Из высказываний Ибн аль-Каййима, да смилуется над ним Аллах

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Любящий этот мир не расстается с тремя пороками: с неисчезающими переживаниями, с постоянным беспокойством (и усталостью) и с нескончаемым чувством сожаления и печали». См. («Игасатул-ляхфан», 1/58).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если основы (убеждения) порочны, то ответвления (дела и слова) более порочны». См. («ас-Саваик аль-мурсаля», 1423).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Весь „фикх“ зиждется на соблюдении умеренности в религии и неуклонном следовании Сунне». См. («Игасатул-ляхфан», 1/132).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если раб ощутил вкус сладости веры, а её удовольствие проникло в его сердце, то в нем укореняется любовь к вере и он уже никогда не отдаст чему-то предпочтение над ней». См. («Мифтах дар ас-саада», 1/19).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Знай, что раб преодолевает этапы пути к Аллаху своим сердцем и стремлением, а не своим телом. При этом богобоязненность в действительности осуществляется сердцами, а не частями тела». См. («аль-Фаваид», 1/141).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Поистине, кто узнаёт об Аллахе, тот непременно начинает любить Его, а кто узнаёт о мирской жизни, тот обязательно начинает ненавидеть её». См. («Мадаридж ас-саликин», 2/247).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если Аллах желает рабу блага, Он лишает его сердце способности видеть свои благие дела, а его язык — способности сообщать о них, и делает так, чтобы он видел только свои грехи». См. («Тарик аль-хиджратейн», стр. 310).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если бы полностью оставляли каждого, кто ошибается или высказывает неправильное мнение, и умаляли все его достоинства, в таком случае пришли бы в упадок различные науки и деятельности…». См. («Мадаридж ас-саликикин», 2/40).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал о завистнике: «Поистине, он не желает, чтобы раб Аллаха имел дарованное Им благо, тогда как Аллаха пожелал, чтобы (Его раб) обладал им». См. («аль-Фаваид», 1/158).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Человек, которому даровано благополучие и терпение, всегда спокоен и серьезен, поскольку он — умный и разумный. А кто не обладает убежденностью и терпением, всегда легкомыслен и безрассуден, при этом им овладевают порочные желания и страсти». См. («Бадаиа ат-тафсир», 3/369).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Кто хорошо думает о себе, тот самый невежественный человек по отношению к себе». См. («Мадаридж ас-саликин», 1/189).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Каждый из сподвижников отстаивал своё мнение, как только может, однако после прений они возвращались к уважению, любви, искренним отношениям и взаимной поддержке». См. («ас-Саваик аль-мурсаля», 2/518).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Кто стремится к высокой цели не соответствующим путём, тот в итоге достигает противоположного результата». См. («ас-Саваик аль-мурсаля», 3/996).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Упадок мирских и религиозных дел заключается в предпочтении неясных текстов над ясными, суждений над Шариатом, порочных взглядов над истиной». См. («Иалям аль-мувакыйин», 2/386).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Тот, у кого рвение (к лучшему) — сильное, а душа смирена, обладает всеми прекрасными нравами. А тот, у кого рвение (к лучшему) — слабое, а душа непокорна, обладает всеми низкими нравами». См. («Фаваид аль-фаваид», стр. 373).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал о пагубных последствиях грехов следующие слова: «Когда грешник собирается совершить какое-то (благое) дело, он находит его невозможным или тяжелым для себя» («ас-Даа ва ад-дава», стр. 134).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Кому внушено произнести мольбу, тому непременно желают, что она была принята. Ведь Пречистый Аллах говорит: „Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам“». См. («ад-Даа ва ад-дава», стр. 28).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Человек, который часто поминает Аллаха, удостоится света в этой жизни. Его также ожидает свет в могиле и в День возвращения». См. («аль-Вабиль ас-сайиб», стр. 50).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Нет никого, кого бы любили самого по себе, кроме истинного Бога». См. («Рауда аль-мухыббин», стр. 339).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Отдых и успокоение — по мере усилий и усталости (то есть, кто больше совершает праведных дел и в большей мере проявляет терпение в этой жизни, тот заслуживает большего наслаждения в Последнем мире)». См. («Мадаридж ас-саликин», 2/45).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «В душе есть высокомерие Иблиса, зависть Кабиля, заносчивость адитов, несправедливость самудян, наглость Намруда, надменность Фараона, непокорность Каруна». См. («аль-Фаваид», стр. 74).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если Аллах желает рабу блага, он поит его лекарством, которое выражается в испытании и проверке. И по мере его положения, Он извлекает из него смертельные болезни. Очистив раба и исправив его, Он дарует ему самую почетную степень в мирской жизни: возможность искренне поклоняться Ему, и самую большое вознаграждение в Вечной жизни: возможность видеть Его и быть близким к Нему». См. («Задуль-маад», 4/195).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Что же касается невежественного подражающего, то на него не следует обращать внимания. И пусть его оскорбления, обвинения в неверии и заблуждении, не огорчают тебя, поскольку это подобно лаю собаки, которая не заслуживает, чтобы ты постоянно отвечал каждый раз, когда она лает на тебя. Оставь её, пусть себе лает! Радуйся своими достоинствами, которыми ты превзошел этого человека, в отношении знаний, веры и руководства. И считай свое избегание его одним из проявлений благодарности за милость Аллаха, которую Он тебе даровал» («ас-Саваик аль-мурсалят», 3/1158).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Больше всех терпит убыток в своей сделке тот человек, который занимается самим собой и не посвящает свое время Аллаху. Но больше его теряет убытка тот, кто занимается людьми, забывая при этом о самом себе» («аль-Фаваид», стр. 58).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мертвое сердце не ощущает вкус „имана“, не чувствует его сладости, не наслаждается прекрасной жизнью ни в этом мире, ни в Последнем» («Тарик аль-хиджратейн», 1/136).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Кто уподобляется искренним и правдивым людям (а сам на самом деле не относится к их числу), тот делает это ради похвалы людей, так же как человек, который уподобляется пророкам, является лжецом» («Уддат ас-Субирин», стр. 205).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Правильность понимания — свет, который Аллах помещает в сердце раба, а его подкрепляет проявление богобоязненности перед Господом и благое намерение» («Иалям аль-мувакыйин», 1/69).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Единобожие является пристанищем стремящихся, убежищем убегающих, облегчением испытывающих печаль и спасением находящихся в беде» («Инасат ал-ляхфан», 2/135).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Как много в душах причин, целей и стремлений, которые препятствуют тому, чтобы праведные дела были совершены искренне ради Аллаха, и чтобы они достигли Его!» («Мадаридж ас-саликин», 2/14).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Никому не дано после веры ничего более лучшего, чем понимание слов Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха» («аль-Джаваб аль-кафи», стр. 226).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Когда становятся очевидными истинные положения, то будь самым довольствующимся человеком в принятии их, даже если их отвергает скрытая неприязнь (и пристрастие)» («Бадаиа аль-фаваид», 1/209).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «А что касается счастья, связанного с обладанием знаний, то ты можешь достичь его лишь через усилия, правдивость цели и правильность намерения» («Мифтах дар ас-саада», 1/173).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Искренность — это то, о чем не знает ангел и не может записать это, а также не знает враг и не может помешать этому, а человек не проявляет восхищения и не делает поступок тщетным» («аль-Фаваид», стр. 99).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Истинный Ислам очень чужд, а его последователи самые чуждые среди людей» («Мадаридж ас-саликин», 3/148).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Лекарство и исцеление больных сердец заключается в поминании Всевышнего Аллаха» («аль-Вабиль ас-сайиб», стр. 146).

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top