Аудиокнига: «Предел желающего» — ГЛАВА 46
ГЛАВА 46: О титулах “судья всех судей” и тому подобных
Скачать 1.9 МБ
Шейх, да смилостивится над ним Аллах, обратил внимание на то, что запрещается называть человека именами и эпитетами, которые относятся к Великому и Могучему Аллаху. Единобожие требует называть ими одного Аллаха и не нарекать ими никого, кроме Него.
В “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима проводится хадис Абу Хурейры, который слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самым низким перед Аллахом является человек, именуемый Царем всех царей, ибо нет Царя, кроме Аллаха»[1].
Суфьян ибн Уйейна сказал: «Это то же, что и шахиншах».
В другой версии говорится: «В День воскресения этот человек вызовет самый сильный гнев Аллаха и будет самый скверным человеком».
Это означает, что все царство и вся власть принадлежат одному Аллаху. Человека нельзя нарекать Царем всех царей, потому что это имя присуще только Аллаху. Никто не владеет царством, кроме Аллаха, и это царство очень велико. Человека можно назвать владельцем конкретной вещи, однако он не может быть владельцем всего сущего. То же самое относится к власти, поскольку человек может царствовать в одной стране, но не может быть царем всего сущего. Человека можно назвать владельцем, если он обладает собственностью, или царем, если он правит государством, в том смысле, что его воля в нем исполняется. В этом случае его власть необходимо конкретизировать какой-либо одной страной, называя его царем этой страны и т.п. Однако царем всех царей в широком смысле является только Великий и Могучий Аллах. Единобожие обязывает нас не нарекать этим именем никого, кроме Него, и не соглашаться с теми, кто поступает иначе. И даже если мусульманин читает об этом в какой-либо книге, он не должен пересказывать эти слова так, как они написаны.
Человек, которого нарекают таким именем, в День воскресения вызовет самый сильный гнев Аллаха и окажется самым скверным человеком, потому что он равнял себя с Великим и Могучим Аллахом, нарекая себя Его именем.
- Запрещение титула “Царь всех царей”.
- Все выражения, имеющие такой же смысл, также запрещены, как на то указал Суфьян.
- Понимание того, что это и ему подобные выражения запретны, даже если человек не преследует такой цели в своем сердце.
- Понимание того, что человек должен отказаться от этого ради уважения к Пречистому Аллаху.
[1] Аль-Бухари 10/486, Муслим (2143), Абу Давуд (4961), ат-Тирмизи (2139).