Нарушения Единобожия — Часть 1

Ар-Раиййс, Абд аль-Азиз

 

Нарушения Единобожия

 

Второе русское издание
Свет Ислама
— 2016 —

 

مخالفات في التوحيد
للدكتور/ عبدالعزيز بن ريس الريس

 

Эта небольшая по объему и написанная простым языком книга знакомит нас с опаснейшими нарушениями в вопросе Единобожия, от которых страдает сегодня мусульманский мир. По причине широко распространившегося неграмотность, многие мусульмане оспаривают их опасность для исповедания Единобожия, хотя она очевидна.

© Сноски и примечания Абу Умара аль-Газзи, 2016
© Оформление. «Свет ислама», 2016

حررهَا وأخرجَها/ د. أبو عمر سليم الغزي


Часть 1 — Нарушения Единобожия

 

Скачать 7.0 МБ

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Многие мусульманские группы и партии, не обращают на эти нарушения должного внимания. Главной заботой некоторых из них является политика, направленная, как они утверждают, на создание халифата. Между тем, цель у всех пророков была иная — призыв к Единобожию. Обращаясь к своим народам, они говорили:

«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него» (7:59, 65, 73, 85).

Члены такого рода партий только тем и занимаются, что перечитывают средства массовой информации врага и жадно ловят каждое заявление ответственных лиц, чтобы потом строить свои политические прогнозы. Они стараются собрать вокруг себя сторонников этой идеи, чтобы осуществить переворот и прийти к власти[1].

Другие группы неустанно занимаются тем, что собирают людей под свои знамена, не обращая внимания на различия в убеждениях. Они принимают в свои ряды всех — суфиев, рафидитов, хариджитов, мутазилитов и даже христиан. Они готовы идти на объединение с любой партией, даже состоящей из атеистов. Для них главное — создать народную базу, массовость, а потом участвовать в выборах, попасть в парламенты и там представлять Шариат, чтобы за него голосовали.

Другая община только и знает, что странствовать по деревням и селениям ради распространения — как они сами считают — исламского призыва, хотя им следовало бы сначала приобрести достаточно знаний и изучить исламское вероубеждение.

Все эти общины хоть и говорят о Единобожии, однако на практике не призывают к нему и не обучают ему людей. Но хуже всего то, что, согласно их убеждениям, призыв к Единобожию отталкивает людей от проповедников ислама вообще и от них в частности. По их мнению, призыв к Единобожию и просвещение людей в вопросах вероубеждения, следствием, которого должно стать очищение мусульманского общества от ширка и нововведений, займет долгие годы. Они же не могут ждать. Они спешат создать халифат, который, по их мнению, разом решит все проблемы мусульман. И им — да простит их Аллах! — невдомек, что во всех бедах, которые обрушились на нас, виноваты мы сами, потому что мы отдалились от религии.

Всевышний Аллах сказал: «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: “Откуда все это?”Скажи: “От вас самих”» (3:165).

Какой халифат и какое государство можно создать на фундаменте ширка, заблуждения, нововведений, невежества и несправедливости?! Трагедия Афганистана — лучшее тому подтверждение.

В наших краях также существует община, которая считает, что она одна представляет приверженцев сунны и единой общины (Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а). На самом же деле они неустанно разрушают Единобожие и искажают образ тех, кто призывает к нему. Они борются с ним и предостерегают от него на своих собраниях и через подвластные им средства массовой информации, обвиняя приверженцев Единобожия в «ваххабизме». Это обвинение используется ими каждый раз, причиной чего является отсутствие у них веских доводов и неопровержимых доказательств[2].

Однако всякий сколь-нибудь осведомленный о своей религии мусульманин понимает, что Единобожие, именуемое заблудшими «ваххабизмом» и есть чистый, подлинный ислам, свободный от культа личности и партийности.

К многообразию течений недавно добавилось еще одно — такфиризм. Его приверженцы возомнили себя судьями и «карающей дланью». Они обвиняют мусульман в неверии, а потом приводят в исполнение смертный приговор посредством убийств и взрывов, считая это богоугодным деянием и делая все это от имени религии и под предлогом ревностного отношения к исламу.

Истиной же, как известно, является золотая середина, точка между двумя крайностями, между чрезмерной строгостью и попустительством, между излишеством и нерадением. Ислам учитывает обстоятельства, в которых живет человек, и его возможности, избавляя человечество от блуждания в мире иллюзий и не давая ему утонуть в омуте материализма.

Автор книги, да помилует его Аллах, известен своей прямотой и решительностью в высказываниях, когда необходимо донести Истину до людей. Читатель непременно заметит, что его слова подобны острому мечу. Причина этого заключается в его искреннем сострадании к братьям по вере и желании предостеречь их от нарушений Единобожия, опасность которых они не осознают.

Эта книга в переводе на русский язык увидела свет благодаря одному из моих друзей, который попросил меня перевести ее и написать сноски и вступительное слово к русскому изданию.

Во время чтения арабского оригинала я пришел к выводу, что некоторые темы нуждаются в разъяснении и упрощении для русскоязычных читателей, в связи, с чем мною были внесены в книгу некоторые дополнения в виде сносок.

Мусульманину не дозволено отказываться от своих убеждений (акида) из страха перед кем-то или в угоду кому-либо. Сильный верующий лучше и любимее для Аллаха, чем слабый верующий, хотя в каждом из них благо, как сказано в хадисе[3].

Мусульманин ненавидит в неверующем его ложные убеждения, которые, по сути, являются поруганием Бога, Создателя вселенной. Это означает, что между мусульманином и неверующим невозможны братские отношения, и мусульманин не должен доверять ему свои сокровенные тайны и сближаться с ним настолько, что это негативным образом отразится на его вере и заставит его вступить на путь заблуждения и неверия. При этом мусульманин не имеет права попирать права неверующего, поступать с ним несправедливо, вероломно покушаться на его жизнь, честь и имущество и обманывать его.

Когда ‘Абдуллах ибн Раваха, да будет доволен им Аллах, принялся оценивать, сколько плодов приносят пальмы иудеев Хайбара, они принесли ему драгоценности и сказали: «Это тебе. Облегчи нам и раздели урожай так, как выгоднее нам». ‘Абдуллах сказал: «О иудеи! Поистине, вы для меня — одни из самых ненавистных творений Аллаха, однако это не может заставить меня поступить с вами несправедливо. Что же касается взятки, которую вы предлагаете мне, то мы не берем запретного». Они сказали: «На этом держатся небеса и земля»[4].

Даже когда мусульмане вынуждены отстаивать истинность своей религии и доказывать ее совершенство и пригодность для любого места и времени, Всевышний Аллах велит им: «Не спорьте с людьми Писания, кроме как посредством того, что лучше» (29:64).

Мы должны призывать их к религии Аллаха с мудростью и благим увещеванием.

Ислам разрешает нам употреблять в пищу мясо зарезанных ими животных, а также жениться на их женщинах, делать добро слабым и помогать нуждающимся из их числа.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (60:8).

Подобные разъяснения необходимы, и лучшее из того, что я когда–либо читал по этой теме — книга шейху-ль-ислама Ибн Таймийи «Иктида ас-сырат аль-мустакым» и книга Ибн аль–Каййима «Ахкам ахль аз-зимма».

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы эта книга оказалась полезной для читателя.

Молю Всевышнего, чтобы Он укрепил меня, автора и всех, кто участвовал в переводе, издании и подготовке этой книги, в приверженности Единобожию и Сунне и простил нам наши грехи.

Абу Умар Салим аль-Газзи
1429/2008

Продолжение следует ин шаа Аллах…

Сноски

[1] Подобная деятельность присуща, в частности, партии, именующей себя «Хизб ат-тахрир аль-ислами».
[2] Хабашиты.
[3] Это хадис передал Муслим (№ 2664).
[4] То есть на справедливости.

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top