Условия грудного вскармливания — молочное родство
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Выдающийся ученый шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, написал: «Есть три условия грудного вскармливания (чтобы установилось молочное родство):
Во-первых, молоко должно принадлежать женщине. Если два ребенка будут вскармливаться вместе (молоком) овцы или коровы, или верблюдицы, то они не становятся братьями, поскольку необходимо, чтобы вскармливание происходило молоком женщины, согласно словам Всевышнего Аллаха: „…ваши матери, вскормившие вас молоком“ ( «ан-Ниса»: 23).
Во-вторых, вскармливание должно делаться пять раз и более, а вот если кормление молоком было один раз, или два, или три, или четыре, то это не имеет никакой силы.
В-третьих, это должно быть в период молочного вскармливания до срока прекращения кормления грудью, то есть в течение первых двух лет жизни ребенка, как сказал Всевышний Аллах: «Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца» («аль-Бакара»: 233). Но если кормление проводится не на протяжении этих двух лет, к примеру, если женщина вскормила ребенка молоком, когда ему было три или четыре года, или пять лет, то это тоже никак не влияет.
А если установилась запретность (вступать в брак с молочными родственниками), то она распространяется только на ребенка, которого вскармливали молоком, и на его потомство, и при этом не распространяется ни на его братьев, ни отцов и дедов, ни матерей и бабушек. То есть данный запрет не влияет на его родных, связанных с его рождением, и на родных, не имеющих отношения к его рождению. К первым относятся мать и отец ребёнка, бабушки и дедушки, а ко вторым — его братья и сестры, дяди и тетки, а также их сыновья и дочери. Поэтому такая запретность влияет лишь не этого ребенка и его детей.
Это со стороны вскармливаемого ребенка.
А что касается кормящей женщины, то все её близкие родственники являются его близкими родственниками (с точки зрения молочного родства). К примеру, её муж — его отец, её сыновья — его братья, а дочери — его сестры, её отец — дед, а мать — его бабушка, её братья — его дяди, а сестры — его тетки, братья её мужа — его дяди со стороны отца, а сестры мужа — его тетки, отец её мужа — его дед, а мать — его бабушка, и так далее.
Данное положение основывается на общем значении слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «По кормлению запрещается то же, что запрещается по кровному родству». Этот хадис передается в «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» от Аиши. При этом Муслим передал его от Ибн Аббаса».
Источник: «Шарх рияд ас-салихин», слова Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах к двум хадисам о вскармливании молоком, 592 — 593.
Шейх аль-Вассаби, да поможет ему Аллах и дарует успех, сказал: «Исключением в третьем условии является вскармливание грудным молоком взрослого в случае необходимости, как сообщается в хадисе Салима, вольноотпущенника Абу Хузейфы: „Вскорми его грудью, и он станет твоим родственником, с которым запрещено (вступать в брак)“. Смотрите мою книгу «ат-Тальхыс аль-кабир фи хукм рида аль-кябир», и от Аллаха успех».
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи