Мольба человека за других людей

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Когда верующий обращается с мольбой за своего брата, то посредством этого получает пользу взывающий и тот, за кого просят» («аль-Фатава», 1/133).

Абдуллах ибн Амр, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:  «Если вы услышите муаззина, повторяйте то, что он говорит, а затем призовите на меня благословение[1].
Поистине, того, кто благословляет меня один раз, Аллах благословляет[2] десять раз. После же просите Аллаха даровать мне «аль-Василя[3] «[4].

(Согласно этому хадису, дозволенно просить кого-то обратиться за него с мольбой).
Пророк (мир ему и благословение Аллах) сказал: «Говорите: „О Аллах, Господь этого совершенного призыва и совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к «аль-Василе“ и к высокому положению, и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему» [5].

Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, а что означает аль-Василя»?».
Он ответил: «Самая высокая степень Рая, которую займет только один человек».
По другой версии: «Это степень в Раю, которая полагается лишь одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что я буду им».
«И кто попросит для меня аль-Василя, тот обязательно удостоится моего заступничества в День воскрешения» [6].

Сафван ибн Абдуллах ибн Сафван, он опекал (женат на) дочь Абу ад-Дарда (её звали ад-Дарда), сообщил: «Прибыв в Шам, я пришел к дому Абу ад-Дарда[7], да будет доволен им Аллах, но так и не застал его, а встретил Умм ад-Дарда. Она спросила меня: „Ты хочешь совершить хадж этого года?“.
Я ответил: «Да».
Тогда она сказала: «Попроси для нас у Аллаха всего хорошего. Ведь Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: „Мольба мусульманина за своего брата, произнесенная скрыто[8], принимается, а возле его головы находится ангел и говорит «Амин“ после его мольбы. Каждый раз, когда он просит для своего брата нечто благое, ангел, которому поручено быть с ним, произносит: «Амин, и тебе того же!» [9].

Сафван добавил: «Затем я пошел на рынок, и встретил там Абу ад-Дарда. Он мне рассказал такой же хадис, со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха» [10].

Как передается, Гудейф ибн аль-Харис сообщил: «Однажды я проходил мимо Умара, да будет доволен им Аллах, с которым были некоторые его приближенные люди. Один из них догнал меня, и сказал: „Юноша! Обратись за меня к Аллаху с мольбой о благом. Да благословит тебя Аллах!“.
Я спросил: «А кто ты, да проявит к тебе Аллах Свою милость?».
Он ответил: «Я — Абу Зарр».
Я же сказал ему: «Аллах простит тебе. Ведь ты же достойней этого!».
Он ответил: «Я слышал, как Умар произнес: „Как хорош этот юноша!“.
Причем я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Аллах, свят Он и велик, установил в словах Умара истину, и он истинно говорит» [11].

Хадис также указывает на скромность Абу Зарра, да будет доволен им Аллах!

Муджахид ибн Джабр, да смилуется над ним Аллах, сказал:  «Если раб обращается своим сердцем к Аллаху (с любовью, смиренностью, упованием…), то Аллах вселяет в сердца верующих благосклонность к нему». См. («Сыфат ас-Сафва», 1/413).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Мольба о прощении (истигфар) относится к самым большим благодеяниям и имеет широкие границы, поэтому если кто-то чувствует, что сделал упущение в своих словах или действиях, либо в отношении своего положения или пропитания, пусть больше поклоняется Аллаху, не придавая Ему ничего в сотоварищи, и просит у Него прощения». См. («аль-Фатава», 11/698).

Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Раб знает лишь о малой части своих грехов, а тех знаний и дел, о которых он забывает, намного больше, чем тех, о которых он помнит». См. («Бадаи аль-Фаваид», 2/466).

Сноски

[1] Полное благословение «Аллахумма Салли алам Мухаммад уа ала али Мухаммад кама саллайта ала Ибрахим ва ала али Ибрахим, уа барик ала Мухаммад уа ала али Мухамма кама баракта ала Ибрахим уа ала али Ибрахим». или «Аллахумма салли ала набиййина Мухаммад»
[2]  Это значит, что о таком человеке Аллах отзовётся с похвалой среди ангелов.
[3] Василя — название высшей ступени Рая, предназначенной только для Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Слово «василя» (средство; способ) есть в Коране, где сказано: есть в Коране, где сказано: «О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха, ищите средство) приближения (к Нему, и отдавайте все силы на пути Его, чтобы вы преуспели» (5:35).
[4] Передали Муслим 384, ат-Тирмизи № 3614, ан-насаи № 678 и Абу Дауд № 523.
[5] Передали аль-Бухари, ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи.
[6] Передали аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи.
[7] Младшая. она из Табиинок. её звали Худжайму и сказал Джухайну. См. Шарх ан-Навави. Т. 9, С. 98.
[8] То есть когда он не знает о ней, например, человек взывает за своего брата, а он не слышит об этом. См. Аун аль-Мабуд. Т. 3, С. 457.
[9] То есть пусть Аллах дарует тебе то же самое, что ты попросил для своего брата. См. Аун аль-Мабуд. Т. 3, С. 457.
[10] Передали Муслим 88 и 2733, Ибн Маджах 2895, Абу Дауд 1534 и Ахмад 21755 и 27599. Шейх Шуайб подтвердил его достоверность.
[11] См. «Фадаиль ас-Сахаба», имама Ахмада № 21582, Абу Дауд № 2962, Ибн Маджа № 108, Сахих аль-Джами № 1834, Хадят ар-Рувах № 5988, и Шейх аль-Арнаут назвал его хорошим.

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top