Причины непризнания истины

prichiny-nepriznaniya-istiny

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Имам Абдуррахман ибн Яхья аль-Муаллими аль-Ямани, да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал: «(Человеческие порочные) желания мешают признать истину по следующим причинам:

Во-первых, человек может считать, что если он примет истину, то тем самым признает своею неправоту. Ведь человек, который воспитывается длительное время на какой-либо религии или вере либо на каком-либо учении или мнении, взятого от наставника или учителя, – убежден в истинности (своего пути). Когда же он узнает о его ложности, то ему уже тяжело принять это.

Также, например, если отцы человека, или прадеды, или авторитетные лица, – следуют какой-либо (религии или вере), а затем он узнает о её порочности, то по его мнению, их неполноценность пагубно отразится на нем. То есть, когда этот человек признает их заблуждение и неправоту, то как будто он признает свои пороки (невежество, неосмотрительность, беспечность…).

И в наше время ты видишь, как женщина, затрагивающая один из вопросов, где есть разногласие между Матерью правоверных Аишей и другими сподвижниками, – отстаивает мнение Аиши. Не на основе доводов, а просто потому что Аиша тоже женщина. Как кажется для нас, если она считает, что Аиша права, а мужчины, противоречащие ей, ошибаются, значит, здесь утверждается преимущество Аиши над теми мужчинами. Согласно такому суждению, все женщины обладают превосходством над мужчинами, и это касается также её.

Отсюда тебе становится ясным, почему араб фанатично защищает араба, перс – перса, турок – турка, и так далее. Даже в нынешнее время слепой является приверженцем Маари (слепого поэта).

Во-вторых, следуя лжи, человек может обладать высоким общественным положением и популярностью или зарабатывать большие деньги. И ему тяжело признать истину, поскольку лишится всех этих (мирских) выгод.

Третья причина: высокомерие. Например, кто-то может придерживаться лжи или быть невежественным, и тут приходит другой человек и разъясняет ему довод. В таком случае, по его мнению, если он примет истину, то это будет минусом для него. Причем именно тот человек указал ему правильный путь (а это задевает его гордость).

Поэтому некоторые причисляющие себя к знаниям с легкостью признают собственную ошибку, если она выяснилась посредством его исследования и рассмотрения. А вот если кто-то другой разъяснит его ошибку, то ему уже нелегко согласиться с ней.

Четвертая причина: зависть. К примеру, когда кто-то узнает истину от какого-то человека, по его мнению, он утвердит в его отношении достоинство, знание и правоту, – в случае если примет от него истину. Он считает, что тот человек может вырасти в глазах людей и многие из них возможно последуют ему. Вот почему ты видишь, как причисляющие себя к знаниям из-за зависти стараются доказать ошибки ученых, даже при помощи лжи, пытаясь умалить их степень в обществе».

Источник: «аль-Каид иля тасхих аль-акаид».
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

hide this

Рассылка в WhatsApp

Желаете получать наши рассылки в WhatsApp, отправьте смс на номер +971552059164 со словом
«Участвовать (Имя, возраст и город)»

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top