Учение саляфов отдалённей от ошибок, в нём содержится больше знаний и мудрости

uchenie-salyafov-otdalyonnej-ot-oshibok-v-nyom-soderzhitsya-bolshe-znanij-i-mudrosti

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Фетва имама уважаемого шейха Мукбиля ибн Хади аль-Вадий, да смилуется над ним Аллах

Вопрос: «Говорят: „Учение саляфов (предшественников) отдалённей от ошибок, а учение халяфов (противоречащих пути праведных предшественников) превосходит в знании и мудрости“. Эти слова касаются убеждений в вопросе «имён и качеств Аллаха». Когда появилось такое высказывание и какова причина его появления? Халяфиты характеризуются окончанием определённого промежутка времени, например, они пришли после трёх лучших поколений мусульман? Или же каждый, кто противоречит в убеждениях саляфам, является халяфитом, даже если он причисляется к лучшим поколениям?».

Ответ: «Их слова „Учение саляфов отдалённее от ошибок, а учение халяфов превосходит в знании и мудрости“ абсолютно неправильны. Наоборот, вероучение предшественников отдалённей от ошибок, в нём содержится больше знаний и мудрости. Это потому что они последовали Книге Аллаха и Сунне Посланника, мир и благословение ему и его семье. Доказательством этому служит постоянство и неизменность их убеждений, и то, что они не обвиняют друг друга в неверии. Он постоянно придерживаются истинного пути, как сказал Пророк, мир и благословение ему и его семье: «Не перестанет группа людей из моей общины открыто держаться за истину, и не навредят им ни выступающие против них, ни тех, кто оставит их. И так до тех, пока не придёт веление Аллаха (о наступлении Судного часа), а они будут на этом пути».

Как может учение халяфов превосходить в знании и мудрости, когда они высказывают нелепые мнения. Вероятно, один из них говорит: «Аллах ни на небе и ни на земле, ни впереди и ни сзади, ни справа и ни слева». К примеру, муатазилит Абу Хашиму принадлежит изречение: «Аллах знает о Себе только то, что я знаю».

Посмотри на этого заблудшего! Господь могущества сказал в Своей благородной Книге: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (20:110). Пречистый и Всевышний Аллах сообщил, что творения не могут постичь Его своим знанием, а этот заблудший говорит: «Аллах знает о Себе так же, как я знаю о Нём».

Сами же муатазилиты обвиняют друг друга в неверии. Тем временем ашариты называют друг друга ошибающимися. Об именах Аллаха и Его качествах сообщается в Коране и Сунне Посланника (мир и благословение ему и его семье). Однако некоторые из них спрашивают: «Как они могут утверждаться посредством этих хадисов, где упоминаются имена и качества Аллаха?!».

Им отвечают: «Эти имена и качества также сообщаются в Книге Аллаха. И если вы возражаете данным хадисам Посланника (мир и благословение ему и его семье), значит, вы также должны возразить и аятам».

Такие слова (о том, что имена и качества Аллаха не признаются посредством хадисов) произносит лишь тот, кто не знает Коран, не подчиняется и не повинуется Книге Аллаха и Сунне Посланника (мир и благословение ему и его семье).

Разве может их учение быть более мудрым, ведь они ставят свои порочные взгляды, я не говорю: «…свои суждения», выше Книги Аллаха и Сунны Посланника (мир и благословение ему и его семье)?! Как они полагают, разум предшествует священным текстам (то есть служит критерием для принятия аятов и хадисов). Но священные тексты исходят от Аллаха, и защищены от ошибок, в отличие от разума.

На самом деле, это мышление порочно. Мы не называем его разумом, поскольку правильное мышление никогда не идёт вразрез с ясным шариатским текстом, а называем его порочными взглядами.

Каждый, кто противоречит в убеждениях предшественникам, относится к халяфам, даже если он жил в ранние времена. К примеру, Васыль ибн Атта посещал собрания аль-Хасана аль-Басри. Так, аль-Хасан является одним из выдающихся последователей, а Васыль ибн Атта — главой муатазилитов. Это касается и Амра ибн Убейда ибн Баб, который представляет собой одну из дверей заблуждения. Однажды ему приснилось во сне, что он соскабливал аят в Коране, и его спросили: «Что ты делаешь?». Он ответил: «Я хочу сочинить более лучший аят».

Затем он сказал: «Если сура: „Да отсохнут руки Абу Ляхаба, и сам он уже сгинул. Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрёл. Он попадёт в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у неё будет плетёная верёвка из пальмовых волокон“, — ниспослана от Аллаха, то значит, Он оправдал Абу Ляхаба. Это объясняется тем, что Аллах уже вынес решение о попадании Абу Ляхаба в пламенный Огонь».

Тем самым он сомневался в истинности суры «аль-Масад» и других аятов. Он также испытывал сомнения относительно слов Всевышнего Аллаха: «Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким» (74:11), и последующих аятов.

Эти два муатазилита являются главными на пути заблуждения. У ашаритов тоже есть отвратительные ошибочные мнения. И да поможет Аллах!».

 

Источник: «Гарат аль-ашрита», 1/169.

Ссылка аудиозаписи: http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=4259

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top