Из нашего уравновешенного манхаджа: «Учитывать пользу и вред»
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Фетвы «Нур аляд-дарб», раздел: «Единобожие и вероубеждение».
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Тот, у кого есть товарищи, следующие какому-либо нововведению, обязан дать им наставление и объяснить, что то, чему они следуют, является нововведением. Возможно, Аллах наставит их на правильный путь через него, и он получит награду за это. Так, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Али ибн Абу Талибу: „Если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хоть) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами“.
Однако если это нововведение относится к неверию, то он должен прекратить общаться с ними и отдалиться от них, когда в этом заключается благо. А вот если в этом нет блага, то ему не следует так поступать.
Это потому что порывание отношений подобно лекарству, и если он надеется, что данное средство принесет пользу, он применяет его, а в противном случае он этого не делает. Ведь согласно (исламской) основе, запрещено полностью оставлять верующего.
Причем грешник из числа верующих не лишается положения верующего. Поэтому полное оставление его запрещено в основе.
Но если в прекращении общения с ним есть благо, например, вероятно человек исправится и оставит грехи, служащие причиной его нечестия, тогда с ним порывают отношение, а если нет блага, то этого не делают.
Таково правило о прекращении общения, относительно которого объединяются (шариатские) доказательства. Данное правило гласит: «Прекращение общения с вероотступником — обязательно, если только не поможет наставление. Прекращение общения с нечестивцев (грешником) не дозволено, если только в этом нет блага».
Доводом этому служат слова Пророка, мир и благословение ему и его семье: «Никому не дозволено прекращать общаться со своим верующим братом на срок, превышающий три дня, по истечении которых они будут (продолжать) отворачиваться друг от друга при встрече. А лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует (своего брата)».
А вот если в прекращении отношений с ним есть благо, то ему следует оставить общение с ним, как поступил Пророк, мир и благословение Аллаха ему и его семье, в отношении Кааба ибн Малика и его двух товарищей, когда они не приняли участие в битве при Табуке. Да».
Источник: http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_1234.shtml
Однако крайние сторонники обвинения в нововведениях утверждают, что такая позиция относится к правилам приверженцев нововведений!
О Аллах даруй нам стойкость в Твоей религии и Сунне Твоего пророка!
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи