Полезные сведения о достоинствах и благонравиях Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха! — Часть 10
МУХАММАД ИБН ДЖАМИЛЬ ЗИНУ
ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТОИНСТВАХ
И БЛАГОНРАВИЯХ ПРОРОКА МУХАММАДА
Мир ему и благословение Аллаха !
(ЧАСТЬ 10)
قطوف من الشمائل المحمدية
للشيخ محمد بن جميل زينو رحمه الله تعالى
Свет Ислама
—2017—
Книга содержит полезные сведения о моральном облике и нравственных качествах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые автор собрал из различных теологических источников. Она поможет читателю поближе познакомится с человеком, которого по праву считают величайшим человеком на свете. Предназначена для широкого круга читателей.
Эту ценную книгу должен приобрести каждый мусульманин — не просто для чтения, а для следования прочитанному и претворения его в жизнь и исправления своего нрава в соответствии с прочитанным, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха — пример для каждого мусульманина. Как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас — для тех, кто надеется на [милость] Аллаха и [спасение в] Последний день и много поминает Аллаха».
© Абу Умар Салим аль-Газзи, 2016
© Оформление. «Свет ислама», 2016
حررهَا وأخرجَها/ د. أبو عمر سليم الغزي
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Печать пророчества Посланника,
мир ему и благословение Аллаха!
- Сообщается, что Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) сказал:
«И я видел на его лопатке печать пророчества размером с голубиное яйцо, напоминавшую своими очертаниями его тело»[1].
- Сообщается, что Абдуллах ибн Сарджис (да будет доволен им Аллах)сказал:
«Я видел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и ел вместе с ним хлеб и мясо (или: сарид), а потом я зашёл ему за спину и посмотрел на печать пророчества, которая была у него между лопаток ближе к левой лопатке и выше неё и представляла собой нечто вроде скопления родимых пятен, казавшихся бородавками”»[2].
- Сообщается, что ас-Са’иб ибн Йазид (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Однажды моя тётка со стороны матери привела меня к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и сказала: “О посланник Аллаха, сын моей сестры заболел!” — а он погладил меня по голове и призвал на меня благословение. Затем он совершил омовение, а я выпил остаток воды, которую он использовал, после чего я встал у него за спиной[3] и увидел у него между лопаток печать пророчества, по виду подобную яйцу куропатки»[4].
О приятном запахе, исходившем от Пророка,
мир ему и благословение Аллаха!
- Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Лицо посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было белым и сияющим, а капельки его пота походили на жемчужины. Во время ходьбы он наклонялся направо и налево, и я никогда не касался “дибаджа”[5] или шёлка, которые были бы мягче ладони посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и никогда не ощущал аромата мускуса или амбры, который был бы приятнее запаха, исходившего от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»[6].
- Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) также сказал:
«Однажды, зайдя к нам днём, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) лёг поспать и вспотел. Тогда к нему подошла моя мать с бутылочкой и стала собирать в неё его пот. Проснувшись, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “О Умм Суляйм, что это ты делаешь?”
— И она сказала: “Мы добавляем твой пот в наши благовония, ибо он является самым благоуханным благовонием”»[7].
- «Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приближался, то люди узнавали по исходившему от него аромату»[8].
- Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не отвергал благовоний»[9].
О том, как спал Пророк,
мир ему и благословение Аллаха!
- «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спал в начале ночи и бодрствовал оставшуюся её часть»[10].
- Ложась спать, Пророк (мир ему и благословение Аллаха)говорил: «С твоим именем, Аллах, я умру и воскресну» (бисмика-ллахумма амуту ва ахйа).А просыпаясь, он (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Хвала Аллаху, который воскрешает нас после того, как усыпляет, и к Нему мы возвратимся» (аль-хамду лилляхил-лязи ахйана баъда ма аматана ва илейхин-нушур)[11].
- Ложась в постель, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) клал правую щеку на правую ладонь и говорил: «Господи, избавь меня от своего наказания в тот день, когда Ты воскресишь своих рабов» (рабби кынии азабака йаума табъасу ибаадака)[12].
- Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Каждую ночь, перед тем как лечь в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, потом читал «Скажи: “Он, Аллах, Один … ”» (112:1), «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета … ”» (113:1) и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей … ”» (114:1). А потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды»[13].
- «Подушка, на которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спал по ночам, была из кожи, набитой волокном»[14].
- «[Постелью], на которой спал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), служил только кожаный тюфяк, набитый пальмовым волокном»[15].
- Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Спишь ли ты перед заключительной молитвой, салат аль-витр?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «О Аиша, мои глаза спят, но сердце бодрствует»[16].
Продолжение следует ин шаа Аллах…
[1] [Краткое изложение Сахиха Муслима (1574)].
[2] [Краткое изложение Сахиха Муслима (1576)].
[3] Для совершения молитвы.
[4] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (141) и Муслим (1575)].
[5] Дибадж — название дорогой материи на шёлковой основе. Данный запрет касается только мужчин.
[6] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1424) и Муслим (1585)].
[7] [Краткое изложение Сахиха Муслима (1589)].
[8] Достоверный хадис. [Ибн Са‘д; Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир (4864)].
[9] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1910)].
[10] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (573) и Муслим].
[11] [Краткое изложение Сахиха Муслима (1918)].
[12] Достоверный хадис. [Ат-Тирмизи и назвал его хорошим и достоверным].
[13] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1730)].
[14] Достоверный хадис. [Имам Ахмад (15490)].
[15] [Краткое изложение Сахиха Муслима (1366)].
[16] [Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (574), и Муслим (738)].