Станут ли сторонники дискредитации различать между постановлением общего характера и постановлением относительно конкретного лица?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Ведь такое различие утверждено в основах «ахлю-Сунна», и о нем говорится в вопросе «впадения мусульманина в ширк и неверие».
Шейхуль-Ислам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, говоря о шиитах, написал:
«Девятая сторона: все имамитские факихи, от первого до последнего, передают от имамов пророческой семьи мнение о недействительности развода, которым клянутся („клянусь разводом“). Такое сообщение передается большим числом их передатчиков, путем мутаватир, от Джафара ибн Мухаммада и других имамов «ахлюль-бейт».
А теперь представим, что какой-то «упрямый» «противоречащий», объявил лжецами всех этих имамитов, сказав: «Они сговорились передать ложное сообщение от имамов „ахлюль-бейт“». И это притом, что среди имамитов есть факихи, знающие люди, и те, кто занимается вопросами иджтихада. Хоть они и ошибаются и являются еретиками в отношении сподвижников, это не становится причиной постановления о лживости и невежестве всех их.
Ведь знатоки достоверных сообщений передали от группы шиитов их хадис и стали носителем его, а затем мусульмане стали опираться на него.
Причем знатоки фикха продолжают приводить разногласия шиитов и рассматривать их с ними. Хоть имамиты и ошибаются в некоторых вопросах, это не значит, что все их мнения неправильны, чтобы потом опровергать их. Это в случае, если лишь они придерживались бы данных мнений, в отличие от мусульманской общины. А что тогда говорить в случае, когда с ними согласились те, о чьих мнениях мы рассказали, и другие из числа тех, чьи мнения ты не знаешь?!»
См. ( «ас-Сауаик аль-мурсаля», 2/616).
Разве может разумный человек сказать, что Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) одобряет и хвалит шиитов? Или разве он не предостерегал от них?!
Поэтому постановление о конкретных шиитах отличается от постановления относительно основ и убеждений их течения!
Так же, согласно моему манхаджу, необходимо раскрывать коварные планы, заблуждения и нововведения разных исламских течений, однако нельзя выносить решение о конкретном человеке до тех пор, пока не будет уверенности в том, что он действительно относится к ним и принимает их убеждения, зная об их противоречии Сунне!
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи