Аудиокнига: «Предел желающего» — ГЛАВА 55
ГЛАВА 55: О том, что нельзя отказывать просящему именем Аллаха
Скачать 2.1 МБ
Если человек обращается к другим с просьбой и просит удовлетворить ее именем Аллаха, то ему нельзя отказывать из уважения к Великому и Могучему Аллаху. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя и многие другие богословы считали, что отказывать человеку, который обращается к определенному человеку с конкретной просьбой, категорически запрещено. Это значит, что если просящий обращается непосредственно к тебе и просит помочь ему ради Аллаха, и если ты способен удовлетворить его просьбу, то ты обязан помочь ему. Если человек не обращается с этой просьбой непосредственно к тебе, а обращается сразу к нескольким людям, то помочь ему желательно. Если же просящий является лжецом и не нуждается в помощи, то ему можно отказать.
Ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-то попросил у вас что-либо именем Аллаха, то дайте ему; если кто-то попросил вас о помощи именем Аллаха, то помогите ему; если кто-то позвал вас, то ответьте ему; если кто-то сделал вам добро, то отблагодарите его, а если вы не найдете, чем отблагодарить, то помолитесь за него, пока не посчитаете, что вы уже отблагодарили его».
Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи с достоверной цепочкой рассказчиков. Предал Ахмад, Абу Давуд (1672), ан-Насаи (5/82).
Если человек просит о помощи и покровительстве именем Аллаха, то ему следует оказать покровительство, потому что он прибег к имени Того, Кто больше всего заслуживает, чтобы Его именем просили защиты и покровительства. Если один человек приглашает другого, то следует ответить на это приглашение. Большинство богословов считало, что это относится только к приглашению на свадьбу. Что же касается приглашений по другим случаям, то отвечать на них является желательным. Если же человеку сделали добро, то он должен ответить на него таким же добром. Это предписано для того, чтобы раб мог очистить свое сердце, и тогда, вспоминая об оказанной ему услуге, он не будет испытывать унижение или смирение перед другим творением. Но если он не может ответить своему благодетелю равноценным добром, то он должен молиться за него до тех пор, пока не решит, что он уже отблагодарил его. Взойти на такую высокую ступень могут только искренние верующие, подлинно убежденные в единобожии, и мы просим Аллах сделать нас одними из них.
- Необходимость оказания помощи тому, кто попросил ее именем Аллаха.
- Необходимость удовлетворения просьбы просящего именем Аллаха.
- Необходимость ответа на зов того, кто зовет вас.
- Необходимость выражения благодарности тому, кто сделал вам добро.
- Если это невозможно, то необходимо помолиться за него.
- Мудрость слов
- «…пока не посчитаете, что вы уже отблагодарили его».