Аудиокнига: «Предел желающего» — ГЛАВА 67

ГЛАВА 67: О высказывании Всевышнего Аллаха (Аз-Зумар 39:67)

 

Скачать 5.5 МБ
ГЛАВА 67: О высказывании Всевышнего Аллаха (Аз-Зумар 39:67)

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи»[1].

Передают, что Ибн Масуд рассказывал: «Однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел один из иудейских первосвященников и сказал: “О Мухаммад! Мы считаем, что Аллах разместит небеса на одном Пальце, земли — на другом, деревья — на третьем, воды — на четвертом, богатства — на пятом, а все остальные Свои творения — на шестом, и скажет: “Я — Царь”. Соглашаясь со словами первосвященника, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, широко рассмеялся, так что можно было увидеть его задние зубы, а затем он прочел аят:

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его…»[2]

В версии Муслима говорится:

«…а горы и деревья — на седьмом. Он потрясет ими и скажет: “Я — Царь. Я — Аллах”».

В версии аль-Бухари говорится:

«…разместит небеса на одном Пальце, воды и богатства — на другом, а все остальные Свои творения — на третьем…»

Муслим передал хадис Ибн Умара о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а затем скажет: “Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?” Затем Он свернет все семь земель, возьмет их Своей Левой Рукой и скажет: “Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?”»[3].

Рассказывают, что Ибн Аббас сказал:

«Семь небес и семь земель размещаются в Ладони Милостивого подобно горчичному зернышку в руке одного из вас».

Ибн Джарир сказал, что Йунус ибн Абд аль-Ала рассказал ему от Ибн Вахба от Ибн Зейда от его отца о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Семь небес по сравнению с Престолом подобны семи дирхемам, брошенным в щит».

Он же передал хадис Абу Зарра, который рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Престол по сравнению с Троном подобен железному колечку, брошенному в бескрайней пустыне».

Ибн Масуд рассказывал:

«Между ближайшим и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом — пятьсот лет, а между Престолом и Водой — также пятьсот лет. Трон же находится над Водой, а Аллах — над Троном, и ни одно из ваших деяний не скрыто от Него».

Этот хадис передал Ибн Махди от Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубейша от Абдуллаха ибн Масуда. Подобный же хадис передал аль-Масуди от Асима от Абу Ваила от Абдуллаха. Хафиз аз-Захаби, да смилостивится над ним Аллах сказал, что этот хадис дошел до нас через большое количество путей.

Передают, что Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Известно ли вам, каково расстояние между небом и землей?»

Мы ответили: «Аллаху и Его Посланнику лучше знать».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего — также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит Море, расстояние от дна, до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ни одно из деяний сынов Адама не скрыто от Него».

Этот хадис передали Абу Давуд и другие[4].

Шейх, будучи славным проповедником единобожия, поместил эту главу в конце своей книги, завершив ее тем самым величественным образом. Если человек постигнет смысл тех величественных качеств Аллаха, о которых говорится в этой главе, то ему не останется ничего, кроме как смиренно покориться Великому и Могучему Господу. Всевышний сказал: «Не ценили они Аллаха должным образом»[5]. Это означает, что они не возвеличивали Его должным образом, поскольку в противном случае они не стали бы поклоняться кому-либо, кроме Него. Подумай о своем Могущественном и Мудром Господе, обладающем величественными качествами и эпитетами. Он находится над Своим Троном, отдает повеления и ниспосылает запреты. Задумайся над Его необъятными владениями, по сравнению с которыми земля кажется всего лишь крошечным творением. Он осеняет Своей милостью и одаряет Своими благами, кого пожелает. Он оберегает от бед и несчастий, кого пожелает. Он обладает милостью и щедростью. Посмотри на то, что Великий и Могучий Аллах вершит на небесах. Посмотри на ангелов, которые поклоняются Ему на небесах. А затем подумай над тем, что Великий и Славный Аллах, владеющий этим величественным царством, обращается к тебе, жалкому и презренному рабу, и велит тебе поклоняться Ему. Воистину, это — великая честь для тебя, если бы ты только понял это. Он велит тебе исповедовать богобоязненность, и это тоже является великой честью для тебя. Он велит тебе повиноваться Ему, и это тоже является честью для тебя, если бы ты только осознал это. Если ты понял, чего действительно заслуживает Аллах, если ты познал Его возвышенные качества и высокое положение над творениями, то тебе не остается ничего, кроме как покориться Ему по доброй воле, смириться перед Ним, повиноваться Ему и стремиться приблизиться к Нему посредством того, что угодно Ему. Читая Его слова, ты увидишь, что Он обращается к тебе с повелениями и запретами, тогда как ты не ценишь Его должным образом и не почитаешь Его должным образом. Вот почему для того, чтобы обрести твердую веру в сердце и почитать своего Великого и Могучего Господа, раб обязан размышлять над небесами и землей так, как ему повелел Аллах.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Смысл слов Всевышнего «…а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его…»
  • Эти и подобные им знания еще сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые тогда еще не отрицали этого и не занимались их аллегорическим толкованием.
  • Пророк подтвердил истинность того, что рассказал ему первосвященник, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом.
  • Пророк рассмеялся, когда услышал то великое знание, которое ему поведал первосвященник.
  • Упоминание о наличии у Аллаха двух Рук и размещении Им всех небес в Правой Руке, а всех земель — в Левой.
  • Упоминание о том, что вторая рука называется Левой.
  • Упоминание в хадисе о высокомерных и заносчивых людях.
  • Слова Ибн Аббаса «…подобно горчичному зернышку в руке одного из вас».
  • Величие Престола по отношению к небу.
  • Величие Трона по отношению к Престолу.
  • Трон отличается от Престола и Воды.
  • Расстояние между каждым небом и следующим.
  • Расстояние между седьмым небом и Престолом.
  • Расстояние между Престолом и Водой.
  • Трон находится над Водой.
  • Аллах находится над Троном.
  • Расстояние между небом и землей.
  • Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет.
  • Глубина Моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет. Но лучше всего об этом известно Аллаху!

 

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам!

Сноски

[1] Сура 33 «Аз-Зумар», аят 67.
[2] Ахмад 1/457, аль-Бухари 8/423 и 13/397, Муслим (2786), ат-Тирмизи (3239).
[3] Муслим (2788).
[4] Ахмад 1/206 и 207, Абу Давуд (4723), (4724), (4725), ат-Тирмизи (3317), Ибн Маджа (193).
[5] Сура 33 «Аз-Зумар», аят 67.

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top