Не провоцируйте агрессора
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
«Однажды купцы отправились с большим количеством денег, и вошли в рынки Хорезма, великой в то время империи. Ею правил мусульманский правитель Хорезмшах (Аляд-дин Мухаммад 2). Он обладал силой, землями и богатствами, даже многие правители соседних государств не могли превзойти его в этом.
До Хорезмшаха дошла новость о купцах, прибивших с большими деньгами, чтобы купить вещи и одежду для своего правителя. Он узнал о том, что они из ближайшей страны неверных, которые поклонялись солнцу и падали ниц перед ним наряду с Аллахом. И Хорезмшах захотел заполучить все имущество купцов. По его приказу их казнили. После чего забрали богатства купцов, и Хорезмшах поместил их в свое хранилище!!!
Когда неверному правителю сообщили о том, как жестоко и несправедливо поступили мусульманские жители соседней империи с его купцами, – он отправил к Хорезмшаху своих послов с целью угрозы и предупреждения. Тогда правитель Хорезма собрал советников, и они указали ему, что необходимо начать атаку на страну неверия и язычества, – особенно учитывая тот факт, что она вела серьезную войну с одним из народов.
Приняв решение, Хорезмшах набросился со своим войском на неверных. Он разграбил их богатства, взял в плен их детей и потомков. Между ними разгорелся жаркий бой, в котором одержал победу Хорезмшах.
Только если бы все на этом закончилось, но разве можно что-то уже изменить?
В итоге страна неверных одержала победу над своим противников. Затем они всеми силами выступили против Хорезмшаха, его империи и войск, более того, против всей мусульманской общины, к которой причислял себя Хорезмшах.
Тогда неверный правитель направился с военной мощью и огромным войском, которым мусульмане не могли противостоять. И что же он сделал?
1 — Осадил Бухару, и захватил её, заключив мирный договор. Затем он вероломно поступил с местными жителями. Под его предводительством, войска неверных стали убивать их и насиловать женщин. Затем они спалили дома, мечети и школы. От города остались только руины.
2 — После этого направился в Самарканд, одержал верх над его жителями, убив 120.000 тысяч мужчин и пленив их женщин и детей.
3 — Потом направился в Мазендеран, завоевал и ограбил город, убил всех жителей, увел в плен женщин, и поджег полностью местность.
4 — Следующей его целью стал город Рей. Он вошел в него и стал убивать людей, брать в плен и невольничество.
5 — Затем зашел в Хамадан и захватил его без всякого сопротивления.
Хорезмшах переезжал из одной местности в другую, пока не исчез. И неизвестно, где он провел оставшиеся года своей жизни?
Затем это «великое цунами» под руководством сына правителя неверных продолжало сносить все на своем пути, на Ближнем востоке, пока не дошло до халифата в Багдаде, «Региона мира». Он убил халифа и 700 исламских личностей из числа министров и ученых вместе с их семьями. Разрушил аббасидскую империю и предоставил Багдад на растерзание своим «диким зверям» – вандалам. Они убивали всех, кого находили: мужчин, женщин, детей, юношей, стариков. Потом бросили многие тела в колодцы и сады. Только в Багдаде число погибших составило 800.000 человек, согласно наименьшим подсчетам историков. Однако некоторые из них насчитали более миллиона жертв!!!
Дорогой читатель!
Это краткие сведения о бедствии исламской общины, постигшей её из-за нашествия татар под предводительством Чингисхана, а затем его внука Хулагу. Ни разу за всю историю мусульмане не претерпевали такие потери. Татарские войска убили многих исламских правителей, миллионы мусульман, увели женщин в качестве невольниц, разрушили мечети и дома. И даже тяжело представить ту трагедию.
Но, возможно, сейчас ты узнал, что агрессию татар спровоцировал мусульманский правитель, который не умел как следует распоряжаться делами. Тем самым подверг себя и исламскую религию большой неоправданной опасности, и вызвал гнев войск, перед которыми он не мог устоять. Так несправедливость и предательство Хорезмшаха обернулось в итоге бедой для Ислама и мусульман.
Тот, кто размышляет над Кораном и Сунной, находит, что Пречистый и Великий Аллах велит Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и тем верующим, которые находились вместе с ним в Мекке, – проявлять снисходительность и прощение, а также отворачиваться от многобожников. Это потому что они были малочисленны и не обладали мощью. И если бы мусульмане тогда спровоцировали столкновение с курейшитами, то они были бы уничтожены ими полностью, а исламский призыв остановился бы на самом начальном этапе. Вот почему в мекканский период Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал разжигать войну с курейшитами или другими арабскими племенами, либо с персами или византийцами.
Так же после переселения в Медину, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не принялся сразу же сражаться с иудеями и язычниками, а заключил с ними союз. Он договорился с ними о хорошем соседстве, ненападении и совместной защите Медины в случае необходимости.
Когда же у мусульман появилась незначительная военная сила, Аллах дозволил им сражаться с агрессорами. А после того, как их мощь и власть утвердилась, Аллах дозволил им вести общую войну (против неверных ради возвышения религии Аллаха).
Иногда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сражался с многобожниками, а иногда, видя выгоду, он заключал с ними перемирие. Так произошло при Худейбии, даже несмотря на то, что некоторые условия перемирии умоляли достоинства мусульман. К тому же Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предлагал врагу имущество, чтобы те не причиняли вред мусульманам, как он предоставил его предводителю еврейского племени Гатафан во время битвы у Рва, отдав треть или половину от урожая фиников в Медине.
Причем эта политика не отменялась, а осталась действующей до Судного дня. Поэтому когда у мусульман есть военная сила и возможность вести джихад оружием, они, руководствуясь мединскими аятами, сражаются с теми, кто не уверовал в Аллаха, чтобы те приняли Ислам или собственноручно платили «джизью» (подушную подать), оставаясь униженными.
Однако в состоянии слабости и малочисленности они, руководствуясь мекканскими аятами, заключают перемирия и мирные договора с врагами, чтобы уберечь Ислам и его последователей. А тем временем занимаются получением
шариатских знаний, призывом к исламской религии, джихадом при помощи разъяснения истины, подготовкой военных сил и вооружения по мере возможности, – пока Аллах не ниспошлет облегчение и успех. Ведь нельзя отменять одни аяты и утверждать другие, если есть возможность объединить шариатские тексты вместе.
И если мусульмане опасаются агрессии со стороны врагов, жестокого притеснения, захвата исламских земель, насилия, и тому подобных проявлений унижения, – они имеют право защитить свои жизни, чести и дома, выплатив им свое имущество. Это в случае, когда по-другому невозможно избежать зла противника, как уже отмечалось раньше.
Сейчас мы живем в тяжелые времена, когда мусульмане находятся в состоянии упадка. Они ослабли по причине того, что приобрели их собственные руки. Ведь многие из них отклонились от прямого пути, и пошли по дорогам всевозможных нововведений и новшеств. Некоторые мусульмане перестали совершать обряды поклонения, начиная с пяти обязательных молитв. Так, многие люди оставили их, за исключением тех, над кем смилостивился Аллах. А что тогда говорить о других столпах и принципах религии?!
Многие из них отошли от исламской высокой нравственности. Стали часто говорить ложь, не выполнять обещания и поступать несправедливо во время спора. Они постоянно впадают в разногласия, конфликты, разобщенность и неприязнь.
Многие мусульмане обладают качеством лени и равнодушия. Поэтому они не небрежно относятся к причинам появления военной экономической и административной сил.
И все это происходит в то время, когда их враги достигли противоположного положения: стали действовать сообща, а также воспользовались причинами, которые приводят к мощи и силе, так что значительно превзошли в этой области мусульман!
Разве можно кому-то в подобных ситуациях провоцировать агрессию врагов Ислама, особенно сильных жестоких и притесняющих государств, для которых нет понятия справедливости, сострадания и человечности?! Следовательно, такие шаги обернутся пагубными последствиями для Ислама и мусульман. Причем эту действительность подтверждает пример Хорезмшаха, когда он вызвал гнев Чингисхана и его войска. И всем известно, чем это обернулось.
К большому сожалению, как и мусульман седьмого века по хиджре был свой Хорезмшах, так и у нас в нашем веке есть свой «Хорезмшах». Как видно из событий 11 сентября, он также спровоцировал агрессию страны неверных, которая обладает определенной военной мощью. И что же произошло потом?
Мы потерпели поражение в Афганистане (и лишились контроля над регионом) во время очень печальных событий.
В Ираке произошло то, случилось. И по сей час последствия того происшествия отражаются на иракской стране. И только Аллах знает, чем это закончится. Однако мы просим у Аллаха, чтобы Он проявил милость к Своим рабам. Поистине, Он – Сострадательный и Милосердный.
О если бы те одержимые своими эмоциями люди, которые принесли беды мусульманам по причине своего порыва и рвения, изучили историю Ислама, – если им не достаточно (в качестве руководства) текстов Корана и Сунны, а также жизнеописания Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха!
О если бы они вдумчиво прочитали об истории Ислама, делая выводы, а затем не совершали подобных ошибок!
О если бы те, кто требует от своих стран, которые не ввязались до сих пор (в конфликты), принять участие в жестокой войне, не имея при этом возможности, – помнили те уроки (например, последствия ошибок Хорезмшаха), чтобы они служили для них назиданием.
Как странно и удивительно, что для некоторых мусульман не достаточно (в качестве руководства) шариатских правил и текстов, исторических фактов и уроков! Так что же их может убедить после этого?!
И в завершении:
Крайне удивительно положение человека, который отрицает событие, связанное с нашествием татар. Но более странно положение того, кто признает это событие, и понимает, что причина его кроется в провоцировании слабой стороной агрессии сильных и беззаконных людей, – а потом проверяет на современных мусульманах последствия своей провокации, подобно тому, как поступил Хорезмшах с мусульманами его времени! И да поможет Аллах!
Али ибн Яхья аль-Хаддади
3/13/1425 г
Источник: http://www.haddady.com/ra_page_views.php?id=11
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи