Наставления супругам

nastavleniya-suprugam

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Из слов шейха имама Мукбиля ибн Хади аль-Вадий,
да смилуется над ним Аллах

Вопрос: «Можете ли вы дать советы супругам, зная, что семейные проблемы, в том числе разводы, стали обычным повседневным явлением в домах тех, кто придерживается Сунны, и в итоге это стало неконтролируемым?».

Ответ: «Я советую супругам помогать друг другу в благочестии и богобоязненности. Я также советую им соблюдать высокие нравственные качества, с двух сторон. Ведь шайтан стремится внести раздор между мужем и его женой. И даже в одном из хадисов, достоверном, говорится, что шайтан посылает своих детей (своё войско), чтобы они сеяли рознь среди людей. Один из приближённых к Иблису дьяволов говорит: „Я находился с человеком до тех пор, пока тот не расстался со своей женой“. А Иблис отвечает ему: «Ты (молодец), ты (совершил прекрасный поступок)!». По другой версии хадиса, он говорит: «Я пребывал с человеком до тех пор, пока тот не убил». Тогда Иблис отвечает: «Ты (молодец), ты (совершил прекрасный поступок)!»».

Мужу надлежит хорошо относиться к своей жене, согласно услышанным вами хадисам, например: «Обходитесь с женщинами хорошим образом и будьте добрыми с ними, поскольку они — ваши неразлучные помощники!». То есть, они подобны пленницам. К тому же Господь могущества говорит в Своей благородной Книге: «Не забывайте о снисходительности по отношению друг к другу».

Женщина по своей натуре слабое создание. Однажды Посланник (мир ему и благословение Аллаха) обратился к Анджаше, когда тот подгонял верблюдов, заставляя их идти быстрее, со словами: «Аккуратней обращайся со стеклянными сосудами!», то есть, с женщинами, сидевшими на верблюдах, которые могут ускориться, и те упадут с них. Поэтому женщина словно стеклянная бутылка. К ней надо бережно относиться.

Господь могущества сказал в Своей благородной Книге: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (30:21).

Пречистый и Всевышний Аллах сказал: «Он — Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашёл в ней покой» (7:189). То есть, чтобы он находил в ней спокойствие и удовлетворённость.

Жена тоже обязана бояться Аллаха по отношению к своему мужу. Ведь он идёт на работу, работает там целый день, и не должно быть такого, чтобы по его возвращению домой она начинала отчитывать его по всякому поводу. Наоборот, она обязана быть лучшим его помощником, как поступила Хадиджа, когда к ней пришёл Пророк (мир ему и благословение), напуганный от того, что увидел Джибриля, и поскольку тот сильно сжал его. Он опасался, что это был шайтан или другое злостное создание. Но Хадиджа утешила его: «Нет, клянусь Аллахом, Аллах не оставит тебя без помощи, ведь ты поддерживаешь родственные связи и помогаешь бедным». Жене надлежит бояться Аллаха в своих отношениях к мужу, проявлять терпение к его упущениям. Вскоре у них появятся дети, и они будут вместе заниматься воспитанием своих детей.

А вот если мусульманин суннит женится, а потом разводится, затем снова женится, и разводится, то вероятно это послужит причиной отчуждения многих женщин от Сунны. Поэтому следует руководствоваться указаниями нашего Всемогущего и Великого Господа, Который сплотил супругов. Семейной паре также надлежит занять себя поклонением и приобретением шариатских знаний. И да поможет Аллах!».

Из аудиозаписи «Вопросы француженки Умм Ясир».
Ссылка: http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=415

Отец обращается к своему сыну и даёт ему наставления

«Дорогой сынок! В один из дней ты увидишь меня старым и неспособным нормально контролировать свои поступки. Когда наступит тот момент, пожалуйста, удели мне часть своего времени и прояви ко мне некое терпение, чтобы объяснить мне и растолковать!

Когда задрожат мои руки, а пища упадёт на меня, и когда я буду не в силах надеть одежду, то будь терпелив со мной. Вспомни прошедшие годы, когда я учил тебя тому, чего я не могу сделать сегодня!

Если я перестану быть опрятным с приятным запахом, то не упрекай меня, и вспомни мои множественные попытки сделать тебя аккуратным благоухающим!

Не смейся с меня, если ты увидишь моё незнание и непонимание вещей и понятий твоего поколения, но будь моими глазами и моим разумом, чтобы я постиг то, что не успел узнать!

Я воспитал тебя и научил тому, как следует относиться к жизни, и как же ты можешь учить меня сегодня, что обязательно, а что не обязательно!

Пусть не надоест тебе моя слабая память, мои медленные слова и моё слабое мышление во время разговора с тобой, поскольку, беседуя сейчас, я рад лишь тому, что мы вместе!

Помоги мне в том, в чём я нуждаюсь, ведь я всё ещё знаю, что хочу!

Когда я стану плохо ходить, отведи меня туда, куда я хочу пойти!

Будь вежлив и мягок со мной, и вспомни, я часто брал тебя за руку, чтобы ты смог идти!

Не стыдись взять меня за руку сегодня, ведь завтра тебе самому понадобится тот, кто поведёт тебя за руку!

Знай, что в моём возрасте я уже не стремлюсь к жизни так, как ты, а просто жду своей смерти, поэтому будь на моей стороне, но не против меня!

Когда ты вспомнишь какие-нибудь мои ошибки или мою строгость, то знай, что такое поведение исходит от любящего близкого к тебе человека, и, что этим я хотел лишь твоего блага!

Наилучшее, что ты можешь сделать сейчас по отношению ко мне, так это простить мои неправильные слова и действия, покрыть мои недостатки…, и Аллах простит тебя и покроет твои пороки!

Твой смех и твоя улыбка точно так же радуют меня, как в годы твоего детства, поэтому не отворачивайся и не оставляй меня!

Я находился с тобой при твоём рождении, так будь же со мной в момент моей смерти!

И последнее, мой дорогой человек…, всегда помни мои наставления…, которые я написал не для себя и не в своих интересах…, а для твоего же блага и для твоей пользы в этом мире и в Последней жизни…

Хорошее доброжелательное отношение к родителям (и к детям), как говорят, является долгом, который необходимо соблюдать.

Я прошу Аллаха благословить твоих детей, и сделать так, чтобы ты видел от них только то, что приносит тебе счастье и радует твои глаза!».

Признаки болезни сердца

Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, в теле есть кусочек плоти. Если он здоров, здорово всё тело, а если он испорчен, то испорчено всё тело. И поистине, этим кусочком плоти является сердце» («Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим).

Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, написал: «В нём содержится указание на то, что правильность телесных движений раба, избегание им запретных поступков и отстранение от сомнительного – осуществляется по мере правильности движений его сердца» («Джамиа аль-улюм ва аль-хикам», 1/210).

Ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах, написал: «Знай, что каждая часть тела создана для определённого действия. Признаком болезни сердца служит состояние, когда оно не совершает это действие либо приходит в некое расстройство. К примеру, больная рука не может взять вещь, больные глаза не могут увидеть её. А вот если сердце поражено недугом, тогда оно уже не может выполнить свою функцию, ради которой создали его, а именно, сердце не способно получить полезные знания и мудрость, познать истину, любить Всевышнего Аллаха и стремиться к поклонению Ему, предпочесть все эти ценности над любыми порочными желаниями и страстями.

Если бы человек узнал обо всём, но не обладал бы истинными знаниями о Пречистом Аллахе, то словно он ничего бы не знал.

 Отличительной чертой истинного познания является любовь. И кто истинно узнал об Аллахе, тот непременно начинает любить Его. Согласно же особенности такой любви, человек любит Аллаха больше всех. А если он полюбил кого-либо сильнее, чем Всевышнего Аллаха, значит, у него больное сердце. Это подобно тому, как если желудок кого-то принимает глину, а не хлеб, не испытывая влечение к хлебу, в таком случае он является нездоровым».

Источник: «Мухтасар минхадж аль-касыдин», стр. 189.

Я прошу Аллаха даровать мне и вам чистоту и здравость сердец!

Достаточно тебе в мирской жизни малого пропитания!

По прибытию в Шам, Умар, да будет доволен им Аллах, сказал Абу Убейде: «Отведи нас к себе домой!». Тот ответил: «И что ты будешь делать у меня? Ты хочешь лишь поплакать за меня».

Позже Умар зашёл к нему в дом, но ничего там не увидел, и спросил: «Где твои вещи? Я ничего не вижу, кроме куска войлока, миски и бурдюка, хотя ты являешься Повелителем правоверных! У тебя хоть есть пища?

Тогда Абу Убейда подошёл к корзиночке, и достал оттуда кусочки хлеба. И Умар заплакал.

Абу Абейда сказал: «Я же говорил тебе, что ты станешь плакать, увидев моё положение, о Повелитель правоверных! Достаточно тебе в мирской жизни малого пропитания!».

Умар ответил: «Нас всех обольстил этот мир, кроме тебя, Абу Убейда!».

Аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, написал по этому поводу комментарий: «Это, клянусь Аллахом, является настоящей воздержанностью в мирском, а не воздержанностью нуждающегося нищего человека» ( «Сияр аалям ан-нубаля», 1/17).

Большинство людей невежественны и беспечны в отношении
своего сердца и своей души

Ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах, написал: «Знай, что самым дорогим и почетным у человека является сердце. Ведь именно сердце содержит в себе знание об Аллахе, служит Всевышнему Господу и стремится к Нему, приближается и познаёт Его знамения и милости. А остальные части тела лишь следует за ним, и подчиняются. Сердце использует тело подобно тому, как распоряжаются владельцы со своими рабами.

И кто познал своё сердце (очистил от грехов, всех примесей многобожия), тот смог приобрести истинные знания о Господе. Но большинство людей невежественны в отношении своего сердца и своей души. Аллах устанавливает преграду между человеком и его сердцем (по причине множества грехов). Эта преграда не позволяет ему познать своё сердце, контролировать его и очищать. Хотя истинное знание о состоянии сердца и о его качествах служит фундаментом веры и основой пути идущих (к довольству Аллаха)» («Мухтасар минхадж ас-саликин», стр. 179).

Выдающийся ученый Хамад аль-Ансари,
да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Обдуманность и осмотрительность во время получения знаний усиливают мышление. А вот ищущий знания, который обладает слабым мышлением и молод в годах, наносит огромный вред и ущерб мусульманам, когда вмешивается в дела и вопросы, которые его не касаются и которые он не знает» ( «аль-Маджмуа», стр. 562).

Потребность людей в увещевании и важность, чтобы увещеватель говорил исходя из текстов Корана и Сунны в соответствии с пониманием праведных предшественников!

Ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, написал: «Раньше некоторые праведные предшественники считали недопустимым быть вместе с теми, кто рассказывает назидательные истории, а также запрещали присутствовать на их встречах.

Но такой общий подход не уместен в наши дни. Ведь в те времена люди занимались приобретением шариатских знаний. Поэтому ученые видели, что назидательные рассказы мешают им изучать исламскую религию. Зато сегодня часто отворачиваются от знаний и не получают их. Вот почему для простого мусульманина полезней всего будет посетить места, где увещевают, и тем самым его удерживают от грехов и побуждают к покаянию. А недостаток и отклонение от истины заключается именно в самом рассказчике назидательных слов. И пусть боится Всемогущего и Великого Аллаха!» ( «Сайд аль-хатыр», стр. 99).

До сих пор ученые не запрещают простым мусульманам посещать места, на которых увещевают и рассказывают поучительные истории. Они предостерегали лишь от ошибок этих увещевателей и не позволяли, чтобы кто-то присутствовал на встречах тех, кто известен порочностью своих убеждений.

Увещеватель должен хорошо узнать свои религиозные обязанности, а потом научить им остальных людей. Он также должен убедиться в правильности своих слов, в их соответствии шариатским доводам и пониманию праведных предшественников и последующих знатоков Ислама. И от помощи Аллаха зависит успех.

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top