Пиши только хорошие слова и распространяй только благое
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Некоторые составители научных трудов начали писать кое-какие книги, но так и не завершили их из-за болезни или смерти, или по причине занятости чем-то другим.
Вот некоторые примеры этого:
— Ибн Раджаб аль-Ханбали сумел написать свою книгу «Фатх аль-Бари шарх сахих аль-Бухари» только до главы «Погребение».
— Сулейман ибн Абдуллах сумел написать свою книгу «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид шарх китаб ат-таухид» до главы «Вера в предопределение».
— Мухаммад аль-Хадыр аш-Шанкытый тоже дошел в своей книге «Каусар аль-маани ад-дирари шарх сахих аль-Бухари» до главы «Погребение».
— Мухаммад аль-Амин аш-Шанкытый дошел в своей книге «Адва аль-баян аль-Куран билль-Куран» до слов Всевышнего Аллаха: «Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие» (58:22).
— Рашид Рида дошел в своей книге «Тафиср аль-Манар» до слов Всевышнего Аллаха: «Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты — мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» (12:101).
И ты, мой брат, который пишет в интернете и соц. сетях, подумай над тем, что твоя рука когда-то замрет, а твоя жизнь закончится. Пиши только хорошие слова и распространяй только благое, ведь все записывается в твоем свитке у Аллаха.
«Они скажут: „Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех — все подсчитано“. Они обнаружат перед собой все, что совершали, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (18:49).
Когда похоронили Саада ибн Муаза, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Пречист Аллах! Если бы кто-то мог избавиться от сжатия могилы, от этого избавился бы Саад. Его могила сжалась, а потом стала просторной для него». См. («ас-Сильсилят ас-Сахиха», № 3345).
Саад ибн Муаз — один из выдающихся сподвижников, и достаточно только слов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как сообщается в начале предыдущего хадиса: «По случаю смерти Саада ибн Муаза спустилось семьдесят тысяч ангелов, которые прежде не ступали по земле».
Всевышний Аллах сказал: «О верующие! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!» (66:8). По поводу этого аята Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Искреннее раскаяние — это когда человек сожалеет о совершенном грехе, и впредь уже не возвращается к нему». См. («аз-Зухд», Абу Дауда, стр. 61).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» (20:82).
По поводу этого аята Саид ибн Джубейр, да смилуется над ним Аллах, сказал: «То есть, начал следовать пути Сунны и единой общины (в словах, действиях и убеждениях)» См. («Тафсир аль-Багави», 5/288).
Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, написал: «Богобоязненность можно достичь только посредством праведных дел, которые в свою очередь осуществляются на основе знания и следования Корану и Сунне. Причем это не принесет пользу, кроме как посредством искренности перед Аллахом». См. («ас-Сияр», 4/601).
Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто желает, чтобы его сердце раскрылось счастьем и светом, пусть наедине совершает дела лучше, чем при людях». См. («Тартиб аль-Мадарик», 2/60).
Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Кто получает знания, с которыми Аллах отправил Своего посланника, стремясь к лику Аллаха, тот является „правдивейшим“». См. («аль-Фатава», 28/171).
Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, написал: «Раньше предшественники говорили: „Остерегайтесь двух категорий людей: приверженца порочных взглядов, которого обольстило его пристрастие, и приверженца мирских благ, которого ослепила ближняя жизнь“». См. («Иктида ас-сырат аль-Мустакым», 1/119).
Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Сердца связаны со страстями и отдалены от Аллаха по мере их привязанности к ним». См. («аль-Фаваид», стр. 262).
Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Отличительное качество между верующим и лицемером — правдивость». См. («аль-Фатава», 20/75).
Ибн Хиббан, да смилуется над ним Аллах, написал: «Общение с худшими людьми заставляет плохо думать о лучших людях». См. («Раудат аль-укаля», стр. 87).
Ибн Хиббан, да смилуется над ним Аллах, написал: «Мудрый человек не дружит с тем, кто ведет себя как хамелеон, и не берет себе в братья того, кто меняет постоянно свои взгляды». См. («Раудат аль-укаля», стр. 93).
Имам аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мое наставление вам: продолжайте призывать к Исламу и отдалитесь от политики. Ведь это лучше и долговечней!». См. (ас-Сильсилят аль-худа ва ан-Нур», 1/194).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, Аллах любит, чтобы вы совершали дела наилучшим образом». См. («ас-Сильсилят ас-Сахиха», № 1113).
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи