Нарушения Единобожия — Часть 4
Ар-Раиййс, Абд аль-Азиз
Нарушения Единобожия
Второе русское издание
Свет Ислама
— 2016 —
مخالفات في التوحيد
للدكتور/ عبدالعزيز بن ريس الريس
Эта небольшая по объему и написанная простым языком книга знакомит нас с опаснейшими нарушениями в вопросе Единобожия, от которых страдает сегодня мусульманский мир. По причине широко распространившегося неграмотность, многие мусульмане оспаривают их опасность для исповедания Единобожия, хотя она очевидна.
© Сноски и примечания Абу Умара аль-Газзи, 2016
© Оформление. «Свет ислама», 2016
حررهَا وأخرجَها/ د. أبو عمر سليم الغزي
Часть 4 — Нарушения Единобожия
Скачать 4.6 МБ
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
3 – Нововведения и ширк под предлогом
приближения к Аллаху (тавассуль)[1]
Тавассуль — понятие, охватывающее все одобренные Шариатом средства приближения к Аллаху. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите приближения к Нему…» (5:35).
Верующего приближает к Аллаху исполнение обязательных и желательных предписаний религии.
Тавассуль в мольбе[2], узаконенный и дозволенный Шариатом, бывает только трех видов:
1) Поиск близости к Аллаху и Его расположения посредством упоминания Имен и Атрибутов Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «У Аллаха — Прекрасные Имена, так взывайте же к Нему посредством них» (6:180).
Например, человек, обращаясь к Аллаху, говорит: «О Милостивый! Помилуй меня! (Йа Рахман! Ирхам-ни!)».
2) Поиск близости к Аллаху посредством упоминания человеком совершенных им благих дел. Мусульманин может обратиться к Всевышнему Аллаху и попросить о чем-то важном для него, упомянув при этом о своих благих делах. Вспомним историю о троих, которые оказались запертыми в пещере: каждый из них обратился к Аллаху с мольбой об избавлении и при этом упомянул о благом деле, которое он совершил. В конце концов, Всевышний сделал так, что огромный камень, заваливший вход в пещеру, отодвинулся, и они смогли выбраться наружу. Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн ‘Умара[3].
Другим доводом на дозволенность такого вида тавассуля являются слова Всевышнего: «Аллах видит рабов, которые говорят: «Господь наш! Поистине, мы уверовали, прости же нам наши грехи…» (3:15,16).
В этом аяте приводится мольба, в которой содержится поиск близости к Аллаху посредством упоминания о вере, а вера относится к благим делам.
3) Поиск близости к Аллаху посредством мольбы живого праведного человека. Мусульманин может попросить праведного человека (живого, а не умершего!) Обратиться к Аллаху с мольбой за него.
Аль-Бухари и Муслим приводят хадис со слов Анаса ибн Малика, в котором говорится: «Однажды в пятницу, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стоял, читая проповедь, через дверь, расположенную напротив кафедры, вошел мужчина. Он встал лицом к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О Посланник Аллаха! Скотина погибла, и мы лишились средств существования. Помолись же Аллаху, чтобы Он ниспослал дождь».
Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднял руки и сказал: “О Боже, напои нас! О Боже, напои нас! О Боже, напои нас!”
Нет, клянусь Аллахом, мы не видели на небе ни единой тучи, ни единого облачка, мы не видели ничего. Между нами и Саль’[4] не было ни одного дома, и вдруг из-за нее появилась туча, подобная щиту. Достигнув середины неба, она стала распространяться, а затем полил дождь. Клянусь Аллахом, шесть дней мы не видели солнца. В следующую пятницу, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стоял, читая проповедь, через ту же самую дверь снова вошел мужчина. Встав лицом к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Посланник Аллаха! Имущество погибло, и мы лишились средств существования. Помолись же Аллаху, чтобы Он остановил дождь».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднял руки и сказал: “О Боже, вокруг нас, а не на нас. О Боже, на возвышенности, на горы, на холмы, на заросли деревьев”.
Тут дождь прекратился, и мы вышли и пошли под солнцем»[5].
Муслим приводит сообщение о том, что ‘Умар ибн аль –Хаттаб, да будет доволен им Аллах, просил Увейса аль-Карни, чтобы он обращался к Всевышнему с мольбой за него.
Что же касается обращения к мертвым, то всем нам следует знать, что ни сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни остальные наши праведные предшественники никогда не просили Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда он уже умер, обратиться к Аллаху с мольбой за них.
Шайтану удалось распространить среди мусульман великий ширк под тем предлогом, что это не что иное, как способ приближения к Аллаху (тавассуль). Многие мусульмане поддались на его обман. Но неужели ложь, если ее назвать истиной, перестанет быть ложью?!
Многие из распространившихся сегодня нововведений также именуются приближением к Аллаху (тавассуль). Например, обращение к Аллаху с мольбой: «Прошу Тебя ради положения Твоего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)». Передают даже хадисы на эту тему (конечно же, ложные и выдуманные). Среди них — такой: «Если будете просить Аллаха о чем-то, просите ради моего положения, ибо, поистине, мое положение у Аллаха велико»[6]. Подобные сообщения — ложь, возводимая на Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
4 – Говорить об Аллахе и Его религии без знания
Скачать 0.9 МБ
Сколько на свете мусульман, которые говорят о Шариате Господа миров без знания, без правильного представления, не обладая способностью отличить одну ситуацию от другой, и не видят в этом ничего плохого. А ведь Аллах очень строго порицал действия таких людей и назвал их слова ложью: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и возводя ложь на Аллаха…» (16:116).
Многие люди совершают огромную ошибку, перенимая религиозное знание от первого встречного и не проверяя достоверность сказанного. Возьмем хотя бы спутниковые каналы. Люди звонят на передачи и задают вопросы о религии всем без разбору, не зная даже, ученый перед ними или нет.
Имам Муслим приводит слова имама Мухаммада ибн Сирина: «Поистине, это знание и есть религия, поэтому смотрите внимательно, от кого вы перенимаете свою религию!».
Продолжение следует ин шаа Аллах…
[1] Книга имама аль-Альбани под названием «Поиск близости к Аллаху: его виды и положения» относится к лучшему, что написано по этой теме. Она переведена на русский язык и издана под моей редакцией.
[2] Тавассуль в мольбе — это использование человеком в своей мольбе к Аллаху таких средств, которые помогают обрести расположение Всевышнего и получить ответ на мольбу.
[3] См.: ан-Навави. «Сады праведных», хадис (№ 12).
[4] Саль’ — гора вблизи Медины.
[5] См.: [аз-Зубайди. «Краткое изложение Сахиха аль-Бухари» (372)].
[6] Безусловно, положение нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) у Аллаха очень велико, но это не дает нам права приобщать его к Аллаху в поклонении и не дает нам права принимать сочиненные хадисы для утверждения этого.