. Скрытость последователей Сунны ограничена рамками Шариата.

Другие же скрывают сущность своего призыва даже от ученых, опасаясь, что те станут предостерегать от них, если они раскроют им суть того, к чему призывают. К их поступкам применим следующий хадис: «Грех – это то, что закралось у тебя в душе, и ты не хочешь, чтобы об этом узнали люди» (передал Муслим).

30. Последователи Сунны не обвиняют в неверии мусульман за совершение грехов, за исключением очевидного неверия, относительно которого есть шариатский довод. Они не называют неверующими тех, кто противоречит им в толковании, а также соблюдают этикет расхождения, делают различия между разновидностями вопросов и положениями противоречащих, взвешивая пользу и вред.

31. Последователи Сунны любят сподвижников Посланника Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, относятся к каждому из них сообразно его степени без чрезмерности и упущения, не вдаются в подробности произошедших между ними конфликтов, просят для них всех довольства Аллаха.

Другие же из числа еретиков обвиняют сподвижников в неверии или нечестии, или умаляют их достоинство, ложно приписывают им недостатки и распускают клеветнические речи. Они вызывают враждебные чувства к большинству сподвижников, среди которых обрадованные при жизни Раем.

32. Последователи Сунны любят приближенных праведных рабов Аллаха, верят в их сверхъестественные явления, которые случаются с ними. Однако они не взывают к ним наряду с Аллахом, не просят их о помощи в тяжелых ситуациях и бедах, не взывают к Аллаху ради их высокого положения или имён. Нет, они стремятся приблизиться к Аллаху и получить Его ответ через праведные деяния либо через мольбу благочестивого живого человека.

Другие же из числа сторонников новшеств и суеверий впадают в такие крайности и заблуждения, которым нет разумного предела.

33. Последователи Сунны не открывают двери личного одобрения и предпочтения, с лёгкостью, без шариатских критериев, поскольку они желают преградить пути, ведущие к злу. Ведь, вероятно, многие оступились в этом. Другие же следуют принципу «говори свободно по-своему усмотрению, здесь нет стеснения».

34. Последователи Сунны совершают молитвы за каждым благочестивым или грешным мусульманином, приветствуют миром незнакомых и знакомых единоверцев.

Сторонники же порочных взглядов совершают молитвы только за подобными им сектантами, произносят «салам» только тем, кто разделяет их ложные убеждения, и даже если они приветствуют миром суннитов, то кривят свои языки и искажают слова.

35. Последователи Сунны не спешат обвинять противоречащих им мусульман в заблуждении и тому подобном. Они знают, что религиозное решение в отношении людей является поклонением, где необходимо быть искренним и следовать Шариату, они не отвечают людям за зло злом и не сквернословят о них. Ведь они знают, что честь людей представляет собой одну из пропастей Ада. Они также не считают вытекающие выводы из слов человека его мнением, пока он не последует им и не одобрит. Они не применяют священные тексты, где обещано наказание, к определённой личности, кроме как при наличии известных среди ученых условий.

Другие же судят о противоречащих им мусульманах посредством пристрастий, посредством того, что служит благом для своей партии, группы или для своего призыва. Это море без берегов. А некоторые или большинство фанатиков позволяют себе посягать на жизни, имущество и честь единоверцев. К Аллаху мы прибегаем за помощью!

36. Последователи Сунны оценивают людей по мере того, насколько они держатся за истину и отстаивают Сунну. Как говорят: «Истина не познается через людей, но если ты познаешь истину, то для тебя откроется настоящее лицо людей».

Другие же возможно возвышают степень человека только потому, что тот красноречиво произносит хутбы или остро критикует, или публично порочит правителей и их окружение, – мол, он осмелился открыто сказать правду. Причем они не смотрят на правильность их вероубеждения и религиозного направления, не смотрят на последствия таких обвинений и агитаций.

37. Последователи Сунны не отрицают дурное влияние колдовства и порочность колдунов, но считают, что эти колдуны не могут принести вред без соизволения Всемогущего и Великого Аллаха. Они считают, что подобные недуги можно излечить с помощью аятов и переданных в Сунне слов мольбы, а также подобными узаконенными Шариатом путями, а не через языческие талисманы и заклинания.

38. Ищущие знания из последователей Сунны не отвергают единое мнение ученых, если оно существует на самом деле. К тому же полагается знать, что есть мусульмане, которые необоснованно утверждают в каком-то вопросе о единогласии ученых, хотя в действительности, среди них есть разногласие, либо же они вовсе не обращают внимания на мнение оппонента и не считаются с ним.

39. Последователи Сунны отдаляются от уподобления многобожникам во всех качествах и делах, которые служат характерными их отличиями.

Другие же вероятно считают такой подход чрезмерной строгостью и занятием нечто поверхностным и маловажным. К Аллаху мы прибегаем за помощью!

40. Последователи Сунны убеждены в постоянной дозволенности «дискредитации и подтверждения надёжности», если этим занимаются достойные мусульмане из числа обладателей знания, кротости и доброты, которые хотят тем самым защитить Сунну.

Другие же говорят о необходимости закрыть эти двери, хотя сами настежь открывают её для себя и своих последователей.

41. Последователи Сунны не чувствуют себя одинокими из-за малочисленности тех, кто идёт по правильному пути, и не обольщаются множеством отклонившихся от него.

Другие же обманываются большим количеством, думая, что истина всегда на стороне большинства. Они находят невозможной правоту малого числа людей, а ведь Всемогущий и Великий Аллах предостерёг от обольщения многочисленностью (заблудших).

42. Призыв последователей Сунны основан на знаниях и правильных убеждениях.

Другие же основывают свой призыв на невежестве и заблуждении, такое не редко бывает среди них с разной силой проявления.

43. Последователи Сунны полностью принимают исламскую религию, согласно шариатской возможности, не оставляют Сунну ради чего-то обязательного, и тем более не оставляют одну обязанность по причине другой, если можно выполнить всё вместе. Ведь все эти шариатские положения и предписания – от Аллаха. Они дошли до людей от Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а потом мусульмане передавали друг другу сведения о них из поколения в поколение.

Другие же разделяют религию на «оболочку и ядро». О если бы они лучшим образом сделали это деление, и тогда бедствие было бы гораздо меньше! Возможно, они причисляют призыв к единобожию и предостережение от языческих обычаев и нововведений к оболочке, которая не нужна, или говорят, что это разобщает мусульманскую общину. Предположим, мы признаем такое разделение, но разве может ядро уцелеть без оболочки?!

44. Последователи Сунны сопоставляют аргументу оппонента шариатский довод, потому что они уверены в правильности своего призыва. Всевышний Аллах сказал: «Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование» (25:33). Если же истина на стороне оппонента, они возвращаются к ней и принимают её, поскольку она является их ценной находкой.

Другие же, когда не могут найти довод и обосновать своё мнение, сразу начинают угрожать и пугать.

45. Когда последователи Сунны призывают людей к объединению и взаимопомощи они подразумевают под этим неуклонное следование Корану и Сунне, взаимную помощь в благочестии и богобоязненности.

Другие же, когда призывают к объединению, они имеют в виду под этим сплочение вокруг принципов и правил их партии или секты, принесение присяги их руководителю (амиру), а также агитируют этим к своим идеологиям и убеждениям, вне зависимости от того, соответствуют они пути праведных предшественников или нет.

46. Последователи Сунны считают раскол мусульман на враждующие, питающие взаимную неприязнь группы, одним из недугов, который опасен для призыва к Аллаху. Поэтому обязательно нужно вылечить этот недуг или устранить его, потому что Всемогущий Великий Аллах запретил разделяться на секты и велел крепко держаться за Его вервь.

Другие же считают формирование этих сект и разобщённых групп нормальным явлением. И только к Аллаху обращаются жалобы! Когда раскол являлся путём к единству?!

47. Последователи Сунны решают вопросы посредством доказательства, после того, как убедятся в его правильности или достоверности. Они пытаются исправить действительность (свои слова или действия), лучшими методами, чтобы она соответствовала доказательству.

Другие же, если ты просишь их привести довод своим словам или действиям, говорят: «А где альтернатива?». Как будто он сделал свои слова или действия основой, которой он отдаёт предпочтение в случае противоречия доводу. И даже, вероятно, иногда они отстаивают некоторые взгляды или поступки противоречащего, побуждая найти им объяснение, а не изменить.

48. Последователи Сунны не находят бесплодными свои усилия и труды, осуществляемые сообразно Корану и Сунне, и не пренебрегают ими, поскольку они знают, что Всемогущий и Великий Аллах велел им совершать праведные деяния и поручился за помощь и результаты.

Другие же говорят: «Мы уже долгие годы трудимся и так ничего и не добились», впадая в отчаяние. Потом они переходят к заблудшим идеям, и это только усугубляет положение. Это всё по той причине, что они не считают победой распространение Сунны и уничтожение нововведений. Нет, для них победа заключается, только, в приходе к власти.

