Салим ибн Са‘д ат-Тавиль, да хранит его Аллах
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Это не удивительно со стороны шейха Мухаммада ибн Хади,
да укрепит его Аллах на прямом пути!
Вся хвала воздается одному лишь Аллаху. Мир и благословение тому, после кого не было, нет и не будет пророков. А затем
Я прочитал сообщение, которое распространилось в последнее время от шейха Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали аль-Мадани, доктора в «Исламском университете», о том, что он рекомендует не слушать (не получать знания) от шейха Салиха ибн Са‘да ас-Сухейми, да хранит его Всевышний Аллах!
И я написал ему следующее письмо:
– «От Салима ибн Са‘да ат-Тавиля шейху Мухаммаду ибн Хади аль-Мадхали, да поможет тебе Аллах идти по Его прямому пути.
Мир тебе, милость от Аллаха и благословение!
Дорогой мой брат! В последнее время от вас распространились слова, согласно которым от каждого, кто хорошо отзывается и говорит похвальные слова о шейхе докторе Ибрахиме ар-Рухейли, не принимаются знания, и в их числе шейх Салих ас-Сухейми. Уже прошло несколько дней после того, как разошлось повсюду это известие. Однако до нынешнего часа до меня не дошло известия о том, что ты отрицаешь свою причастность к этим словам. Поэтому я захотел убедиться в достоверности того, что отнесли к тебе. Я прошу разъяснить это.
Да вознаградит и благословит тебя Аллах! Да простит Аллах тебя, твоих родителей и мусульман!
Ас-Салам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!»
Конец письма.
Затем я подождал несколько дней и ночей в надежде получить от него ответ. Однако, к сожалению, он так и не ответил мне. И я не знаю, дошло до него моё письмо или нет, но в любом случае то сообщение уже распространилось и разошлось повсюду. И не будет чем-либо удивительным или маловероятным и неожиданным от шейха Мухаммада ибн Хади, да дарует ему Аллах Свое руководство в следовании прямому пути, то, чтобы он предостерегал от прослушивания, посещения лекций и изучения (религии) у каждого, кто не разделяет с ним его мнение о шейхе докторе Ибрахиме ар-Рухейли. Я даже слышал записанные (в аудио-формате) слова брата Мухаммада аль-Анджари — одного из его последователей, где он называет тех, кто не критикует шейха Ибрахима ар-Рухейли «колеблющимися»!!!
К сожалению, этот манхадж (метод) принёс много вреда саляфитскому призыву во многих исламских и западных странах. Стал причиной раскола в рядах приверженцев Сунны и ослабил их, и подтолкнул людей к злорадству и насмешкам над ними. Такой метод не был известен среди ученых. Даже если ученые вступали в разногласия между собой и опровергали мнения друг друга, они не делали то, что делает шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали, да простит Аллах его и его родителей.
Не является секретом для того, кто хоть немного следит за положением ученых, то серьезное разногласие, которое произошло между двумя шейхами, большими имамами: Ибн Базом и аль-Альбани, да смилуется над ними обоими Аллах, в великом решающем вопросе «Дозволенность обращения за помощью к многобожникам и западным войскам во второй „войне в арабском «персидском“ заливе» или «войне за освобождение Кувейта от оккупации Садама Хусейна и его армии, в 1420 г. – 1990 году».
Между ними произошел обмен «ответами и опровержениями». Каждый из них привёл доводы, объяснил свою точку зрения, упомянул своё мнение, издал фетву, которую он исповедует перед Всевышним Аллахом (считая её правильной). Вместе с этим они не выступали с взаимными нападками и не очерняли друг друга. Никто из них не собирал людей вокруг своей личности или своего мнения в противовесе другого. Напротив, между ними по-прежнему царила атмосфера братской любви, симпатии и взаимного уважения. И до последних своих дней, пока Великий и Пречистый Аллах не упокоил их, они хвалили друг друга.
Никто из двух шейхов не говорил: «Не слушай такого-то!» или «Не посещай лекции такого-то!». Да проявит Аллах к ним Свою милость! Они оба являлись лучшим примером для тех, кто хочет следовать образцу (должного поведения), с соизволения Щедрого и Возвышенного Аллаха.
А сегодня, да поможет Аллах! Мы наблюдаем полную конфискацию (права на другое мнение и решение). Даже большой ученый, не говоря уже об ищущем знания, не имеет права избрать мнение или высказать точку зрения, или придерживаться позиции, в которой он противоречит такому-то человеку!!!
Более того, клянусь Аллахом, кроме Которого нет истинного божества, даже если он молчит, то ему нельзя молчать, поскольку некоторые люди не довольны его молчанием!!!
Я говорю, со всей откровенностью, не сдерживая себя: «Некоторые люди установили в отношении себя личную святость. Из их числа — шейх Мухаммад ибн Хади, да простит его Аллах. Да, у него это так, осознает он это или нет: никто не имеет права противоречить ему или считать его ошибающимся, использовать свой разум или выражать своё мнение!!!
Не будет странным, если шейх Мухаммад или кто-то другой, теоретически заявит что: «Каждый человек ошибается, и слова каждого принимаются и отвергаются, за исключением Пророка, мир ему и благословение Аллах. Никто не является непогрешимым. И лишь словам Посланника, да благословит и приветствует его Аллах, обязательно следовать… «, и тому подобные красивые теоретические выражения и полезные утверждения. Но в действительности (практически), он говорит о тех, кто противоречит ему, так, „как не говорил даже (имам) Малик о спиртном“.
Я говорю: «К сожалению, шейх Мухаммад ибн Хади долго упорствует и зачастую переходит границы в своих атаках и нападках на саляфитских шейхов и призывающих Сунны. Дело дошло до того, что он ограничивается лишь одним неясным словом, чтобы оставить лишенными молодых мусульман-бедолаг в некоторых странах, особенно в Европе и Америке. Он лишает их возможности получать пользу от научных суннитских саляфитских уроков и лекций, например, его слова: „Такой-то человек — ар-Рухейли номер два“, «Такой-то человек — ар-Рухейли номер три», «Такой-то защищает ар-Рухейли»!!!
Пречист Аллах! Если бы я знал, почему он не ограничит свое разногласие с шейхом ар-Рухейли, оставив его только между собой и ним (в тесном кругу, а не публично)?
Или почему он не обращается для разбирательства с ним к шейхам и ученым, чтобы разрешить спор между ними?
Или почему он не подождёт решения шариатского судьи, который рассудит их?!
Почему разногласия (среди шейхов) распространяются из Медины во все континенты через интернет и спутниковые каналы, и в итоге это приводит к розни, конфликтам и раздорам?
Разве он не думает о новообращенных мусульманах, которые почти ничего знают об Исламе?
Разве он не думает о начинающих (ищущих знания), которые не могут даже хорошо прочитать Фатиху?
Клянусь Аллахом, я не знаю, каким будет ответ шейха Мухаммада ибн Хади, если бы кто-то спросил его: «У меня есть аудиозаписи шейха Салиха ас-Сухейми с разъяснением „Книги единобожия, которое является правом Аллаха на Его рабов“. Я приобрёл их до того, как вы предостерегли от него, и получил много пользы. Так что мне делать с ними сейчас? Мне их уничтожить или сохранить, так что когда шейх Салих ас-Сухейми откажется от своей защиты в адрес шейха ар-Рухейли, я снова обращусь к этим кассетам? И что мне делать с личным экземпляром «Книги единобожия», ведь я уже записал в ней комментарии, которые я извлёк из слов шейха Салиха ас-Сухейми? Мне порвать его или же сохранить и не читать до тех пор, пока шейх Салих ас-Сухейми не поменяет свою (позицию к шейху ар-Рухейли)?».
Я говорю: «Может быть, кто-нибудь подумает, что такой вопрос из разряда фантастических предположений, однако это не так. Я помню, как позвонила одна женщина, после того, как некоторые люди объявили акцию бойкота товарам из Дании в качестве защиты чести Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Она сказала мне во время телефонного разговора: «Я открыла холодильник, и обнаружила в нём датское молоко. Клянусь Аллахом, клянусь Аллахом, клянусь Аллахом, я купила его для своих детей до объявления бойкота. Мои дети пьют только этот вид молока (или молоко только этой торговой марки). Можно ли мне давать его детям?».
Пречист Аллах! Так мыслит эта женщина, будучи в Кувейте, а что тогда говорить о недавно принявших Ислам в Европе?!
О шейх Мухаммад ибн Хади, я заповедую тебе бояться Аллаха, свят Он и Возвышен, и вспомнить день, когда предстанут перед Всевышним Аллахом. Не удерживай от пути Аллаха. Не лишай людей добра. Дай возможность мусульманам получать пользу от призыва единобожия и Сунны, пусть они узнают саляфитских ученых. Сегодня шейх Салих ас-Сухейми отправился с научным просветительским визитом во Францию. Он, пожилой слепой человек, переносит тягости поездки, чтобы призвать к единобожию и Сунне. В то же время молодые французы по причине твоих слов спорят между собой в «Твиттере»: посещать нам его лекции или нет?
Они разделились на группы, одни из них говорят: «Пойдём (на его лекции)», другие говорят: «Не пойдём», третьи же говорят: «Не порицайте друг друга. Кто хочет посетить, пусть идёт и не осуждает тех, кто отказался, а кто желает не посещать, пусть не идёт и не осуждает тех, кто отправился!!!».
Поистине, мы принадлежим к Аллаху, и к Нему мы вернёмся! Приносит ли тебе радость это положение, о шейх Мухаммад ибн Хади?
Доволен ли Аллах, благословен он и Возвышен, таким положением?
Я прошу Аллаха привести в порядок наши дела, сплотить наши сердца и защитить от зла наших душ!
Хвала Аллаху в начале и в конце, скрыто и явно.
Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников!
Салим ибн Са‘д ат-Тавиль
20/05, 2015.
http://www.saltaweel.com/articles/402
Я (Абу Умар) говорю: «Пусть Аллах дарует всем успех и отдалит от мусульман явные и скрытые смуты!
К тому же один из сообразительных наших братьев из числа студентов «Исламского университета в Медине» отправил мне следующее письмо:
«С именем Аллаха. Вся хвала воздается Аллаху. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и последователям!
Прошлым вечером я спросил уважаемого шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада о предостережении шейха Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали от шейха Салиха ас-Синди, и он (шейх) отверг его (предостережение), и запретил принимать его, а также побудил посещать лекции шейха Салиха ас-Синди.
Он сказал: «Посещайте его уроки, и не обращайте внимания на такие слова!».
Затем я спросил о высказываниях шейха Мухаммада ибн Хади в адрес шейха Салих ас-Сухейми, и они огорчили его. Он ответил: «Это беда!», то есть, когда шейхи занимаются дискредитацией. Потом он запретил опираться на слова шейха Мухаммада ибн Хади, и сказал: «Посещайте лекции двух шейхов!», то есть ас-Синди и ас-Сухейми.
Написал это: Файсаль аль-Калляф, с ним присутствовал Люай ас-Самади»».
Фейсал Аль-Калляф известен среди студентов длительным пребыванием на пути требования знаний, является выпускником Мединского университета, закончил факультет Хадиса и в прошлом году защитил магистерскую диссертацию, получив степень магистра в науках хадисоведения.
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи