Опровержения ибн Таймийей идеологий хариджитов в общем и ИГИЛовцев в частности — Часть 3
ШЕЙХ АБДУЛЛАХ ИБН ФАТЬХИ АТ-ТАЛЬКИФИ
ОПРОВЕРЖЕНИЯ ИБН ТАЙМИЙЕЙ
ИДЕОЛОГИЙ ХАРИДЖИТОВ В ОБЩЕМ
И ИГИЛОВЦЕВ В ЧАСТНОСТИ
~ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ~
Первое русское издание
— 2016 —
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху. Мир и благословение Его посланнику, его семье, сподвижникам и любящим последователям.
Двадцать первый вопрос
«Кто желает противостоять беззаконию и отмести обвинение в неверии со стороны шиитского ополчения, пусть не уподобляется им в этом нечестии!!!».
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал:
«Кто порицает течение рафидитов, а сам не совершает пятничные и коллективные молитвы и бездоказательно обвиняет мусульман в неверии, тот — последователь такого же рафидитского учения. Ведь последователи Сунны сильнее всего осуждают рафидитов за то, что те оставляют пятничные и коллективные молитвы, а также обвиняют в неверии многих верующих»[1].
Хариджиты не совершали пятничные и коллективные молитвы за последователями Сунны в их мечетях, которые они называли «мечетями сеятелей зла, мурджиитов, суфистов», до появления игиловцев и их ранее неизвестного лидера аль-Багдади!
Двадцать второй вопрос
«Два важных вопроса»
1. Что для ИГИЛ является главным в религии?
Ответ: «Для хариджитов главное в религии — это отделение от общины мусульман, сплочённой вокруг правителя, а также посягательство на их жизнь и имущество»[2].
2. Кто приносит больше вреда мусульманам: ИГИЛ, или иудеи и христиане?
Ответ: «В хадисах передано, что хариджиты являются худшими среди убитых под небосводом, а те, кто погиб от их рук, — лучшими среди убитых». То есть, хариджиты приносят мусульманам больше зла, чем другие. Никто — ни иудеи, ни христиане — так не вредят мусульманам, как хариджиты. Они охотно убивают любого верующего, несогласного с ними, проливают кровь мусульман, отбирают их собственность и убивают их детей, считая их неверными. По причине глубокого невежества и порочных нововведений хариджиты думают, что проявляют таким образом набожность»[3].
Двадцать третий вопрос
«Отношение ИГИЛ к проповедникам истины из числа ученых и получающих исламские знания»
Игиловцы обвиняют своих оппонентов из числа ученых, ищущих знания и призывающих к прямому пути в сокрытии правды, ругают их и проклинают, распускают о них ложные слухи и клевету. Некоторые благочестивые люди слышали, как сторонники ИГИЛ говорят: «Почему вы публично не затрагиваете такие-то темы…?!». При этом они не учитывают наличие у человека возможности и сразу полагают, что если он открыто не затрагивает данные темы, значит, он распространяет ложную религию. Игиловцы не поняли упомянутой разницы…, вследствие своего ложного суждения они очернили в глазах простолюдинов многих достойных доверия ученых и призывающих!
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Если верующий находится среди неверных и преступных грешников, он не должен противостоять им собственноручно, не имея такой возможности. Однако если он может, то осуждает их словесно, если же не может, то выражает неодобрение в сердце. При этом он не лжёт и не говорит вопреки своим убеждениям. Он либо выявляет свою веру, либо скрывает её, и вместе с тем не показывает полного согласия с религией неверных. Нет, максимум он ведёт себя подобно верующему человеку из рода Фараона и жене Фараона. Тот человек не выражал согласия со всей их (неверных) религией, не лгал и не говорил вопреки своим убеждениям, а всего лишь скрывал свою веру. Утаивание истинной религии — одно, а выявление ложной религии — совсем другое, и Аллах дозволил такой поступок только для принуждённого, которому разрешается произнести слова неверия. Всевышний Аллах установил различие между лицемером и принуждённым»[4].
Двадцать четвертый вопрос
«Верующий, который не может выявить свою религию и веру среди неверных, обязан быть с ними правдивым, искренним, верным и доброжелательным, и тем более это справедливо в том случае, если он живёт среди приверженцев нововведений или притеснителей из числа мусульман!»
Но ИГИЛ обманывает, предаёт, лжёт, питает ненависть и неприязнь!
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «[Затем этот] верующий, скрывающий свою веру, находится среди неверных, которые не знают о его религии. Несмотря на это, для них он является верующим. Они любят его и уважают. Ведь вера в его сердце обязывает его относиться к ним с честностью, верностью, искренностью и доброжелательностью, даже если он не выражает согласия с их религией. Именно так поступал правдивый Юсуф, находясь среди египтян, а также верующий из рода Фараона, держащий в тайне свою веру. Он проявил почтение к Мусе и спросил: “Неужели вы убьёте мужа за то, что он говорит: ‹Мой Господь — Аллах»?›” (40:28)»[5]
Двадцать пятый вопрос
«Под властью мусульманского государства во времена нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и в эпоху праведных халифов, да будет доволен ими Аллах, жили неверные и лицемеры!»
Но жизнь под властью ИГИЛА невозможна для этих категорий людей! Разве игиловцы лучше поколения пророчества и халифата?! Это свидетельствует о том, что они не идут по пути Пророка r и праведных халифов, а идут по стезе фанатиков и заблудших хариджитов… Ислам же является милостью для миров.
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Не все, кем правит справедливый имам, причисляются к партии Аллаха и являются победоносцами. Нет, справедливые имамы правят также лицемерами и неверующими. Например, в Медине под властью Пророка, мир ему и благословение Аллаха, пребывали иудеи, христиане, платившие подать, лицемеры, также при халифате Али жили неверные и лицемеры»[6].
Двадцать шестой вопрос
«Согласно установленному Аллахом мироустройству, справедливое государство развивается и достигает успехов, даже если им руководят неверные, но не дано этого государству-притеснителю, даже если им руководят мусульмане!»
Здесь содержится ответ на вопрос, который возникает у многих в умах: “Почему мы видим, как некоторые страны неверных имеют стабильность и благосостояние?!!”
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал в своей книге: «Порядок в мирских делах людей достигается большей частью вместе со справедливостью, пусть даже наряду с ней и совершаются некоторые грехи, нежели с ущемлением прав, пусть даже к нему и не примешаны прочие грехи. Поэтому говорят: “Аллах дарует жизненные блага справедливому государству, даже кафирскому, и не дарует их государству-притеснителю, даже мусульманскому”, “Мирское процветание (страны) может быть достигнуто со справедливостью и неверием, но не с притеснением и верой”.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Нет греха, наказание за который постигает человека быстрее, чем бесчинство и порывание родственных связей”.
Притеснителя поражают беды и мучения в ближнем мире, даже если Господь простит его и смилуется над ним в Последней жизни. Это потому, что всё строится на справедливости. И если кто-то реализует справедливость в мирских делах, то он достигает успеха, даже если в Последней жизни у него нет никакой доли, а с притеснением нет успеха, хоть даже если человек обладает верой, благодаря которой он спасётся в Судный день»[7].
Двадцать седьмой вопрос
«Мы ненавидим неверующего за его неверие, но это не значит, что его можно обижать словами или действиями. Напротив, нам запрещено ущемлять друг их! Наша религия — религия милосердия и добра, а не религия хариджитов ИГИЛ».
Я просмотрел различные записи мусульман в соцсетях, и увидел, как несерьёзно многие подходят к разговору о неверующем или приверженце нововведений, или грешнике. Они порочат их и возводят на них клевету, утверждая, что якобы являются защитниками истины и Сунны, но не осознают, что несправедливость абсолютно запретна.
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Всевышний Аллах сказал: „…и пусть ненависть людей (к неверным) не подтолкнёт вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности…“ (5:8). Данный аят ниспослан по поводу обязательной ненависти к неверным. И если человеку, который питает предписанную Аллахом ненависть, запрещено притеснять того, кого он ненавидит, то что говорить о ненависти к мусульманину (который ошибся в религии) по причине толкования, или сомнения, или личного пристрастия? Он в первую очередь заслуживает, чтобы его не ущемляли, а относились справедливо»[8].
«Пречистый Господь сказал: „…и пусть ненависть людей (к неверным) не подтолкнёт вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности…“ (5:8). Он запретил верующим притеснять неверных из чувства ненависти к ним. А представьте, если ненависть касается нечестивца или ложно истолковывающего священные тексты еретика из числа обладателей веры?! В этом случае ненависть к нему тем более не должна толкать к несправедливости, даже при наличии обиды на него»[9].
Двадцать восьмой вопрос
«Как узнать, что какие-то слова или действия несут в себе абсолютный вред, либо вреда в них больше, чем пользы?»
Это узнается согласно критерию: “Если посредством указанных слов и действий не достигается ни религиозное, ни мирское благо”. Запомни это важное правило. Именно из-за своих порочных поступков игиловцы принесли зло и посеяли нечестие!
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, писал: «Они (хариджиты) не сумели исполнить религиозные законы в обществе и сохранить жизненные ценности. И Всевышний Аллах не вменяет в обязанность дело, посредством которого не достигается ни религиозное, ни мирское благо, даже если совершающий его является одним из богобоязненных приближённых рабов Аллаха из числа обитателей Рая. Они не лучше Али, Аиши, Тальхи, аз-Зубейра и других. Притом, что этих сподвижников не хвалят за их участие в сражении (при Сиффине), хотя они достойнее и обладают более возвышенным положением у Аллаха, чем остальные верующие»[10].
Двадцать девятый вопрос
«Игиловцы и все фанатики-хариджиты считают каждого, кто защищает в какой-то мере притеснённого или помогает вернуть его право, беззаконником, и даже вероотступником!»
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Пособник в грехах и вражде — это тот, кто способствует притеснителю, а тот, кто защищает притеснённого или помогает вернуть его право, является помощником притеснённого, а не притеснителя»[11].
Выдающийся ученый Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, прокомментировал это высказывание так: «Это предложение нужно написать позолотой»[12].
Тридцатый вопрос
«Ибн Таймийя не обвиняет в неверии шиитов исна-ашаритов, известных в книгах о сектах и течениях под именем «рафидиты», ни в целом (поголовно) ни в конкретном лице».
Суть его высказывания: Этим шиитам принадлежат фразы и поступки неверия. Однако нельзя судить о неверии кого-либо из них, пока не будут присутствовать условия и отсутствовать препятствия. А вот игиловцы считают иначе.
Многие не знают о такой беспристрастной и справедливой позиции шейхуль-ислама Ибн Таймийи к шиитам исна-ашаритам либо скрывают этот факт. Данный принцип неизвестен и потерян среди молодёжи!
Именно с беспристрастностью и справедливостью последователи Сунны из числа ученых относятся к неверующим и еретикам.
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, Да смилуется над ним Аллах, написал: «И, потому что последователи пророков являются обладателями знаний и справедливости. Поэтому поборники исламской религии и Сунны судят о неверующих и еретиках на основе знания (т.е. доводов из Корана и Сунны — Прим. ред.) и справедливости, а не предположения и желаний души»[13].
Он также написал: «Приверженцы Сунны применяют к ним, (к противоречащим им группам, (справедливость и беспристрастность. Они не притесняют их, поскольку несправедливость абсолютно запретна, как уже разъяснялось. Сверх того, приверженцы Сунны относятся ко всем этим группам лучше, нежели представители секты — друг к другу. Они даже благосклонней и справедливей к рафидитам, нежели рафидиты — друг к другу, согласно их же признанию: „Вы более справедливы к нам, чем мы между собой…“. Без сомнений, знающий беспристрастный мусульманин более справедлив к ним, чем они в своих отношениях»[14].
Перед тобой, мой любящий истину брат, некоторые примеры его объективной и беспристрастной позиции к шиитам имамитам, с точки зрения идеологической базы и реальности:
- Эта практическая ситуация представляет собой вершину справедливости, милосердия и мудрости. Сравните подробности, упомянутые Ибн Таймийей, с нашей печальной действительностью, с действиями ИГИЛ и подобных сектантов:
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Последователи Сунны — лучшие из мусульман, и лучше всех относятся к другим. Как хорошо известно, раньше на побережье территории Шама находилась большая гора, где прятались тысячи рафидитов, которые грабили и убивали. Они пролили кровь многих людей и присвоили себе их имущество.
А когда мусульмане потерпели поражение в годы Газана, рафидиты взяли себе лошадей, оружие и пленных, а потом продали неверующим христианам из Кипра. Они хватали каждого проходившего мимо них воина, и причиняли больше вреда для мусульман, чем все враги. Один из рафидитских предводителей сделал (и держал) себе христианское знамя.
Как-то раз его спросили: “Мусульмане лучше или христиане?”
Он ответил: “Конечно, христиане”.
Его снова спросили: “А с кем бы ты хотел быть воскрешён в Судный день?”.
Он ответил: “С христианами”.
Им отдали правление над частью мусульманских стран. Вместе с тем, некоторые обладатели влияния и власти посоветовались относительно войны с этими рафидитами, и я написал детальный ответ насчёт сражения. Тогда мы направились к ним. Позже ко мне пришли некоторые их представители и между нами прошли длительные дискуссии и переговоры, которые очень долго описывать.
Но после того, как мусульмане отвоевали у рафидитов земли и одержали над ними верх, я запретил убивать их и брать в плен. Мы по отдельности расселили их в мусульманских регионах, чтобы они не смогли объединиться…»[15]
Многие мусульмане из числа рафидитов, джахмитов и других еретиков отправились в страны неверных. В итоге через них большое количество людей приняли ислам, получили пользу и стали мусульманами сторонниками нововведений. Но это лучше, чем если бы они оставались неверующими»[16].
«Имамиты исна-ашариты намного лучше исмаилитов. Ведь среди имамитов, несмотря на их крайнее невежество и заблуждение, есть мусульмане, которые исповедуют ислам внутри (т.е. от души —Прим. ред.) и явно и не являются безбожниками лицемерами. Однако они погрузились в незнание, сбились с правильного пути и последовали за своими порочными взглядами…»[17].
- Однажды Ибн Таймйию спросили, что он думает о тех, кто отдаёт преимущество иудеям и христианам перед рафидитами.
Он выразил несогласие и сказал: «Каждый верующий в то, с чем пришёл Мухаммад, лучше любого, кто отвергает это, даже если такой верующий придерживается неких новшеств, будь то нововведений хариджитов или мурджиитов, или кадаритов, и других»[18].
- Шейхуль-ислам дозволил жениться суннитам на шиитских женщинах. И, как известно, если бы они являлись неверующими, он бы не дозволил такой никах.
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, по этому поводу написал: «На самом деле, рафидиты потакают своим пристрастиям, пребывают в ереси и заблуждении. Мусульманину не следует выдавать замуж за рафидита свою дочь, сестру или девушку, которая под его опекунством. Если он женился на рафидитке, этот брак действителен, при надежде, что она раскается. В противном случае, ему лучше не жениться на ней, дабы она не повлияла пагубно на его детей»[19].
- Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, дозволил молиться за шиитом.
Вот что он написал: «Если имама назначили представители власти, и в оставлении молитвы за ним нет установленного в шариате блага, то человеку нельзя отказываться от совершения молитвы за ним. Безусловно, лучше молиться за более достойным имамом. Эти положения касаются сторонников нечестия и нововведения, явно идущих вразрез с Кораном и Сунной, например: ереси рафидитов и джахмитов»[20].
- Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал:
«Среди рафидитов есть набожные богобоязненные аскеты»[21].
- «Причём многие из них не являются ни лицемерами, ни неверующими. Напротив, одни из них имеют веру и праведные деяния, вторые ошибаются и заслуживают прощения, третьи совершают грехи и возможно Аллах простит их»[22].
- «Нужно также знать, что не все их мнения, которые осуждают определённые люди, ложны. Нет, некоторые такие мнения правильны и принадлежат приверженцам Сунны тоже. Но нет ни одного религиозного вопроса, где бы истина была только на стороне рафидитов…»[23].
- «Разве ты не видишь, как последователи Сунны, несмотря на свою критику в адрес хариджитов, рафидитов и других еретиков, не помогают неверующим в распространении их религии и считают ужаснее выявление неверия, чем выявление нововведений, не достигающих такой степени»[24].
- Решающие слова имама о рафидитах: у них есть фразы и поступки неверия. Однако нельзя судить о неверии кого-либо из них, пока не будут присутствовать условия и отсутствовать препятствия.
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Ученые разошлись на два известных мнения относительно неверия и вечного пребывания в Огне этих шиитов, хариджитов, заблудших харуритов, рафидитов и им подобных. От Ахмада передано тоже две версии. Но правильным будет то, что такие произносимые ими фразы, очевидно идущие вразрез с религией Посланника r, а также их поступки, свойственные тому, как поступают неверные к мусульманам, являются неверием. Я во многих местах приводил доказательства этого.
Но, чтобы обвинить в неверии конкретного представителя этих сект и постановить о вечном пребывании в Огне, необходимо, дабы для этого были все условия и отсутствовали препятствия. Мы высказываем мнение в соответствии с аятами и хадисами, где сообщается о суровых обещаниях в Последней жизни, о причинах неверия и нечестия. Однако мы не выносим решение о том, что конкретный человек подпадает под их общий контекст, пока не будет несомненного основания, когда нет никаких сомнений в его неверии или нечестии»[25].
Продолжение, ин шаа Аллах, следует.
Скачать третью часть в формате PDF (0.314 MB)[1] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (23/355).
[2] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (13/209).
[3] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна ан-набавийя» (5/248).
[4] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна ан-набавийя» (6/424).
[5] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна ан-набавийя» (6/425).
[6] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна» (7/31).
[7] См.: Ибн Таймийя. «аль-Истикама» (2/248).
[8] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна» (5/128).
[9] См.: Ибн Таймийя. «аль-Истикама» (1/38).
[10] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна» (4/528).
[11] См.: Ибн Таймийя. «ас-Сиясат аш-шарийя» (41).
[12] См.: Ибн Усаймин. «Комментарии к книге ас-Сияса» (164).
[13] См.: Ибн Таймийя. «аль-Джаваб ас-сахих» (1/32).
[14] См.: Ибн Таймийя. «Минхадж ас-Сунна» (5/158).
[15] См.: Ибн Таймийя «Минхадж ас-Сунна» (5/160).
[16] См.: Ибн Таймийя. «Маджму аль-фатава» (16/96).
[17] См.: Ибн Таймийя «Минхадж ас-Сунна» (2/452).
[18] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (35/201).
[19] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (32/61).
[20] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (23/354).
[21] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (5/157).
[22] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (6/306).
[23] См.: Ибн Таймийя. Минхадж ас-Сунна» (1/44).
[24] См.: Ибн Таймийя. Минхадж ас-Сунна» (6/375).
[25] См.: Ибн Таймийя. «Маджму‘ аль-фатава» (28/500).