49. По убеждению последователей Сунны, джихад на пути Аллаха – из самых лучших благих деяний, и он не касается только вооружённой борьбы. Напротив, призыв к Всемогущему Великому Аллаху является самым большим и полезным проявлением джихада в наши дни. К тому же вооружённый джихад имеет свои условия и правила, по поводу которых обращаются к шариатским положениям и фетвам мусульманских ученых.

Другие же иногда даже убивают мусульман или подрывают учреждения, различные строения и так далее, причисляя такой поступок к джихаду. Но ученые Сунны считают это смутой, осуждают разжигание конфликтов и массовых волнений среди мусульман, в исламских странах. Более того, они видят, что для сражения с неверующими необходимо, чтобы были все условия для этого и отсутствовали препятствия.

50. Последователи Сунны считают обязательным повелевать одобряемое и запрещать предосудительное наилучшим способом. При этом они смотрят на последствия. И если такие действия приводят к большей степени предосудительности, тогда они проявляют терпение.

Другие же, призывают к какому-то делу, не обращая внимания что этим они удерживают других благих дел, более близких к Всемогущему и великому Аллаху.

51. Последователи Сунны осуждают предосудительное со всеми его видами, в должной мере, согласно шариатской возможности, но не прекращают давать наставления тем, кто содействуют им в устранении порицаемого, когда находят удобный случай.

Другие же, вероятно, поддерживают ложь в борьбе против другой лжи, или чрезмерно выражают благосклонность к порочным людям, а в итоге у них возникает дерзость и явное упорство. Ведь существует разница между получением пользы от грешника и еретика на пути защиты религии и между мягким отношением к его новшествам или грехам, либо между приукрашиванием его положения, когда в результате он начинает явно исповедовать свою ересь или совершать грехи.

52. Последователи Сунны не радуются ошибкам и заблуждениям противоречащего. Нет, они просят Аллаха, чтобы Он наставил его на правильный путь и даровал ему способность видеть истину. И в посланнике Аллаха, мир ему и благословение, был для них наилучший пример. Он желал для многобожников наставления на правильный путь (что тогда можно сказать о мусульманах?), обращался за них с мольбой, и говорил: «О Аллах! Прости мой народ, поистине, они не ведают что творят!».

Другие же любят распускать дурные слухи о верующих, а иногда используют меч неправды, клеветы и очернений, и возможно даже из-за некоторых своих нравов, свойственным жителям времён невежества, порочат единоверца, затрагивая его родителей!

53. Последователи Сунны не признают любую систему правления или какие-нибудь законы, которые идут вразрез с Книгой их Господа и Сунной их Пророка, мир и благословение ему и его семье. Однако, по их мнению, изменить это можно посредством мудрости и доброго увещевания. К тому же они учитывают в таких ситуациях стороны пользы и вреда.

У других же несовместимые друг с другом позиции и противоречивые фетвы. К Аллаху мы прибегаем за помощью!

Только я хочу отметить, что если кто-то из мусульман противоречит нам в одном из упомянутых мною вопросов, то это не означает, что он вышел из рядов последователей Сунны и единой общины или входит в состав заблудших подвергающих себя на гибель сект. Да, одни вопросы относятся к такой категории (то есть служат особенностями сектантов), а другие не становятся причиной для слов о выходе противоречащего в них человека из числа последователей Сунны и единой общины. Этим он противоречит последователям Сунны, но все равно причисляется к ним. Я говорю это, чтобы отразить как чрезмерность, так и легковесность.

Я также должен сказать: «В упомянутых вопросах иногда противоречит тот, кто относит себя к нашему призыву, из числа ищущих знания. В таком случае мы не проявляем к нему поддержку и любовь только потому, что он близок к нам (из нашего окружения). Ведь истина для нас дороже каждого человека. Когда кто-то поступает вопреки тому, что является истинным в этих вопросах, то этим он идёт против истины, даже если он из нашей среды, поскольку мы не мерим двумя мерками.

Кроме того, если какой-нибудь мусульманин известен своей защитой Сунны, то он занимает высокую степень почтения в наших сердцах, даже если он противоречит в некоторых вопросах. Только важно отметить, что религия представляет собой искреннее отношение к Аллаху, к Его посланнику (мир ему и благословение) и Его Книге, к имамам мусульман и простым верующим.

Это все слова, написание которых облегчил мне Аллах. Ему воздаётся хвала в начале и в конце.

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top