Ислам против терроризма

Комитет выдающихся богословов по вопросу о подрывной деятельности

Хвала Аллаху, Господу миров! Благоприятный исход ждет богобоязненных, а враждебность следует проявлять только по отношению к несправедливым, и да благословляет Аллах и да приветствует до самого Дня воскресения лучшее из всех Его созданий, нашего пророка Мухаммада, его семейство, всех его сподвижников и тех, кто встал на верный путь благодаря его руководству.

Заседания 32-йсессии Совета Комитета выдающихся богословов, проходившей с 24.08.1988 г. по 30.08.1988 г. (с 12.01.1409 по 18.01.1409 г.х.) в городе ат-Таиф, проводились в связи с установленными фактами террористических актов, жертвами которых стали многие невинные люди и которые привели к уничтожению общественного имущества и общественных учреждений во многих мусульманских и немусульманских странах. Ответственными за эти инциденты являются обладающие слабой верой или вовсе лишенные веры люди, души которых охвачены болезнью и ненавистью. Примерами подобной подрывной деятельности могут служить взрывы домов, поджоги общественного имущества, взрывы мостов и туннелей, а также взрывы или захваты самолетов. Поскольку в целом ряде близких и далеких стран такие преступления участились и в связи с тем, что Королевство Саудовская Аравия, равно как и другие страны, стала объектом подобной подрывной деятельности, Совет Комитета выдающихся богословов посчитал необходимым рассмотреть вопрос об установлении наказания, которое послужило бы сдерживающим началом для тех, кто занимается подрывной деятельностью, независимо от того, направлена ли она против общественных и правительственных учреждений или против чего-либо   иного с целью нанесения ущерба и нарушения общественного спокойствия.

Совет ознакомился с указаниями богословов на то, что в целом установления шариата имеют отношение к обязанности защиты и сохранения в неприкосновенности пяти необходимых вещей, а именно — религии, жизни, чести, разума и имущества. Совет отдает се6e отчет в том, сколь великими опасностями грозит посягательство на жизнь, честь и имущество мусульман, равно как и в том, что подрывная деятельность приводит к нарушению общественного спокойствия, анархии, смуте, устрашению мусульман и созданию угрозы их имуществу.

Аллах Всевышний, слава Ему, защитил религии, тела, жизни, честь, разум и имущество людей, узаконив применение наказаний, благодаря которым обеспечивается общественная и личная безопасность.

Разъяснением этого служат слова Аллаха:

«По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия[1] на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку[2], тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле» (аль-Маида, 32).

Аллах Всевышний также сказал:

«Поистине, воздаянием тем, кто ведет войну с Аллахом и посланником Его и распространяет на земле нечестие, (должно служить) лишь (то, что следует) их казнить, или распинать, или отсекать им руки и ноги накрест[3], или изгонять с этой земли, что станет для них позором в мире этом, а в мире вечном уготованы для них великие муки…» (аль-Маида, 33).

Применение наказаний, упомянутых в этих аятах, гарантирует обеспечение безопасности и спокойствия и обуздание каждого из тех, кого его душа толкает на преступления и посягательства на жизнь и имущество мусульман. В большинстве своем богословы считают, что ведение боевых действий в городах ничем не отличает от ведения их в прочих местах, поскольку Аллах Всевышний сказал: «…и распространяет на земле нечестие…»

Аллах Всевышний также сказал:

«Среди людей есть такой, речи которого о земной жизни тебе нравятся, и он призывает Аллаха в свидетели, что в сердце у него (вера, однако) он непримирим в спорах. Когда же он покидает (тебя), то направляет свои усилия на то, чтобы творить нечестие на земле, губить посевы и приплод (животных), а Аллах не любит нечестия» (аль-Бакара, 204-205).

Аллах Всевышний также сказал:

«He распространяйте по земле нечестие после того, как она была приведена в порядок[4]…» (аль-А’раф, 56).

Ибн Касир[5], да помилует его Аллах, сказал: «Всевышний запрещает распространять на земле нечестие и то, что наносит ей вред после ее устроения, ибо, если сначала дела шли в правильном направлении, а потом все было испорчено, это является наиболее вредным для рабов Аллаха, и Всевышний запретил это».

Аль-Куртуби сказал: «Всевышний, слава Ему, запретил любое проявление нечестия после устроения, каким бы оно ни было, и это касается всех».

Основываясь на вышеизложенном и исходя из того, что вышеупомянутые действия являются более опасными, чем действия воюющих сторон, которые преследует свои особые материальные или иные интересы, поскольку люди, занимающиеся подрывной деятельностью, стремятся к нарушению общественной безопасности, разрушению мусульманской общины, уничтожению ее вероучения и ее отклонению от указанного Господом пути, Совет выносит следующее решение:

1. Если в соответствии с шариатом будет установлено, что человек занимался любым видом подрывной деятельности или распространял на земле нечестие путем посягательства на жизнь людей и личное или общественное имущество посредством взрывов домов, мечетей, школ, больниц, заводов, мостов, складов оружия, источников водоснабжения и нефтепроводов или же взрывов или захвата самолетов и тому подобных действий, что создавало угрозу общественной безопасности, виновный заслуживает смерти. Указанием на это служат цитированные выше аяты Корана, в которых говорится, что за совершение действий такого рода виновный заслуживает смертной казни, а также то, что люди, которые занимаются подрывной деятельностью, представляют собой большую опасность и наносят больше вреда, чем разбойники. Но если для разбойника, который посягает только на отдельного человека, убивая или грабя его, Аллах установил такое наказание, тем более его заслуживают террористы, причиняющие страдания многим невинным людям.

2. Прежде чем применять наказание, о котором говорится в 1-м пункте, следует завершить все необходимые действия по сбору доказательств, что осуществляется шариатскими судами, следственными органами и Верховным судом. Это делается для того, чтобы полностью выполнить свой долг, соблюсти необходимые меры предосторожности и продемонстрировать, что эта страна неуклонно придерживается всех установленных шариатом процедур, связанных с расследованием преступлений и определением меры наказания за них.

3. Совет считает, что об установлении такого наказания следует объявить через средства массовой информации.

Да благословит Аллах и да приветствует Своего раба и посланника, нашего пророка Мухаммада, его семейство и его сподвижников.

Совет Комитета выдающихся богословов[6]

Сноски

[1] Имеется в виду либо многобожие, либо грабежи, насилие, разрушения и тому подобные преступления.

[2] То есть спасет ему жизнь.

[3] Имеется в виду правая рука и левая нога.

[4] То есть после того как к людям были направлены посланники Аллаха.

[5] Ибн Касир и аль-Куртуби — виднейшие и общепризнанные толкователи Корана.

[6] Журнал общества исламского фикха, № 2, стр. 181. Решение № 148, принятое на 32-й сессии 24.08.1988 г. (12.01.1409 г.х.).

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top