Чтобы мы не были обманутыми — Часть 7
Абдуллах аль-Мусали
حتى لا ننخدع
ЧТОБЫ МЫ НЕ БЫЛИ ОБМАНУТЫМИ
Убеждения шиитов в отношении Ислама и мусульман
С именем Аллаха Всемилостивого и Милующего!
Убеждение №9
Дозволенность злословить о противоречащих (суннитах)
Их главный муждтахид покойный Рухуллах аль-Мусави аль-Хумейни написал: «Беспристрастие выражается в том, что рассматривающий эти сообщения не должен сомневаться в их недостаточности для утверждения запрета злословия в их адрес, более того, он не должен сомневаться в очевидности того, что они касаются только злословия верующего, проявляющего любовь к истинным имамам (и признающего их главенство), мир им»[1].
Заметь, что запрет злословия, касается только верующего, убежденного в (главенстве) двенадцати имамов, а ведь до этого он заявил, что этих сообщений недостаточно для утверждения запретности злословить о них, то есть о суннитах. Обрати внимание на его запутанный метод (написания): он не назвал суннитов, а сказал: «в их недостаточности для утверждения запрета злословия в их адрес».
Также аль-Хумейни написал: «Затем, очевидно, что запрет злословия, касается только верующего. Таким образом, разрешается злословить о противоречащем, если только такийя или какая-то другая причина не вызовет необходимость не затрагивать их»[2].
Их аят ас-сейид Абдуль-Хусейн Дастагайб, которого называют Шахид аль-михраб, написал: «Необходимо знать, что запрет злословия касается только верующего, то есть убежденного в правильных воззрениях, одним из которых является вера в двенадцать имамов, мир им. Исходя из этого, злословие в адрес противоречащих не запретно»[3].
Это то, что утверждает ас-сейид Дастагайб, один из приближенных имама аятуллых аль-Хумейни, которому было поручено возглавить революцию в Ширазе, в 1983 году. Поэтому шииты не злословят открыто о суннитах из-за такийии, а не из-за того, что у наших мусульман есть неприкосновенность у них, поскольку среди шиитов запрещено злословить только о верующем, проявляющем любовь к двенадцати имамам (и признающем их главенство).
Более того, их шейх Мухаммад Хасан ан-Наджфи утвердил то же, что и аль-Хумейни, написав следующие слова: «В любом случае, стало очевидным, что неприкосновенностью обладают только верующие, убежденные в (главенстве) двенадцати имамов, в отличие от неверующих и противоречащих, даже если они не признают хотя бы одного из них, мир им»[4].
Также Мухаммад Хасан ан-Наджфи написал: «В любом случае, очевидно, что в этом аспекте следует отнести противоречащих к язычникам по причине (их) единства в исламском духовном неверии, даже возможно, что их публичное поношение является одним из самых лучших видов поклонения, если этому не препятствует такийя. И лучше всего подвергнуть их злословию, как поступали шииты всегда и везде, а также их учёные и простые последователи, заполнив этим листы. Они считали такой поступок лучшим видом покорности и самым совершенным приближением. И заявление о единодушном мнении неудивительно, как передается от некоторых, и даже можно заявить о том, что злословие в адрес противоречащих относится к основополагающим (шиитским) принципам, не говоря уже о категорических положениях»[5].
Затем я наткнулся на небольшую книгу под названием «Миньят ас-саиль», представляющую собой сборник важных фетв, принадлежащих их великому аяту Абу аль-Касиму аль-Хуейи. Она была повторно издана в Бейруте, в 1412 году. И на 218 странице пишется, что аль-Хуейи спросили: «Можно ли злословить о противоречащем? И имеет ли слово «верующий» в «Минахадж ас-салихин» общее значение: приверженность к исламу, или конкретное: вера в непогрешимых (имамов)?»
Аль-Хуейи ответил: «Да, разрешается злословить о противоречащем, а под словом «верующий», о котором нельзя злословить, имеется в виду верующий в конкретном смысле».
Шииты передают от Пророка, благословение Аллаха ему и его роду, что он сказал: «Если вы увидите после меня приверженцев нововведений и сомнений, то объявите о своей непричастности к ним, чаще ругайте их, порочьте и поносите, а также возводите клевету, чтобы они не смогли распространить в исламе нечестие и чтобы люди остерегались их».
Это сообщение привел их шейх Абу аль-Хусейн Варам ибн Абу Фарис аль-Ашари, умерший в 605 году по хиджре[6]. Кроме того, её привел их мухаддис Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Хурр аль-амили в «Васаиль аш-шиа», (11/508).
Также это сообщение передал их шейх ас-Садик аль-Мусави от имама ас-Саджада в своей книге «Нахдж аль-интисар», написав к нему следующий комментарий (сноска стр. 152): «Имам ас-Саджад дозволяет любые (самовольные) действия в отношении приверженцев нововведений из числа беззаконников и эксплуатирующих исламскую общину, такие как: отречение от них, оскорбление, распространение дурных слухов, поношение и клевета. И все это ради того, чтобы они не смогли распространить в исламе нечестие и чтобы люди остерегались их благодаря множеству сказанных в их адрес плохих слов, которые они слышат и видят. Так поступали исламские имамы с целью уничтожить неверующих, беззаконников и еретиков. Пусть же мусульмане обучаются у их предводителей и следуют их пути».
Обрати внимание на их воззрения, которые далеки от ислама, к ним относится дозволенность таких поступков, как: любые самовольные действия, отречение, оскорбление, распространение дурных слухов, клевета и поношение.
А результат, ожидаемый ими — «чтобы люди остерегались их благодаря множеству сказанных в их адрес плохих слов, которые они слышат и видят».
Однако шиитам было не достаточно этого, и они потребовали от мусульман изучать данные методы, отвергнутые шариатом.
Более того, шииты применили эти указания на практике в отношении суннитов и их предводителей. Они приписали Умару, что он болен болезнью, которую может излечить только мужская жидкость (семя), как пишется в их известной книге «аль-Анвар ан-нуаманийя» (1/63). См. в этой книге поношение Умара ибн аль-Хаттаба.
Также они приписали аль-Фаруку, что он собирался спалить дом Фатимы.
К тому же Мухаммад Джавад Мугнийя приписал «ваххабитам» в своей книге «Это и есть ваххабизм» дозволенность колдовства и размещение Корана, да убережет Аллах, в уборной. И разве вы когда-нибудь слышали, или видели, или читали, что кто-либо из «ваххабитов», то есть салафитов, дозволял то, в чем оклеветали их эти клеветники?!
Ведь ислам одержал верх над своими оппонентами посредством доводов и доказательств, правдивости и справедливости, а не при помощи оскорблений, распускания ложных слухов, поношения и клеветы. Всевышний Аллах сказал, свят Он и велик: «И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливыми, ибо это ближе к богобоязненности» (5:8).
Убеждение №10
Истинная религия у шиитов — это противоречие тому,
на чем сунниты (Вере суннитов)
Один из шиитских писателей ас-сейид Муртада аль-Аскари написал, что он посетил Медину, и после длительного нахождения в исламском университете он направил приветствия мусульманским учёным Ирака, сказав: «В наши дни мусульмане больше всего нуждаются в нем (единстве), так как они подверглись в различных уголках земли наступающей колонизации неверующих…. До слов (сноска 1/23):
«В этой поездке я указал на мои хадисы, чтобы знали величину моей искренности в отношении лозунга, который я провозгласил, и тезиса, выдвинутого мною. Иногда моей сердце сопровождала боль…»[7].
Их мухаддис аль-Хурр аль-Амили передал, что Абу Абдуллах сказал: «Ас-Садик сказал: «Если к вам придут два противоположных хадиса, то судите о них на основе Книги Аллаха, и возьмите тот, который будет соответствовать Книге Аллаха, а тот, который будет противоречить ей, оставьте. Однако если вы не найдете их в Книге Аллаха, то тогда то судите о них на основе сообщений простых людей, оставьте то, что соответствует их сообщениям, и возьмите то, что противоречит им»[8].
Под простыми людьми, о которых шииты полагают, что имам ас-Садик приказал принять то, что противоречит их сообщениям, подразумеваются сунниты, как заявил об этом их главный муджтахид Мухсин аль-Амин, написав: «Выражение «знать» наши сторонники применяют в отношении нас самих, в противоположность «простым людям», так они называют суннитов»[9].
Шиитский марджи‘ Рухуллах аль-Хумейни написал: «В любом случае, нет сомнений в том, что противоречие простым людям относится к аспектам, дающим перевес в случае противоречия».
Устаз, оплакивающий единство, Муртада аль-Аскари привел предыдущее предание, которое требует от него взять из двух противоположных сообщений то, которое противоречит суннитам, а до этого он написал (3/269): «И согласно тому, что мы упомянули в этих исследованиях, правильным будет, если мы оставим из двух противоречащих сообщений тот, который соответствует направлению халифатской школы».
Более того, аль-Аскари раскрыл свою внутреннюю зависть и ненависть к суннитским учёным, сказав (1/289): «Мы видели, что учёные халифатской школы единогласны относительно сокрытия сообщений или преданий, которые могут вызвать критику в адрес обладателей власти в начале ислама».
Аль-Аскари написал (1/263): «К видам сокрытия халифатской школы относится вымысел сообщений и распространение ложных преданий вместо достоверных».
Он также написал (1/254): «И такой вид сокрытия, то есть сокрытия полного значения сообщения без указания на него, часто наблюдается среди учёных халифатской школы».
Кроме того, аль-Аскари написал (2/48-49): «Когда халифатская школа закрыла для мусульман двери передачи хадисов от Посланника Аллаха, как мы указали на это, она настежь открыла для них дверь израильтянским историям».
У шиитов было передано множество сообщений, побуждающие их принимать то, что противоречит суннитам. Так, аль-Хурр аль-Амили, Рухуллах аль-Мусави аль-Хумейни и Мухаммад Бакир ас-Садр передали, что Мухаммад Бакир ибн Абдуллах сказал: «Я спросил Рида: “Как мы должны поступать с двумя противоположными сообщениями?”.
Он ответил: “Если к вам придут два противоположных сообщения, то смотрите на то, что противоречит в них простым людям, и затем примите его, а то, что соответствует их сообщениям, оставьте”»[10].
Их шейх проверяющий мухаддис Мухаммад ибн аль-Хасан ибн аль-Хурр аль-‘Амили написал: «Хадисы, в которых говорится об этом, мутаватира (переданные большим числом передатчиков). Мы привели некоторые из них в книге “Васаиль аш-шиа”»[11].
Их шейх Юсуф аль-Бахрани написал: «На эту тему было передано много подобных сообщений, и все они говорят о том, что следует отдавать предпочтение согласно учению противоречащих, а затем принимать то, что противоречит ему»[12].
Затем шейх Юсуф аль-Бахрани вернулся к этой теме в другом месте книги «аль-Хадаик» (1/110), и написал о том, что данные сообщения общеизвестны».
Их шейх Хусейн ибн Шихабуддин аль-Курки написал: «Учение простых людей (суннитов) основывается на обмане, обличении истины ложью, выявлении лжи в образе правды и разукрашивании её согласно натурам простолюдинов и их подобных из числа тех, кто склоняется к искаженной и ложной информации ради своей мирской жизни, даже если это приводит к потери религии.
Так, первые их представители занимали среднее положение между лицемером, который показывает приверженность к исламу, а в душе скрывает неверие, и между лжецом, ведущим притворно аскетический образ жизни, любящим власть и придумывающим каждому подходящему нововведению хадис. И «хашавиту» безразлично откуда брать свою Веру, а бесчувственный глупец передает все, что слышит, и верит этому, будь то за него или против него»[13].
Их великого аята Казыма аль-Хаири спросили: «Мы недавно слышали от некоторых шиитов, что один человек, который заявляет о своих знаниях, последователь шиизма, говорит о дозволенности поклоняться на основе других суннитских учений. Что вы можете сказать по этому поводу? И какой ваш ответ этому человеку, заявляющему о своих знаниях и достоинствах?»
Он ответил: «Это высказывание — порочное»[14].
Дозволенность принесения притворно усиленной клятвы для обмана суннитов
У шиитов такийя касается даже усиленной клятвы. Их шейх муджтахид Муртада аль-Ансари, а также учитель их факихов великий аят Абу аль-Каим аль-Хуейи передали слова Джа‘фара ас-Садика, назвав их достоверными: «Что бы вы не сделали, и на что бы вы не поклялись, в отношении притворной клятвы (в качестве такийи), то в этом у вас полная свобода»[15].
Исходя из этого правильного, по их мнению, сообщения, соблюдающий шиит не стесняется ложно приносить усиленную клятву, а суннит обманывается ей, поскольку такийя обширна (у нее много применений), как передает шейх их факихов Муртада аль-ансари от непогрешимого имама, что тот сказал: «Поистине, такийя обширна, все, что касается такийи, то проявляющий ее всегда получает награду за это, по воле Аллаха»[16].
Они не считают должным выплачивать тем, кто противоречит им, наложенные на их имущество обязательства, такие как: пятая часть, закят и другие, за исключением, когда в этом есть выгода. Их великий аят Абу аль-Касима аль-Хуейи спросили относительно выплаты противоречащему имущественных и других обязательств, пятой части, закята, искуплений, закята аль-фитр, и он ответил: «Нельзя, но может быть разрешено в случае, если в этом есть выгода»[17].
Следовательно, шиитское имущество, выплачиваемое из закятов и других обязательств, принадлежит только шиитам, и нет удела в этом у того, кто противоречит им, кроме как ради выгоды, к примеру, использование нужды бедных и обращение их в шиизм, как это происходит в азиатских странах: Индонезии, Малайзии, палестинских лагерях в Ливане, а также в африканских странах, таких как Танзания, Нигерия, Уганда, где шиитские проповедники агитируют бедных суннитов (предлагая им деньги и обещая золотые горы) в этих регионах, а затем переманивают их в шиизм.
Продолжение, по соизволению Аллаха, следует.
Скачать в формате PDF (0.6 MB)[1] См.: Рухуллах аль-Хумейни «аль-Макасиб аль-мухарамма» (1/251), изд. Кум, Иран.
[2] См.: Рухуллах аль-Хумейни «аль-Макасиб аль-мухарамма» (1/249), изд. Кум, Иран.
[3] См.: Абдуль-Хусейн Дастагайб «аз-Зунуб аль-кябира» (2/267), изд. «Дар аль-ислямийя», Бейрут.
[4] См.: Мухаммад Хасан ан-Наджфи «Джавахир аль-калям» (22/63).
[5] См.: ан-Наджфи «Джавахир аль-калям» (22/62).
[6] См.: Абу аль-Хусейн Варам ибн Абу Фарис аль-Ашари «Танбих аль-хаватыр ва ан-нузха» или «Маджмуа Варам, (2/162), изд. Бейрут, «Муасасат аль-алями».
[7] См.: Муртада аль-Аскари «Маалим мадрасатейн» (1/22–23), изд. «Мактабат аль-факих», Кувейт.
[8] См.: аль-Хурр аль-Амили «Васаиль аш-ши‘а» (18/84).
[9] См.: Мухсин аль-Амин «А‘ян аш-ши‘а» (1/21), изд. «Дар ат-тааруф», Бейрут.
[10] См.: аль-Амили «Васаиль аш-шиа» (18/85–86); аль-Хумейни «ар-Расаиль» (2/81); ас-Садр «Та‘аруд аль-адиллят аш-шариийя» (С. 359), 2-ое изд., «Дар аль-китаб аллюбнани», 1980 г.
[11] См.: аль-Амили «аль-фусуль аль-мухиммат фи ма‘рифат усуль аль-аимма» (С. 225), изд. «Мактабат басырати», Кум, Иран.
[12] См.: Юсуф аль-Бахрани «аль-Хадаик» (1/95).
[13] См.: Хусейн ибн Шихабуддин аль-Курки «Хидаят аль-абрар иля тарик аль-аиммат аль-атхар» (С. 102).
[14] См.: Казым аль-Хаири «аль-Фатава аль-мунтахаба» (1/150), «Мактабат аль-факих», Кувейт.
[15] См.: Муртада аль-Ансари «Рисалят ат-такийя» (С. 73); Абу аль-Каим аль-Хуейи «ат-Танкых аш-шарх аль-урват аль-вуска» (4/278–307).
[16] См.: Муртада аль-ансари «Рисалят ат-такийя» (С. 72).
[17] См.: «Масаиль ва рудуд», (1/64), изд. «Матбаа махр», Кум, Иран, опубликованной «Дар аль-хади», в 1412 году по хиджре.