Золотые слова шейха Ибн ‘Усаймина, да помилует его Аллах

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Доброе наставление обладателя знания тем людям, которые обвиняют в неверии правителей.

Это послание направлено к объективно и справедливо мыслящим людям из числа тех, кто поддался соблазну выносить решения о неверии правителей, как к тем из них, чье мнение совпало с истиной, так и к тем, кто ошибся.

Оно изошло не от простого человека, а от выдающегося ученого, знатока фикха, призывавшего к одобряемому и удерживавшему от порицаемого, стойкого поборника истины — шейха Мухаммада бин Салиха аль-’Усаймина, да смилуется над ним Аллах.

Шейху был задан следующий вопрос:
«Я слышал от некоторых ученых мнение, что неверие бывает в убеждениях и в действиях, и что неверие в действиях является всего лишь малым неверием и не включает в себя большое неверие, даже если человек оставил совершение Молитв или совершил любое другое действие».

Ответ шейха Усаймина:
Действительно, некоторые ученые придерживаются правила, согласно которому неверие (куфр) может быть только посредством убеждения, а не действия. Однако, правильным является обратное. Неверие может выражаться и в действиях, например, в оставлении Молитвы, поскольку Коран, Сунна и высказывания сподвижников указывают на то, что человек, оставивший Молитву, выходит из религии, даже если считает, что её совершение является обязательным (ваджиб). Таково наиболее весомое мнение.

Однако, в связи с этим, хотелось бы заметить нашим братьям и нашей молодежи, что они не должны делать своей главной заботой вопрос о том, являются ли правители или какие-то другие люди, неверными или нет. Как будто бы они созданы только для того, чтобы выяснить, кто кяфир, а кто нет, и чтобы узнать, является ли тот или иной человек неверным или нет! Вместо этого им следует заняться изучением установлений, ниспосланных Аллахом Своему посланнику, касающихся поклонения и других вопросов.

Занимать же себя выяснением того, неверный ли тот или иной человек или нет, является ошибкой и бесполезной тратой времени. Даже если они дознаются в итоге и придут к выводу, что тот или иной правитель — неверный, что они смогут сделать?!

Они смогут лишь устроить смуту, лишить людей безопасности и дать начала злу, конца которому не будет. К тому же, зачастую, они обвиняют правителей в неверии на основании своих страстей, а не на основании довода.

Они руководствуются эмоциями, как религиозного, так и не религиозного плана. Они говорят про того или иного человек: «Он — кяфир». Однако не учитывают, что не каждый, кто произнес слова неверия или совершил деяние неверия, является кяфиром. На это указывают Коран и Сунна.

Так, в Коране Всевышний говорит: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия» Сура «Пчелы», 16:106.

Таким образом, Всевышний отверг неверие в отношении человека, произнесшего слова неверия или совершившего действие неверия под принуждением.

В Сунне приводится рассказ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о грешном человеке, который завещал своей семье в случае его смерти сжечь его тело и развеять пепел над морем. «Ибо если Аллах сможет собрать меня воедино, то накажет так, как не наказывал никого» — сказал он. Когда его дети выполнили завещание отца, Великий Аллах воскресил его и спросил: «Почему ты сделал это?» На это человек ответил: «О Господь мой, я сделал это из-за страха перед Тобой», и тогда Аллах простил его.

На самом деле, такого рода завещание является сомнением в чем? В могуществе Аллаха! Этот человек подумал, что Аллах не сможет воскресить его[1].

В другом хадисе рассказывается о том, что Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем человек, который ехал по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся и убежавшей от него со всеми его съестными припасами и водой, отчаялся найти её, пришёл к какому-то   дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь увидеть свою верблюдицу. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и воскликнул: «О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!», — допустив ошибку из-за охватившей его сильной радости.

На самом деле слова «О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!» являются несомненным куфром, но поскольку человек произнес их в порыве огромной радости, то был прощен[2].

Поэтому я обращаюсь к нашим сынам, к нашей молодежи с наставлением, которое исповедую перед Аллахом. Надеюсь, они последуют ему:

Не делайте своей главной заботой и занятием эту проблему, то есть вопросы типа «Что ты скажешь по поводу такого-то правителя?», «Является ли такой-то правитель кяфиром?» и тому подобное.

Это не принесет никакой пользы и ни от чего не избавит. Недавние события в Алжире тому пример. Что случилось в Алжире? Случилось то, что были убиты, как я полагаю, пять миллионов человек. (Один из присутствовавших при ответе шейха, прервал его словами: «Пятьдесят тысяч»).

Пятьдесят тысяч бесправно убитых за три года? Тех, чья жизнь была неприкосновенна и которые были убиты правительством или кем-то   другим?!

Все это зло и беда. Молодежи, людям, стремящимся к благу, необходимо отказаться от этого, потому что это никогда не приносит пользы, а лишь порождает зло, смуту и беспорядки. Вся хвала принадлежит Аллаху! Если мы не можем что-либо   изменить, пусть даже тогда, когда видим очевидный куфр, на который у нас есть непреложный довод от Аллаха, то что толку?

Кассета № 127 из серии аудиозаписей «Лика аль-баб аль-мафтух».
27 мухаррама 1417 года.

[1] Этот хадис привел аль-Бухари со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, который слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Один человек, который находился при смерти и уже отчаялся выжить, завещал своей семье (следующее): „После того как я умру, соберите побольше дров и разожгите огонь (, чтобы сжечь меня). А когда огонь пожрёт мою плоть и дойдёт до костей, после чего и они сгорят, возьмите и истолките их в порошок, потом дождитесь такого дня, когда поднимется сильный ветер, а потом развейте (то, что останется,) над морем“. Они так и сделали, но Аллах собрал его воедино и спросил его: «Зачем ты сделал это?» Он ответил: «Из страха перед Тобой», и Аллах простил его».

[2]Эта история приведена несколькими путями передачи в обоих «ас-Сахихах» и других сборниках.

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top