Аудиокнига: «Предел желающего» — ГЛАВА 47

ГЛАВА 47: О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого

 

Скачать 2.7 МБ
ГЛАВА 47: О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого

В этой главе обращается внимание на этикет, который приверженец единобожия обязан соблюдать при обращении к Великому и Могучему Аллаху в мыслях и на словах. В некоторых случаях соблюдение этого этикета и уважения является желательным, а в некоторых случаях — обязательным. Уважать имена и качества Аллаха необходимо также для того, чтобы ими не нарекался и не характеризовался никто, кроме Него.

Абу Шурейх рассказывал, что ему дали прозвище Абу аль-Хакам (“наилучший судья”; букв. “отец судьи”), и однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Воистину, только Аллах является Судьей, и только Ему принадлежит вся власть».

Абу Шурейх сказал: «Когда среди моих соплеменников возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны».

Он сказал: «Это прекрасно! А есть ли у тебя сыновья?»Тот ответил: «Шурейх, Муслим и Абдуллах».

Он спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурейх». Он сказал: «Тогда ты — Абу Шурейх (“отец Шурейха”)». Этот хадис передали Абу Давуд и другие[1].

Арабское слово “хакам”, означающее “судья”, принадлежит к именам Великого и Могучего Аллаха, который не родил и не был рожден. Поэтому прозвище “абу аль-хакам”, означающее “отец судьи”, является неподобающим. С другой стороны, оно означает “наилучший судья”, т.е. судья, достигший совершенства в разрешении споров между препирающимися сторонами. Называть таким образом можно того, кто обладает действительной законодательной властью, а им является только Великий и Могучий Аллах. Человек может быть судьей во второстепенном понимании этого слова. Вот почему Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не одобрил это прозвище и сказал: «Воистину, только Аллах является Судьей, и только Ему принадлежит вся власть». Это значит, что вся законодательная власть принадлежит одному Аллаху, и поэтому арабское слово “хакам”, подчеркивающее обладание всеми качествами судьи в полной мере, может относиться только к Великому и Могучему Аллаху. Тогда мужчина объяснил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, почему люди называли его таким образом, и сказал: Когда среди моих соплеменников возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это прекрасно!» Мирное разрешение споров между препирающимися сторонами прекрасно, но разрешал ли этот человек споры на основании шариата? Или же он опирался на свое собственное мнение? Конечно же, он опирался на свое собственное мнение, и мы говорим, что из уважения к Аллаху человека нельзя называть судьей, если он не судит людей по законам Великого и Могучего Аллаха. Если же он поступает таким образом, то его можно называть таким образом в широком смысле этого слова. В этом нет ничего плохого, потому что Аллах назвал судьями тех, кто судит по мусульманскому шариату.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Необходимость уважительного отношения к именам и качествам Аллаха и запрещенность присвоения их людям, даже если в этом нет специального умысла.
  • Смена имени ради этого.
  • Выбор имени старшего сына для прозвища.
Сноски
[1] Абу Давуд (4955), ан-Насаи 8/226.

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top