Правила, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства — Аль-Албани, да смилуется над ним Аллах

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Правила, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства

Правила: «Кто не обвиняет в неверии кафира, тот сам становится кафиром», «кто не обвиняет еретика в нововведениях, тот сам становится еретиком», «кто не нашей стороне, тот против нас».

Уважаемый шейх мухаддис Мухаммад Насыруддин аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Откуда появились эти правила, и кто их установил? Это напоминает мне анекдот, который рассказывается в нашей родной стране Албании. Мне сообщил о нём мой отец, да смилуется над ним Аллах, на одной из встреч, в этой истории говорится: „Один человек-ученый пришел к своему другу в его дом, а уходя от него, он обвинил его в неверии“. Его спросили: «Почему?».

У нас в наших странах, как я думаю, этот обычай существует во многих странах мира: согласно обычаями и традициям, которые различны в соответствии со странами, люди почитают, уважают и любят ученых.

К примеру, человек вошел в комнату и остановился в ней, а когда он выходит, то необходимо повернуть обувь так, чтобы ученому не пришлось поворачиваться и разворачиваться, как будто входит. Обувь должна быть в таком положении, чтобы он могу сразу просунуть свои ноги в неё. И когда тот ученый навестил своего друга, а затем собрался уходить, он обнаружил обувь нетронутой.

То есть, он не оказал уважение шейху, оставив обувь в том же положении. Тогда человек-ученый сказал, что такой поступок является неверием. Почему? — Потому что тот не проявил уважение к ученому. И кто не уважает ученого, тот не уважает знания, а кто не уважает знания, тот не уважает того, кто пришёл со знаниями. А ведь именно Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) пришёл со знаниями. И так цепочка тянется до Джибриля, а затем к Господу миров. Значит, такой человек — неверующий.

Этот вопрос или это правило, которое ты упомянул в такой форме, абсолютно не является обязательным, если кто-то обвинил человека в неверии и довел до него довод, чтобы все люди тоже обвиняли его в неверии, поскольку он может быть истолковывающим (в определенном вопросе). А другой ученый считает, что нельзя называть его кафиром, точно так же как и относительно обвинения в нечестии и нововведениях.

Такая ситуация относится к смутам современности, а также к поспешному утверждению некоторой молодежи о знании (религии),— вне зависимости, подразумевается под этим последовательность мнений (где все должны следовать мнению одного ученого) или необходимым обязательством (где один ученый обязан придерживаться мнения другого ученого).

Это имеет широкие границы Например, один ученый считает какое-то положение обязательным, а другой придерживается противоположного мнения, подобно разногласиям ученых ранних и поздних поколений. Ведь иджтихад одного из (ученых) не обязывает других принимать его мнение. Ему должен следовать именно подражающий, не обладающий знанием. Именно он обязан подражать. А те, которые являются учеными, подобно тому, кто обвинил в неверии, или нечестии, или нововведениях, и они не придерживаются такого мнения, как и у него, — то их ничего не обязывает следовать этому ученому.

Как очевидно, эта беда, как будто, по воле Аллаха, не перешла ещё полностью из ваших стран в другие страны» («Сильсилят аль-худа ва ан-нур», кассета № 778, вопрос №4).

Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Метки (теги):

Комментарии в настоящее время закрыты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписаться

top