Священный текст одно, а твое понимание другое

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Эти высказывания обращаются тому, кто часто опирается на свои суждения в области шариатских текстов, тому, кто фанатично следует ученому во всех его мнениях, а также тому, кто считает подражание исповедуемой религией:

Я [то есть Ибн аль-Каййим] говорю: «Аш-Шааби сказал: „Аллах проклял (слова в религии): «Как ты считаешь, думаешь…“. Кроме того, его спросили о вопросе, связанного с никахом, и он ответил: «Если я сообщу тебе на основе своего суждения, то помочись на него».

Ему также принадлежат следующие слова: «Прими все религиозные положения, которые передали эти люди от сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А все мнения, основанные на их собственных суждениях, — выкинь в туалет».

Суфьян ибн Уеийна сказал: «Проявить усердие в принятии (религиозного) решения посредством мнений, — значит, посовещаться с учеными, а не сказать (о каком-либо шариатском положении) на основе своего суждения».

Умар ибн Абдуль-Азиз написал послание людям: «Никто не имеет право опираться (каком-либо вопросе) на мнение, если (в нем) есть Сунна, которую установил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

Шакик ибн Саляма сказал: «Ни в коем случае не сиди с теми, кто говорит (в религии): „Как ты думаешь, как ты считаешь…“.

Урва ибн Зубейр сказал: «Все было в порядке у сынов Исраиля, пока не появилось новое поколение, дети пленников, взятых из различных народов. Те стали говорить (в религии) среди них на основе суждений, и вскоре ввели в заблуждение сынов Исраиля».

Ибн Шихаб аз-Зухри сказал: «Иудеи и христиане отошли от знаний, которое у них было, когда стали следовать (в религии) мнениям и принимать религиозные решения на основе суждений».

Также он сказал: «Пусть Сунна будет всегда (источником в религии), и не противоречьте ей своими мнениями».

Айюба ас-Сихтияни спросили: «Почему ты не учитываешь мнения? Он ответил: „Осла тоже спросили: «Почему ты не пережевываешь (пищу)?“. И тот ответил: «Я не желаю жевать плохую пищу».

Аль-Авзаи сказал: «Ты должен следовать преданиям саляфов, даже если тебя отвергнут люди (считая чуждым). И сторонись суждений каких-либо личностей, даже если они приукрасят для тебя мнения».

Абу Ханифа сказал: «Это наше знание заключается в суждении, лучшей нашей способности. Кто же приведет нам мнение, которое лучше этого, мы непременно примем от него».

Малик сказал: «Когда скончался посланник Аллаха, эта (религия) уже была доведена до конца и достигла полноты. Поэтому необходимо следовать тому, что оставил после себя посланник Аллаха, а не следовать мнениям. Ведь если кто-то  последовал (своим) мнениям, то вскоре придет другой человек, который сильнее его в суждениях, и тот станет следовать ему. И так каждый раз, когда приходит человек и превосходит тебя, ты следуешь ему!».

Аш-Шафи сказал: «Тот, кто учитывает какое-либо мнение (в религии, оставляя шариатские доводы), а затем раскаивается за это, подобен умалишенному, которого стали лечить, пока он не излечился».

Имам Ахмад сказал: «Мнение аш-Шафи, мнение Малика и мнение Абу Ханифы — для меня всего лишь мнения, которые для меня одинаковы. Ведь довод заключается именно в преданиях (в Коране и Сунне)». 
—  «Почти каждый, кто учитывает (личные) мнения (в религии), обладает порочностью в сердце».
— «Религия Пророка Мухаммада — Коран и Сунна. Какой прекрасный путеводитель для человека — сообщения (посланника Аллаха). Смотри не оставляй хадисы и их последователей. Мнения — ночь, а хадисы — день. И возможно, человек не знает следы руководства, а ведь солнце с лучами света уже взошло».

Масрук сказал: «Кто, опираясь на свое мнение, оставляет веление Аллаха, тот непременно впадет в заблуждение».
— «Знание — это «сказал Аллах», «Сказал Его посланник» и «Сказали сподвижники, без противоречия в этом среди них». И не является знанием, когда ты по глупости находишь противоречие между шариатскими текстами и мнением какого-либо человека, либо по невежеству находишь противоречие между (словами) Посланника и мнением факыха. К знанию также не относится намеренное непринятие шариатских текстов из-за опасения уподобить (Аллаха) и придать облик. Ведь Коран и Сунна не имеют ничего общего с утверждениями представителей течения, которые «отрицают (аяты, хадисы) и придерживаются ложных взглядов»».

Источник: «Иалям аль-мувакыйин», 58 — 63, сокращено.

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top