Достоинства хиджаба

dostoinstva-xidjaba

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

О сестра-мусульманка! Воистину, Великий Аллах вменил тебе в обязанность «шариатский хиджаб» — покрывало, которое прикроет твое тело от взглядов посторонних мужчин. Тебе надлежит подчиниться этому велению твоего Господа, в котором великое благо для тебя.

Ношение хиджаба выражает покорность

Ношение хиджаба выражает покорность Пречистому и Великому Аллаху, а также Его посланнику, мир ему и благословение Аллаха.

Всевышний Аллах предписал повиноваться Ему и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (Сура «Сонмы» 33, 36 аят).

Аллах, свят Он и велик, также говорит в Коране: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснения от твоего решения, и не подчинятся полностью». (Сура «Женщины» 4, 65 аят).

Пречистый и Всевышний Аллах велел женщинам носить хиджаб: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди…». (Сура «Свет», 31 аят).

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала» (Сура «Сонмы» 33, 59 аят).

«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (Сура «Сонмы», 33 аят).

«Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец» (Сура «Сонмы», 53 аят).

И как передал АбдуЛлах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина – это аурат». То есть все ее тело является запретным для мужчин, поэтому она обязана прикрывать его (Этот хадис привел ат-Тирмизи, аль-Альбани назвал его достоверным в «аль-Ирва», 1/303).

Сообщается, как Укба ибн Амир, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о своей сестре, которая дала обет совершить хадж босой и без покрывала, и он ответил: «Прикажите ей, чтобы она надела покрывало, отправилась в хадж и соблюдала трехдневный пост» («ас-Сахиха», 2930).

По этому поводу аль-Хаттаби, да смилуется над ним Аллах, написал: «Его веление надеть покрывало связано с тем, что такой обет не считается действительным, поскольку это является грехом. Тем временем женщинам повелевается носить покрывало и прикрывать свое тело» («Маалим ас-сунан», 4/55).

В основе ношения хиджаба лежит вера (иман)

Ведь Пречистый и Всевышний Аллах обратился с велением о ношении хиджаба только к верующим женщинам, сказав: «Скажи верующим женщинам…», «… И женщинам верующих…».

«Однажды женщины из «бануТамим» зашли к матери правоверных Аише, да будет доволен ею Аллах, и на них было тонкое одеяние. И Аиша сказал им: «Если вы верующие мусульманки, то это не та одежда, что подобает вам! А если вы являетесь неверными, в таком случае пользуйтесь ей!» («Тафсир аль-Куртуби», 14/244).

«Как-то к Аише, да будет доволен ею Аллах, привели невесту, на которой было покрывало из египетской ткани желтого цвета. Увидев её, Аиша сказала: «Женщина, которая верит в суру «ан-Нур», не может носить такое!» («Тафсир аль-Куртуби», 14/244).

В ношении хиджаба заключено целомудрие

Таким образом, ислам велит соблюдать непорочный образ жизни и придерживаться нравственной чистоты, отдаляясь от запретных страстей и искушений. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, всегда приказывал вести подобный образ жизни, ивсячески побуждал к этому.

К примеру, в хадисе сообщается, как Ираклий спросил Абу Суфьяна: «Что он велит вам?»,— то есть посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И Абу Суфьян ответил: «Он говорит: «Поклоняйтесь одному лишь Аллаху и не придавайте ему ничего в сотоварищи. Оставьте слова ваших отцов (в которых есть побуждение к многобожию и нечестию). Он велит нам выстаивать молитвы, соблюдать правдивость и целомудрие, поддерживать родственные связи» («аль-Бухари», 7, «Муслим», 1393).

Также к мольбе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, относились следующие слова: «Я прошу у Тебя верного руководства, богобоязненности и целомудрия» (Ахмад, 3692). В другой версии говорится: «Я прошу у тебя верного руководства, богобоязненности и воздержанности (от страстей и порочных поступков (Муслим, 2721).

К тому же целомудрие относится к качествам «гурий» (хуруниин), на которых указывают слова Всевышнего Аллаха: «Они – черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах» (Сура «Милосердный», 72 аят).

«Рядом с ними будут сверстницы с потупленными взорами» (Сура «Сад», 52 аят).

«Возле них будут гурии, потупляющие взоры, большеглазые» (Сура «Стоящие В Ряд», 48 аят).

Слова Великого и Пречистого Аллаха «Потупляющие взоры» означают, что гурии — целомудренные женщины, которые смотрят только на своих мужей. «Большеглазые» — то есть гурии обладают прекрасными глазами, красивой внешностью; они чистые, богобоязненные и непорочные. При этом Пречистый Аллах упомянул их целомудрие вместе с пребыванием в шатрах и отдаленностью от взоров людей, а также похвалил их за сочетание целомудрия и красоты. Ведь именно в сочетании с красотой проявляется самое великое целомудрие.

Этими двумя качествами Всевышний Аллах охарактеризовал Юсуфа (мир ему), в обращении жены знатного мужа: «Перед вами тот, из-за которого вы меня порицали. Я действительно пыталась его соблазнить, но он отказался» (Сура «Юсуф», 32 аят).

В ношении хиджаба заключена чистота

Так, Пречистый Аллах разъяснил мудрый смысл обязательного ношения хиджаба, и рассказал о нем вкратце в аяте: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец» (Сура «Сонмы», 53 аят).

Тем самым Пречистый Аллах указал на то, что хиджаб является чистотой для сердец верующих мужчин и женщин.

Суть аята состоит в том, что когда не видят глаза, то в сердце не появляются желания. А если глаза все же смотрят, в сердце могут возникнуть желания. Поэтому для сохранения чистоты сердец отсутствие взгляда безопаснее. И, по всей очевидности, в таком случае искушение не возникает, поскольку именно взгляд и является причиной искушения и привязанности.

Таким образом, ношение хиджаба сохраняет чистоту сердец, отдаляет от сомнений и подозрений, а также служит щитом для оберегания чести.

Хиджаб покрывает тело женщины

Как передал Яаля ибн Шидад ибн Аус, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах – стеснительный и скрывающий, любит стеснительность и прикрытие» («аль-Ирва», 2335).

Более того, Аллах даровал одеяние Адаму и Хаве: «В нем ты не будешь голодным и нагим» (Сура «     Та Ха», 118аят). Он проявил великую милость Своим рабам: «О, сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия срамных мест и украшения. Однако одеяние из богобоязненности — лучше…» (Сура «Аль-Араф», 26 аят).

Абдур-Рахману ибн Зейду ибн Асляму принадлежит следующий комментарий: «Человек покрывает свой аурат из-за страха перед Аллахом. Таково одеяние богобоязненности» («ат-Табари», 12/368).

Поэтому для тех, кто не боится Аллаха, а также, к примеру, для большинства западного населения одежда служит только украшением и роскошью. А вот богобоязненные верующие в первую очередь стремятся одеться для того, чтобы прикрыть свои части тела, которые неприлично показывать, при том, что они имеют большой выбор дозволенных убранств и красивой одежды.

К тому же, грехи являются пороками. Следовательно, их следует сторониться и прикрывать. Точно так же и обнаженные части тела – это пороки. Поэтому их тоже необходимо прикрывать и отстраняться от запретного в отношениивыбора одежды. Как очевидно, совершающие множество грехов, не обращают внимания на факт открытия своего аурата. Тем временем верующие далеки от грехов и выставления напоказ тех частей тела, обнажать которые запрещено.

Свой аурат надлежит прикрывать, как сказал Всевышний Аллах: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (Сура «Аль-Араф», 31аят).

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас за исключением тех, которые видны» (Сура «Ан-Нур», 30 – 31аяты).

К обереганию половых органов относится также и оберегание их от обнажения и взглядов людей.

Как передал Джабар ибн Сахр, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Муса был застенчивым человеком, прикрывающим свое тело. И никто не видел его кожи из-за его стеснительности» (Этот хадис привели аль-Бухари и Ахмад).

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обращался с мольбой: «О Аллах! Прикрой мою наготу и огради меня от страха!». В другой версии говорится: «О Аллах! Прикрой мой аурат.

В ношении хиджаба заключена стеснительность («хая»)

«В арабском языке слово «аль-хая» – стеснительность, происходит от основы «аль-хаят – жизнь».Дождь также называют «живым», поскольку он несет жизнь земле, растениям, животным. Кроме того, стеснительность называют «жизнью Ближнего мира и Вечного». И тот, у кого нет стеснительности, является мертвыми в Этом мире и в Вечном. Также существует взаимосвязь между греховностью, бесстыдством и отсутствием ревности. Причем каждое из этих качеств непременно приводит к последующему» («Мадаридж ас-саликин», 2/259).

Стеснительность – одна из самых ярких черт характера человека, которая отдаляет его от порочности, оберегает от безнравственности и склонности к совершению скверных грехов. И это качество побуждает человека к достоинствам и добродетелям.

Абу ас-Саввар аль-Адави аль-Хассан ибн Хурейс сообщил: «Я слышал, как Имран и Хусейн, да будет доволен ими Аллах, передали слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Стеснительность не приносит ничего, кроме добра». В другой версии говорится: «Все стеснение является добром» или «Все добро в стеснении» («Привели аль-Бухари и Муслим).

И по причине великой пользы стеснения (человеку и обществу) Ислам возвел это качество в ранг самых основных нравственных особенностей религии.

Как передал Анас, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У каждой религии есть основное нравственное качество, и нравом Ислама является стеснение» («Хадис с хорошей степенью достоверности, «ас-Сахиха», 940).

Кроме того, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил, что стеснение приветствовалось во всех законах прежних пророков. Причем этот нрав не относится к тем законам, которые Аллах отменил или аннулировал. Как сообщается со слов Абу Масуда аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одна из истин, которую люди усвоили из высказываний раннего пророчества, гласит: «Если ты не стесняешься, то делай, что хочешь» (Привели аль-Бухари и Абу Дауд).

В ношении хиджаба заключена похвальная ревность

Так, ношение хиджаба связано с (похвальной) ревностью, которая свойственна нормальному человеку.

Ревность – это врожденное чувство, сила которой черпается из души. Тем временем именно страсти становятся причиной освобождения от ограничений врожденного чувства. Страсти приводят к открытию аурата, а ревность побуждает покрыть его.

Ревность в исламе считается высшей степенью проявления нравов-«имана». И нет веры у человека, который не ревнует (в религии). Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обладал самым ревнивым нравом в этой общине.

Сообщается со слов аль-Мугыры ибн Шуаба, да будет доволен им Аллах, что Саад ибн Убада воскликнул: «Если бы я увидел мужчину со своей женой, то ударил бы его мечом». Узнав об этом, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вас удивляет ревность Саада?! Однако, поистине, я более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я. Именно из-за ревности Аллах запретил все мерзости, явные и скрытые» (Привели аль-Бухари и Муслим).

Как передал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах ревнует и верующий ревнует. При этом ревность Аллаха выражается в том, чтобы верующий не совершал запрещенные ему деяния» («Привели аль-Бухари и Муслим).

К примеру похвальной ревности можно отнести сильное нежелание человека разделять с кем-то свою любимую вещь. Исходя из этого можно предположить, что ревность в какой-то степени относится к самолюбию. Ведьналичие этого качества необходимо для того, чтобы верующий смог оградить свою честь и уберечь свое достоинство. Также ревность способна вызвать гнев и пыл даже спокойного человека.

Противоположностью ревнивого человека является «дайюс» — тот, который не отвергает мерзость, когда она касается его жены, либо тот, кто занимается сводничеством. В «Мухкаме» пишется: «Дайюс» – тот, кто сводит мужчин со своей женой, а затем наблюдает за ними» («9/392).

Также ученые дали другое определение «дайюсу»: тот, кто не ревнует в отношении своей жены.

В шариате сообщается о суровой угрозе в адрес неревнивого человека (дайюса). АбдуЛлах ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, передал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «В Судный день Аллах не посмотрит на троих: на человека, который ослушивается своих родителей, на женщину, которая открывает свое тело и подражает мужчинам, а также на того, кто не проявляет ревности» («Сахихат-таргыб», 2070).

Остальные преимущества ношения хиджаба

Если ты желаешь узнать о достоинстве ношения хиджаба и закрытия аурата от посторонних мужчин, то посмотри на положение женщин, которые ходят в хиджабе какая стеснительность их окружает! Они отдаляются от мест на рынке, где есть столпотворение мужчин. Они оберегают себя от совершения порочных поступков. Как избегают они распутных взглядов!

Посмотри, каким великодушием они обладают! И как стремятся сохранить эти достойные качества в кругу близких людей!

Так, например, однажды некий бедуин увидел, как смотрят на его жену, и дал ей развод из-за ревности в силу покушения на честь своей супруги.Когда же бедуина упрекнули за это, он сказал известные слова в стихотворной форме. Вот некоторые из них:

«Я оставлю любовь к ней безо всякой ненависти,
Поскольку много людей разделяют её.
Ведь если сядет муха на пищу, мои руки уже не притронутся к ней,
Хотя душа моя желает ее.
И львы не подходят к воде, с которой лакали собаки».

Однако есть более великий и лучший пример женского целомудрия, о котором рассказал Пречистый Аллах в истории о дочерях шейха из Мадьяна: «Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво…»  (Сура «Аль-Касас» 25аят).

Как сообщается в предании с достоверным иснадом, Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Она подошла застенчиво, прикрывая одеждой свое лицо. Эта девушка не была отважной и настойчивой» («Тафсир ибн Касира», 3/384).

Также в этом аяте содержатся указания на высокие нравы, примеры целомудрия и стеснительности. Так, дочь шейха оберегала и охраняла свою честь удивительным способом, сказав: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить за то, что ты напоил за нас скотину» (Сура «Аль-Касас» 25аят). Таким образом, она стала приглашать Мусу, мир ему, передав слова отца, чтобы не вызвать никакого сомнения и подозрения».

Источник: Из книги шейха Бакр Абу Зейда (да смилуется над ним Аллах)

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top