Аудиокнига: «Предел желающего» — ГЛАВА 63

ГЛАВА 63: О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха

 

Скачать 3.8 МБ
ГЛАВА 63: О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха

Всевышний Аллах сказал: «Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете»[1].

Согласно одному толкованию, под заветом здесь подразумевается договоры, заключаемые между людьми. Согласно другому толкованию, под ним подразумеваются клятвы. Мусульмане обязаны быть верными договорам и клятвам ради уважения к своему Великому и Могучему Господу, ибо, если человек клянется именем Аллаха, он словно гарантирует выполнение своей клятвы именем своего Великого и Могучего Господа. Если же после этого он нарушает клятву, то он не проявляет должного уважения к Аллаху, поскольку именно уважение к Господу заставляет раба остерегаться нарушения клятв и невыполнения своих обязанностей перед Ним.

Передают, что Бурейда рассказывал: «Назначая командующего армией или командира отряда, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обращаться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил:

“Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до тех пор, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не надругайтесь над телами убитых и не убивайте детей. Встретившись с противниками из числа многобожников, призови их к трем вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое. Сначала предложи им обратиться в Ислам, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем предложи им переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении кочевых мусульман. Они будут подчиняться законам Всевышнего Аллаха, но получать свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести джихад вместе с мусульманами. Если же они откажутся принять Ислам, то потребуй от них выплаты подушной подати, и если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они откажутся и от этого, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. Если ты окружишь врагов в крепости, и они захотят получить защиту Аллаха и защиту Его Пророка, то не обещай им защиты Аллаха и Его Пророка, а гарантируй им свою собственную защиту и защиту своих людей, ибо если ты и твои люди не обеспечите им должной защиты, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение защиты Аллаха и Его Пророка. Если же осажденные в крепости захотят капитулировать и предстать перед судом Аллаха, то не обещай им этого, но обещай судить их своим собственным судом, ибо неизвестно, совпадет твое решение с решением Аллаха или нет”». Этот хадис передал Муслим[2].

Из этого хадиса ясно следует, что мусульмане обязаны почитать Великого и Могучего Аллаха, не предоставляя людям защиты Аллаха и Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а предоставляя им только свою собственную защиту. В нем также содержится важное замечание всем приверженцам единобожия и богословам, которые заботятся о сохранении этой науки и которые известны тем, что уделяют большое внимание ее изучению. Это замечание состоит в том, что они не должны произносить слов и совершать поступков, свидетельствующих о том, что они не подчиняются предписаниям религии. Они должны помнить о том, что люди смотрят на них, особенно в наше время, которое можно назвать эпохой сомнений и искушений. Люди смотрят на них, полагая, что они руководствуются предписаниями Сунны и выполняют все требования единобожия, и поэтому они обязаны выказывать почтение Великому и Могучему Господу каждым своим поступком и учить окружающих почитать Аллаха так, как это делают они. Они не должны нарушать клятвы, преступать завет с Аллахом, приносить лжесвидетельства или нарушать дозволенное во взаимоотношения с людьми, потому что каждое из этих прегрешений губит плоды тех знаний о религии, которые они приобрели.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Разница между защитой Аллаха и Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и защитой мусульман.
  • Наставление всегда выбирать наименее опасный вариант.
  • Высказывание «Выступайте в поход с именем Аллаха и во имя Аллаха…»
  • Высказывание «…сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха».
  • Высказывание «…сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха».
  • Разница между судом Аллаха и судом богословов.
  • Сподвижник при необходимости мог вынести решение, однако при этом не знать, совпадает оно с решением Аллаха или нет.
Сноски

[1] Сура 16 «Ан-Нахль», аят 91.
[2] Муслим (1731).

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top